Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непрекращающиеся личные конфликтыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 4 и 5 главах я описал свою мучительную битву с депрессией и с гордостью, которая не желала признать перед всей моей общиной, что я нуждался в освобождении.
Кроме того, я всегда предполагал, что человек должен быть свободным от бесов, чтобы служить в освобождении другим. И все же я знал, что если кто-то получил спасение через веру во Христа, от него не требуется стать немедленно примерным христианином для того, чтобы свидетельствовать о спасении или вести других к Иисусу. Фактически, вдохновенные свидетельства новообращенных часто производят больший эффект, чем изощренные презентации зрелых верующих.
То же самое является истинным и в отношении освобождения. Люди, пережившие освобождение на собственном опыте, часто бывают более успешными в этом служении другим, потому что они знают из личного опыта силу Имени Иисуса и Слова Божия. Они также могут понять и сопереживать другим в их борьбе. Теологические знания, с другой стороны, могут быть больше препятствием, чем помощью. Освобождение — это служение, в котором человек не должен бояться «запачкать свои руки», имея дело с представителями злого сатанинского царства.
Основное требование для служения освобождения установлено Иисусом в Евангелии от Марка 16:17: «уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...» Иисус требует одного: простой веры в Его Имя и Его Слово. Это истина остается неизменной независимо от того, изгоняет кто-то бесов из других или из себя.
Исследуя проблемы людей и помогая им обрести свободу, как это ни парадоксально, помогло мне распознать и разобраться со своими собственными проблемами. Вскоре я научился двум важным принципам. Первое, многие проблемы с бесами, возможно, большинство из них, начинаются в детстве. Второе, если человек имеет продолжительные или неподдающиеся проблемы с бесами, то почти всегда это указывает на существование какого-либо корня в оккультизме. По этой причине полное освобождение, возможно, не придет до тех пор, пока этот корень не будет разоблачен и вырван.
Оба эти принципа оказались действенными в моем случае. Моими родителями были британцы, номинальные христиане, а родился я в Индии, где и провел первые пять лет своей жизни. В соответствии с традицией, установившейся в британском высшем классе, моя мать вскоре передала меня на воспитание няне. Это была женщина-индуска, которая, несомненно, имела самое сильное духовное влияние на меня в детстве. Я не помню, что она делала, но позже, чуть-чуть повзрослев, я часто чувствовал, как какая-то злая сила преследует меня по пятам.
Это темное влияние преследовало меня все годы моей ранней жизни. В подростковом возрасте я сформировал в своем воображении обаятельный образ Индии, как источника эзотерической мудрости, которая превышала по своему уровню материалистическую культуру Запада. В студенческие годы в Кембридже я изучал йогу и даже испытывал побуждение стать йогом. Если бы такие глобальные путешествия, как переезд из Англии в Индию, были бы в те времена так просты, как сейчас, то я, несомненно, обивал бы порог какого-нибудь индийского гуру.
В Кембридже я изучал греческую философию и, в частности, философию Платона. Двумя моими героями в то время были Сократ и Платон. Затем, во время Второй Мировой войны, я имел сверхъестественное переживание, связанное с Иисусом Христом (как упоминалось в 4 главе), и это полностью изменило курс моей жизни. С того времени я с горячим рвением стал изучать Библию. Но большинство моих размышлений были все еще под влиянием Платона, и я хранил некоторые из его работ, как некий справочник.
По мере роста моего понимания, когда я стал видеть, каким образом люди становятся открытыми для бесов, я увидел, что мое любование Сократом и Платоном оставляло дверь моей личности открытой, и это делало меня уязвимым для демонического влияния. Сократ сам осознавал влияние беса в его жизни. Когда он умирал, выпив по принуждению настой из ядовитой травы, его последними словами были: «Мы должны петуха Эскулапу». Он приказал от его имени принести петуха в жертву Эскулапу, языческому богу исцеления.
Несмотря на это, Сократ почитался в интеллектуальном мире, хотя его поведение принадлежит к той же категории, что и поведение человека, приносящего в жертву петуха на церемонии вуду. Идолопоклонство остается идолопоклонством, даже если оно описывается элегантным, классическим греческим языком.
