Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используя языковые средства выразительности,Стр 1 из 7Следующая ⇒
ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак *х* в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) изОгнутый 3) создАлась 2) дОлжностей 4) красивЕе А2. В каком предложении вместо слова ЖИЛИЩНЫЙ нужно употребить ЖИЛОЙ? 1) Перед многими молодыми семьями встает ЖИЛИЩНАЯ проблема. 2) Этот многоквартирный ЖИЛИЩНЫЙ дом был построен довольно быстро. 3) Ответ на вопрос о праве собственности на квартиру можно найти в ЖИЛИЩНОМ кодексе. 4) ЖИЛИЩНЫЕ условия семьи были весьма неблагоприятными. АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) с пятидесятью рублями 3) высохла 2) оденьтесь теплее 4) спелых абрикосов А4, Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя языковые средства выразительности, 1) речь наполняется яркими красками. 2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма. 3) подчёркивается индивидуальность стиля. 4) мысль автора выглядит более убедительно. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов. 2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность. 3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты. 4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью. ____________________ I __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитайте текст и выполните задания А6—А11. (1)... (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (З)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4) В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путем он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)... после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств. 2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми еще в древности. 3) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра. 4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История. А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) Потому что 2) Однако 3) Несмотря на это, 4) Вскоре А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей сложного предложения текста? 1) моложе рисунки (предложение 3) 2) использовали (предложение 4) 3) Александр Македонский знакомился (предложение 5) 4) город был (предложение 6) А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) простое, осложнённое 4) сложноподчинённое А10. В каком(-их) предложении(-ях) есть страдательные причастия? 1) 3, 5 2) 2 3) 3, 5, 6 4) 2, 6 А11. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5. 1) полезные минеральные источники 2) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода 3) водные пространства морей 4) водный раствор вещества А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме. 1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4 А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) обозн…чение, задр..жать, т…инственный
2) обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение 3) зап..х, г..реть, раск…ленный 4) обл…котиться, б..гровый, прил…жение А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под…брать, пр…образ, н…илучший 2) пр…обретенье, пр…светлый, пр..рост 3) в..лелеять, обе…доленный, ра…грести 4) вз…скательный, от..скать, по…сковый А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я? 1) люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т 2) стро…щийся дом, иголки кол…тся 3) крас…щие вещества, травы стел…тся 4) пен…щиеся волны, соседи разбуд…т А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. приветл…вый Б. обид..ться В. ноздр…ватый Г. благоустра…вать 1) А, Б, Г 3) В, Г ' 2) А, Б, В 4)А, Г А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И? Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов. 1) 2, 4, 5 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 4, 5 А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит! 2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения. 3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей. 4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами () и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы. 1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо (3) казалось (4) бездонным морем, расстилавшимся перед глазами. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3)3,4 4)1,3 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом. 2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи. 3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые разговоры. 4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета. А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами. В1. Из предложений 26—29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2. Из предложений 1—5 выпишите все указательные местоимения. ВЗ. Из предложений 33—35 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. 84. Среди предложений 2—11 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений. 85. Среди предложений 22—32 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 86. Среди предложений 1 — 10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 87. Среди предложений 24—31 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29— А31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
В8. «Статья известного языковеда В.Г. Костомарова в данном случае посвящена не собственно лингвистическим, а социальным проблемам. Задача автора — дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такие приёмы, как_______(например, в предложениях 36—37), _______(в предложениях 1—4). Выразить же авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как __^_ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), («поносить», «что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие». Список терминов: 1) метонимия 2) сравнение 3) диалектизмы 4) ирония 5) разговорные слова и фразеологизмы 6) заимствованные слова 7) литота 8) риторическое обращение 9) синтаксический параллелизм ЧАСТЬ 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВАРИАНТ – 2 апрель – 2009 11 класс ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) на тОрте 3) просвЕрлит 2) премИровать 4) шАсси А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ? 1) И упало КАМЕННОЕ сердце на мою ещё живую грудь. 2) Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ. 3) Мы шли долго в тёмном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке. 4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, в парке царила тишина и прохлада. АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пылесошу 3) несколько яблок 2) свыше четырех тысяч метров 4) обгрызанный.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало. 2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие. 4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский. 2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века. 3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката. 4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11. .(1)... (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (З)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6)... римляне додумались до теплицы!
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) В I в. до н. э. новые стеклодувные мастерские возникли в отдалённых римских провинциях. 2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов. 3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в. н. э. 4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) В отличие от него 3) И ещё 2) Поэтому 4) Следовательно
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) это открытие (предложение 2) 2) освещались стёкла (предложение 3) 3) окна были застеклены (предложение 4) 4) додумались (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложноподчинённое 3) сложносочинённое 2) сложное бессоюзное 4) простое, осложнённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАСТЕКЛЕНЫ из четвёртого (4) предложения текста. 1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) деепричастие 4) действительное причастие.
