Участие в арбитражном процессе государственных органов и органов местного самоуправления. Статус прокурора в арбитражном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие в арбитражном процессе государственных органов и органов местного самоуправления. Статус прокурора в арбитражном процессе.



 

АПК (ст. 42) предусматривает одну форму участия государственных и иных ор-

ганов в арбитражном процессе: обращение в арбитражный суд с заявлением.

Право на обращение в арбитражный суд может быть осуществлено государствен-

ными и иными органами только в тех случаях, когда это специально предусмотрено

в законе. Так, ст. 7 Закона Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. «Об ох-

ране окружающей природной среды» [* См.: Ведомости Съезда народных депутатов

Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 10.

Ст. 457] обязывает специально уполномоченные на то органы Российской Федерации

в области охраны окружающей среды предъявлять иски о возмещении вреда, причи-

ненного в результате нарушения природоохранительного законодательства. При разрешении подобных дел арбитражный суд должен установить факт правонарушения,

размер, характер, объем и причины, вызвавшие вред. Участвуя в таких делах, спе-

циально уполномоченные на то государственные органы не только помогают суду

правильно разрешить дело, но и выполняют одну из функций, возложенных на них

государством.

На основании ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О за-

щите прав потребителей)» [* См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской

Федерации и Верховного Совета. Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 766] орга-

ны государственного управления, контролирующие безопасность товаров (работ, ус-

луг), могут предъявлять в арбитражный суд иски к изготовителям (исполнителям,

продавцам) в случаях нарушения ими требований по безопасности товаров (работ,

услуг).

В соответствии со ст. 5 Положения «О Государственном комитете Российской

Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур»

[* Положение утверждено Указом Президента Российской Федерации от 24 августа

1992 г. № 915 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и

Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 35. Ст. 2008] Комитету предос-

тавлено право обращаться в арбитражный суд с исками по делам, связанным с нару-

шением антимонопольного законодательства. Цель участия Комитета в подобных де-

лах заключается в защите интересов государства и общества.

Таким образом, основанием вступления государственных органов в арбитражный

процесс служит их заинтересованность в исходе дела, которая вытекает из возло-

женных на них в силу компетенции обязанностей.

В некоторых случаях в арбитражном процессе могут участвовать и негосударст-

венные органы, заинтересованные в правильном разрешении того или иного дела.

Законодатель объединил их под общим названием «иные органы».

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом

интересов организаций и граждан-предпринимателей, государственные и иные органы

не занимают в арбитражном процессе положение истца. Их заинтересованность в ис-

ходе дела обусловлена компетенцией, которая в конечном итоге связана с государственными интересами. Истцом является гражданин-предприниматель или организа-

ция, в интересах которых заявлен иск. Поэтому отказ государственных и иных ор-

ганов от предъявленного ими иска не лишает гражданина-предпринимателя или орга-

низацию, в защиту интересов которых заявлен иск, права требовать разрешения

спора по существу.

В тех случаях, когда арбитражный процесс начат по инициативе государствен-

ных органов непосредственно в защиту государственных интересов, истцом выступа-

ет государство (соответствующее государственное территориальное образование -

Российская Федерация, республика в составе Федерации, другие субъекты Федера-

ции). Государственный орган в данном случае подобен юридическому лицу, высту-

пающему в защиту прав государства.

Только в тех случаях, когда государственные и иные органы возбудили в ар-

битражном суде депо по защите своих интересов, они занимают в нем положение

стороны.

Государственные и иные органы являются субъектами арбитражного процесса,

т.е, носителями процессуальных прав и обязанностей (ст. 32 АПК). Вместе с тем

объем процессуальных прав и обязанностей государственных и иных органов соот-

ветствует их процессуальному положению. Им принадлежат все права, за исключени-

ем тех, которые могут принадлежать только стороне по делу - субъекту спорного

правоотношения. Например, государственные и иные органы, обратившиеся в арбит-

ражный суд с заявлением в защиту интересов других лиц, не вправе заключать мировые соглашения, к ним нельзя предъявлять встречные иски.