Я осознал также, что похожие оккультные влияния проникали и в работы Платона, другого моего героя. В его последнем большом диалоге «Тимеус» он просто признает: «Мы не имеем слова от Бога». Тогда он обратился к оккультной литературе Египта, чтоб найти откровения о таинствах вселенной.
Снова и снова, пытаясь помочь нуждающимся в освобождении, я наблюдал близкую связь между вовлечением в оккультизм и серьезными проблемами с депрессией. Для меня стало ясно, что, возможно, именно это было причиной моей собственной борьбы против депрессии, когда я был молодым пастором.
Однажды в 1970 году, я размышлял над Второзаконием 7:26: «И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое». Я обошел свой дом и понял, что я имел достаточное количество «мерзостей». Тогда я принял решение, которое, как я верю, оказало серьезное влияние на будущий курс моей жизни и служение: я решил не хранить ничего, что каким-то образом оскорбляет Иисуса Христа или открывает дверь демоническому влиянию.
Я освободился от кучи вещей, унаследованных от своей семьи: четырех античных красиво вышитых китайских императорских драконов и целого набора китайских древних вещей, содержащих эмблему дракона. Я также избавился от вещей, содержащих элегантную арабскую каллиграфию, некоторые из которых, несомненно, прославляли Мухаммеда и мусульманского бога Аллаха. Я также очистил свою библиотеку, особенно от книг Платона и от всего, что каким-то образом прославляло оккультизм. Затем я выбросил серию поэм, которые я написал в дни, когда я все еще был влюблен в Индию.
Это драматически изменило духовную атмосферу вокруг меня. Это было похоже на то, если бы я прошел через сумерки навстречу ясному дневному свету.
Я на самом деле беспокоюсь за многих христиан, которые очень не торопятся осознать Божью ненависть к любой форме оккультизма. Продолжение любого рода оккультного влияния в нашей жизни открывает нас силам, которые угрожают нашему собственному духовному благополучию.
Я помню, когда телевизионные серии «Заколдованные» приносили оккультизм в наши дома, как казалось, забавным и невинным образом. Распознав это обольщение, я предупреждал других христиан об опасности допуска такого влияния в свой разум и дух. Тридцать лет спустя оккультные программы размножились на телеэкране и во многих случаях производят искусный разрушающий эффект на семьи. Это истинно в отношении Интернета и в гораздо более сильной степени — в отношении фильмов, видео, игрушек и других форм развлечений для детей.
Борьба со страхом
Мое освобождение от бесов было прогрессивным, возможно, из-за моего оккультного прошлого и наследия. Временами я все еще должен был искать Господа, чтобы Он освободил меня. Один из врагов, постоянно досаждавших мне, был дух страха, пришедший ко мне в детстве. В определенных обстоятельствах меня охватывал страх. Мой живот сжимало, в моем теле росло напряжение, и иногда мое лицо становилось бледным, несмотря на все мои упражнения в вере и умение внешне контролировать себя, чтобы люди не знали о моей внутренней борьбе.
Я хорошо помню, когда я впервые испытал такого рода страх. Мне было девять лет, я сидел на заднем сиденье машины, несущейся вниз по крутому склону. Все мое тело напряглось, и неожиданно я почувствовал покалывание в ступнях, которое начало подниматься вверх по ногам и, казалось, осело в глубине моего живота. Мы не попали в аварию, но дух страха вошел в меня.
После того, как я обрел спасение и получил крещение в Святом Духе, эти атаки страха уменьшились, но не исчезли полностью. Как только я вошел в освобождение, я знал, что мне делать. Я должен был воззвать к Господу, чтоб Он меня освободил. И все же, каким-то образом, я не имел постоянного успеха в сохранении полученного освобождения. В моменты физической или эмоциональной слабости, когда моя духовная защита ослабевала, дух страха находил на меня неосознанно. Как только я осознавал его присутствие, я снова получал освобождение.
Вначале я не понимал, почему я постоянно борюсь с этим, но позже я увидел в Писании, что многие сильнейшие Божьи слуги находились в продолжительной битве со страхом. Я думал о Давиде, доблестном предводителе армии Израиля. Он имел близкие, интимные взаимоотношения с Господом, и все же, у него было множество страхов. В Псалме 33:5, например, Давид сказал: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня» (В английской Библии — «страхов». Прим. переводчика).
