Технико-экономическое сравнение схем овладения перевозками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико-экономическое сравнение схем овладения перевозками



Намеченные две схемы овладения перевозками характеризуются многоэтапными капитальными вложениями. Поэтому сравнение схем выполняется по величине приведенных затрат, которые определяются по формуле:

(6.1)

где капитальные вложения по годам t эксплуатации на переход из одного технического состояния в другое, включая первоначальные капитальные вложения, млн руб.;

эксплуатационные расходы по годам t эксплуатации на переход из одного технического состояния в другое, включая первоначальные эксплуатационные расходы, млн руб.;

период суммирования затрат, годы, то есть срок, за пределами которого варианты равноценны;

коэффициент отдалённости затрат, определяемый по формуле:

(6.2)

где норматив приведения разновременных затрат, принимаемый для объектов железнодорожного транспорта равным 0,1.

Значения коэффициента отдалённости затрат до 15 года эксплуатации включительно приведены в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1

Значения коэффициента отдалённости затрат η t по годам t

t                              
η t 0,909 0,826 0,751 0,683 0,621 0,564 0,513 0,467 0,424 0,386 0,350 0,319 0,290 0,263 0,239

 

Расчёт капитальных вложений

Стоимость удлинения приёмо-отправочных путей для увеличения массы состава определяется по формуле

(6.3)

Стоимость удлинения одного приёмо-отправочного пути на разъездах кр, промежуточных кп, участковых ку, сортировочных кс станциях определяются по таблице 6.2.

Число удлиняемых приёмо-отправочных путей в курсовой работе можно принять: на разъездах т р=3, на станциях промежуточных т п =5, участковых т у=10, сортировочных т с =20.

Число раздельных пунктов разных типов определяются по рис. 4.1 в зависимости от заданной схемы их расположения между двумя сортировочными.

 

Таблица 6.2

Стоимость удлинения одного приёмо-отправочного пути [2] разъезда кр, тыс. руб.

(в ценах 1984г.; индекс пересчёта в цены 2011г. – 100)

до удлинения, м после удлинения, м
     
       
     
   

 

Стоимость удлинения одного приёмо-отправочного пути на промежуточной станции кп в 1,5, на участковой ку в 2, на сортировочной кс в 3 раза больше.

С – сортировочная; У – участковая; П – промежуточные станции

Рисунок 6.1– Варианты размещения раздельных пунктов [2]

 

Стоимость сооружения дополнительных путей на разъездах для скрещения пакетов поездов при частично-пакетном движении определяется по формуле:

(6.4)

где количество разъездов с дополнительными боковыми путями для скрещения пакетов поездов (берётся из заданной схемы размещения раздельных пунктов);

к –количество дополнительных путей на разъездах для скрещения пакетов;

стоимость строительства 1 км дополнительного пути, тыс. руб.;

стоимость строительства одного стрелочного перевода, тыс. руб.

Количество дополнительных путей на разъездах для скрещения пакетов устанавливается при определении пропускной способности.

При введении графика безостановочного скрещения поездов необходимо сооружать двухпутные вставки.

Стоимость сооружения двухпутных вставок определяется по формуле

(6.5)

где стоимость строительства 1 км двухпутных вставок, тыс. руб.;

длина двухпутных вставок, определяемая по формуле:

(6.6)

где общая длина железнодорожной линии, км,

(6.7)

где длина лимитирующего перегона, км;

количество перегонов (берётся из заданной схемы размещения раздельных пунктов).

Стоимость сооружения вторых путей на однопутной линии определяется по формуле:

(6.8)

где стоимость 1 км верхнего строения вторых путей на однопутной линии, тыс. руб..

Стоимость строительства вторых путей на линии с двухпутными вставками определяется по формуле:

(6.9)

где стоимость строительства 1 км вторых путей на линии с двухпутными вставками, тыс. руб.;

длина вторых путей, определяемая по формуле:

(6.10)

Таблица 6.3

Стоимость строительства 1 км верхнего строения пути, тыс. руб. [2]

(в ценах 1984г.; индекс пересчёта в цены 2011г. – 100)

Стрелочный перевод kстр (1 шт.)  
Дополнительный путь kДП  
Двухпутная встака kДВ  
Второй путь на однопутной линии kВС  
Второй путь на линии с двухпутными вставками kВП  

 

Стоимость электрификации однопутной железнодорожной линии определяется по формуле

(6.11)

где стоимость электрификации 1 км однопутной железнодорожной линии.

Стоимость электрификации двухпутных вставок, пристраиваемых к однопутной электрифицированной железнодорожной линии, определяется по формуле

(6.12)

Стоимость электрификации второго пути, пристраиваемого к однопутной электрифицированной железнодорожной линии, определяется по формуле:

(6.13)

Стоимость электрификации двухпутной линии определяется по формуле:

(6.14)

Стоимость электрификации 1 км однопутной линии , двухпутной линии и пристраиваемого пути приведены в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4

Стоимость электрификации 1 км, тыс. руб.[2]

(в ценах 1984г.; индекс пересчёта в цены 2011г. – 100)

Ток (один путь) (два пути) (двухпутные вставки)
Переменный      
Постоянный      

 

Рассчитаем капитальные вложения на приобретение и пополнение подвижного состава.

Рабочий парк локомотивов определяется по формуле

(6.15)

где время, ч, полного оборота локомотива на обслуживание одной пары поездов на рассматриваемой линии протяжённостью L, км,

(6.16)

где среднее время простоя локомотива (по прибытию и отправлению), ч, принимаемое: при электрической тяге

(6.17)

при тепловозной тяге

(6.18)

участковая скорость, км/ч,

(6.19)

где расчётное время хода поезда по расчётному перегону, мин;

длина расчётного перегона, км;

коэффициент участковой скорости, определяемый по формуле

(6.20)

где и число грузовых и пассажирских поездов соответственно.

В курсовой работе допускается принять км/ч; км/ч.

Инвентарный парк поездных локомотивов грузового движения определяется по формуле

(6.21)

где коэффициент перехода, учитывающий локомотивы, находящиеся во всех видах ремонта (для электровозов тепловозов – ).

Затраты на приобретение локомотивов (млн руб.) определяются как

(6.22)

где стоимость одного локомотива, тыс. руб..

 

Стоимости некоторых локомотивов приведены в приложении Г.

Капитальные вложения на приобретение подвижного состава рассчитываются для каждой схемы.

Суммарные капитальные вложения, тыс. руб., определяются как

(6.23)

Суммарные капитальные вложения рассчитываются для каждой схемы.

Приведенные капитальные вложения (тыс. руб.) определяются как

 

(6.24)

где коэффициент отдалённости затрат на последний год эксплуатации расчётного технического состояния рассматриваемой схемы овладения перевозок, приведённый в таблице 6.1.

Приведенные капитальные вложения рассчитываются для каждой схемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.02 с.)