Статус прокурора

Правовой статус прокурора в арбитражном процессе имеет свои особенности.
С одной стороны, согласно ст. 32 АПК РФ прокурор, обратившийся в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов, признается лицом, участвующим в деле. На него распространяются все права и обязанности участвующих в деле лиц:
• право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы;
• право представлять доказательства, ходатайства, свои доводы и соображения по всем возникающим в ходе арбитражного процесса вопросам, возражать против доводов и соображений других лиц и т. д. (ст. 33 АПК).
Но вместе с тем, являясь должностным лицом правоохранительного органа — прокуратуры Российской Федерации, прокурор выполняет возложенную на этот государственный орган функцию надзора за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, используя при этом как права лица, участвующего в деле, так и возможность принесения протеста в порядке надзора на вступившее в законную силу решение и постановление любого арбитражного суда, за исключением постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.
Таким образом, иск прокурора с использованием правомочий по апелляционному и кассационному обжалованию, а также надзорный протест являются средствами прокурорского реагирования на нарушения законности, выявленные в процессе осуществления его надзорной функции.
В отличие от ч. 3 ст. 5 Закона о прокуратуре, в общей форме предусматривающей право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрена возможность вступления прокурора в дело на любой его стадии. Вступление прокурора в арбитражный процесс возможно лишь посредством предъявления им иска, подачей соответствующей апелляционной или кассационной жалобы по делу, возбужденному по иску прокурора, а также инициирования производства в суде надзорной инстанции путем принесения надзорного протеста.
Участие прокурора в арбитражном процессе рассматривается как действенное средство укрепления законности и предупреждения правонарушений в экономической сфере, защиты государственных и общественных интересов, нарушенных или оспариваемых прав участников предпринимательской деятельности.
Генеральный прокурор РФ в Приказе от 24 октября 1996г. № 59 "О задачах органов прокуратуры по реализации полномочий в арбитражном процессе" ориентирует подчиненных ему прокуроров использовать обращения с исками в арбитражные суды в целях оперативного и реального устранения правонарушений, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и затрагивающих государственные и общественные интересы, а также для возмещения причиненного ущерба, привлечения виновных к установленной законом ответственности.
Гражданский оборот в современных условиях характеризуется значительной степенью самостоятельности управомоченных лиц по осуществлению гражданских прав, которые сами должны заботиться о своих правах, исполнении своих обязанностей. В связи с этим возрастает роль и более последовательно реализуется в арбитражном процессе принцип диспозитивности, выражающийся в большей самостоятельности организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей в защите своих нарушенных прав.
В этих случаях прокуроры проявляют особую взвешенность при подготовке исков для того, чтобы не подменять инициативу и самостоятельность субъектов хозяйствования.
Принимая во внимание, что обращение прокурора в арбитражный суд с иском вытекает из его должностных обязанностей по осуществлению надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, осуществление данного правомочия возможно в случае необходимости защиты государственных и общественных интересов. Данное положение не означает, что прокурор не может предъявить иск в интересах конкретной организации или гражданина-предпринимателя, однако прокурор должен убедиться, что при этом не только нарушены права конкретных истцов, но и ущемлены государственные и общественные интересы, например, в случаях срыва выпуска социально значимой продукции, нарушения нормальной эксплуатации объектов транспорта, энергетики, медицинских и образовательных учреждений и т. д.
При подготовке любого иска в арбитражный суд прокурор выявляет наличие нарушений государственных и общественных интересов. Безусловно необходимым признается вмешательство прокурора: в случаях выявления правонарушений, для устранения которых законодательство обязывает его обратиться с иском (ст. 30 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", ст. 4 и 7 Закона "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и др.); при установлении фактов занятия как запрещенными видами деятельности, так и коммерческой деятельностью, требующей специального разрешения, при его отсутствии либо истечении срока действия; при выявлении данных как о недействительности оспоримых сделок, так и о ничтожности сделок, не соответствующих требованиям закона, совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности; при нарушениях природоохранительного законодательства; связанных с причинением вреда здоровью людей и природным объектам; при невыполнении обязательств в пользу государства, если это привело или могло привести к срыву крупных инвестиционных проектов; при установлении несоответствия учредительных документов юридических лиц требованиям законодательства, а также нарушения установленного порядка их образования и государственной регистрации.
В остальных случаях приоритетными объектами защиты со стороны прокурора выступают государственные и общественные предприятия, в том числе федеральные казенные предприятия, если объективные причины либо недобросовестность их руководителей и других должностных лиц препятствуют их самостоятельному обращению в арбитражный суд. Прокурор всегда обращается в суд только в случае нарушения закона, ущемляющего государственные или общественные интересы, права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц, и невозможности устранить это нарушение другими (неисковыми) средствами.
К иску прокурора не применяются требования об уплате государственной пошлины и принятии мер к непосредственному урегулированию спора.
Вступивший в арбитражный процесс путем предъявления иска прокурор пользуется всеми правами и несет обязанности истца. Он может изменить основания или предмет иска, отказаться от иска. Он обязан обосновывать и доказывать предъявленный иск. Однако истцами по этим делам выступают предприятия, организации, органы государственной власти и управления, индивидуальные предприниматели, в интересах которых заявлен иск. Прокурор, не являясь в материально-правовом смысле субъектом спора, имеет юридическую заинтересованность, характеризующуюся процессуально-правовыми аспектами и обусловленную возложенной на органы прокуратуры обязанностью по осуществлению надзорных полномочий за соблюдением Конституции и исполнением законов. В связи с последним обстоятельством, учитывая действие принципов диспозитивности и состязательности, прокурор не может закончить процесс, заключив мировое соглашение по спору, к нему не может быть предъявлен встречный иск.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на значительное сужение полномочий прокурора в арбитражном процессе, вызванное изменениями в экономической сфере и усилением действия принципов состязательности и диспозитивности, прокурор остается должностным лицом, осуществляющим надзорные полномочия через предоставленные ему арбитражным процессуальным законом права и обязанности.

