Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единство начинается с лидеровСодержание книги Поиск на нашем сайте
Как консультант по менеджменту я имел возможность работать с большим числом различных религиозных организаций в стране и во всем мире. Я работал с религиозными лидерами разных деноминаций и богословских взглядов. И я заметил, что, как правило, лидеры христианских групп неохотно сотрудничают с другими группами. Часто даже лидеры одной деноминации в одном населенном пункте не желают сотрудничать друг с другом. Недавно я проводил открытый семинар в Колорадо. Обычно я устраиваю их в отелях или в городских общественных центрах, но на этот раз мой друг, старший пастор большой церкви, предложил мне использовать для занятий отличные помещения его церкви. Я принял предложение, полагая, что, поскольку церковь моего друга была самой большой церковью ведущей дономинации, другие церкви этой деноминации будут с готовностью сотрудничать с ней в проведении семинара. Вскоре я понял, что ошибся. Когда были напечатаны брошюры к семинару, я провел совещание с другими пасторами, представлявшими церкви этой деноминации, и начал непосредственно готовиться к работе. Пастор второй по величине церкви в городе вскоре сообщил мне, что не желает, чтобы в семинаре участвовала его церковь. Он даже не захотел взять брошюру. При этом он сказал: «Единственная причина того, что они устраивают семинар у себя, заключается в том, чтобы привлечь народ из наших маленьких церквей. Люди увидят их возможности, хорошие условия и, скорее всего, станут посещать их церковь, а не другие, такие невзрачные». Он с раздражением продолжал: «Они построили свою церковь, обманом привлекая людей из наших маленьких общин. И одно из средств, которым они пользовались,— спонсирование такого рода программ. Я не хочу принимать в этом участия, я даже не сообщу моим людям об этом семинаре!» На следующий день я встретился со старшим пастором церкви другой деноминации. Когда я спросил его, интересуется ли он программой семинара и не желает ли объявить о нем в бюллетене своей церкви, он ответил: «Мы поддерживаем только те программы, которые организует наша деноминация». Я уходил от этого пастора глубоко огорченный и разозленный. Не потому, что он не захотел помочь в организации семинара, который я вел, а из-за того, что увидел полное отсутствие сотрудничества между христианскими лидерами города. Они не понимали простой мудрости: «Когда одна рука моет другую, то становятся чистыми обе». Возвращаясь из этого города, я вспоминал, как несколько лет назад познакомился С Мил- тоном Куком, врачом, который вместе со всей своей семьей уверовал в Иисуса Христа во время «крестового похода» Билли Грэма и начал посещать церковь. Доктор Кук и его жена Дорис были очень увлечены новообретенной верой и с огромной радостью приняли приглашение посещать небольшую группу по изучению Библии. Однажды утром, несколько недель спустя после окончания цикла выступлений Грэма в рамках его «крестового похода», Милтон и Дорис повстречали меня на автостоянке и показали большую афишу Евангелической певческой группы с расписанием ее выступлений в городском зале в ближайший уикенд. Мне было достаточно одного взгляда на афишу, чтобы понять, что используемая в ней терминология по-иному толкует дары Св. Духа, нежели церковь, к которой принадлежит семья Кук. Милтон сказал: «Я хочу попросить нашего пастора положить эту афишу на газетную стойку в церкви. Уверен, что многие в нашей церкви заинтересуются этим выступлением». Когда одна рука моет другую, то становятся чистыми обе Под вечер Дорис позвонила мне чуть не плача. «Приезжайте к нам прямо сейчас,— сказала она.— Милтон выбросил нашу Библию в мусорный ящик и клянется, что больше никогда не пойдет в церковь» Дорис была так взволнована, что я не мог понять, что она говорила дальше, и только сказал, что приеду. Когда я вошел к Кукам, оба они были расстроены и раздражены. После того, как мы расстались этим утром, они отправились ко второму пастору своей церкви и попросили разрешения положить афишу о выступлении певческой группы на газетную стойку. Пастор не только этого не разрешил, но начал читать им лекцию о теологических заблуждениях этой группы. «Он говорил нам, что такие группы играют на эмоциях, и еще что-то о непонимании ими правильных путей в христианстве,— рассказывала Дорис.— Он говорил так, будто это очень плохие люди, и заявил в конце, что нам не следует общаться с теми, кто не верует так, как мы». Весь остаток вечера Милтон и Дорис изливали мне свое разочарование и возмущение. Они приняли Иисуса Христа во время «крестового похода» и были воодушевлены возможностью встретиться с другими людьми, которые бывали на этих мероприятиях, и услышать от них, какую перемену принес в их жизнь Иисус. Однако всего несколько недель спустя после того, как они стали христианами, им пришлось столкнуться с конфликтами и враждебностью, которые так характерны для различных групп внутри Божьей семьи. Вскоре они разочаровались в церкви. Милтон и Дорис остаются моими друзьями, но они больше не ходят в церковь. Иногда мы встречаемся за кофе и на ленчах и обсуждаем религиозные проблемы. Супруги Кук недавно побывали в Индии, где они проходили обучение под руководством одного из индуистских «просветленных». Теперь Милтон и Дорис ездят по стране и учат людей медитировать с целью установления контакта с «Богом внутри нас». Они очень критически настроены по отношению к христианству и рассказывают о своем опыте с церковью, как о «доказательстве» того, что у христиан нет истинного понятия о любви и о путях ее проявления. Возвращаясь от пастора евангелической церкви, поддерживающего только те программы, которые организовывала их деноминация, я в отчаянии спрашивал себя,— скольких же людей, подобных Милтону и Дорис, мы оттолкнули от церкви из-за отсутствия среди нас единства? Потребность в единстве теперь больше, чем когда-либо в истории церкви. Сейчас как раз то время, когда остальной мир должен узнать в нас часть Божьей семьи, видя нашу глубокую любовь друг к другу. Сейчас то время, когда наши лидеры обязаны признать, что единство начинается с лидеров. Мы уже говорили, что последователи следуют за лидером в зависимости от того, показывает ли он добрый пример или нет. Для того, чтобы гармония и единство установились между организациями, они должны прежде всего укорениться между их лидерами. Церковь не нуждается в большом количестве лидеров с академическими званиями. Она отчаянно нуждается в большом количестве лидеров с обновленным стремлением к любви. Мы живем в такое время, когда наши лидеры должны научиться работать сообща — или же наши церкви вскоре окончательно распадутся. В популярном христианском псалме поется: «Мы едины в Духе, в Господе едины». Демонстрация такого единства должна быть целью каждого христианского лидера в каждой церкви и в каждой христианской организации.
