I. Порядок выполнения магистерской диссертации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Порядок выполнения магистерской диссертации



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    
I. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ……………………………..………………….    
1.1. Основные этапы выполнения магистерской диссертации ……………....    
1.2. Выбор и утверждение темы ………………………………..……………….    
1.3. Руководство магистерской диссертацией …………………….….………..    
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ …….....    
2.1. Содержание структурных элементов магистерской диссертации ……….    
2.2. Ориентировочный список нормативно-правовых актов в сфере туризма ………………………………………………………………….    
III. ОФОРМЛЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ …………………………    
3.1. Общие технические требования ……………………………………………    
3.2. Правила оформления таблиц, рисунков …………………………………...    
3.3. Правила оформления библиографического списка ………………………    
3.4. Правила оформления библиографических ссылок ……………………….    
3.5. Правила оформления приложений ………………………………………...    
IV. ЯЗЫК И СТИЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ ………………………...    
V. ПОДГОТОВКА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ЗАЩИТЫ ……………………………………………………………………………….    
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………..    

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания разработаны в соответствии с «Положением о магистратуре в ФГБОУ ВО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса», составленного на основании нормативных документов:

- Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» с учетом вносимых изменений;

- Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» с учетом вносимых изменений;

- Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71;

- Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования РФ, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 10.08.1993 г. № 42;

- Приказом Министерства образования РФ от 17.07.2000 г. № 24-52-206/10 «О лицензировании высших учебных заведений по программам магистерской подготовки»;

- Требованиями к минимальной оснащенности и минимальной обеспеченности образовательного процесса высших учебных заведений, реализующих основные образовательные программы магистерской подготовки, утвержденными заместителем Министра образования РФ 07.07.2000 г.;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.03.2006 г. № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров»;

- Письмом директора Департамента государственной политики в образования Министерства образования и науки РФ от 24.03.2006 г. № 03-749;

- Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154;

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в РФ, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1155;

- Уставом ФГБОУ ВО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса» (далее – УГУЭС, Университет).

 

Магистр – это образовательно-квалификационный уровень выпускника магистратуры, который на основе квалификации бакалавра или специалиста получил углубленные специальные навыки и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования для решения профессиональных проблемных задач в определенной области. Магистр должен обладать широкой эрудицией, научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации.

Магистерская диссертация – это самостоятельная научно-исследовательская работа, призванная раскрыть научный потенциал диссертанта, показать его способности в использовании современных методов и подходов при решении проблем в исследуемой области, выявлении результатов проведенного исследования, их аргументации и разработке обоснованных рекомендаций и предложений.

Магистерская диссертация должна:

- соответствовать ФГОС ВО;

- иметь теоретическое или практическое значение для современной науки и техники;

- характеризоваться актуальностью и значимостью рассматриваемой проблемы, логикой и обоснованностью выводов;

- обладать научной новизной в постановке задач, способах их решения, представляемых теоретических и исследовательских материалах и предлагаемых рекомендациях. Под научной новизной понимается отличие результатов, полученных автором магистерской диссертации от известных ранее теоретических и методических положений;

- по структуре и содержанию должна свидетельствовать о личном вкладе автора и соответствовать требованиям, предъявляемым к научным публикациям в научных изданиях.

 

 


I. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Основные этапы выполнения магистерской диссертации

 

Процесс выполнения магистерской диссертации включает следующие этапы:

- назначение научного руководителя;

- выбор темы,

- изучение требований, предъявляемых к данной работе;

- согласование с научным руководителем плана работы;

- изучение литературы и нормативно-правовых актов по проблеме, определение целей, задач и методов исследования;

- непосредственная разработка проблемы (темы);

- обобщение полученных результатов;

- написание работы;

- рецензирование работы;

- защита и оценка работы.

 

Выбор и утверждение темы

 

Выбор темы – сложная и кропотливая работа. Профессиональный исследователь никогда не выбирает тему, исходя только из материалов и источников, которые имеются у него в наличии. Решающую роль при выборе темы играют собственный интерес в сочетании с научной новизной материала. При этом важно осознавать, что научное исследование – не реферат, который пишут по имеющимся источникам. Это открытие «нового» на основе того, что «уже открыто». Следовательно, при выборе темы необходимо не только ориентироваться на свой интерес, но и постоянно задавать себе вопрос: что нового здесь можно сказать и зачем (кому) это нужно.

