![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фрагмент протокола осмотра места происшествияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 4 СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА Методические указания: При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить понятие взлома преграды; виды преград, запирающих и предохранительных устройств (замков, запорных приспособлений, пломб), их устройство; составить представление, какие предметы, инструменты используются в качестве орудий взлома и какие следы они оставляют на преградах. Следует также уяснить порядок описания в протоколе преград, орудий взлома и следов их применения, а также какие технические средства применяются для их фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по этим объектам; криминалистическое значение следов орудий взлома.
Осмотрите предмет со следом орудия взлома. Сделайте его схематическую зарисовку, установите признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты отразите во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются: - место, помещение, где обнаружены следы и вид предмета, преграды, на которых они обнаружены; (дверь, окно, шкаф, замок; снаружи, изнутри помещения и т. д.); - материал объекта (дерево, кирпич, железо и т.д.); - вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.); - расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров; - форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т.п.); - размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина); - наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т.д.); - способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т.д.); - способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, какой печатью опечатан, кем сделаны удостоверяющие подписи);
Фрагмент протокола осмотра места происшествия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
б) Укажите, какая информация может быть получена по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 5 СЛЕДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Методические указания: При подготовке к занятию необходимо изучить криминалистическое значение следов транспортных средств, их виды, порядок поиска и фиксации, признаки, указывающие на направление и режим движения транспортного средства, его техническое состояние. Необходимо хорошо усвоить понятия следа шины (беговой дорожки), колеи, базы автотранспортного средства, способы их измерения. Следует также ознакомиться с возможностями экспертизы следов транспортных средств.
![]()
Составьте фрагмент протокола осмотра следов ходовой части транспортного средства. В протоколе осмотра следа транспортного средства необходимо указать: - место, где были обнаружены следы транспортного средства, их положение относительно неподвижных ориентиров, количество и протяженность; - характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.); - состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная); - вид следов (объемные, поверхностные – позитивные или негативные; статические-динамические; след качения, юза);
- место расположения следов (на прямой, на повороте); - ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов); - ширина колеи передних и задних колес; - максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги; - строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», извилистые, ломаные линии); - локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, трещины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.); расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа; - признаки, указывающие направление движения; - производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки). Фрагмент протокола осмотра ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6 СЛЕДЫ ВЫСТРЕЛА Методические указания: Данная работа предусматривает предварительное усвоение студентами информации об устройстве отдельных видах огнестрельного оружия и различных патронов, механизме образования следов от деталей оружия на гильзах и пулях, способах обнаружения гильз, пуль и пробоин от пуль на месте применения огнестрельного оружия, а также о современных возможностях судебно-баллистической экспертизы. Для практического выполнения заданий студенты получают у преподавателя (или лаборанта) по одному экземпляру стреляных пуль и гильз. Целью изучения этих объектов является установление их конструктивных особенностей, размерных данных, маркировочных обозначений, следов от деталей оружия и отграничение их от иных следов-повреждений. Измерение необходимых параметров исследуемых объектов производится с помощью штангенциркуля.
б) опишите стреляную пулю во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем необходимо отразить: место, помещение, где обнаружена пуля, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других пуль, а также гильз; вид пули (по строению: оболочечная, безоболочечная; по назначению – для пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); форму головной части (полусферическая, овальная, остроконечная, тупоконечная) и хвостовой части (коническая, цилиндрическая); размеры: длину, диаметр (наибольший и наименьший у деформированной пули); признаки способа крепления в гильзе (сплошной или сегментный обжим, кернение); наличие, количество и направление следов от полей нарезов канала ствола оружия (при наблюдении со стороны донышка); наличие и характер маркировочных обозначений на донышке и маркировочной окраски пули специального назначения на оживальной части; наличие и характер деформаций (с трещиной, сплющена, надорвана); наличие и характер признаков выстрела из оружия несоответствующего калибра (вытягивание пули, малозаметные или чрезмерно выраженные следы от полей нарезов канала ствола, вырывание сердечника из оболочки); наличие на поверхности пули и характер посторонних частиц; фотографировалась ли пуля; способ упаковки, содержание пояснительной надписи, какой печатью опечатана, чьи подписи поставлены.