 

Понятие представительства и виды представителей в арбитражном процессе. Оформление и подтверждение полномочий представителей.

 

• Представительство в арбитражном суде - это процессуальная деятельность, осуществляемая от имени и в интересах участвующих в деле лиц: сторон, третьих лиц, государственных органов. Дела организаций в арбитражном суде ведут их органы и представители, граждане же могут вести дела в арбитражном суде сами либо через представителей. Арбитражный процессуальный кодекс допускает ведение дел органами юридических лиц и гражданами непосредственно или через представителей, или совместно с представителями См.: Арбитражный процесс России. Учебник. Под ред. М. Шимкина. М., 2005. С.75..

• В соответствии со ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Орган, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца. Необходимо иметь в виду, что указанные органы реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Поэтому представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации, а также вышестоящие по отношению к ним органы и организации через лиц, состоящих в штате этих органов и организаций, либо адвокатов Там же. С.84..

• Представителем в арбитражном суде может быть любой гражданин, имеющий надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела. Права и законные интересы граждан, не обладающих полной дееспособностью, защищают в арбитражном процессе их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители. Законные представители могут поручить ведение дела в арбитражном суде другому избранному ими представителю.

• Статья 48 АПК РФ не ограничивает круг лиц, которые могут быть представителями участников арбитражного процесса. Ими могут быть любые граждане, в том числе сотрудники организаций, адвокаты, работники юридических фирм, любой уполномоченный гражданин, не подпадающие под исключения.

• Представители, как и лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими этим лицам процессуальными правами. Кроме того, если интересы предприятия представляет его работник, у которого с данным предприятием заключен трудовой договор, то в его доверенности или в ином документе должна быть указана занимаемая представителем должность в организации, выдавшей доверенность. В случае необходимости арбитражный суд вправе для проверки полномочий представителя потребовать иные документы, подтверждающие нахождение конкретного лица в штате организации См.: Представительство в гражданском и арбитражном процессе. Под ред. С.А. Халатова. М., 2002. С.101..

• Согласно ст. 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

• В законе говорится, что интересы организаций представляют их органы. Органы юридического лица являются его частью и не являются самостоятельным субъектом права. В этом специфика представительства юридических лиц: органы юридического лица отличны от типичных представителей, которые, выступая от имени и по поручению юридического лица, являются самостоятельными субъектами права. Органы же юридического лица и само юридическое лицо - единое целое. Именно поэтому для участия органа юридического лица в процессе в качестве представителя не требуется доверенности. Их полномочия удостоверяются учредительными документами и документами, подтверждающими служебное положение.

• Органы юридического лица могут быть единоличными (генеральный директор, директор, президент, председатель правления и т.д.) и коллективными (общее собрание, наблюдательный совет, правление и пр.). Орган юридического лица определяется либо законом, либо иным нормативным правовым актом, либо учредительными документами. Это означает: если орган юридического лица определен в учредительных документах, то для подтверждения полномочий представителя необходимо предъявление в суд учредительных документов. Полномочия представителя организации подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение (это может быть удостоверение, копия приказа о назначении на должность и пр.).

• Применительно к представительствам и филиалам юридического лица полномочия их руководителей удостоверяются доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала См.: Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. №6/8..

• Представительство важно не столько по личным причинам, сколько по различным причинам, особенно, если они затрагивают материальную сферу деятельности.