Причина разобщенности
Разобщенности и раздорам в современной церкви способствует множество факторов. Необходимо, однако, заметить, что отсутствие единства — это симптом проблемы, а не сама проблема, и что для того, чтобы быть эффективными лидерами, мы должна обратиться к причине, а не к следствию. Разобщенность — это следствие, а не причина. Единство есть любовь в действии; разобщенность — это отсутствие действенной любви. Отсутствие единства в церкви является результатом недостатка любви среди народа Божия. Во многих случаях нам не хватает любви не только к погибающему миру, но к своим братьям и сестрам внутри Божьей семьи. Эффективный лидер борется с раздорами, сосредоточиваясь на том, чтобы внушить своим последователям необходимость тесных уз любви между ними. Необходимость любви — одна из центральных тем проповеди Иисуса Христа, обращенной к миру и в особенности к Кругу Своих учеников: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин 15:12). Иисус заповедал Своим последователям любить друг друга — здесь не дается выбора. Это один из факторов, которые делают Иисуса величайшим лидером: Он понимал важность создания группы таких последователей, которые искренне любят друг друга. Согласно Иисусу, любить друг друга — это одно из требований к последователям. Если Иисус выдвигает братскую любовь как требование, то как мы смеем требовать меньшего? Одна из главных причин множества разногласий в христианстве сегодня заключается в том, что христианские лидеры не следуют Иисусу Христу, показавшему пример любви и выдвигавшему братскую любовь как одно из требований к Своим последователям. Иисус был для них ролевой моделью. Иисус так любил людей, что отдал за них жизнь.
Следствия любви
Любовь — это не отношение, а действие. Слова «я люблю тебя» не представляют никакой ценности, пока не подтверждаются поступками. Христиане много говорят о любви, но очень часто наши действия не выражаю* того, что мы говорим: слова не становятся делами. «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,— как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом и языком, но делом и истиною» (1 Ин 3:17-18). Любовь лежит в основе позитивных действий, и атмосфера, создаваемая ими, есть то, что мы называем единством. С другой стороны, отсутствие любви производит негативные действия, и порождаемую ими атмосферу мы называем разобщенностью, разногласиями, раздором. Поэтому эффективный лидер сосредоточивается на примерах и требовании братской любви между своими последователями. Вот как описывается любовь в 1 Кор 13:4-8: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Вдумавшись в проявления любви, указанные в этом отрывке, мы поймем, почему Иисус Христос придавал такое значение любви и требовал ее от Своих учеников. В каждом случае любовь дает позитивные результаты. В дальнейшем мы посвятим целую главу тому, как включить подобное поведение в общий стиль эффективного лидера.
Первый шаг
Поскольку единство — это результат братской любви в действии, исходным пунктом для установления единства в группе будет решение принять, Кор 13:4-8 как стиль жизни группы. Поскольку поведение, описанное в этих стихах, не всегда совместимо с эгоистичной человеческой природой, мы должны всякий раз принимать сознательное решение жить в соответствии с принципом любви. Как Иисус Христос заповедал Своим последователям любить друг друга, так и сегодня эффективный лидер должен требовать от своих последователей любви. Если христиане будут следовать Христовой заповеди любви, то мир будет стучаться в двери наших церквей, потому что каждый человек хочет, чтобы к нему относились так, как написано в 1 Кор 13:4-8. Если вы как лидер поступаете согласно принципам, изложенным в этом отрывке, то перед вами никогда не возникнет проблемы, как привлечь людей в свою группу — они сами будут просить вас принять их. Однако вы не можете ожидать от своих последователей осуществления этих принципов, пока вы, лидер, не подадите им примера. Вспомните определение лидера нового типа, данное в первой главе. Новый лидер привлекает людей последовать за ним и руководит ими постольку, поскольку он учит их делать то, что делает сам, Лидеры должны сознавать, что последователи воспроизводят то, что они делают, а не то, что они говорят или рекомендуют. Последователи-христиане просто-напросто следуют за своими лидерами. Когда лидеры наших христианских организаций и церквей не любят друг друга, то мы, естественно, не можем ожидать, что будут любить друг друга их последователи. Однако, если наши руководители начнут применять на практике принципы лидерства, которым учил Иисус Христос, и подавать пример своим группам, то мы станем свидетелями величайшего духовного пробуждения, которое когда-либо видел мир.
Резюме главы
Единство — одна из величайших потребностей, с которой сталкивается христианская церковь. На всех фронтах на нее оказывают давление и ей угрожают силы Сатаны. Многие говорят, что дни церкви сочтены. Но христиане так заняты борьбой друг с другом, что уже не могут противостоять нападениям врага. Исходный пункт для достижения единства — это принятие принципов, сформулированных в 1 Кор 13:4-8, в качестве модели отношений друг с другом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.012 с.) |