Я размышлял над этой фразой: «всех моих страхов». Затем я начал видеть множество различных видов страха: страх темноты, страх высоты, страх человека, страх провала, страх заболеть, страх смерти, страх закрытого пространства (клаустрофобия), страх открытых или публичных мест (агорафобия), страх неизвестности... Полный список был бы слишком длинным. И каждый из этих страхов является страшной реальностью для того, кто страдает от него.
Я также вспомнил упоминание Павла о трудностях, которые он встретил в Македонии. Он испытал атаки не только извне, но и изнутри: «Мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи» (2-Коринфянам 7:5).
Я не смею сравнивать себя с Давидом и Павлом, двумя самыми доблестными слугами Господа. И все же, так как они сражались со страхом, мне не нужно считать себя неудачником из-за того, что я тоже переживал эту борьбу.
Со временем я научился тому, как держаться во время этих атак. Сегодня, когда бы я ни обнаруживал знакомые симптомы страха, приходящие ко мне, я цитирую 2-Тимофею 1:7, применяя это лично к себе: «Бог не дал мне духа страха, но силы, любви и целомудрия (самообладания)». Затем я противостою духу страха. Когда я делаю это, я одерживаю победу. Дух страха может атаковать меня извне, но он не может войти в меня.
Основной духовный конфликт
Это и другие переживание привели меня к тому, что я решил пересмотреть свое понимание христианской жизни. Я всегда буду благодарен христианам, которые в 1941 году привели меня к Господу. Я уважаю их бескомпромиссное принятие Писания, как вдохновенного и авторитетного Слова Божия. Но по мере моего изучения Библии и столкновения с проблемами, стоявшими перед христианами, я понял, что некоторые из их доктринальных позиций были основаны на человеческих традициях, а не на Писании. Например, они часто представляли упрощенную картину христианской жизни: вы обретаете спасение и рождаетесь свыше, креститесь в воде, креститесь в Духе Святом со знамением говорения на иных языках и затем больше не может быть никаких проблем. Они не представляли это в виде несомненного доктринального учения, но это было предположение их разума.
К сожалению, это не соответствует реальности христианской жизни. Я могу свидетельствовать, как и многие другие, что на своем пути с Господом мы не поймем, что такое настоящие духовные проблемы, до тех пор, пока не будем крещены в Святом Духе. Только после этого мы начинаем понимать полностью значение таких слов, как искушение, или давление, или духовный конфликт. Конечно, это не причина для разочарования. Все, что нам нужно, это смотреть на Иисуса и подражать Ему. После того, как Святой Дух сошел на Него и Он начал свое служение Мессии, Помазанника, Ему пришлось пережить в течение 40 дней интенсивный личный конфликт с сатаной в пустыне.
Он вошел в этот конфликт наполненный Святым Духом (Луки 4:1), а вышел Он из него победителем над сатаной и начал свое публичное служение «в силе Духа» (стих 14). Полностью сила Духа Святого не была высвобождена даже на Иисуса, пока Он не встретился с сатаной и не победил его в прямом личном столкновении.
Иисус установил единственный путь, которому мы все должны следовать. Бог высвобождает силу Святого Духа через нас настолько, насколько мы успешны в нашем духовном конфликте с сатаной. У Иисуса заняло сорок дней, чтоб достигнуть этой победы, но это была полная и совершенная победа. Мы должны следовать Его примеру, хотя наши победы никогда и не будут соответствовать Его уровню. Мы не можем обойти конфликт с сатаной, если мы желаем увидеть действие силы Святого Духа в нашей жизни. Духовные конфликты такого рода не являются доказательством неудачи. Наоборот, это необходимое условие для плодоносного служения.
Размышляя над этим, я думал о своей первой жене, Лидии, которая сейчас с Господом. Когда я впервые встретил её в 1940-х в Палестине, она была одной из самых смелых и посвященных христиан, которых я когда-либо встречал. Она была успешным преподавателем из благополучной семьи в Дании. В послушании Богу, не зная, что Он для нее приготовил, она все оставила и приехала в Иерусалим. В 1928 году она взяла маленькую умирающую девочку и выходила ее. (Эта история рассказана в моей книге «Назначение в Иерусалим»).