При выборе темы необходимо также хотя бы примерно представлять, к какому крылу исследователей относит себя автор. Для этого нужно ориентироваться в научных направлениях в области исследований:

- технологических;

- управленческих (стратегических);

- маркетинговых (инструментально-аналитических);

- социально-психологических;

- культурно-исторических.

Тема магистерской диссертации определяется на заседании выпускающей кафедры по представлению руководителя магистерской программы и научного руководителя, заявлению магистранта (приложение 3) и утверждается приказом ректора.

Тема магистерской диссертации должна быть актуальной, направленной на решение профессиональных задач и сформулированной таким образом, чтобы в ней максимально конкретно отражалась основная идея работы.

Магистрант может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Магистрант должен учитывать собственные научные и практические интересы.

Тема работы должна отражать как теоретическую, так и практическую направленность исследования. Теоретическая часть исследования должна быть ориентирована на разработку теоретических основ исследуемых вопросов, использование новых концепций и идей в выбранной области исследования, отличаться научной новизной. Практическая часть должна демонстрировать способность магистранта решать реальные практические задачи на основе разработанных теоретических положений.

Магистерская диссертация выполняется под руководством научного руководителя, а для работ, выполняемых на стыке направлений, – с привлечением научных консультантов.

Магистрант отчитывается перед научным руководителем в соответствии с утвержденным индивидуальным планом работы над диссертацией (приложение 1–2) и требованиями, предъявляемыми к проведению НИР магистранта.

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Содержание структурных элементов магистерской диссертации

 

Магистерская диссертация выполняется, оформляется и защищается в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, индивидуальным планом работы магистранта, методическими указаниями, разрабатываемыми выпускающей кафедрой и «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников УГУЭС».

К настоящему времени сложилась устойчивая традиция формирования структуры магистерской диссертации, основными элементами которой в порядке их расположения являются:

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Оглавление.

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников и литературы.

8. Приложения.

 

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование университета и выпускающей кафедры.

В среднем поле дается заглавие магистерской диссертации, которое проводится без слова «на тему» и в кавычки не заключается. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Если автор хочет конкретизировать заглавие своей работы, можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и инициалы заведующего выпускающей кафедрой, научного руководителя, выпускника и дата защиты магистерской диссертации.

В нижнем поле указываются место выполнения и год написания (без слова «год») (см. Приложение 1).

 

 

Оглавление

 

После титульного листа помещается оглавление магистерской диссертации, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3–5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, т. е. с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер своей рубрики и рубрики, которым она подчинена.

 

Введение

 

Введение ‑ очень ответственная часть магистерской диссертации. Обычно оно составляет около 10 % общего объема работы.

Введение не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики.

Основные части введения – актуальность темы, степень ее изученности, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, формулировка практической значимости работы, методы исследования, структура работы.

 

Актуальность темы исследования – обязательный сегмент любой исследовательской работы. С обоснования актуальности выбранной темы должно начинаться введение.

Доказывая актуальность темы, магистрант должен учитывать, что в современной науке развиваются две стратегии развития познания: классическое предметно-дисциплинарное и проблемно-ориентированное. При этом магистерскую диссертацию характеризует четкая ориентация на второе, проблемно-ориентированное направление исследований, то есть на поиск актуального нового знания, целью которого является решение какой-либо социальной или технологической проблемы.

Сегодня наблюдаются высокие темпы перемен в жизни социума, и в «неожиданно» возникшей реальности проявляются проблемы, которые в прежнее время не могли быть отнесены к категории системообразующих. В современном мире непрерывно растут материальные потребности людей, ускоренными темпами изменяется среда жизнедеятельности, преобразуется социальная структура. Стратегическая ориентация общества на качественное обновление обозначается как инновационное развитие, а стиль жизни человека становится все более динамичным, ориентированным на новизну и позитивные перемены. Понятно, что индустрия туризма и гостеприимства должна чутко реагировать на меняющиеся потребности общества и использовать научное знание для практического совершенствования отрасли.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Нет необходимости начинать издалека. Достаточно в пределах 1–2 страниц машинописного текста показать главное.

Ниже приведены примеры ключевых фраз для обоснования актуальности.

