ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени О.Е. КУТАФИНА»


КАФЕДРА КРИМИНАЛИСТИКИ

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

 

ПО КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ

(Тетрадь №1)

 

Ф.И.О.______________________________________________

 

Группа_______________

 

20___/_____________ учебный год

 

 
 

 

 


МОСКВА 2012


Научный редактор: профессор Ищенко Е.П.

 

Составители: Корма В.Д., Паршиков В.И.

 

Лабораторные работы одобрены на заседании кафедры криминалистики МГЮА

 

Содержание:

Лабораторная работа № 1

«Криминалистическая фотография» ……………………………………………

Лабораторная работа № 2

«Дактилоскопия» …………………………………………………………………

 

Лабораторная работа № 3

«Следы обуви» ……………………………………………………………………

 

Лабораторная работа № 4

«Следы орудий взлома» …………….……………………………………………

 

Лабораторная работа № 5

«Следы автотранспортных средств» ……………………………………………

 

Лабораторная работа № 6

«Следы выстрела» …………………..……………………………………………

 

Лабораторная работа № 7

«Технико-криминалистическое исследование документов» …………………

Лабораторная работа № 8

«Исследование почерка» …………………..………………………………….…

 

Лабораторная работа № 9

«Описание внешности человека

по методу словесного портрета» …..……………………………………………

 

Лабораторная работа № 10

«Криминалистические учеты» ………..…………………………………………

 


Согласно действующим учебным планам подготовки юристов в высших юридических учебных заведениях страны, криминалистика является обязательной дисциплиной, изучаемой всеми студентами-юристами независимо от избранной ими специализации. Объекты криминалистического исследования фигурируют как в уголовном, так и в гражданском судопроизводстве. Криминалистические познания используются также при решении отдельных проблем административного права.

В соответствии с тематическим планом одной из форм изучения «Криминалистики» являются лабораторно-практические занятия, осуществляемые студентами как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Методические пособия, подготовленные на кафедре криминалистики МГЮА, направлены на организацию лабораторных работ и охватывают такие разделы данной учебной дисциплины, как «Криминалистическая техника» (тетрадь № 1) и «Следственная тактика» (тетрадь № 2).

Практические занятия по криминалистике нацелены на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы. Выполнение лабораторных работ по криминалистической технике должно способствовать развитию навыков в применении различных криминалистических средств, овладению отдельными приемами обнаружения, фиксации, изъятия, осмотра и исследования вещественных доказательств, правильному составлению уголовно-процессуальных документов.

В данное методическое пособие включены задания по отдельным вопросам криминалистической фотографии, трасологии, баллистики, почерковедения, методике составления субъективных портретов, а также криминалистических учетов. Лабораторные работы выполняются в учебное и внеучебное время с использованием объектов и некоторых технических средств, получаемых у преподавателя или лаборанта.

В процессе выполнения лабораторных заданий студенты должны руководствоваться рекомендациями, содержащимися в кафедральных учебниках, подготовленными в разные годы коллективом кафедры криминалистики МГЮА под руководством проф. Ищенко Е.П., а также дополнительной литературой, списки которой приводятся в учебниках.

 


Лабораторная работа № 1

Ориентирующая съемка

Линейная или круговая панорама

 

Фото № 1______________________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


Обзорная съемка

 

Фото № 2______________________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


Узловая съемка

 

Фото № 3______________________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


Детальная съемка

 

 

Фото № 4______________________________________________________________

(что запечатлено на снимке)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


Место для конверта с негативами

к фотоснимкам № 1-4

 

 

Фототаблицу изготовил:_________________________________________________

(подпись)

Задание № 3 Выполните опознавательную (сигналитическую) фотосъемку живого лица (фас, профиль)

 

Фототаблица № 2

       
   

 

 


Укажите, допущены ли при данной съемке и печати какие-либо отклонения от криминалистических правил? ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 


Негативы

 

Лабораторная работа № 2

 

ДАКТИЛОСКОПИЯ

Методические указания: Целью данной работы является получение студентами практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующую главу учебника, обратив внимание на свойства, типы, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования, возможности использования следов рук в раскрытии и расследовании преступлений.

На практическом занятии преподаватель выясняет, насколько студенты уяснили теоретические положения дактилоскопии, какие у них возникли вопросы при изучении этого раздела трасологии. Затем студенты выполняют следующие задания:

Задание № 1  

а) определите типы папиллярных узоров.

