Квалификационная характеристика специалиста



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационная характеристика специалиста



Специальность: 080504.65 – Государственное и муниципальное управление.

Квалификация: менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Настоящая квалификационная характеристика определяет назначение и содержание образовательной и профессиональной подготовки студентов по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», содержит квалификационные требования к специалисту, выполнение которых дает основание для присвоения выпускникам квалификации «менеджер» по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Область профессиональной деятельности выпускника - обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности специалистов выступают: системы управления и администрирования государственными и муниципальными органами, учреждениями, предприятиями (включая административные и служебные регламенты, системы бюджетирования, кадрового обеспечения, информационно-коммуникационные технологии), общественные финансы, различные аспекты экономической, политической и социальной жизни общества, процессы планирования и прогнозирования, обоснования, согласования и принятия управленческих решений.

Целью профессиональной деятельности специалистов муниципальной службы является удовлетворение потребностей данной службы, а также органов управления государственных, хозяйственных, общественных и др. учреждений и организаций в высококвалифицированных работниках, способных профессионально анализировать деятельность соответствующих органов власти и управления, самостоятельно выполнять работу на ответственных руководящих должностях муниципальной службы, определять и реализовывать основные пути и средства совершенствования государственной и муниципальной службы.

Задачи профессиональной деятельности - обеспечение эффективного управления социально-экономическими процессами, организация систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Квалификационная характеристика является документом, на основании которого:

- определяются цели, содержание и принципы организации учебного процесса;

- разрабатываются учебные программы, учебные и учебно-тематические планы управленческой, экономической подготовки;

- определяется круг рекомендуемой для изучения литературы;

- осуществляется профессиональная подготовка и проверка знаний слушателей в процессе и по завершению обучения;

- проводится аттестация выпускников.

II. Назначение специалиста

Специалист в сфере государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и управлению в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационно-методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления

Специалист государственного и муниципального управления должен уметь принимать соответствующие уровню компетентности решения и организовать их последующую эффективную реализацию на основе глубокого знания тенденций финансово-экономического, политико-правового, социально-культурного и организационно-управленческого развития России, а также на основе международного опыта. Специалист должен быть также подготовлен для исследования сущности разных уровней политической и экономической властей и социально-политической жизни, процессов в области межрайонной и межрегиональной политики, прогнозирования, оптимизации социально-экономических процессов, раз­работки научно обоснованных тактических и стратегических программ эффективных действий по социально-экономическому и политическому развитию локального хозяйствующего социума, республики и России в це­лом.

Требования к уровню подготовленности специалистов:

а) Общие требования

Менеджер по специальности государственное и муниципальное управление отвечает следующим требованиям:

- знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы анализа в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает основы Конституции Российской Федерации, конституционные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих специфическое содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций,

- способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через несколько лет);

- имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования;

- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной форме правильно (логично) оформить его результаты;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

- способен находить нестандартные решения типовых задач или уметь решать нестандартные задачи;

- способен к проектной деятельности в профессиональной сфере, знает принципы системного анализа, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ:

- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

- готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

- методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

б) Требования по общепрофессиональным дисциплинам

Менеджер (специалист государственного и муниципального управления) должен знать и уметь использовать:

- объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

- основные тенденции развития государственного и муниципального управления в России;

- существо фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;

- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей,

- приемы анализа и перспективного обоснования тенденций изменения национального рынка и разработки программ экономического роста;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- методы, основы и основные приемы исследовательской деятельности.

в) Требования по специальным дисциплинам

Менеджер (специалист государственного и муниципального управления) должен:

- уметь анализировать в общих чертах основные экономические и политические события в своей стране и за ее пределами, находить и ис­пользовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

- уметь организовать и провести практические исследования социально-экономической обстановки, конкретных форм управления;

- владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления, проводить оценку их состояния по потенциальным возможностям экономического, социального и организационного развития, составления программ нововведений и разработки плана мероприятий по реализации этих программ;

- уметь разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности,

- владеть основами конкретного социологического анализа, методами сбора и обработки информации и социальных явлениях и процессах;

- владеть методикой разработки программ и планов социального развития региона, организации, коллектива;

- владеть культурой и техникой ведения дискуссий, приемами воздействия на аудиторию;

- знать сущность государственного и муниципального управления, его особенности и задачи, взаимосвязи с управлением экономическими и социальными процессами, основные показатели и критерии эффективности управления;

- знать систему, основные отрасли права и нормативные законода­тельные акты;

- знать организацию и средства информационных технологий обес­печения управленческой деятельности, владеть навыками их использования;

- владеть методиками маркетинга в деятельности структур государ­ственного управления.

