Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 9. Финансовое и материально-техническое обеспечениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
Глава состоит из двух статей, регулирующих вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности полиции. Ранее указанные вопросы предусматривались разделом VII Закона о милиции, в котором также содержались две статьи, определяющие финансирование милиции и ее материально-техническое обеспечение. Несмотря на то что структура главы не претерпела существенных изменений, источники формирования имущества полиции, необходимые для обеспечения ее деятельности, все же изменены. По-иному урегулированы вопросы использования средств, полученных полицией по договорам об охране имущества граждан и организаций, а также о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества. Данные средства являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме. В связи с переводом полиции на единый источник финансирования и с целью антикоррупционного воздействия в Законе отсутствуют положения статьи 36 Закона о милиции, предоставлявшие право принимать во владение и пользование от организаций транспортные средства и другую технику.
Статья 47. Финансовое обеспечение деятельности полиции
Комментарий к статье 47
1. Положения части 1 комментируемой статьи устанавливают принципиально новый порядок финансового обеспечения полиции, при котором определен единый источник ее финансирования - федеральный бюджет. При этом к расходным обязательствам Российской Федерации отнесено финансовое обеспечение деятельности полиции в полном объеме, включая финансирование предусмотренных законодательством мер социальной защиты и поддержки сотрудников полиции. 2. Законодатель, сняв с бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обязанность по финансированию полиции, не лишает их права осуществлять расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Практическое значение части 2 статьи 47 Закона заключается в том, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления при наличии реальной потребности дополнительного финансирования деятельности полиции, обусловленной теми или иными факторами, а также возможности осуществлять соответствующие расходы, обладают законно установленными полномочиями по осуществлению таких расходов. 3. Как отмечалось ранее, законодатель урегулировал возможность полиции получать денежные средства по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, которые являются доходами федерального бюджета. Данная норма закрепляет сложившийся порядок перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от приносящей доход деятельности подразделений полиции в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества. Ранее эти вопросы регулировались федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. Полномочия по определению порядка установления тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, возложены на Правительство Российской Федерации. Данное нововведение позволяет унифицировать подходы и установить единую методику формирования цен на данные услуги.
Статья 48. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Комментарий к статье 48
1. Новеллой Закона является установление основ финансирования материально-технического обеспечения деятельности полиции. Предусмотрено, что эта часть обеспечения полиции осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. Таким образом, на сегодня законодательно исключены какие-либо иные источники бюджетного финансирования, которые были предусмотрены Законом о милиции, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и внебюджетные средства. Подобное положение приводило к тому, что материально-техническая база ряда подразделений органов внутренних дел, содержавшихся за счет субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, оставалась слабым звеном в системе тылового обеспечения системы МВД России. Своевременное и надежное материально-техническое обеспечение полиции, создание достойных условий службы личного состава полиции во многом способствуют повышению эффективности выполнения возложенных на нее задач по защите прав личности, интересов общества и государства от преступных посягательств. 2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Указанная норма соответствует статьям 17 и 20 ЗК РФ, статьям 296, 297 и 299 ГК РФ. 3. Федеральная собственность является необходимой материальной основой выполнения федеративным государством своих функций. К федеральной форме собственности относится имущество (недвижимое и движимое), на которое в силу закона возникло право Российской Федерации. В настоящее время это имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за органами государственной власти, федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями. Согласно пункту 2 раздела II приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" <1> объекты МВД России отнесены исключительно к федеральной собственности. -------------------------------- <1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 3. Ст. 89; Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 22. Ст. 1185; 1993. N 6. Ст. 191; N 32. Ст. 1261.
В настоящее время в основном закончен процесс разграничения полномочий и имущества. В собственность муниципальных образований перешло имущество, необходимое для решения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий. С другой стороны, в соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны все муниципальное имущество, используемое федеральными органами государственной власти (в том числе органами внутренних дел), безвозмездно передать в федеральную собственность. Порядок передачи в федеральную собственность объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, установлен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В этом пункте определено, что основанием возникновения права собственности Российской Федерации на имущество, принимаемое от субъекта Российской Федерации, а также права собственности субъекта Российской Федерации и муниципального образования на передаваемое Российской Федерацией имущество, является соответствующее решение Правительства Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2006. N 25. Ст. 2734; 2009. N 3. Ст. 379; N 30. Ст. 3824; 2011. N 22. Ст. 3191.