Фрагмент протокола осмотра __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Следы на гильзе 1. _____________________________________ 5. _____________________________________ 2. _____________________________________ 6. _____________________________________ 3. _____________________________________ 7. _____________________________________ 4. _____________________________________ 8. _____________________________________
г) опишите стреляную гильзу во фрагменте протокола осмотра места происшествия. В нем следует отразить: место, помещение, где обнаружена гильза, ее положение относительно неподвижных предметов, трупа, оружия, других гильз, а также пуль; вид гильзы (от пистолетного, револьверного, автоматного, винтовочного патрона); ее форму; конструктивные особенности (закраинная или беззакраинная); размеры (длина, диаметр корпуса, шляпки, внутренний диаметр дульца); материал корпуса (металл, картон, пластмасса); цвет корпуса и капсюля; признаки способа крепления пули (сплошной, сегментный обжим, кернение); наличие и характер дефектов (раздутие, трещины, царапины, вмятины, разрыв либо сплющивание дульца); наличие и форму следов от деталей оружия: бойка ударника на капсюле, патронного упора на донышке, отражателя на краю донышка, зацепа выбрасывателя на передней стороне закраины (фланца), магазина на корпусе гильзы; наличие и степень выраженности блеска металла в следах; наличие нагара снаружи, а также нагара и несгоревших порошинок внутри гильзы; наличие и степень выраженности запаха сгоревшего пороха.
Фрагмент протокола осмотра __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 7 Технико-криминалистическое Исследование документов
Методические указания: Практические занятия по данной теме должны опираться на знание студентами существующих требований к официальным документам и их необходимым реквизитам, правил и условий изготовления подлинных бланков, клише, печатей и штампов, а также защитных средств, призванных затруднить подделку документов. Изучение рекомендованной литературы поможет студенту составить представление о видах и способах подделки документов, соответствующих им признаках, а также о методах и средствах их выявления и фиксации.
а) Используя имеющуюся аппаратуру, осмотрите и опишите предложенный преподавателем документ во фрагменте протокола осмотра. Укажите в нем: наименование, серию, номер, дату составления; наличие обложки, ее материал, цвет, рисунки и надписи на ней; на чье имя, когда, кем выдан; вид бумаги, на которой выполнен документ (плотность, цвет, наличие линовки, защитной сетки); размеры; характер краев (резаные ровные или извилистые); вид текста (машинописный, напечатанный на ксероксе, компьютерный, типографский, рукописный, выполненный ручкой, фломастером и т.д.; цвет красителя; характер и расположение оттисков печати, штампа (содержание текстов, цвет красителя); характер и расположение подписей (чем выполнены, цвет красителя, из каких букв и нечитаемых штрихов состоят); наличие линий сгибов, помарок, разрывов, отверстий; признаки, характерные для полной или частичной подделки документа. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
б) Сформулируйте вопросы, которые необходимо поставить при назначении технико-криминалистической экспертизы осмотренного вами документа. Вопросы могут касаться установления способа изготовления документа и использованных для этого технических средств; изменения первоначального содержания документа; последовательности выполнения частей документа; подлинности печати, оттиск которой имеется на документе; технической подделки подписи; установления первоначального содержания документа и т.д. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
1) 2)
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 8 Исследование почерка
Методические указания: По имеющимся рукописным текстам выявите основные группы признаков почерка (письма). Основными группами признаков почерка являются: а) топографические или особенности размещения на бумаге текста и его частей (наличие, размер и форма полей, размеры абзацных отступов или красных строк, а также интервалы между строками и словами, размещение заголовков, обращений, подписей и дат, направление и форма линий письма и др.); б) общие: степень выработанности, темп выполнения, общее строение почерка, форма движений, протяженность движений: а) высота букв, б) разгон, наклон, связность, нажим; в) частные, заключающиеся в написании отдельных букв и их сочетаний (форма движения, направление движения, протяженность движений, вид соединения движений, количество движений, последовательность, размещение движений и их сложность).
а) на листе бумаги напишите текст произвольного содержания (например, текст из любой книги). Необходимо, чтобы он включал не менее трех абзацев. Желательно, чтобы текст начинался обращением, заканчивался датой, подписью. В качестве второго документа используйте свои ненужные конспекты либо рукописные тексты, написанные другими лицами. Изложите характеристики двух исследуемых рукописных документов. б) изучите топографические и общие признаки почерков. Результаты анализа сведите в таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.218.210 (0.01 с.) |