г) Требования по дисциплинам специализации

Менеджер (специалист государственного и муниципального управления) способен на:

- анализ, обобщение и интерпретацию социальных, политических и экономических показателей, характеризующих состояние региона, административного района для поиска эффективных управленческих решений;

- прогнозирование и практический учет возникающих позитивных и негативных тенденций развития; разработка мероприятий по локализации и устранению недостатков, определение потребностей в изменениях и нововведениях, и практических шагов по их реализации в сфере государственного управления и местного самоуправления;

- применение современных научных методов систематизации, мо­делирования, новых информационных технологий при разработке управ­ленческих решений на местном и региональном уровнях;

- самостоятельное принятие решений в рамках своей функциональной деятельности, поиск новых форм организации труда;

- подготовка проектов управленческих решений, составление деловых бумаг в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации (госстандартами, требованиями делопроизводства и т.п.).


Общие положения по организации и проведению комплексного государственного экзамена

Комплексный государственный экзамен принимается экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры, как правило, преподающих дисциплины, включенные в состав комплексного государственного экзамена. В состав экзаменационной комиссии могут включаться и специалисты органов государственного и муниципального управления, ведущие преподаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем экзаменационной комиссии, являющимся заместителем председателя ГАК, как правило, назначается заведующий выпускающей кафедрой. Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора БашГУ сроком на один год. При необходимости может быть сформировано несколько комиссий.

Комплексный государственный экзамен проводится в сроки, предусмотренные учебным планом специальности и графиком учебного процесса. Порядок проведения комплексного государственного экзамена разрабатывается высшим учебным заведением и доводится до сведения студентов всех форм обучения не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами комплексного государственного экзамена, им создаются условия для подготовки, для желающих проводятся консультации по каждой из дисциплин, входящих в комплексный экзамен. Прием комплексного государственного экзамена по специальности проводится на заседании комиссии (комиссий) с участием не менее двух третей их состава.

Комплексный государственный экзамен по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» проводится в устной форме. Студенты получают экзаменационный билет, содержащий по одному вопросу из трех-четырех входящих в экзамен дисциплин. При подготовке студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах бумаги со штампом факультета. По истечении времени, отведенного на подготовку, студент в устной форме раскрывает членам комиссии содержание вопросов, включенных в экзаменационный билет. После ответа на поставленные в экзаменационном билете вопросы, студенту членами экзаменационной комиссии с разрешения ее председателя могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы, конкретизирующие различные аспекты изложенных положений.

После завершения ответа студента на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого члены экзаменационной комиссии проставляют в специальном бланке оценки за ответы экзаменуемого на каждый вопрос и по их совокупности.

При этом члены комиссии руководствуются следующими критериями оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности, содержания и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин; логически последовательные, содержательные, полные, правильные, конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета, а также на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности, содержания и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из поставленных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.

По завершению экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер ответов каждого студента, анализирует поставленные каждым членом комиссии оценки и проставляет каждому студенту согласованную оценку по экзамену в целом по системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В случае расхождения мнений членов комиссии по итоговой оценке на основе оценок, проставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов РФ «принимается на закрытом заседании простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя является решающим».

Итоговая оценка заносится в протокол заседания экзаменационной комиссии, в тот же день сообщается студентам и проставляется в зачетную книжку, где расписывается председатель и члены экзаменационной комиссии (равно как и в протоколе).

В случае получения студентом по комплексному государственному экзамену оценки «неудовлетворительно», он не допускается к выполнению и защите дипломного проекта и отчисляется из вуза с получением академической справки.

Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вместе с копиями протоколов об итогах экзамена подшиваются секретарем комиссии в отдельную папку и хранятся в течение трех лет на выпускающей кафедре, а затем сдаются в архив вуза.


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.013 с.)