Медицинский институт специальность «Педиатрия-65». Итоговый междисциплинарный экзамен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицинский институт специальность «Педиатрия-65». Итоговый междисциплинарный экзамен



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЕВА»

(«ФГБОУ ВПО им. Н.П.ОГАРЕВА»)

Медицинский институт

Специальность «Педиатрия-65»

Итоговый междисциплинарный экзамен

Задача №6

 

Алеша К., 3 года поступил с жалобами на плохой аппетит, пониженное питание, периодическую рвоту, чаще возникающую после приема в пищу рыбы, шоколада, мяса, беспричинное повышение температуры тела, боли в суставах. Наследственность: отец ребенка страдает желчекаменной болезнью, мать-ожирением, у бабушки-подагра. Мальчик родился с массой тела 3200, прибавки в весе в течение первого года составляли 500-400г., в настоящее время масса тела –14 кг, очень подвижный, легко возбудим, периодически у ребенка возникают ночные страхи.

При осмотре: психическое развитие опережает возрастные нормы, отмечается легкий запах ацетона изо рта. Дыхание при аускультации равномерно проводится по всем легочным полям, хрипы не выслушиваются, ЧД- 28/мин. При аускультации сердца тоны сердца звучные, ритм сердечных сокращений правильный, ЧСС- 124 уд/мин, выслушивается нежный систолический шум на верхушке. Живот при пальпации мягкий, безболезненный во всех отделах, печень +0,5 см, селезенка не пальпируется. Стул со слов мамы регулярный, оформленный, мочеиспускание безболезненное.

Общий анализ крови: Нв-123г/л., эритр.-4,1.1012 /, лейк.- 9,2.109/л, нейтр.-39, лимф.-50, мон.-10, эоз.-1; СОЭ- 9 мм/час.

Общий анализ мочи - уд вес 1015, белка нет, лейк.-3-4 п/з, эритр.-0-1 п/з, реакция на ацетон положительная, соли мочевой кислоты ++++.

Биохимический анализ. крови: общий белок 68 г/л, альб.- 56 %, α1-5%, α2-8,2%, β –13,2%. γ-17,4%, содержание мочевой кислоты 0,59 мкмоль/л, мочевины 5,2 моль//л.

 

ЗАДАНИЕ:

1.Поставить предварительный диагноз.

2.Какие нарушения лежат в основе данного состояния?

3.Предрасположенность к каким заболеванием имеет место при

данных нарушениях?

4.С какими заболеваниями необходимо провести

дифференциальную диагностику?

5.Чем можно объяснить наличие запаха ацетона изо рта?

6.В консультации каких специалистов нуждается ребенок?

7.Составить план обследования.

8.Что является самым характерным лабораторным тестом при данной патологии?

9.Какой должен быть режим у данного ребенка?

10.Назовите особенности диеты.

11.Какую медикаментозную терапию можно порекомендовать?

12.Перечислите профилактические мероприятия.

 

Председатель ЦМС профессор А.В. Зорькина

 

 

Директор профессор Л.А. Балыкова

 

М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЕВА»

(«ФГБОУ ВПО им. Н.П.ОГАРЕВА»)

Медицинский институт

Специальность «Педиатрия-65»

Итоговый междисциплинарный экзамен

Задача №7

 

На консультативном приеме осмотрен мальчик 5 лет. Родился от первой беременности, протекавшей с токсикозом инефропатией. Масса при рождении 3400г., длина тела 51 см. Получал грудное вскармливание до З-х месяцев, затем был переведен на искусственное вскармливание преимущественно коровьим молоком. Прикорм в виде каш был введен с 5 месяцев. На первом году жизни страдал атопическим дерматитом. В возрасте 3 лет после введенияампициллина появилась аллергическая сыпь на коже.Уматери имеется пищевая аллергия (сыпь после употребления рыбы). Дедушка болеет бронхиальной астмой. Ребенок заболел остро: после употребления шоколада на коже появились сильно зудящие волдыри. Температура повысилась до 38 °С. При осмотре: состояние тяжелое. На коже туловища и конечностей многочисленные элементы уртикарной сыпи, местами сливающиеся. Отмечается сильный кожный зуд. Зев слегка гиперемирован. Перкуторный звук ясный легочный. Дыхание жестковатое, хрипов нет. ЧД —24 в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Анализ крови: гемоглобин — 120 г/л, эритроциты - 4,2х10 12/л, лейкоциты — 8,0 х 10 9/л, э —12%, с/я—46%, л—32%, м—10, СОЭ—6 мм/час.

 

ЗАДАНИЕ:

 

 

1.Ваш предполагаемый диагноз?

2. Обоснуйте диагноз.

3. Каков план обследования больного?

4. Какие изменения гемограммы характерны для данного заболевания?

5.Какой первичный элемент на коже характерен для данного заболевания?

6. Что такое гипоаллергенная диета?

7.Какие дополнительные инструментальные обследования необходимо провести при

данном заболевании?

8. На что необходимо обратить внимание при сборе анамнеза?

9.Какой тип аллергической реакции описан в задаче?

10. Назначьте медикаментозную терапию.

11.Каков прогноз при данном заболевании?

12. Можно ли проводить иммунизацию данному ребенку?