Оперативное управление в соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ представляет собой право учреждения владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Право оперативного управления на имущество у учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением самого собственника (пункт 1 статьи 299 ГК РФ). Таким моментом можно считать дату утверждения баланса организации или поступления имущества по смете. Важным является то, что с этого момента к учреждению переходят обязанности по сохранности соответствующего имущества, закрепленного за ними собственником. 4. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием и вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Правила иных видов материально-технического обеспечения полиции определяются МВД России. Необходимый уровень материально-технического обеспечения полиции боевым оружием, боеприпасами, отдельными видами техники, комплектующими изделиями и материалами, а также импортными поставками соответствующих видов техники поддерживается за счет государственного оборонного заказа. Порядок формирования, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа регламентируется Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" <1>, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" <2>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей" <3>). -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 6; 1999. N 19. Ст. 2302; 2006. N 6. Ст. 636; 2007. N 49. Ст. 6079; 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4596; N 50. Ст. 7351. <2> СЗ РФ. 2005. N 30. (ч. I). Ст. 3105; 2006. N 1. Ст. 18; N 31 (ч. I). Ст. 3441; 2007. N 17. Ст. 1929; N 31. Ст. 4015; N 46. Ст. 5553; 2008. N 30. ч. 2. Ст. 3616; N 49. Ст. 5723; 2009. N 1. Ст. 16; N 1. Ст. 31; N 18 (ч. I). Ст. 2148; N 19. Ст. 2283; N 27. Ст. 3267; N 29. Ст. 3584, 3592, 3601; N 48. Ст. 5711, 5723; N 51. Ст. 6153; N 52 (ч. I). Ст. 6441; 2010. N 19. Ст. 2286. 2291; N 31. Ст. 4209; N 45. Ст. 5755; N 15. Ст. 2029; 2011. N 17. Ст. 2320; N 27. Ст. 3880; N 29. Ст. 4291; N 48. Ст. 6727; N 50. Ст. 7360; N 51. Ст. 7447. <3> СЗ РФ. 2005. N 50. Ст. 5310; 2006. N 47. Ст. 4897; 2007. N 22. Ст. 2639.
Заказчиком в рамках государственного оборонного заказа выступает исключительно МВД России как федеральный орган исполнительной власти. 5. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих на договорной основе охрану имущества граждан и организаций, а также охрану объектов, техническими средствами охраны, выделение указанным подразделениям служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта, реконструкции и обеспечение технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) указанных помещений являются обязательствами организаций, заключивших договоры об охране имущества и объектов. В договоре в обязательном порядке оговаривается обязанность организации, заключившей договор на охрану имущества и объектов, предоставлять бесплатно подразделениям полиции, осуществляющим охрану имущества и объектов на договорной основе, инженерно-технические средства охраны, выделять им служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, служебное помещение, оборудование, инвентарь, средства связи, коммунальные услуги и т.д. 6. Пунктом 5 статьи 48 Закона устанавливается, что для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения полиция использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации). Помещения в зданиях автоматических телефонных станций, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у организаций связи на договорной основе. В комментируемой статье в отдельную норму выделены положения, касающиеся предоставления услуг связи для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения. Указанная норма корреспондирует с положениями Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895; 2004. N 35. Ст. 3607; N 45. Ст. 4377; 2005. N 19. Ст. 1752; 2006. N 6. Ст. 636; N 10. Ст. 1069; N 31 (ч. I). Ст. 3431, 3452; 2007. N 1 (ч. I). Ст. 8; N 7. Ст. 835; 2008. N 18. Ст. 1941; N 29. Ст. 3625; 2010. N 7. Ст. 705; N 15. Ст. 1737; N 27. Ст. 3408; N 31. Ст. 4190; 2011. N 7. Ст. 901; N 9. Ст. 1205; N 25. Ст. 3535; N 27. Ст. 3873, 3880; N 29. Ст. 4284, 4291; N 30 (ч. I). Ст. 4590; N 45. Ст. 6333; N 49 (ч. V). Ст. 7061; N 50. Ст. 7351, 7366.
7. Органы внутренних дел на транспорте, являющиеся частью единой системы МВД России, занимают специфическое место в системе органов внутренних дел. Они выполняют функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, противодействуют всем формам и проявлениям преступности, включая трансграничную и транснациональную. Положение о предоставлении транспортной полиции на безвозмездной основе служебных и подсобных помещений, оборудования, средств и услуг связи содержалось также в части 6 Закона о полиции. Однако в комментируемой статье вопросы, связанные с оборудованием помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечением технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт), отнесены к обязательствам федерального бюджета, что согласуется с общей позицией об осуществлении финансирования полиции за счет средств федерального бюджета. 8. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований участковому уполномоченному полиции помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств федерального бюджета. Служебное помещение участкового уполномоченного - участковый пункт полиции - является центром организации предупредительно-профилактической работы по месту проживания граждан. Он должен размещаться в наиболее доступном для граждан месте административного участка, что создает возможность тесного взаимодействия участковых уполномоченных с органами местного самоуправления и гражданами в вопросах поддержания общественного порядка и профилактики преступлений. Участковый пункт полиции оборудуется мебелью, средствами связи и иной офисной техникой, необходимой для выполнения возложенных на участкового уполномоченного функций. При этом в отличие от ранее действовавшего законодательства комментируемый Закон оборудование участкового пункта полиции мебелью, средствами связи и иной офисной техникой относит к расходным обязательствам Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.008 с.) |