Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрагмент протокола осмотра места происшествия

Поиск

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание № 4 Укажите, какую информацию при исследовании следов обуви можно получить о лице (лицах), оставившем единичный след, дорожку следов. Как эта информация используется в розыскной работе?

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4

СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА

Методические указания:

При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить понятие взлома преграды; виды преград, запирающих и предохранительных устройств (замков, запорных приспособлений, пломб), их устройство; составить представление, какие предметы, инструменты используются в качестве орудий взлома и какие следы они оставляют на преградах.

Следует также уяснить порядок описания в протоколе преград, орудий взлома и следов их применения, а также какие технические средства применяются для их фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по этим объектам; криминалистическое значение следов орудий взлома.

 

Задание № 1

Осмотрите предмет со следом орудия взлома. Сделайте его схематическую зарисовку, установите признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты отразите во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:

- место, помещение, где обнаружены следы и вид предмета, преграды, на которых они обнаружены; (дверь, окно, шкаф, замок; снаружи, изнутри помещения и т. д.);

- материал объекта (дерево, кирпич, железо и т.д.);

- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);

- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;

- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т.п.);

- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);

- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т.д.);

- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т.д.);

- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, какой печатью опечатан, кем сделаны удостоверяющие подписи);

 

Фрагмент протокола осмотра места происшествия

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 а) Изготовьте слепок со следа орудия взлома. В качестве слепочной массы используйте пластилин. Предположительно определите вид орудия взлома, оставившего исследуемый след. б) Произведите визуальное сравнение изготовленного слепка со следа взлома с рабочими частями представленных инструментов. Результат сравнения сообщить преподавателю.

 

Задание № 3 а) Исходя из результатов осмотра следов орудий взлома и инструментов, определите вид экспертизы, сформулируйте вопросы эксперту.  

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

б) Укажите, какая информация может быть получена по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 5

СЛЕДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Методические указания: При подготовке к занятию необходимо изучить криминалистическое значение следов транспортных средств, их виды, порядок поиска и фиксации, признаки, указывающие на направление и режим движения транспортного средства, его техническое состояние. Необходимо хорошо усвоить понятия следа шины (беговой дорожки), колеи, базы автотранспортного средства, способы их измерения. Следует также ознакомиться с возможностями экспертизы следов транспортных средств.

 

Задание № 1 По схематическим зарисовкам определите направление движения транспортного средства и укажите особенности в следе протектора.

Схематическая зарисовка расположения следов шин транспортного средства на повороте. (Стрелкой укажите направ-ление движения)     Схематическое расположе-ние следов грунтозацепов. (Стрелками укажите их особенности)

 

Задание № 2

Составьте фрагмент протокола осмотра следов ходовой части транспортного средства. В протоколе осмотра следа транспортного средства необходимо указать:

- место, где были обнаружены следы транспортного средства, их положение относительно неподвижных ориентиров, количество и протяженность;

- характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.);

- состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная);

- вид следов (объемные, поверхностные – позитивные или негативные; статические-динамические; след качения, юза);

- место расположения следов (на прямой, на повороте);

- ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов);

- ширина колеи передних и задних колес;

- максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги;

- строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», извилистые, ломаные линии);

- локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, трещины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.); расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа;

- признаки, указывающие направление движения;

- производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки).

Фрагмент протокола осмотра

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3 Сформулируйте вопросы эксперту-трасологу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА

Методические указания: Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видах огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, способах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте применения огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы.

Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз. Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особенностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля.

 

Задание № 1  

 

 

       
   
а) Осмотрите стреляную пулю, сделайте ее схематическую зарисовку, стрелками отметьте на ней следы от воздействия оружия.   Следы на пуле:   1. __________________________________________   2. __________________________________________    
 
 

 

 


б) опишите стреляную пулю во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем необходимо отразить: место, помещение, где обнаружена пуля, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других пуль, а также гильз; вид пули (по строению: оболочечная, безоболочечная; по назначению – для пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); форму головной части (полусферическая, овальная, остроконечная, тупоконечная) и хвостовой части (коническая, цилиндрическая); размеры: длину, диаметр (наибольший и наименьший у деформированной пули); признаки способа крепления в гильзе (сплошной или сегментный обжим, кернение); наличие, количество и направление следов от полей нарезов канала ствола оружия (при наблюдении со стороны донышка); наличие и характер маркировочных обозначений на донышке и маркировочной окраски пули специального назначения на оживальной части; наличие и характер деформаций (с трещиной, сплющена, надорвана); наличие и характер признаков выстрела из оружия несоответствующего калибра (вытягивание пули, малозаметные или чрезмерно выраженные следы от полей нарезов канала ствола, вырывание сердечника из оболочки); наличие на поверхности пули и характер посторонних частиц; фотографировалась ли пуля; способ упаковки, содержание пояснительной надписи, какой печатью опечатана, чьи подписи поставлены.