 

 

 

Председатель ЦМС профессор А.В. Зорькина

 

 

Директор профессор Л.А. Балыкова

 

 

М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЕВА»

(«ФГБОУ ВПО им. Н.П.ОГАРЕВА»)

Медицинский институт

Специальность «Педиатрия-65»

Итоговый междисциплинарный экзамен

Задача №8

Девочка 3 лет поступила в клинику с жалобами на бледность, плохой аппетит, боли в околопупочной области не связанные с приемом пищи. Родители отмечают беспокойный сон ребенка, раздражительность, утомляемость. Родилась от второй беременности, протекавшей с токсикозом, угрозой выкидыша на сроке 9 недель. Родилась недоношенной, масса тела при рождении 2100 г, длина 49 см. С 2 мес. на искусственном вскармливании. Соки, овощное пюре не получала, с 5 мес. в рационе манная каша. В возрасте 3,5 мес. и 9 мес. перенесла острую респираторную вирусную инфекцию, 1,5 лет – острую пневмонию.

Объективные данные: кожа бледная, сухая. Волосы ломкие, тусклые, отмечена поперечная исчерченность ногтевых пластинок. Пульс 112 уд/мин, симметричный, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Верхний край относительной сердечной тупости – второе межреберье, левый край – 2,5 см кнаружи от среднеключичной линии, правый край – правая парастернальная линия. Тоны сердца приглушены, шумов нет. Печень не выступает из-под реберной. Селезенка не пальпируется.

Исследование периферической крови: гемоглобин – 75 г/л, эритроциты – 2,9х1012/л, цветной показатель – 0,72, лейкоциты – 8,0х109/л, нейтрофилы п/я - 6 %, сегментоядерные – 4 %, моноциты – 12 %, лимфоциты – 42 %, СОЭ – 5 мм/ч, ретикулоциты – 4 %, в мазке анизоцитоз, микроцитоз эритроцитов.

Общий анализ мочи: цвет - светло-желтый, удельный вес - 1010, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский -еденичный, лейкоциты - 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры - нет, слизь - немного.

Биохимический анализ крови: общий белок - 62 г/л, мочевина - 3,2 ммоль/л, билирубин общий - 22,5 мкмоль/л, калий - 4,3 ммоль/л, натрий -138 ммоль/л, кальций ионизированный - 1,0 ммоль/л (норма - 0,8-1,1), фос­фор - 1,2 ммоль/л (норма - 0,6-1,6), железо - 8,1 мкмоль/л (норма - 10,4-14,2), железосвязывающая способность сыворотки - 93 мкмоль/л (норма -63,0-80,0).

ЗАДАНИЕ:

1.Сформулируйте предварительный диагноз.

2.Дайте обоснование диагноза.

3.Что является критерием оценки тяжести заболевания?

4.Назовите основные звенья патогенеза данного заболевания.

5.Назовите стадии развития заболевания

6.Чем обусловлена бледность кожных покровов?

7.Какие основные этапы обмена железа в организме?

8.Какие дополнительные методы обследования необходимо провести для уточнения диагноза?

9.Что является критерием оценки регенераторной функции костного мозга?

10.Какое лечение необходимо назначить ребенку?

11.Назовите показания для парентерального назначения препаратов железа.

12.Показано ли переливание крови и/или ее отдельных компонентов данному ребенку?

 

 

Председатель ЦМС профессор А.В. Зорькина

 

Директор профессор Л.А. Балыкова

М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.ОГАРЕВА»

(«ФГБОУ ВПО им. Н.П.ОГАРЕВА»)

Медицинский институт

Специальность «Педиатрия-65»

Итоговый междисциплинарный экзамен

Задача № 9

Мальчик 10 месяцев, поступил в тяжелом состоянии, с резкой слабостью, выраженной мышечной гипотонией.

Ребенок от первой беременности, протекавшей с нефропатией, первых срочных родов, масса тела при рождении 3000 г. С 2-х месячного возраста на искусственном вскармливании адаптированными смесями, с 3 месяцев – в основном кашами, часто (каждые 2 месяца) болел ОРВИ, редко бывал на свежем воздухе. С 1,5 месячного возраста отмечается беспокойство, потливость, мышечная гипотония.

При осмотре состояние тяжелое: ребенок не сидит, не стоит, не проявляет интереса к окружающим, игрушкам, масса тела 9200г, рост 71 см. Кожные покровы бледные, зубы – 0/2, с дефектами эмали. Голова с резко выраженными лобными и затылочными буграми. Грудная клетка деформирована («куриная грудь»), нижняя апертура грудной клетки развернута. При попытке посадить ребенка видна деформация позвоночника (кифоз), живот распластан, отмечается Х-образное искривление нижних конечностей. Дыхание равномерно проводится по всем легочным полям, хрипы не выслушиваются, ЧД -30 /мин. Границы сердца не расширены, при аускультации тоны сердца звучные, ритм сердечных сокращений правильный, ЧСС -130/мин. Печень выступает из-под края реберной дуги на 4 см, селезенка +2 см. Стул через день, «овечий».

Анализ крови клинический: Нв-100 г/л, эритр.-3,5 х1012/л Лейк.-7500, (эоз.-1, п/я – 2. с.-31, лф.-63, м-3), СОЭ-10 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет - светло-желтый, уд. вес - 1012, белок - нет, глюкоза - нет, эпителий плоский –1-2 п/з, лейкоциты - 0-1 в п/з, эритроциты - нет, цилиндры – нет.

ЗАДАНИЕ:

1.Ваш диагноз?

2.Проведите обоснование диагноза.

3.Составьте план обследования.

4.Какова этиология данного патологического состояния?

5.Какие факторы способствуют развитию данного заболевания?

6.Ваши представления о патогенезе заболевания?

7.Назовите изменения на рентгенограммах костей, характерные для данного заболевания.

8.Чем объяснить грубую деформацию костной ткани?

9.С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?

10.Назначьте лечение.

11.Как проводится постнатальная профилактика рахита.

12.Перечислите противопоказания к назначению витамина Д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.026 с.)