В последующие двадцать лет Лидия имела дом для девочек, не имеющих родителей, живя в роли самостоятельной женщины в культуре, где женщина рассматривается, в основном, как лицо второго сорта. В течение тех лет ей пришлось столкнуться с погромами, бандитами, экономическими лишениями, примитивной жизнью и оппозицией со стороны евреев и мусульман, но она никогда не колебалась. Она жила этой победной жизнью независимо от того, жила ли она под давлением в послевоенном Лондоне, на миссионерской станции в Восточной Африке, или путешествуя со мной в моем служении, и так до самой своей смерти в 1975 году.
И все же один эпизод из ее жизни был для меня сюрпризом. В 1970 году мы служили сотням людей, нуждавшимся в освобождении, и видели множество славных побед. Однажды после одного такого мощного служения мы возвращались в квартиру, снятую для нас церковью, но Лидия отказалась войти в лифт. Она поднималась по лестнице до четвертого этажа. Когда я спросил ее об этом, она ответила: «Я не чувствую себя уютно в лифте».
Мы поговорили об этом больше, и она вспомнила случай в Дании, когда она была пятилетней девочкой. Она играла в промежутке между лестницами в доме своей тети, и та, увидев открытую дверь, закрыла ее на замок. Оказавшись закрытой в темноте, у Лидии началась истерика. Она стала кричать и стучать в дверь. Тетя немедленно ответила и открыла дверь, но за те несколько моментов бес клаустрофобии — страха закрытого пространства — вошел в Лидию.
Как только проблема Лидии была раскрыта и бес страха опознан, мы молились вместе, и она была полностью освобождена. Больше никогда у неё не было проблем с лифтом.
Мы оба были удивлены, что, помогая такому количеству людей получить свободу, Лидия сама нуждалась в освобождении. Но это научило меня тому, что мы должны быть готовыми ответить на побуждение Святого Духа, даже если это не соответствует нашей теологии! Если бы мы с Лидией не молились в тот вечер, то она никогда бы не пришла к полной победе в этой области.
И я теперь никогда не оказываюсь застигнутым врасплох демоническими конфликтами, будучи зрелым христианином. Например, я научился искать демоническую активность в некоторых физических немощах. Во время простуды, гриппа, я молился об исцелении, но никаких изменений не происходило. Я претерпевал неделю или две ужасной слабости, прежде чем восстанавливался. Однажды я читал историю, как Иисус пришел в дом к Петру и исцелил его тещу от горячки. «Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им» (Луки 4:39). Почему Иисус запретил горячке? Ясно, что Он увидел в этой горячке что-то большее, чем физическое состояние.
В следующий раз, когда я сражался с простудой, я решил последовать примеру Иисуса. Я противостал этому бесу и получил сильнейшее освобождение. Вместо обычных недели — двух, мое состояние нормализовалось в течение 24 часов.
Теперь, когда я чувствую боль или немощь любого рода, я рассматриваю возможность, что за этим может стоять бес. Если этот диагноз подтверждается, то незамедлительно приходит освобождение. Если проблема вызвана естественным физическим состоянием, я молюсь об исцелении и жду Божьего ответа. Я также благодарен за помощь докторов и лекарства, когда Бог исцеляет таким образом.
Было бы неправильным утверждать, что все заболевания вызываются бесами. Некоторые — да, некоторые — нет. Поэтому очень важно развивать в себе распознание, чтобы узнавать, какое заболевание вызвано бесами, и какое — нет. Автор Послания к Евреям предусмотрел ключ для проявления такого рода распознания: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евреям 5:14).
Здесь указаны два требования. Первое, мы должны питаться твердой пищей, то есть иметь полное откровение, которое Бог дает нам через всю Библию. Основательное знание Писания необходимо. Второе, мы должны практиковать различение. Это не что-то, что придет к нам только через знание Библии и теории. Нельзя также истолковывать это место Писания исключительно только в отношении распознания демонической активности. От нас требуется постоянное упражнение нашего духовного чувства в каждой ситуации, в которую мы попадаем.
