Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагмент протокола осмотра места происшествия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 4 СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА Методические указания: При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить понятие взлома преграды; виды преград, запирающих и предохранительных устройств (замков, запорных приспособлений, пломб), их устройство; составить представление, какие предметы, инструменты используются в качестве орудий взлома и какие следы они оставляют на преградах. Следует также уяснить порядок описания в протоколе преград, орудий взлома и следов их применения, а также какие технические средства применяются для их фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по этим объектам; криминалистическое значение следов орудий взлома.
Осмотрите предмет со следом орудия взлома. Сделайте его схематическую зарисовку, установите признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты отразите во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются: - место, помещение, где обнаружены следы и вид предмета, преграды, на которых они обнаружены; (дверь, окно, шкаф, замок; снаружи, изнутри помещения и т. д.); - материал объекта (дерево, кирпич, железо и т.д.); - вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.); - расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров; - форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т.п.); - размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина); - наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т.д.); - способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т.д.); - способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, какой печатью опечатан, кем сделаны удостоверяющие подписи);
Фрагмент протокола осмотра места происшествия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
б) Укажите, какая информация может быть получена по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 5 СЛЕДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Методические указания: При подготовке к занятию необходимо изучить криминалистическое значение следов транспортных средств, их виды, порядок поиска и фиксации, признаки, указывающие на направление и режим движения транспортного средства, его техническое состояние. Необходимо хорошо усвоить понятия следа шины (беговой дорожки), колеи, базы автотранспортного средства, способы их измерения. Следует также ознакомиться с возможностями экспертизы следов транспортных средств.
Составьте фрагмент протокола осмотра следов ходовой части транспортного средства. В протоколе осмотра следа транспортного средства необходимо указать: - место, где были обнаружены следы транспортного средства, их положение относительно неподвижных ориентиров, количество и протяженность; - характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.); - состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная); - вид следов (объемные, поверхностные – позитивные или негативные; статические-динамические; след качения, юза); - место расположения следов (на прямой, на повороте); - ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов); - ширина колеи передних и задних колес; - максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги; - строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», извилистые, ломаные линии); - локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, трещины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.); расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа; - признаки, указывающие направление движения; - производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки). Фрагмент протокола осмотра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 6 СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА Методические указания: Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видах огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, способах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте применения огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы. Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз. Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особенностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля.
б) опишите стреляную пулю во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем необходимо отразить: место, помещение, где обнаружена пуля, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других пуль, а также гильз; вид пули (по строению: оболочечная, безоболочечная; по назначению – для пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); форму головной части (полусферическая, овальная, остроконечная, тупоконечная) и хвостовой части (коническая, цилиндрическая); размеры: длину, диаметр (наибольший и наименьший у деформированной пули); признаки способа крепления в гильзе (сплошной или сегментный обжим, кернение); наличие, количество и направление следов от полей нарезов канала ствола оружия (при наблюдении со стороны донышка); наличие и характер маркировочных обозначений на донышке и маркировочной окраски пули специального назначения на оживальной части; наличие и характер деформаций (с трещиной, сплющена, надорвана); наличие и характер признаков выстрела из оружия несоответствующего калибра (вытягивание пули, малозаметные или чрезмерно выраженные следы от полей нарезов канала ствола, вырывание сердечника из оболочки); наличие на поверхности пули и характер посторонних частиц; фотографировалась ли пуля; способ упаковки, содержание пояснительной надписи, какой печатью опечатана, чьи подписи поставлены.
Фрагмент протокола осмотра __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следы на гильзе 1. _____________________________________ 5. _____________________________________ 2. _____________________________________ 6. _____________________________________ 3. _____________________________________ 7. _____________________________________ 4. _____________________________________ 8. _____________________________________
г) опишите стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем следует отразить: место, помещение, где обнаружена гильза, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других гильз, а также пуль; вид гильзы (от пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); ее форму; конструктивные особенности (закраинная или беззакраинная); размеры (длина, диаметр корпуса, шляпки, внутренний диаметр дульца); материал корпуса (металл, картон, пластмасса); цвет корпуса и капсюля; признаки способа крепления пули (сплошной, сегментный обжим, кернение); наличие и характер дефектов (раздутие, трещины, царапины, вмятины, разрыв либо сплющивание дульца); наличие и форму следов от деталей оружия: бойка ударника на капсюле, патронного упора на донышке, отражателя на краю донышка, зацепа выбрасывателя на передней стороне закраины (фланца), магазина на корпусе гильзы; наличие и степень выраженности блеска металла в следах; наличие нагара снаружи, а также нагара и несгоревших порошинок внутри гильзы; наличие и степень выраженности запаха сгоревшего пороха.
Фрагмент протокола осмотра __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 7 Технико-криминалистическое Исследование документов
Методические указания: Практические занятия по данной теме должны опираться на знание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднить подделку документов. Изучение рекомендованной литературы поможет студенту составить представление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации.
а) Используя имеющуюся аппаратуру, осмотрите и опишите предложенный преподавателем документ во фрагменте протокола осмотра. Укажите в нем: наименование, серию, номер, дату составления; наличие обложки, ее материал, цвет, рисунки и надписи на ней; на чье имя, когда, кем выдан; вид бумаги, на которой выполнен документ (плотность, цвет, наличие линовки, защитной сетки); размеры; характер краев (резаные ровные или извилистые); вид текста (машинописный, напечатанный на ксероксе, компьютерный, типографский, рукописный, выполненный ручкой, фломастером и т.д.; цвет красителя; характер и расположение оттисков печати, штампа (содержание текстов, цвет красителя); характер и расположение подписей (чем выполнены, цвет красителя, из каких букв и нечитаемых штрихов состоят); наличие линий сгибов, помарок, разрывов, отверстий; признаки, характерные для полной или частичной подделки документа. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
б) Сформулируйте вопросы, которые необходимо поставить при назначении технико-криминалистической экспертизы осмотренного вами документа. Вопросы могут касаться установления способа изготовления документа и использованных для этого технических средств; изменения первоначального содержания документа; последовательности выполнения частей документа; подлинности печати, оттиск которой имеется на документе; технической подделки подписи; установления первоначального содержания документа и т.д. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
1) 2)
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 8 Исследование почерка
Методические указания: По имеющимся рукописным текстам выявите основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются: а) топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.); б) общие: степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим; в) частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).
а) на листе бумаги напишите текст произвольного содержания (например, текст из любой книги). Необходимо, чтобы он включал не менее трех абзацев. Желательно, чтобы текст начинался обращением, заканчивался датой, подписью. В качестве второго документа используйте свои ненужные конспекты либо рукописные тексты, написанные другими лицами. Изложите характеристики двух исследуемых рукописных документов. б) изучите топографические и общие признаки почерков. Результаты анализа сведите в таблицу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.131 (0.013 с.) |