 

_________________________ _________________________ _________________________

 

б) обозначьте на рисунках:

- центральный, верхний (наружный) и нижний (базисный) потоки папиллярных линий;

- головку и ножки петли;

- дельты.

 

 

Задание № 2.

а) на предложенном преподавателем предмете (чистом листе бумаги, бутылке и пр.) оставьте след любого пальца своей руки. Осмотрите предмет при косопадающем освещении, напросвет и с помощью лупы. Используя дактилоскопические порошки, выявите след пальца. Перекопируйте его на дактопленку, которую оформите как вещественное доказательство.

 

 
 


Место для наклейки конверта

с дактилопленкой с выявлен-

ным следом пальца

 

       
 
   
б) Сделайте схематическую зарисовку (ксерокопию) папиллярного узора выявленного следа. Стрелками и цифрами отметьте его частные признаки  
1. начало линии
2. окончание
3. слияние
4. разветвление
5. островок
6. мостик
7. крючок
8. короткая линия
9. точка
10. изгиб папиллярной линии
11. разрыв
12. межпапиллярные линии
13. белые линии
14.
15.

 

 

 


 


в) Составьте фрагмент протокола осмотра, в котором опишите: при осмотре какого места происшествия, в каком помещении, на каком предмете и где именно на нем обнаружен след; материал и состояние поверхности (сухая, чистая, гладкая и т.д.); вид следа (поверхностный, объемный, потожировой, окрашенный, маловидимый и т.д.); каким способом, с использованием каких средств его удалось выявить; отобразился ли он полностью или частично, тип узора, производилась ли фотосъемка следа руки; изъят ли след вместе с предметом-носителем или перекопирован на дактопленку, вид и способ упаковки; пояснительная надпись на ней, какой печатью опечатан, чьи подписи поставлены.

Фрагмент протокола осмотра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3 Идентификация лица по отпечаткам рук

 

а) Получите отпечатки всех своих пальцев. Под каждым отпечатком укажите тип и вид узора, а для петлевых узоров также их разновидность:

Правая рука

Большой Указательный Средний Безымянный Мизинец
         

Тип.____________ ________________ ________________ ________________ ______________

Вид. _________ ________________ ________________ ________________ ______________

 

Левая рука

Большой Указательный Средний Безымянный Мизинец
         

Тип.____________ ________________ ________________ ________________ ______________

Вид. _________ ________________ ________________ ________________ ______________

 

б) Проведите сравнение единичного следа (задание 2-а) с образцом сначала по общим (отметьте совпадения), затем по частным признакам, укажите какие признаки совпадают.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 3

СЛЕДЫ ОБУВИ

Методические указания: При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить значение следов обуви, их виды, порядок описания в протоколе дорожки и одиночных следов, технические средства фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по идентификации обуви.

Желательно накануне практических занятий осмотреть подошвы обуви членов своей семьи и получить представление о разнообразии форм и рисунков подошв, наличии в них частных идентификационных признаков. Целесообразно также подошву обуви с характерным рисунком и хорошо просматривающимися частными признаками смазать кремом для обуви, получить отпечаток на чистом листе бумаги и принести его на практическое занятие для исследования.

 

Задание № 1 На какой-либо поверхности оставьте дорожку следов (5-7 следов обуви), измерьте ее элементы, зарисуйте. Ниже изложите результаты измерений.

  Длина шага правой ноги _______________________ левой ноги ________________________ ширина шага ______________________ угол разворота стопы правой ноги _______________________ левой ноги ________________________

 

 

Схематическая зарисовка

дорожки следов

Задание № 2 Изучите след обуви, оставленный Вами на бумаге, сделайте его зарисовку, затем произведите разметку и измерение всех параметров следа. Результаты измерений впишите в схему, стрелками укажите частные признаки (след приложите к работе)

 

 

Схематическая зарисовка единичного следа обуви

 