Момент Божьего избрания
В 1994 году у меня был странный, неожиданный случай. Я находился с группой христиан в ходатайственной молитве перед Господом. Неожиданно, без какого-либо действия со стороны моей воли, мои руки поднялись в воздух, и мое тело испытало серию конвульсивных толчков. На момент я смутился, думая о том, что могут подумать люди. Затем я спросил себя: «Что более важно: что думают люди, или то, что Бог хочет делать?»
Я решил не сдерживать то, что хотел делать Бог. (На самом деле, большинство окружавших меня людей были заняты общением с Богом и не обращали внимания на то, что происходило со мной). Конвульсивные толчки продолжались несколько минут; затем я расслабился, и мое тело обмякло. Я знал, что получил освобождение от духа, и в мой разум пришло слово «жесткость». Затем Бог показал мне, как этот дух вошел в меня.
Когда я родился в Индии в 1915 году, местное медицинское обслуживание было очень примитивным. Когда мне было восемнадцать месяцев, доктор определил, что мои ноги были разной длины. Он наложил шину на несколько месяцев и предписал моей матери держать меня на спине. В результате у меня развилась жесткость в некоторых частях моего тела и неспособность делать определенные нормальные физические движения.
За последующие потом почти восемьдесят лет я пережил множество благословений от Бога: спасение, крещение в Святом Духе, чудесное исцеление, упражнения в различных духовных дарах. И все же этот дух жесткости не оставил меня, пока Божье суверенное вмешательство не выявило его и не освободило меня. Теперь, с момента моего освобождения, я начал испытывать необыкновенную свободу в движениях.
Так же, как и Лидия, моя вторая жена Руфь всегда активно участвовала в оказании помощи людям, нуждающимся в освобождении от бесов. Но ее жизнь также не была свободной от конфликтов с бесами. Мы поняли, что Бог по Своей суверенной воле выбирает время для раскрытия демонической активности.
Однажды утром, десять лет назад, мы сидели в кровати, читая наши Библии, как мы постоянно делали, затем Руфь начала говорить о некоторых влияниях, которым она открылась в то время, когда практиковала иудаизм. Она рассказала, как сильно было подвержено ее мышление гуманистическим элементам еврейской культуры. Неожиданно она сказала: «Может ли гуманизм быть духом?»
Когда Руфь отказалась от этого духа и приказала ему оставить ее, её стало сильно трясти. Фактически, если бы я не держал ее, то дух сбросил бы ее с кровати. Как только дух был изгнан, Руфь снова обрела контроль над своим телом и начала славить Бога и поклоняться Ему.
Но для нас обоих было сюрпризом, что нечто, казавшееся абстрактным и интеллектуальным, могло произвести такую сильную физическую реакцию. Когда я обдумывал это, я понял, что корни гуманизма заложены в греческой философии. Я верю, что это одна из самых главных сатанинских сил, действующих сегодня в мире: она, в конечном счете, откроет путь для прихода антихриста.
Из этого и из других переживаний, связанных с демоническим царством, я пришел к выводу, что мы находимся в состоянии войны. Чем больше битв мы выигрываем, тем больше мы учимся узнавать сатанинскую тактику, и таким образом приближаемся к полной победе, завоеванной для нас Иисусом на кресте.
Я хочу подвести итог полученным урокам словами Павла из Послания к Филиппийцам 3:12: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус».
ЧАСТЬ 3 Семь вопросов
Тема о бесах, как я упомянул во введении к этой книге, часто окружалась суеверным страхом. Христиане часто думают так: «Если я оставлю бесов в покое, то и они оставят меня в покое». К сожалению, это не так. Бесы не оставят вас в покое. Тот факт, что вы христианин, сам по себе не охраняет вас. С другой стороны, христиане являются главной целью бесовских атак.
Самое лучшее средство защиты — это открыть, что Писание говорит о природе и образе действий бесов. Только тогда вы будете способны обеспечить себе Божью защиту, которая дана нам через веру во Христа.
Я обнаружил несколько определенных вопросов, которые люди часто задают относительно демонической сферы. В этом разделе я рассмотрю семь таких вопросов:
Кто такие бесы?
Плоть или бесы?
Как бесы входят?
Что такое оккультизм?
Действует ли колдовство и сегодня?
Нуждаются ли христиане в освобождении от бесов?
