Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение



ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

 

Глава состоит из двух статей, регулирующих вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности полиции. Ранее указанные вопросы предусматривались разделом VII Закона о милиции, в котором также содержались две статьи, определяющие финансирование милиции и ее материально-техническое обеспечение.

Несмотря на то что структура главы не претерпела существенных изменений, источники формирования имущества полиции, необходимые для обеспечения ее деятельности, все же изменены. По-иному урегулированы вопросы использования средств, полученных полицией по договорам об охране имущества граждан и организаций, а также о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества. Данные средства являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

В связи с переводом полиции на единый источник финансирования и с целью антикоррупционного воздействия в Законе отсутствуют положения статьи 36 Закона о милиции, предоставлявшие право принимать во владение и пользование от организаций транспортные средства и другую технику.

 

Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции

 

Комментарий к статье 47

 

1. Положения части 1 комментируемой статьи устанавливают принципиально новый порядок финансового обеспечения полиции, при котором определен единый источник ее финансирования - федеральный бюджет. При этом к расходным обязательствам Российской Федерации отнесено финансовое обеспечение деятельности полиции в полном объеме, включая финансирование предусмотренных законодательством мер социальной защиты и поддержки сотрудников полиции.

2. Законодатель, сняв с бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обязанность по финансированию полиции, не лишает их права осуществлять расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Практическое значение части 2 статьи 47 Закона заключается в том, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления при наличии реальной потребности дополнительного финансирования деятельности полиции, обусловленной теми или иными факторами, а также возможности осуществлять соответствующие расходы, обладают законно установленными полномочиями по осуществлению таких расходов.

3. Как отмечалось ранее, законодатель урегулировал возможность полиции получать денежные средства по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, которые являются доходами федерального бюджета.

Данная норма закрепляет сложившийся порядок перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от приносящей доход деятельности подразделений полиции в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества. Ранее эти вопросы регулировались федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Полномочия по определению порядка установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, возложены на Правительство Российской Федерации. Данное нововведение позволяет унифицировать подходы и установить единую методику формирования цен на данные услуги.

 

Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

 

Комментарий к статье 48

 

1. Новеллой Закона является установление основ финансирования материально-технического обеспечения деятельности полиции. Предусмотрено, что эта часть обеспечения полиции осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Таким образом, на сегодня законодательно исключены какие-либо иные источники бюджетного финансирования, которые были предусмотрены Законом о милиции, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и внебюджетные средства. Подобное положение приводило к тому, что материально-техническая база ряда подразделений органов внутренних дел, содержавшихся за счет субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, оставалась слабым звеном в системе тылового обеспечения системы МВД России.

Своевременное и надежное материально-техническое обеспечение полиции, создание достойных условий службы личного состава полиции во многом способствуют повышению эффективности выполнения возложенных на нее задач по защите прав личности, интересов общества и государства от преступных посягательств.

2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Указанная норма соответствует статьям 17 и 20 ЗК РФ, статьям 296, 297 и 299 ГК РФ.

3. Федеральная собственность является необходимой материальной основой выполнения федеративным государством своих функций. К федеральной форме собственности относится имущество (недвижимое и движимое), на которое в силу закона возникло право Российской Федерации. В настоящее время это имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за органами государственной власти, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями.

Согласно пункту 2 раздела II приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" <1> объекты МВД России отнесены исключительно к федеральной собственности.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 3. Ст. 89; Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 22. Ст. 1185; 1993. N 6. Ст. 191; N 32. Ст. 1261.

 

В настоящее время в основном закончен процесс разграничения полномочий и имущества. В собственность муниципальных образований перешло имущество, необходимое для решения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий. С другой стороны, в соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны все муниципальное имущество, используемое федеральными органами государственной власти (в том числе органами внутренних дел), безвозмездно передать в федеральную собственность.

Порядок передачи в федеральную собственность объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, установлен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этом пункте определено, что основанием возникновения права собственности Российской Федерации на имущество, принимаемое от субъекта Российской Федерации, а также права собственности субъекта Российской Федерации и муниципального образования на передаваемое Российской Федерацией имущество, является соответствующее решение Правительства Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 25. Ст. 2734; 2009. N 3. Ст. 379; N 30. Ст. 3824; 2011. N 22. Ст. 3191.

 

Оперативное управление в соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ представляет собой право учреждения владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право оперативного управления на имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением самого собственника (пункт 1 статьи 299 ГК РФ). Таким моментом можно считать дату утверждения баланса организации или поступления имущества по смете. Важным является то, что с этого момента к учреждению переходят обязанности по сохранности соответствующего имущества, закрепленного за ними собственником.

4. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Правила иных видов материально-технического обеспечения полиции определяются МВД России.