• Определение представительства как правового отношения позволяет сосредоточить внимание на правах и обязанностях, возникающих в рамках процессуальных отношений. Традиционно считается, что в этих рамках возникают два вида отношений: между представителем и представляемым и между ними и судом. В первом случае представитель наделяется процессуальными полномочиями, во втором происходит допуск его судом к участию в процессе. По этой причине нельзя утверждать, что в рамках процессуального представительства имеют место только процессуальные отношения, обязательным субъектом которых является суд.

2 СУБЪЕКТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

• Субъектами представительства в арбитражном процессе могут быть лица, располагающие реальной возможностью совершать действия по защите прав и интересов представляемого. Однако судебным представителем может быть не любое лицо. Закон определяет широкий круг лиц, которые могут быть судебными представителями, что подкрепляет гарантии права на выбор представителя. К кругу лиц, которые вправе выступать в качестве судебных представителей, относятся дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, за исключением лиц имеющих полномочия представителей в силу закона.

• Ряд категорий граждан не может осуществлять функции судебного представительства. В частности, не вправе быть судебными представителями:

• - лица, не достигшие совершеннолетия (т.е. до 18 лет);

• - лица, состоящие под опекой или попечительством.

• По смыслу закона в отдельных случаях несовершеннолетние граждане могут выступать в качестве судебных представителей. В частности, при вступлении в брак несовершеннолетних лиц, не достигших 18 лет, а также при объявлении такого лица полностью дееспособным (эмансипация) такие граждане обладают с момента регистрации брака либо объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным полной дееспособностью, как в материальном, так и в процессуальном праве и могут самостоятельно защищать свои интересы в суде. В качестве представителя может выступать адвокат, однако закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации» содержит ряд ограничений, при которых адвокат не может выполнять функции представительства.

• Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры. Единственным исключением являются случаи, когда указанные должностные лица представляют в суде интересы соответствующих органов или выступают в суде в качестве законных представителей лиц, участвующих в деле. Очевидно, что в этом случае они участвуют в рассмотрении дела исключительно как представители указанных органов и лиц.

• Юридические лица могут принимать на себя функции представителей, если это не расходится с теми целями и задачами, которые указаны в их учредительных документах.

• Сущность представительства состоит в деятельности представителя по реализации полномочия в интересах и от имени представляемого. Предпосылкой представительства является относительное правоотношение между представителем и представляемым, в рамках которого возникает и формируется полномочие. Полномочие как возможность представителя совершать сделки от имени и в интересах представляемого - особое субъективное право, которое реализуется представителем в отношениях с третьими лицами.

• По характеру происхождения и по юридической природе полномочие представляет собой субъективное право, производное от правосубъектности представляемого, делегированное представителю по воле представляемого или в силу обстоятельств, указанных в законе. Поэтому осуществление (реализация) полномочия представителем является юридическим фактом, порождающим права и обязанности у представляемого См.: Представительство в гражданском процессе. Под ред. Э.Е. Колоколовой. М., 2006. С.67..

3 ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

• представительство арбитражный процесс

• Судебный представитель обладает широким кругом полномочий. Поскольку судебные представители совершают процессуальные действия от имени и по поручению уполномочивших их лиц, то соответственно объем полномочий определяется процессуальным положением доверителя. Вместе с тем объем полномочий судебного представителя определяется и тем, какие именно из имеющихся у доверителя полномочий ему были переданы.

В юридической литературе выделяют общие и специальные полномочия. Общие полномочия - это такие процессуальные действия, которые вправе совершать любой представитель, выступая от имени доверителя, независимо от того, оговорены ли они в доверенности. К общим полномочиям представителя относятся:

• - право представителя знакомиться с материалами дела;

• - право делать выписки из материалов дела;

• - право снимать копии документов;

• - право заявлять отводы участникам процесса;

• - право представлять доказательства;

• - право участвовать в исследовании доказательств;

• - право задавать вопросы лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам;

• - право заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств;

• - право приводить доводы и высказывать соображения по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам;

• - право возражать против ходатайств, доводов и соображений лиц, участвующих в деле и прочие.

Специальные полномочия - это такие полномочия, которые представитель вправе совершать только при указании на них в доверенности. Например:

• - подписание искового заявления;

• - предъявление искового заявления в суд;

• - передача спора на рассмотрение третейского суда;

• - предъявление встречного иска;

• - полный или частичный отказ от исковых требований;

• - уменьшение размера исковых требований;

• - признание иска;

• - изменение предмета или основания иска;

• - заключение мирового соглашения;

• - передача полномочий другому лицу (передоверие);

• - обжалование судебного постановления;

• - предъявление исполнительного документа к взысканию;

• - получение присужденного имущества или денег.