Будет ли Святой Дух обитать в нечистом сосуде?
На каждый из этих вопросов я ответил, основываясь на Писании и на своих личных наблюдениях и опыте многих лет. Это поможет прояснить множество недопониманий и подготовит вас для 4-ой части, в которой вы напрямую столкнетесь с бесами. В конце глав 14, 16 и 17 вы ознакомитесь с личными свидетельствами христиан, которые делятся своим опытом столкновений с бесами.
Кто такие бесы?
Когда люди осознают реальность существования бесов, то у них, естественно, возникает два вопроса: что это за творения? И каково их происхождение?
Что это за творения?
Я бы описал бесов, как бестелесные духовные существа, имеющие страстное желание оккупировать физическое тело. По-видимому, они предпочитают человеческое тело; но чтобы не существовать в бестелесном состоянии, они охотно занимают даже тела животных (смотрите Луки 8:32-33).
Для нас тяжело принять мысль о существовании личности без тела. Но, несмотря на то, что бесы не имеют тела, они имеют все обычно принятые отличительные признаки личности:
1. Воля
2. Эмоции
3. Интеллект
4. Самосознание
5. Способность говорить
1. Воля
Бес, вышедший из человека, сказал: «Возвращусь в дом мой, откуда я вышел» (Матфея 12:44). Мы видим, что бес применяет свою волю для принятия решения и затем приводит это решение в исполнение последующими действиями.
2. Эмоции
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:19). Трепет — это внешние проявления сильных эмоций. Как я сказал, временами я видел демонизированных людей, которые, будучи поставлены перед фактом власти Христа, начинали очень сильно дрожать. Это может быть внешним проявлением страха, испытываемого бесами внутри.
3. Интеллект
Бесы имеют знания, не происходящие из естественных источников. Когда Иисус впервые столкнулся с демонизированным человеком в синагоге в Капернауме, бес проговорил из человека и сказал: «Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий» (Марка 1:24). Это произошло за год до того, как ученики Самого Иисуса начали понимать то, что бес распознал немедленно.
4. Самосознание
Когда Иисус спросил гадаринского одержимого его имя, то бес ответил за себя и за остальных бесов: «Легион имя мне, потому что нас много» (Марка 5:9). Бес осознавал личностью и себя, и других бесов, захвативших этого человека.
5. Способность говорить
В первых трех Евангелиях и в книге Деяний мы видим несколько примеров способности бесов говорить через речевые органы оккупированной личности. Они могли отвечать на вопросы и вести диалог. Обычно мы рассматриваем способность говорить, как отличительную черту личности.
Теперь перейдем ко второму вопросу.
Каково их происхождение?
Я слышал о двух основных теориях относительно происхождения бесов.
1. Они являются падшими ангелами, присоединившимися к сатане в бунте против Бога.
2. Они являются бестелесными духами расы, существовавшей до Адама, погибшей от суда Божия, не открытого детально в Писании.
Я не верю, что Библия обеспечивает нас достаточными доказательствами, чтобы мы могли с уверенностью утверждать верность той или иной теории. Я должен сказать, что на основании моего опыта мне тяжело поверить, что бесы являются падшими ангелами. Для меня кажется ясным, что даже падшие ангелы все еще содержатся где-то в месте своего обитания в поднебесье (Ефесянам 6:12), но не на «третьем небе», где обитает Бог (2-Коринфянам 12:2-4). Это не соответствует Писанию — представлять ангелов постоянно действующими на земном уровне.
Бесы, с другой стороны, являются творениями, привязанными к земле.
Бесы, при моих встречах с ними, проявляют широкий спектр характерных черт. Некоторые из них жестоки, свирепы, имеют сверхъестественную силу. Другие слабы, трусливы и даже смешны — характеристики, которые не соответствуют ангелам, даже падшим.
Позвольте мне проиллюстрировать вам это простым примером. Женщина попросила меня изгнать бесов из ее мужа. Когда я начал молиться с ним, он начал проявлять признаки свирепости. В этот момент его жена отвела меня в сторону и сказала: «Дома он бросает в меня стулья».
«Что же она не сказала мне этого до того, как я начал за него молиться?» — сказал я себе, решив никогда больше не вовлекаться в такую ситуацию!
