По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По ночам земля быстро выхолаживалась ( ) и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.



1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять за­пятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) до­вольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

1) 2, 3 3) 2, 4 2)1,2,4 4)1,3,4

 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять за­пятые?

Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все ка­жутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каж­дый чувствует себя великим.

1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 1,2

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот ка­нонады.

2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и чита­ли вслух.

3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

 

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит лю­дям.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскры­вает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится во второй части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время того, о чём говорится во второй части.

 

 

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёл­ку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

1) 1,3 2)2,3 3) 3, 4 4) 1,2,3,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

2) Стали, в состав которых входит 0,25 % углерода, хорошо свариваются.

3) После обнародования программы СОИ вся мощь нашей промышленности была направлена на создание ору­жия, которое могло противостоять атаке из космоса.

4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, ко­торые уже находятся на пенсии.

 

А27. Прочитайте текст.

Компьютеры появились во второй половине XX века. Сна­чала словом «компьютер» называли счётные устройства, выпол­нявшие самые примитивные вычислительные операции, а по­том — вообще всякие устройства, имеющие дело с информаци­ей и имитацией интеллектуальных операций, то есть всякие интеллектуально-информационные устройства. Успех этих уст­ройств был беспрецедентным: в течение жизни двух-трёх поко­лений они покорили человечество.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Компьютеры, появившиеся во второй половине XX века, поначалу выполняли самые примитивные вычислитель­ные операции.

2) Компьютеры, то есть устройства, выполняющие различ­ные операции с информацией и имитацией интеллекту­альных функций, в течение жизни двух-трёх поколений стали необходимыми для людей.

3) Всякие устройства, имеющие дело с информацией и ими­тацией интеллектуальных операций с нею, называются в настоящее время компьютерами.

4) Успех интеллектуально-информационных устройств, то есть компьютеров, был беспрецедентным: в наши дни лю­ди не могут обойтись без компьютеров.

 

Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1В8; С1.

(1)0ставляя пока в стороне все материальные выгоды, кото­рые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изуче­ния наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (З)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то ест иметь своё действительно своим, — идеал образованного чело века. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали нас в личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» еще' более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальноЙ действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишения ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16)Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые ра­боты и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жа­ру, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф. Лосеву)

А29. В каком предложении текста выражена мысль автора о том, что полноценная личность может сформироваться только в процессе изучения наук?

1) 5 2) 8 3) 9 4) 11

АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5—10?

1) описание и повествование

2) повествование

3) описание

4) рассуждение

А31. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?

1) 7 2) 9 3) 13 4) 19

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начи­ная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в от­дельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке об­разцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запяты­ми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1ВЗ запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ

(в предложении 8).

В2. Из предложений 17—19 выпишите производный предлог.

В3. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосо­четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 8—14 найдите сложное, в состав ко­торого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 1—7 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением при­даточных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 12—15 найдите такое, которое свя­зано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29—А31, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особеннос­ти текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответ­ствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они за­писаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. «Убедительность и эмоциональность речи учёного-фило­софа А.Ф. Лосева придают тропы, например, ______("«сладкий

плод» учения" в предложении 11), действие которых усиливает

такой приём, как______("формирование в нас личности, именно

личности" в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности______("в отношении к людям, обще­ству, государству" в предложении 6), а также ______("погубив

много жизни на разные забавы" в предложении 15, предложе­ние 16)».

Список терминов:,

1) метафора

2) диалектизмы

3) лексический повтор

4) ряд однородных членов

5) литота

6) парцелляция

7) просторечное слово

8) цитирование

9) риторическое обращение

ЧАСТЬ 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк отве­тов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напи­шите сочинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрез­мерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказ­чика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргу­ментируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 3 апрель -2009 11 класс

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове ударение на первом слоге?

1) гражданство

2) гналась

3) черпать

4) понявший

А2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.

2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

 

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прочитал рассказ

2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году

4) поезжай домой

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.027 с.)