 

Фрагмент протокола осмотра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       
   
в) Осмотрите стреляную гильзу, сделайте ее схематическую зарисовку в вертикальном положении и со стороны донышка, отметьте на ней следы от бойка, патронника и других частей оружия, а также маркировочные обозначения  
 
 

 


Следы на гильзе

1. _____________________________________ 5. _____________________________________

2. _____________________________________ 6. _____________________________________

3. _____________________________________ 7. _____________________________________

4. _____________________________________ 8. _____________________________________

 

г) опишите стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем следует отразить: место, помещение, где обнаружена гильза, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других гильз, а также пуль; вид гильзы (от пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); ее форму; конструктивные особенности (закраинная или беззакраинная); размеры (длина, диаметр корпуса, шляпки, внутренний диаметр дульца); материал корпуса (металл, картон, пластмасса); цвет корпуса и капсюля; признаки способа крепления пули (сплошной, сегментный обжим, кернение); наличие и характер дефектов (раздутие, трещины, царапины, вмятины, разрыв либо сплющивание дульца); наличие и форму следов от деталей оружия: бойка ударника на капсюле, патронного упора на донышке, отражателя на краю донышка, зацепа выбрасывателя на передней стороне закраины (фланца), магазина на корпусе гильзы; наличие и степень выраженности блеска металла в следах; наличие нагара снаружи, а также нагара и несгоревших порошинок внутри гильзы; наличие и степень выраженности запаха сгоревшего пороха.

 

Фрагмент протокола осмотра

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 а) Изложите, характеристики каких элементов пуль и гильз, а также следов выстрела на них учитываются при определении модели оружия. б) Сформулируйте вопросы эксперту-баллисту в отношении представленных объектов.
е  

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 7

Технико-криминалистическое

Исследование документов

 

Методические указания: Практические занятия по данной теме должны опираться на знание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднить подделку документов.

Изучение рекомендованной литературы поможет студенту составить представление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации.

 

Задание № 1

а) Используя имеющуюся аппаратуру, осмотрите и опишите предложенный преподавателем документ во фрагменте протокола осмотра. Укажите в нем: наименование, серию, номер, дату составления; наличие обложки, ее материал, цвет, рисунки и надписи на ней; на чье имя, когда, кем выдан; вид бумаги, на которой выполнен документ (плотность, цвет, наличие линовки, защитной сетки); размеры; характер краев (резаные ровные или извилистые); вид текста (машинописный, напечатанный на ксероксе, компьютерный, типографский, рукописный, выполненный ручкой, фломастером и т.д.; цвет красителя; характер и расположение оттисков печати, штампа (содержание текстов, цвет красителя); характер и расположение подписей (чем выполнены, цвет красителя, из каких букв и нечитаемых штрихов состоят); наличие линий сгибов, помарок, разрывов, отверстий; признаки, характерные для полной или частичной подделки документа.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

б) Сформулируйте вопросы, которые необходимо поставить при назначении технико-криминалистической экспертизы осмотренного вами документа. Вопросы могут касаться установления способа изготовления документа и использованных для этого технических средств; изменения первоначального содержания документа; последовательности выполнения частей документа; подлинности печати, оттиск которой имеется на документе; технической подделки подписи; установления первоначального содержания документа и т.д.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 2 Осмотрите предложенные оттиски печати, изложите свое суждение относительно их подлинности, перечислите признаки подделки.

 

 

1) 2)

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание № 3 Перечислите способы и соответствующие им признаки технической подделки подписей.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 8

Исследование почерка

 

Методические указания: По имеющимся рукописным текстам выявите основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются:

а) топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.);

б) общие: степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим;

в) частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).

Задание № 1

а) на листе бумаги напишите текст произвольного содержания (например, текст из любой книги). Необходимо, чтобы он включал не менее трех абзацев. Желательно, чтобы текст начинался обращением, заканчивался датой, подписью. В качестве второго документа используйте свои ненужные конспекты либо рукописные тексты, написанные другими лицами. Изложите характеристики двух исследуемых рукописных документов.

б) изучите топографические и общие признаки почерков. Результаты анализа сведите в таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.131 (0.013 с.)