По мере моей молитвы за этого мужчину, мне показалось, что последний бес проговорил из него: «Я нечист».
Не желая задавать вопросов и смущать мужчину перед его женой, я просто сказал: «Ты, бес нечистых мыслей, выходи из этого человека!» Я чувствовал, что неопределенная фраза «нечистые мысли» не будет слишком смущающей.
Тем не менее, бес, ответил: «Это не мое имя».
«Твое это имя или нет, меня это не волнует, — сказал я, — я приказываю тебе выходить, во Имя Иисуса!»
В конце концов, бес оставил этого мужчину, все же протестуя до конца: «Это не мое имя!»
Я считаю, что ни один ангел, даже падший, не будет вести себя подобным образом.
Классическая греческая литература проливает некоторый свет на природу бесов. Философ Сократ, например, признавал, что в нем был даймонион, оказывающий влияние на некоторые его действия. Этот даймонион никогда не говорил ему позитивным образом о том, что он должен был делать, но давал негативные предупреждения о том, чего не следовало делать. Однажды, например, несколько человек поджидали Сократа на рынке, планируя убить его. И даймонион предупредил его не идти в тот день на рынок.
В современной терминологии, возможно, мы классифицировали бы это как работу духа предсказания. Это было бы из ряда вон выходящим для греческого мышления — предположить, что Сократ был управляем и направляем падшим ангелом.
Тяжело поверить, что какой-либо ангел мог иметь сильное желание, что является характеристикой бесов, завладеть человеческим телом или, если не представлялось такой возможности, телом животного, например, таким, как свинья. Несомненно, для ангела это было бы местом заключения, но не местом, где такое существо могло бы выразить себя.
Истинно, что для специальной цели, подталкивая Адама и Еву к бунту, сатана на некоторое время предстал перед ними в виде змея. Но последующие места Писания ясно показывают, что он не оставался далее в теле змея.
Опять же, в Евангелии от Луки 22:3 автор отметил: «Вошел же сатана в Иуду...» Но это не обязательно указывает на то, что сатана вошел в Иуду, как личность.
Ранее автор описывает, как Иисус исцелил женщину с согнутой спиной, изгнав из нее «духа немощи» (Луки 13:11). Поясняя это, Иисус назвал женщину «дочерью Авраама, которую связал сатана... восемнадцать лет» (стих 16). «Дух немощи» стал причиной физического состояния женщины. Но так как этот дух управлялся и контролировался сатаной, то его действия приписывались самому сатане. Иисус сказал, что сатана «связал» ее.
Подобно этому, в момент предательства Иисуса Иудой сатана мог действовать через какого-нибудь беса, который смог войти в Иуду. (Это мог быть бес алчности, так как Иуда, очевидно, мотивировался любовью к деньгам). В противоположность этому, если бы сатана вошел в Иуду как личность, то это было бы подобно искушению Адама и Евы. Его появление перед ними в виде змея было особенным действием, которое продолжалось короткий промежуток времени.
Фактически же, до настоящего времени штаб-квартира сатаны и его настоящая резиденция все еще находится «в поднебесье».
Из поднебесья или на земле?
Во 2 главе я указал, что греческое слово бес (даймонион) произошло от первичного слова даймон. Тогда что же такое даймон?
Греческая мифология, как кривое зеркало, изображает два основных уровня «богов», обитающих в «поднебесье». Высочайший назывался теос (во множественном числе теои). Нижайший уровень назывался даймон.
Функция, которую выполняли даймоны, — это привести в исполнение назначенную судьбу для каждого человека, указанную для него теои — «богами» высшего уровня. На нижнем, земном уровне, обитают даймонионы (бесы). Они управляются и направляются «богами» высшего уровня. Возможно, теои направляют даймонов, которые, в свою очередь, направляют даймонионов.
Для тех, кто думает только по-русски, тяжело сформировать ясную картину этих трех порядков духовных существ, потому что русский не имеет достаточного словарного запаса для этого. Теос можно легко перевести как «бог», и даймонион — как «бес», но русский не имеет подходящего слова для определения категории, называемой даймон. В этой книге я решил использовать транслитерированную форму слова даймон.