Пример 1. Современная ситуация в… (указание предметной области) такова, что…

Пример 2. В теории и практике... имеются предпосылки, которые позволили нам выполнить работу в данном направлении. К таковым можно отнести …

Пример 3. Как подтверждают результаты исследований в данной области, а также проведенные нами анкетирование, интервьюирование…

Примечание к примеру. Можно обозначить некоторые статистические или аналитические данные по состоянию предметной области с обязательной ссылкой на источник. В качестве источника может быть и проведенное исследование, результаты анкетирования и интервьюирования экспертов.

Описание актуальности темы должно заканчиваться формулировкой проблемы. Ключевой для этой цели может быть следующая фраза: «Обозначенные выше положения говорят об актуальности проблемы…».

 

Степень изученности темы. Чтобы сообщить о разработанности выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.

Это важный этап исследования, поскольку выбранная магистрантом тема может оказаться хорошо изученной. Если бакалаврской работе позволительно базироваться на результатах чужих исследований, то в магистерской диссертации должно присутствовать ноу-хау, должен обозначиться новый научный аспект.

Обзор показывает не только знакомство исследователя со специальной литературой, но и его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

Поскольку магистерская диссертация обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме, должны быть названы и критически оценены.

 

Цель и задачи исследования. После определения актуальности темы и степени ее изученности логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решить для достижения поставленной цели.

Цель – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь. Цель должна быть тесно связана с названием магистерской диссертации.

Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача – это ситуация, требующая преобразования для достижения определенной цели.

Задачи ставятся в форме перечисления с использованием глаголов (установить…, изучить…, описать…, обосновать…, проанализировать…, выявить… и т. п.).

Формулировать задачи необходимо логично и тщательно, поскольку их последовательность должна указывать на ход работы, а решению каждой задачи должен посвящаться отдельный параграф. Следовательно, заголовки параграфов рождаются именно из формулировок задач, а число задач соответствует числу параграфов магистерской диссертации.

Рекомендации по формулировке задач:

- следует помнить, что должно быть соответствие между целью и задачами;

- следует помнить, что каждая из выделенных задач должна решаться в отдельном параграфе;

- среди задач, подлежащих решению, нужно выделить основные;

- задачи нельзя формулировать шире цели, они должны отражать ее;

- задачи не должны перекрывать друг друга.

 

Объект и предмет исследования. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Объект ‑ это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет ‑ это то, что находится в границах объекта. Значит, понятие «предмет исследования» конкретнее по содержанию. Именно предмет исследования определяет тему, заглавие и цель магистерской диссертации.

 

Научная новизна магистерской диссертации. Научные положения могут представлять собой:

- новый объект исследования, т.е. задача, поставленная в работе, рассматривается впервые;

- новая постановка известных проблем или задач (например, снятие допущений, принятие новых условий);

- новый метод решения проблем или задач, существующих (возникших) противоречий;

- новое применение известного решения или метода;

- новые следствия из известной теории в новых условиях;

- новые результаты эксперимента, их следствия;

- новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование;

- собственные предложения по совершенствованию действующего законодательства;

- разработка оригинальных математических моделей процессов и явлений, полученные с их использованием данные.

 

Практической значимости работы. Практическая значимость работы заключается в конкретных практических результатах, которые были получены. В формулировке необходимо указать результаты, определить место их применения в рассматриваемой сфере, а также уточнить на кого (для кого) направлены предлагаемые решения.

 

Методы исследования. Обязательным элементом введения выпускной квалификационной работы является также указаниеметодов исследования, с помощью которых студент достигает цели и задач работы.

Понятие «метод» определяется как способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Сознательное применение научно обоснованных методов является существенным условием получения новых знаний. Метод определяет, что делать с имеющимся материалом и как именно преподносить его в работе. Это алгоритм действий магистранта.

Методы исследования подразделяются на общие (применяются в любых науках) и специальные (применяются в конкретной науке). Общие методы разделяют на теоретические и практические (эмпирические). Теоретические методы (анализ, синтез, аналогия, обобщение и др.) служат для систематизации фактического материала. Практические методы (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и др.) связаны со сбором каких-либо данных об объекте и анализом результатов. С помощью этих методов обычно описывают новые предметы и явления, выявляют закономерности.

Методы следует согласовывать с задачами магистерской диссертации, чтобы ясно очертилось поле исследования (что изучает автор и как он это делает).

 

Структура работы. В конце вводной части необходимо представить структуру работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать их расположение.

Основную часть магистерской диссертации следует разделить на главы и параграфы, которые должны иметь порядковые номера. Расположение компонентов содержания по главам и параграфам отражает основные завершенные этапы исследования и полученные промежуточные и заключительные результаты.