• Законные представители по сравнению с другими представителями занимают особое положение. Они вправе совершать все те процессуальные действия, которые могли бы осуществлять в процессе сами представляемые, если бы они обладали процессуальной дееспособностью. В отличие от других представителей законные представители вправе самостоятельно совершать без особых на то полномочий распорядительные действия, такие как отказ от иска, признание иска.

• Арбитражное процессуальное законодательство устанавливает, что для участия в конкретном арбитражном процессе, для наделения в нем арбитражными процессуальными правами и обязанностями представитель должен определенным образом «легализовать» себя в процессе. При этом АПК РФ устанавливает перечень юридических фактов, которые могут явиться основанием для допуска представителя в процесс. Такими юридическими фактами могут быть либо представление суду определенных документов, либо заявление представляемого в процессе См.: Представительство в гражданском и арбитражном процессе. Под ред. С.А. Халатова. М., 2002. С.49..

• Среди документов, удостоверяющих полномочия представляемого, наиболее распространенным является доверенность. Представитель является уполномоченным с момента выдачи ему доверенности. Выдача доверенности представляет собой управомочивающую сделку, а сама доверенность в случае наличия ее у представителя является достаточным доказательством того, что эта сделка совершена.

• В зависимости от объема полномочий, выполняемых представителем от имени доверителя, выделяют разные виды доверенности. Разовая доверенность выдается доверителем на участие представителя по одному делу в одном суде. Если представитель ведет одно дело доверителя во всех судебных инстанциях, то выдается специальная доверенность. На ведение всех гражданских дел, затрагивающих интересы доверителя во всех судебных органах, доверитель выдает представителю общую доверенность.

• В тексте доверенности должны указываться место и дата ее составления (подписания), фамилия, имя, отчество и место жительства лица, выдавшего доверенность, и лица, на имя которого она выдана. В доверенности на имя адвоката указывается место его работы. В доверенности, выдаваемой от имени юридического лица, указывается его полное наименование, место нахождения руководящего органа и должностное положение лица, подписавшего доверенность.

• Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации. Для подтверждения полномочий руководителей организаций, действующих от имени организаций, суду могут быть представлены надлежащим образом оформленные должностные удостоверения, копии протоколов собраний учредителей (участников) юридических лиц или приказов руководящих органов организаций (выписки из них) об избрании или назначении гражданина руководителем организации, копии учредительных документов организации и т.д. Суд, рассматривающий дело, может потребовать от руководителя организации представить для ознакомления оригиналы указанных документов.

• Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным бухгалтером этого юридического лица.

• В строго определенных и установленных действующим законодательством случаях необходимо нотариальное удостоверение доверенности.

• В этом случае в документе производится удостоверительная надпись нотариуса или другого должностного лица, имеющего право совершать такое нотариальное действие.

• Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Однако для совершения правораспорядительных действий адвокату необходима доверенность, выданная гражданином. Предоставленный адвокатом суду ордер, выданный соответствующим адвокатским образованием, лишь подтверждает право адвоката на выступление в суде.

• Представлять права и законные интересы организаций в суде могут не только адвокаты, но и иные лица, в том числе оказывающие юридическую помощь на профессиональной основе. Если указанный представитель является индивидуальным предпринимателем, то его полномочия могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, заключаемом между ним и его доверителем, или дополнительно оформлены доверенностью, выданной представляемым лицом, участвующим в деле. Если же представитель является сотрудником организации, оказывающей юридическую помощь, с которой у доверителя заключен соответствующий договор, то полномочия представителя могут быть оформлены доверенностью или иным документом, содержащим поручение на ведение дела, которые выдаются этой организацией. В этом случае в подтверждение своих полномочий представитель также может предоставить суду вышеуказанный договор между доверителем и организацией, сотрудником которой он является См.: Гражданский процесс. Под ред. Решетниковой И.В., В.В. Яркова. М, 2006. С.171..

Таким образом, деятельность без полномочий, с превышением их пределов или несоблюдение установленного законом порядка оформления полномочий может иметь серьезные юридические последствия, как для лица, выступавшего в качестве представителя, так и для лица, интересы которого он защищает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.178.236 (0.057 с.)