Возможно, что эти две категории — теои и даймоны — относятся к тому, что Павел в Ефесянам 6:12 назвал «начальства и власти». Очевидно, что обе категории обитают в «поднебесье».
С другой стороны, Новый Завет изображает даймонионов (бесов) обитателями земли. Не существует даже никакого намека на то, что они спускаются и поднимаются в небесный регион.
В Евангелии от Матфея 12:43-44, Иисус дал картину действия бесов:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным.
Нет никакого упоминания, что бесы спускаются или поднимаются в поднебесье. Греческий глагол, переведенный как «ходит», используется только для передвижения по планете Земля.
Теои, даймоны и даймонионы объединились в непрестанной войне против человеческой расы. Под главенством сатаны, они работают вместе, чтобы нанести человечеству любую возможную форму вреда, обмана и мучения.
Давайте представим на момент, что даймонионы — это духи, которые однажды занимали тела представителей расы доадамового периода, ведших безбожную и греховную жизнь. В их настоящем состоянии они, конечно же, не могут выразить свои похоти и желания, эмоции, которые они развили в своих бывших телах. Мы можем предположить, что они, возможно, находили своего рода временное удовольствие, действуя и выражая свои похоти или желания с эмоциями через человеческие тела. Это может объяснить основные характеристики бесов: их жгучее желание захватить человеческую плоть и действовать через неё.
Нам нужно помнить, что Библия несет в себе исторические записи только потомков Адама. Именно в связи с этим использовано выражение сыны (или потомки) Адама. И только для освобождения членов этой расы Иисус пришел как «последний Адам» (1-Коринфянам 15:45). Если другие расы существовали до Адама, то Библия не делает никаких определенных упоминаний о них. В книге «Ранние годы Земли» (1876, переиздано Издательством Крегель в 1975) Дж. Х. Пембер разбирается с этим вопросом.
Я рассматриваю эту теорию происхождения бесов, как одну из возможных гипотез, но не углубляюсь более. Некоторые вещи Бог держит в тайне (смотрите Второзаконие 29:29), и глупо пробовать совать нос в то, что Он хранит в тайне.
Возможно, что обе теории о происхождении бесов неправильны — они и не павшие ангелы и не бестелесные духи из ранее существовавшей земной расы. Наше понимание бесов относится к практике и к тому, как с ними обращаться. Я сталкивался со многими разного рода бесами, но никогда не имел чувства или впечатления, что я столкнулся с ангельским существом.
С другой стороны, несколько раз я сталкивался с ангелами сатаны во времена ходатайственной молитвы и духовной войны, что лучше всего описывает Павел в Послании к Ефесянам 6:12: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против... мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».
Новый Завет не изображает Иисуса или Его апостолов «воюющими» с бесами. Вместо этого, они противостоят бесам (как я сказал в 3 главе), применяя свою власть для их изгнания.
Бесы в Писании
Бесы проявляли себя в человечестве под разными именами. Последующий список определенных имен используется Писанием по отношению к бесам. В каждом случае следуют ссылки на Писание.
В Ветхом Завете
Дух Ревности Числа 5:14, 30
Злой дух Судей 9:23; 1-Царств 16:14-23; 18:10; 19:9
Дух лживый 3-Царств 22:22, 2-Паралипоменон 18:20-22
Дух опьянения Исайя 19:14
Дух усыпления Исайя 29:10
Унылый дух Исайя 61:3
Дух блуда Осия 4:12; 5:4
Нечистый дух Захария 13:2
В Новом Завете
Дух немой и глухой Марка 9:25
Дух нечистый Марк 9:25
Дух немощи Луки 13:11
Дух прорицательный Деяния 16:16
Дух-обольститель 1-Тимофею 4:1
Дух боязни 2-Тимофею 1:7
Дух заблуждения 1-Иоанна 4:6
Другие бесы
В дополнение к именам, взятым из Писания и перечисленным выше, я добавлю другие имена бесов, которые я лично встречал В области физической немощи
Артрит Астма
Рак Искривление
Эпилепсия Головная боль
Мигрень Синусит
Тромбоз
В других, более общих сферах
Прелюбодеяние Клаустрофобия
Критицизм Разочарование
Зависть Фантазия
Сплетни Ненависть
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.116 (0.022 с.) |