Структура магистерской диссертации по направлению подготовки 43.03.02 Туризм – три главы (теоретическая, аналитическая, практическая), каждая из которых включает по два параграфа. Количество параграфов в главе можно при необходимости увеличить, избегая при этом избыточной конкретизации. Магистрант должен демонстрировать не только владение материалом, но и способность к обобщению.

 

Чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики исследования, выпускник должен ответить на следующие вопросы:

Актуальность: почему данную проблему (тему) нужно изучать в настоящее время?

Объект исследования: что рассматривается?

Предмет исследования: какая сторона объекта (новые отношения, свойства, функции и т.д.) рассматривается?

Цель: какой результат исследования студент намерен получить?

Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Формулировка всех этих характеристик будет зависеть от специфики темы исследования, сложности разрабатываемой темы, степени подготовленности студента.

 

Первая глава

 

Первая глава магистерской диссертации носит теоретический характер. В ней студент исследует предметную область на основе обзора литературы. В этой главе приводятся основные термины (понятия), связанные с темой магистерской диссертации; классификации. Здесь описываются (в зависимости от темы) характеристики систем и их элементов; процессов и их этапов и т. д.; формирование и функционирование; методы управления и совершенствования; оценка эффективности – все, что определяет сущность исследуемой проблемы.

Целесообразно не просто изучать имеющиеся литературные источники по проблеме исследования, но также выявлять сходства и различия точек зрения разных авторов, давать их анализ и обосновывать собственную позицию по тем или иным аспектам диссертации.

Теория вопроса может рассматриваться либо по хронологическому, либо по логическому принципу. Хронологический принцип подразумевает исследование динамики, развития явления в историческом аспекте. Логический принцип подразумевает последовательное выявление качеств изучаемого явления, его взаимосвязей с другими явлениями, практики использования. Важно также установить, как данное явление трактуется разными авторами. Если в ходе изучения литературы обнаружатся разночтения по теме, студент должен указать свою точку зрения, т. е. выбрать из множества версий одну и аргументировать это решение.

Чтобы грамотно написать теоретическую главу, необходимо проработать достаточно большое количество научных, научно-популярных, справочных, учебных и др. источников. Число источников не должно быть меньше 40.

В теоретической части нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей. Такой способ написания главы будет оценен как примитивное переписывание без обдумывания содержания.

При использовании чужих данных, суждений следует ссылаться на автора (см. Библиографические ссылки).

В конце каждого параграфа должны быть сделаны тезисные выводы. Глава также заканчивается выводом, в котором в обобщенном виде представлена картина состояния вопроса на данном отрезке времени.

 

Вторая глава

 

Вторая глава – аналитическая. В ней магистрант устанавливает, как теоретические положения, описанные в предыдущей главе, реализуются в отрасли. Анализ обязательно должен касаться объекта и предмета исследования и может проводиться на международном, российском, региональном и/или местном уровнях. Результаты должны быть получены эмпирическим путем лично исследователем посредством применения методов научных исследований. На основе полученных данных магистрант формулирует новые неизвестные ранее закономерности развития изучаемого явления или обоснует необходимость изменений в изучаемой сфере.

Большая часть главы отводится характеристике объекта и, в зависимости от темы, анализу принципов его использования или функционирования в исследуемой предметной области, а также существующим функциональным ограничениям. На этом этапе работы от студента требуется умение:

- проводить сравнительный анализ;

- объективно выявлять результаты использования типовых и оригинальных решений.

Все значимые сегменты аналитической главы должны заканчиваться выводами.

На основе анализа должен появиться вывод по всей главе – обоснование необходимости поиска новых подходов и дальнейшей практикоориентированной деятельности в целях оптимизации использования (функционирования) объекта в рамках исследуемой предметной области.

 

Третья глава

 

Третья глава – практическая / проектная. В ней должен содержаться авторский способ достижения поставленной цели с учетом результатов анализа, проведенного во второй главе.

В третьей главе содержатся описание концепции проекта; доказательства его экономической (кадровой, познавательной, воспитательной и т. д.) целесообразности; характеристика работ по подготовке и практической реализации, прогнозирование возможного эффекта от проведенных мероприятий.

Разработка должна соответствовать требованиям, которые сегодня предъявляются заказчиками проектов.