Задание № 3  

Во фрагменте протокола осмотра предполагаемого места происшествия опишите обнаруженный единичный след обуви человека. Отразите в нем: место, где обнаружен след и его положение относительно окружающих предметов; вид поверхности (грунт – глинистый, песчаный, сухой, влажный; пол – деревянный, каменный, линолеум; ковровая ткань; обивка мебели и т.д.); вид следов (объемные, поверхностные; отслоения, наслоения; бесцветные, окрашенные; обуви, босых ног); характер и цвет вещества, которым образован след; размеры следа (общую длину; длину и ширину подметочной, каблучной, промежуточной частей; элементы рельефного рисунка; форму отпечатка носка обуви ( острый, прямоугольный, удлиненный, круглый, широкий); форму отпечатка каблука (передний край – прямой, скошенный); маркировочные обозначения; наличие сопутствующих следов (костылей, трости); способ фиксации, изъятия и упаковки предмета со следом или слепка; содержание пояснительной надписи, какой печатью опечатан, кем подписан.

СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА

Методические указания:

При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить понятие взлома преграды; виды преград, запирающих и предохранительных устройств (замков, запорных приспособлений, пломб), их устройство; составить представление, какие предметы, инструменты используются в качестве орудий взлома и какие следы они оставляют на преградах.

Следует также уяснить порядок описания в протоколе преград, орудий взлома и следов их применения, а также какие технические средства применяются для их фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по этим объектам; криминалистическое значение следов орудий взлома.

 

Задание № 1

Осмотрите предмет со следом орудия взлома. Сделайте его схематическую зарисовку, установите признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты отразите во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:

- место, помещение, где обнаружены следы и вид предмета, преграды, на которых они обнаружены; (дверь, окно, шкаф, замок; снаружи, изнутри помещения и т. д.);

- материал объекта (дерево, кирпич, железо и т.д.);

- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);

- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;

- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т.п.);

- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);

- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т.д.);

- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т.д.);

- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, какой печатью опечатан, кем сделаны удостоверяющие подписи);

 

Фрагмент протокола осмотра

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3 Сформулируйте вопросы эксперту-трасологу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА

Методические указания: Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видах огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, способах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте применения огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы.

Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз. Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особенностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля.

 

Задание № 1  

 

 

       
   
а) Осмотрите стреляную пулю, сделайте ее схематическую зарисовку, стрелками отметьте на ней следы от воздействия оружия.   Следы на пуле:   1. __________________________________________   2. __________________________________________    
 
 

 

 


б) опишите стреляную пулю во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем необходимо отразить: место, помещение, где обнаружена пуля, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других пуль, а также гильз; вид пули (по строению: оболочечная, безоболочечная; по назначению – для пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); форму головной части (полусферическая, овальная, остроконечная, тупоконечная) и хвостовой части (коническая, цилиндрическая); размеры: длину, диаметр (наибольший и наименьший у деформированной пули); признаки способа крепления в гильзе (сплошной или сегментный обжим, кернение); наличие, количество и направление следов от полей нарезов канала ствола оружия (при наблюдении со стороны донышка); наличие и характер маркировочных обозначений на донышке и маркировочной окраски пули специального назначения на оживальной части; наличие и характер деформаций (с трещиной, сплющена, надорвана); наличие и характер признаков выстрела из оружия несоответствующего калибра (вытягивание пули, малозаметные или чрезмерно выраженные следы от полей нарезов канала ствола, вырывание сердечника из оболочки); наличие на поверхности пули и характер посторонних частиц; фотографировалась ли пуля; способ упаковки, содержание пояснительной надписи, какой печатью опечатана, чьи подписи поставлены.

 

Фрагмент протокола осмотра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       
   
в) Осмотрите стреляную гильзу, сделайте ее схематическую зарисовку в вертикальном положении и со стороны донышка, отметьте на ней следы от бойка, патронника и других частей оружия, а также маркировочные обозначения  
 
 

 


Следы на гильзе

1. _____________________________________ 5. _____________________________________

2. _____________________________________ 6. _____________________________________

3. _____________________________________ 7. _____________________________________

4. _____________________________________ 8. _____________________________________

 

г) опишите стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем следует отразить: место, помещение, где обнаружена гильза, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других гильз, а также пуль; вид гильзы (от пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); ее форму; конструктивные особенности (закраинная или беззакраинная); размеры (длина, диаметр корпуса, шляпки, внутренний диаметр дульца); материал корпуса (металл, картон, пластмасса); цвет корпуса и капсюля; признаки способа крепления пули (сплошной, сегментный обжим, кернение); наличие и характер дефектов (раздутие, трещины, царапины, вмятины, разрыв либо сплющивание дульца); наличие и форму следов от деталей оружия: бойка ударника на капсюле, патронного упора на донышке, отражателя на краю донышка, зацепа выбрасывателя на передней стороне закраины (фланца), магазина на корпусе гильзы; наличие и степень выраженности блеска металла в следах; наличие нагара снаружи, а также нагара и несгоревших порошинок внутри гильзы; наличие и степень выраженности запаха сгоревшего пороха.