А11. Какое слово в третьем (3) предложении имеет значение «пропускающий сквозь себя свет»? 1) естественный 3)прозрачный 2) льющийся 4)мозаичный
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ра не(3)ого в тот страшный августовский месяц. 1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3 А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) пом…гать, д…кумент, безотл…гательный 2) изл…жение, д…рижировать, д..лёкая 3) в…новатый, пов..р, вбл..зи 4) акв…рельный, з..ря, ук..ротить
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) чре..мерный, и..подтишка, не..говорчивый 2) пр…градить, пр…страстный, пр..следователь 3) не…правданный, п…становка, под…зрение 4) без..сходный, под..грать, по..грать
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) выдел..шь главное, знач..мый для нас 2) овца щипл...т траву, движ…мый чувством 3) погас..м свечи, неопису…мая радость 4) увид..шь друга, непромока…мый плащ
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. прицел…вающийся В. понаде…вшись Б. засушл…вый Г. щавел…вый 1) А, Б, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) А, В, Г
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Нужная книга (не)прочитана. 2) Клементьев ушел, (не)ответив на наши вопросы. 3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает. 4) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
А 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето. 2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы. 3) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку. 4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами. В1. Укажите способ образования слова БЛИЗОРУКОСТИ (в предложении 8). В2. Из предложений 17—19 выпишите производный предлог. В3. Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. В4. Среди предложений 8—14 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения. В5. Среди предложений 1—7 найдите предложения, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. В7. Среди предложений 12—15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29—А31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. В8. «Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А.Ф. Лосева придают тропы, например, ______("«сладкий плод» учения" в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как______("формирование в нас личности, именно личности" в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности______("в отношении к людям, обществу, государству" в предложении 6), а также ______("погубив много жизни на разные забавы" в предложении 15, предложение 16)». Список терминов:, 1) метафора 2) диалектизмы 3) лексический повтор 4) ряд однородных членов 5) литота 6) парцелляция 7) просторечное слово 8) цитирование 9) риторическое обращение ЧАСТЬ 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 3 апрель -2009 11 класс ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове ударение на первом слоге? 1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший А2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ? 1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека. 2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь. 3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере. 4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) прочитал рассказ 2) менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2, 4 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) 1,3,4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2,4 4) 1,3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда. 2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей. 3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи. 4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной. А27. Прочитайте текст. Очень важное свойство губной помады — достаточно высокая температура плавления, чтобы помада не размазывалась на губах и не размягчалась при хранении. Это особенно важно в условиях жаркого климата, где помада может оплавляться и терять товарный вид* еще при хранении. По этой причине при производстве губной помады следует предпочитать те компоненты, у которых более высокие температуры плавления. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) В изготовлении губной помады используют компоненты с высокой температурой плавления, чтобы она не растекалась на губах и сохраняла товарный вид. 2) Высокая температура плавления — важнейшее свойство губной помады. 3) В условиях жаркого климата к производству губной помады предъявляются особые требования. 4) Губная помада не будет размазываться на губах, если при изготовлении соблюдать все технологические требования, в частности использовать компоненты с высокой температурой плавления.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1. (1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (З)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корен обрублен. (6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8) Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха. (10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри! (11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! (15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома. (По Ф. Искандеру) А28. В какой фразе раскрывается основная мысль текста? 1) 1 2) 5 3) 7 4) 8 А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6—9? 1) рассуждение и описание 2) повествование и рассуждение 3) повествование 4) все типы речи АЗ0. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении? 1) ограблен (в предложении 5) 2) очажный дым (в предложении 6) 3) шумело (в предложении 7). 4) богатства (в предложении 8) ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В 1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются Ответы к заданиям В1— ВЗ запишите словам и. В1 Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). В2. Из предложений 9-11 выпишите страдательное причастие. В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ТОЙ ТЯГИ (предложение 1). Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 10—15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1—6 найдите предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения В7. Среди предложений 11—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28— А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. В8. «Фазиль Искандер, размышляя о своих стремлениях и сожалениях, обнаруживает, что в зрелые годы ему не хватает именно родных мест, дедушкиного дома. Поэтому______появляется ЧАСТЬ 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее -150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 4 апрель – 2009 11 класс ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА А2. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ? 1) В предвыборную борьбу выступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия. 2) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления. 3) В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил. 4) Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ. АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) звончее 3) знаменитые профессора 2) в боку 4) красивейший А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. А. претерп..вать Б. привередл…вый В. алюминии..вый Г. успока..ваться 1) А, Б, Г 3) В, Г 2) А, Б, В 4)А, В А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Воды прилива шумели (не)умолкая. 2) Ветер колеблет стебелек с ещё (не)высохшей росой. 3) Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда. 4) Ответ на запрос до сих пор (не)получен. А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) ЧТО(БЫ) ни стряслось у администрации кинокартины, (ВСЁ)РАВНО раздастся команда: «Мотор! Начали!» 2) Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости. 3) Собрание затянулось, последний оратор ТО(ЖЕ) хотел домой, (ПО)ЭТОМУ был краток. 4) Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда мы идём (НА)ВСТРЕЧУ неприятностям, воля укрепляется. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: 1) 1 2) 1,2 3) 1,4 4)2,3 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос. 1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4)2,3,4 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите. 2) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы. 3) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение. 4) В приёмную министра вошел человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет. А27. Прочитайте текст. Хотя социально-культурная основа восприятия образа Форда в СССР и США была разной, в обоих случаях речь шла о заметном феномене массовой культуры. В Советском Союзе Форда-капиталиста затмил Форд — индустриальный гений, организатор-практик, человек действия. У Генри Форда необходимо было научиться самым передовым приемам производства, чтобы, соединив их с «преимуществами системы социализма», подняться выше капитализма. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) СССР и США по-разному относились к Г. Форду: американцы ценили «деловую хватку» Форда-бизнесмена, советские люди считали его гением индустрии. 2) В Советском Союзе Г. Форда воспринимали как талантливого организатора, у которого можно было научиться самым передовым приемам производства, чтобы победить капитализм. 3) Социалистическая промышленность перенимала передовой опыт капиталистического производства. 4) В Советском Союзе Г. Форд не зарабатывал деньги, а помогал организовать промышленное производство. Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; ВТ — В8; С1.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.266 с.) |