Третья глава призвана показать способность магистранта к адаптации теоретического материала к решению конкретных практических задач. По ее результатам оценивается значимость всей диссертации для науки и практики.

 

Заключение

 

Магистерская диссертация должна включать заключение, выполняющее роль концовки. В этом разделе студент подводит итоги проведенной работы с обязательной привязкой к положениям, заявленным во введении. Здесь описывается ход достижения поставленной цели с соблюдением последовательности, определенной задачами. Иными словами, в заключении кратко излагается логика действий, которые предпринимались для того, чтобы цель была достигнута.

Именно здесь содержится так называемое выводное знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и влияет на оценку ГАК в процессе защиты.

Это выводное знание не следует подменять механическим суммированием выводов концов глав, представляющих собой краткое резюме. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов научная новизна, а также теоретическая значимость и практическая ценность.

В некоторых случаях возникает необходимость указать линии продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Таким образом, заключительная часть магистерской диссертации представляет собой не простой перечень полученных результатов проведенного исследования, а их итоговый синтез, итоговую оценку проделанной работы и формулирование того нового, что вынесено его автором в изучение и решение проблемы.

 

После заключения следует список использованных источников и литературы.

 

Приложения

Приложения к выпускной квалификационной работе могут включать первичный исследовательский материал:

- анкеты и полные результаты их обработки,

- статистические данные,

- формы договоров,

- копии соглашений,

- расчеты,

- протоколы интервью,

- протоколы наблюдений,

- табличный и графический материал и пр.

Приложения иллюстрируют основные положения работы и свидетельствуют о глубине проработки материала, поэтому на них должны быть ссылки в тексте.

Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.

 

Российское законодательство

 

1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в посл. ред.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в посл. ред.).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в посл. ред.).

5. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ (в посл. ред.).

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в посл. ред.).

7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (в посл. ред.).

8. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в посл. ред.).

9. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г. № 3615-1 (в посл. ред.).

10. Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 г. № 4015-1 (в посл. ред.).

11. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 г. № 4804-I (в посл. ред.).

12. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ (в посл. ред.).

13. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ (в посл. ред.).

14. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (в посл. ред.).

15. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (в посл. ред.).

16. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (в посл. ред.).

17. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ (в посл. ред.)

18. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ (в посл.ред.).

19. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в посл. ред.).

20. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ (в посл. ред.).

21. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (в посл. ред.).

22. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в посл. ред.).

23. Федеральный закон № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. (в посл. ред.).

24. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в посл. ред.).

25. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в посл. редакции).

26. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (в посл. ред.).

27. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002г. № 73-ФЗ (в посл. ред.).

28. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ (в посл. ред.).

29. Федеральный закон от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в посл. ред.).

30. Федеральный закон «О связи» от 7.07.2003 г. № 126-ФЗ (в посл. ред.).

31. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ (в посл. ред.).

32. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012г. № 46-ФЗ (в посл. ред.).

 

Стандарты

 

1. ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования».

2. ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов».

3. ГОСТ Р 51079-97 (ИСО 9999-92) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация».

4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

5. ГОСТ Р 51631-2000 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов».

6. ГОСТ Р 52131-2003 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования».

7. ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация».

8. ГОСТ Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

9. ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

10. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

11. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения».

12. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения».

13. ГОСТ Р 53524-2009 «Конгрессная и выставочная деятельность».

14. ГОСТ Р ИСО 24801-2-2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2. Уровень 2. Самостоятельный дайвер».

15. ГОСТ Р ИСО 24801-3-2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 3. Уровень 3. Дайвер-руководитель».

16. ГОСТ Р ИСО 24801 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2 - Самостоятельный дайвер».

17. ГОСТ Р ИСО 24801-2: 2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2 – Самостоятельный дайвер»).

18. ГОСТ Р ИСО 24803-2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Требования к поставщикам услуг для аквалангистов».

19. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

20. ГОСТ Р 50681-2014 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

21. ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».

22. ГОСТ Р 53998-2010 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».

23. ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха».

24. ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».

25. ГОСТ Р 54605-2011 «Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования».

26. ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ).

27. ГОСТ Р ИСО 24801-1 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений». Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 1. Уровень 1 – Дайвер под наблюдением».

28. ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования».

29. ГОСТ Р 54600-2011 «Туристские услуги. Услуги турагенств. Общие требования».

30. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-­эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».

31. ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

32. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.163 с.)