 

Фрагмент протокола осмотра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 а) Изложите, характеристики каких элементов пуль и гильз, а также следов выстрела на них учитываются при определении модели оружия. б) Сформулируйте вопросы эксперту-баллисту в отношении представленных объектов.
е  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 7

Технико-криминалистическое

Исследование документов

 

Методические указания: Практические занятия по данной теме должны опираться на знание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднить подделку документов.

Изучение рекомендованной литературы поможет студенту составить представление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации.

 

Задание № 1

а) Используя имеющуюся аппаратуру, осмотрите и опишите предложенный преподавателем документ во фрагменте протокола осмотра. Укажите в нем: наименование, серию, номер, дату составления; наличие обложки, ее материал, цвет, рисунки и надписи на ней; на чье имя, когда, кем выдан; вид бумаги, на которой выполнен документ (плотность, цвет, наличие линовки, защитной сетки); размеры; характер краев (резаные ровные или извилистые); вид текста (машинописный, напечатанный на ксероксе, компьютерный, типографский, рукописный, выполненный ручкой, фломастером и т.д.; цвет красителя; характер и расположение оттисков печати, штампа (содержание текстов, цвет красителя); характер и расположение подписей (чем выполнены, цвет красителя, из каких букв и нечитаемых штрихов состоят); наличие линий сгибов, помарок, разрывов, отверстий; признаки, характерные для полной или частичной подделки документа.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

б) Сформулируйте вопросы, которые необходимо поставить при назначении технико-криминалистической экспертизы осмотренного вами документа. Вопросы могут касаться установления способа изготовления документа и использованных для этого технических средств; изменения первоначального содержания документа; последовательности выполнения частей документа; подлинности печати, оттиск которой имеется на документе; технической подделки подписи; установления первоначального содержания документа и т.д.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 2 Осмотрите предложенные оттиски печати, изложите свое суждение относительно их подлинности, перечислите признаки подделки.

 

 

1) 2)

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 3 Перечислите способы и соответствующие им признаки технической подделки подписей.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 8

Исследование почерка

 

Методические указания: По имеющимся рукописным текстам выявите основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются:

а) топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.);

б) общие: степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим;

в) частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).

Задание № 1

а) на листе бумаги напишите текст произвольного содержания (например, текст из любой книги). Необходимо, чтобы он включал не менее трех абзацев. Желательно, чтобы текст начинался обращением, заканчивался датой, подписью. В качестве второго документа используйте свои ненужные конспекты либо рукописные тексты, написанные другими лицами. Изложите характеристики двух исследуемых рукописных документов.

б) изучите топографические и общие признаки почерков. Результаты анализа сведите в таблицу.

Общие признаки почерка

Выявленные признаки Документ № 1 Документ № 2
выработанность (высокая, средняя, малая)    
сложность (простой, упро- щенный, усложненный)    
преобладающая форма движений (прямолинейно- угловатая, округлая)    
Размер знаков:    
а) по высоте    
б) по ширине    
разгон (размашистый, средний, сжатый)    
Наклон (прямой, правый, левый, неустойчивый)    
Связность (малая, средняя, большая)    
нажим (слабый, средний, сильный)    
Задание № 2 Произвести разборку наиболее характерных частных признаков почерка по двум ранее подобранным документам. Результаты анализа сведите в таблицу по прилагаемому образцу.
       

 

Буквы Документ № 1 Документ № 2
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Примечание: В разработку включить не менее 9 букв, их сочетаний.

Образец алфавитной разработки частных признаков почерка

 

Задание № 3 а) Провести сравнительное исследование рукописных текстов. Сформулировать вывод об исполнении их одним или разными лицами. б) Изложить, какие условия должны быть соблюдены при сборе сравнительных образцов почерка.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.034 с.)