Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Определение аскорбиновой кислоты во фруктовых соках

Поиск

Цель работы:

- освоить метод титрования для определения химического состава пищевых продуктов.

Задачи:

-изучить метод обратного титрования,

-определить процентное содержание аскорбиновой кислоты в различных образцах фруктовых соков и нектаров.

Сущность метода:

Принцип определения аскорбиновой кислоты основан на косвенном (обратном) титровании восстановителей.

C6H8O6 + Y2 → C6H6O6 + 2HY

аскорбиновая кислота дегидроаскорбиновая кислота

Непрореагировавший йод (избыток) титруют раствором тиосульфата натрия в присутствии крахмала.

Оборудование и материалы:

Конические колбы вместимостью 100-250 мл, цилиндры 10-50 мл, пипетки 1-10 мл, титровальная установка, 6 м раствор серной кислоты, 0, 005 м раствор йода, 0,02 м раствор тиосульфата натрия, 1 % раствор водорастворимого крахмала, образцы фруктовых соков.

 

Аскорбиновая кислота синтезируется из простых моносахаридов – глюкозы или галактозы. В организме человек аскорбиновая кислота участвует в реакциях по включению кислорода в обменные процессы и при этом образуется дегидроаскорбиновая кислота.

Недостаток витамина С вызывает повышенную утомляемость, головную боль, истончаются стенки кровеносных сосудов, что может вызвать мелкие кровоизлияния, медленное заживление ран.

Рекомендуемая ежедневная норма витамина С – 30-70 мг.

Содержание аскорбиновой кислоты в продуктах (мг/%)
Огурцы, баклажаны, морковь, виноград, молоко 1-10
Томаты, яблоки  
Капуста  
Лимон 40-60
Брусника 100-200
Петрушка, укроп, цветная капуста  
Перец сладкий, смородина черная 100-400
Шиповник 1000-4000

 

Ход работы

1. В коническую колбу для титрования вместимостью 250 мл прилить с помощью пипетки:

-10 мл фруктового сока,

-2 мл 6 м серной кислоты (H2SO4),

-1 мл 0,005 м раствора йода

И тщательно перемешать.

2. Через 10 мин прилить в колбу 5 капель 1 % раствора крахмала, перемешать.

3. Титровать по каплям 0,02 м раствором тиосульфата натрия (Na2S2O3) до полного обесцвечивания раствора, до исчезновения синего окрашивания. Объем раствора, пошедшего на титрование записать.

Необходимо провести контрольное титрование.

В коническую колбу прилить:

-10 мл дистиллированной воды,

-2 мл 6 м H2SO4,

-1 мл 0,005 м раствора йода,

Перемешать.

5. Через 5 мин добавить 10 капель крахмала и оттитровать тиосульфатом до обесцвечивания раствора (титровать по каплям!).

6. Обработка результатов:

Провести расчет содержания аскорбиновой кислоты в образце в два этапа.

I) Рассчитать содержание аскорбиновой кислоты во взятом объеме сока:

Q –содержание аскорбиновой кислоты во взятом объеме сока, г;

Vk, Vo – объем тиосульфата, пошедший на титрование контрольного и опытного образцов, мл;

Cтиосульфата- концентрация раствора тиосульфата натрия (0,02 м);

0,176 – масса 1 ммоль аскорбиновой кислоты, г;

Фактор эквивалентности аскорбиновой кислоты.

II) Рассчитать процентное содержание аскорбиновой кислоты во фруктовых соках:

 

 

Сделать выводы о содержании витамина С в исследуемых образцах фруктовых соков.

Контрольные вопросы

На каком принципе основано определение аскорбиновой кислоты в соках?

Что такое обратное титрование?

3. Зная суточную потребность человека в витамине С, определите какое количество исследованного сока следует выпивать в день?

 

Лабораторная работа №10.

Тема. Изучение техники микроскопирования.

Оборудование микробиологической лаборатории.

Цель работы:

-выработать необходимые умения и навыки работы с микроскопом.

Задачи:

-ознакомиться с оборудованием и материалами, используемыми в микробиологических анализах;

- изучить под микроскопом готовые бактериальные препараты и идентифицировать их.

Оборудование и материалы:

микроскопы МИКМЕД-5, сушильный шкаф 4610, водяная баня, пробирки, колбы, чашки Петри, микробиологические петли, препаровальные иглы, шпатели, предметные и покровные стекла, горелка, промывалка, ванночка с мостиком, фильтровальная бумага.

Ход работы.

1. Изучить строение микроскопа по схеме.

Объективы состоят из системы линз, заключенных в металлическую оправу, на которой указана степень увеличения, объективы делятся на сухие и иммерсионные.

Сухие имеют увеличение 4х, 10х, у них между объективом и рассматриваемым предметом находится воздух.

Иммерсионные объективы имеют увеличение 100х, у них между объективом и рассматриваемым предметом находиться капля иммерсионного масла, в которую погружена линза объектива.

 

2. Подготовка предметных и покровных стекол

Препараты готовят на предметных стеклах и покрывают сверху покровным стеклом.

Предметные и покровные стекла должны быть чистыми и тщательно обезжиренными.

В повседневно работе для удаления жира предметные стекла натирают куском мыла, после чего вытирают чистой хлопчатобумажной салфеткой. Хранят чистые предметные стекла в сухом состоянии. Покровные стекла должны быть хорошо вымыты, высушены и храниться в специальных коробках или чашках Петри.

 

Контрольные вопросы

1. Для чего используются микроскопы?

2. Как определить увеличение микроскопа?

3. Какие бывают объективы?

4. Как производиться подготовка предметных и покровных стекол к работе?

 

 

Лабораторная работа №11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.224 (0.008 с.)