Необходимый уровень материально-технического обеспечения полиции боевым оружием, боеприпасами, отдельными видами техники, комплектующими изделиями и материалами, а также импортными поставками соответствующих видов техники поддерживается за счет государственного оборонного заказа.

Порядок формирования, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа регламентируется Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <1>, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <2>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей" <3>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 6; 1999. N 19. Ст. 2302; 2006. N 6. Ст. 636; 2007. N 49. Ст. 6079; 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4596; N 50. Ст. 7351.

<2> СЗ РФ. 2005. N 30. (ч. I). Ст. 3105; 2006. N 1. Ст. 18; N 31 (ч. I). Ст. 3441; 2007. N 17. Ст. 1929; N 31. Ст. 4015; N 46. Ст. 5553; 2008. N 30. ч. 2. Ст. 3616; N 49. Ст. 5723; 2009. N 1. Ст. 16; N 1. Ст. 31; N 18 (ч. I). Ст. 2148; N 19. Ст. 2283; N 27. Ст. 3267; N 29. Ст. 3584, 3592, 3601; N 48. Ст. 5711, 5723; N 51. Ст. 6153; N 52 (ч. I). Ст. 6441; 2010. N 19. Ст. 2286. 2291; N 31. Ст. 4209; N 45. Ст. 5755; N 15. Ст. 2029; 2011. N 17. Ст. 2320; N 27. Ст. 3880; N 29. Ст. 4291; N 48. Ст. 6727; N 50. Ст. 7360; N 51. Ст. 7447.

<3> СЗ РФ. 2005. N 50. Ст. 5310; 2006. N 47. Ст. 4897; 2007. N 22. Ст. 2639.

 

Заказчиком в рамках государственного оборонного заказа выступает исключительно МВД России как федеральный орган исполнительной власти.

5. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) указанных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов.

В договоре в обязательном порядке оговаривается обязанность организации, заключившей договор на охрану имущества и объектов, предоставлять бесплатно подразделениям полиции, осуществляющим охрану имущества и объектов на договорной основе, инженерно-технические средства охраны, выделять им служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, служебное помещение, оборудование, инвентарь, средства связи, коммунальные услуги и т.д.

6. Пунктом 5 статьи 48 Закона устанавливается, что для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения полиция использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации). Помещения в зданиях автоматических телефонных станций, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у организаций связи на договорной основе.

В комментируемой статье в отдельную норму выделены положения, касающиеся предоставления услуг связи для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения. Указанная норма корреспондирует с положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895; 2004. N 35. Ст. 3607; N 45. Ст. 4377; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 6. Ст. 636; N 10. Ст. 1069; N 31 (ч. I). Ст. 3431, 3452; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 8; N 7. Ст. 835; 2008. N 18. Ст. 1941; N 29. Ст. 3625; 2010. N 7. Ст. 705; N 15. Ст. 1737; N 27. Ст. 3408; N 31. Ст. 4190; 2011. N 7. Ст. 901; N 9. Ст. 1205; N 25. Ст. 3535; N 27. Ст. 3873, 3880; N 29. Ст. 4284, 4291; N 30 (ч. I). Ст. 4590; N 45. Ст. 6333; N 49 (ч. V). Ст. 7061; N 50. Ст. 7351, 7366.

 

7. Органы внутренних дел на транспорте, являющиеся частью единой системы МВД России, занимают специфическое место в системе органов внутренних дел. Они выполняют функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, противодействуют всем формам и проявлениям преступности, включая трансграничную и транснациональную.

Положение о предоставлении транспортной полиции на безвозмездной основе служебных и подсобных помещений, оборудования, средств и услуг связи содержалось также в части 6 Закона о полиции. Однако в комментируемой статье вопросы, связанные с оборудованием помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечением технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт), отнесены к обязательствам федерального бюджета, что согласуется с общей позицией об осуществлении финансирования полиции за счет средств федерального бюджета.

8. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований участковому уполномоченному полиции помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Служебное помещение участкового уполномоченного - участковый пункт полиции - является центром организации предупредительно-профилактической работы по месту проживания граждан. Он должен размещаться в наиболее доступном для граждан месте административного участка, что создает возможность тесного взаимодействия участковых уполномоченных с органами местного самоуправления и гражданами в вопросах поддержания общественного порядка и профилактики преступлений.

Участковый пункт полиции оборудуется мебелью, средствами связи и иной офисной техникой, необходимой для выполнения возложенных на участкового уполномоченного функций. При этом в отличие от ранее действовавшего законодательства комментируемый Закон оборудование участкового пункта полиции мебелью, средствами связи и иной офисной техникой относит к расходным обязательствам Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.03 с.)