Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.



1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)2,4

А. 26.В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подоб­но Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.

2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, кото­рый выделялся среди товарищей несомненным та­лантом, определились окончательно.

3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спаси­тельной для Петруши и гибельной для других.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

А27Прочитайте текст.

В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки

зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Для современных осветительных устройств предусмот­рена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.

2) Система электронного контроля осветительных уст­ройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.

3) Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля.

4) Система электронного контроля осветительных уст­ройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует ор­ганы зрения.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)Это был один из тех осенних дней, когда изнуряющая тоска давит сердце, когда промозглая сырость проникает в душу и там, как в погребе, становится темно и холодно. (2)Порывисто дул ветер, и неподвижно-тяжёлая вода в лужах начинала покры­ваться чёрными пупырышками. (З)Белые льдинки, похожие на обглоданные рыбьи кости, тоненько звенели о края асфальта. (4)Провисшее небо цементного цвета, озябшие осины, обмотан­ные грязно-серыми бинтами утренней изморози, выбеленные ночным холодом скулы зданий... (5)В такие дни кажется, что ни­когда больше не появится солнце, что навсегда померк свет, что наша жизнь будет безрадостно тлеть среди этого одуряюще-серого, радикулитного сумрака...

(6)Я ждал автобуса на остановке, возвращаясь из служебной командировки: в маленьком волжском городке я инспектировал безопасность газового оборудования городской котельной. (7)В моём портфеле лежала целая кипа предписаний, и кому-то эта проверка грозила увольнением с работы. (8)Вот почему меня встречали и провожали с обречённо-кислой полуулыбкой, как будто я был бациллой сибирской язвы, от которой никак невозможно спастись. (9)Мне робко пытались вручить пакет с сувени­ром и приглашали на якобы случайно совпавший с моим приез­дом семейный праздник, но я категорично отказался. (10)Хотя все свои проверки я проводил в точном соответствии с должно­стными инструкциями, на душе лежал камень.

(11)Люди на остановке, будто связанные по рукам и ногам пленники, застыли на месте и апатично смотрели в ту сторону, откуда должен был появиться опаздывающий автобус. (12)Ни раздражительного слова, ни весёлой шутки, ни смеха... (13)Мы все стали неотъемлемой частью тоскливого ненастья.

(14)Вдруг откуда-то из переулка вышел высокий, полный мужчина, который вёл за руки двух круглолицых девочек. (15)Они кружили подле отца, хлопали одна другую по плечам и самозабвенно смеялись. (16)Отец смеялся вместе с ними, поправ­ляя девочкам капюшоны, то и дело сползающие на глаза. (17)Эта весело гомонящая троица подошла к остановке. (18)Отбиваясь от детей, отец посмотрел на расписание, потом бегло глянул на часы и, видимо поняв, что у него ещё есть время, целиком отдался иг­ре. (19)Они шумно бегали друг за другом, с топотом кружа во­круг сваленных в кучу бетонных плит. (20) Дети смеялись так, что порой останавливались и, согнувшись, хватались за отца, чтобы не упасть. (21)Тот, большой и толстый, с широким мясистым ли­цом, торопливо, почти взахлёб, говорил им что-то смешное, и они, всплёскивая руками, начинали хохотать ещё сильнее.

(22)Пожилая женщина, пряча лицо от ветра, искоса глядела на это ликующее семейство и укоризненно качала головой:

(23) - Ну разве так можно?!

(24)А я смотрел на них и завидовал. (25)Так завидуешь лю­дям, живущим в уютной и тёплой деревушке, мимо огоньков ко­торой ты мчишься на поезде в морозную зимнюю ночь...

(26)Подошёл автобус, одна из девочек, прочитав табличку на ветровом стекле, радостно махнула рукой вопросительно кив­нувшему отцу:

(27) - Не наш! (28)Играем!

(29)Мы угрюмо сели в автобус и поехали, а они остались, с блаженным визгом гоняясь друг за другом по опустевшей оста­новке.

(По И. Новикову)

А28. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

1) Глядя на ликующее семейство, герой рассказа тоже хотел бы радоваться жизни.

2) Осеннее ненастье наполнило души людей унынием.

3) Подошедший мужчина и две его дочери раздражали своим безудержным весельем некоторых людей, стоя­щих на остановке.

4) Герой рассказа находится в угнетённом состоянии из-за того, что во время проверки нарушил должностную инструкцию.

А. 29.В каком варианте ответа перечислены все типы речи, представленные в предложениях 14-25?

1) повествование и описание

2) описание и рассуждение

3) повествование, описание и рассуждение

4) описание

А30.В каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 7 2) 10 3) 20 4) 4

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш от­вет в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 - В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отде­ляйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1.Из предложений 21-24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 9-10 выпишите частицу.

В.3. Из предложения 20 выпишите подчинительное словосо­четание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Ответы к заданиям В-В8 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 18-22 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. На­пишите номер этого сложного предложения.

В 5.Среди предложений 22-29 найдите предложение с обо­собленным распространённым согласованным определе­нием. Напишите номер этого предложения.

В.6.Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением прида­точных. Напишите номер этого сложного предложения.

В. 7.Среди предложений 19-26 найдите такое, которое соеди­няется с предыдущим при помощи наречия и лексическо­го повтора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А31, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенно­сти текста. Некоторые термины, использованные в рецен­зии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соот­ветствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В рецензии после пропусков в скобках даны пояснения, по­зволяющие вам найти правильный термин.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запи­шите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, на­чиная с первой клеточки.___________________________________

В8

«Чтобы воссоздать обстановку осеннего ненастья, вначале текста автор использует тропы:_____{«промозглая сырость», «неподвижно-тяжёлая вода»),_____{«бинтами изморози», «скулы зданий»):_____в предложении 15 выступает как средство образной характеристики героев текста. Такой приём, как_____, положенный воснову всей

композиции текста, получает своё языковое выражение в синтаксической конструкции предложения 29 и, подчёр­кивая различие внастроении «уныло оцепеневшей тол­пы» и «ликующего семейства», заставляет читателя заду­маться над основной мыслью текста.»

Список терминов:

1)сравнение

2)ряд однородных членов

3)эпитеты

4)диалектизм

5)противопоставление

6)литота

7)лексический повтор

8)метафоры

9)парцелляция

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк отве­тов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напи­шите сочинение.

С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, по­ставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или чита­тельский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 7 апрель – 2009 11 класс

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставь­те знак « х» в клеточку, номер которой соответствует но­меру выбранного вами ответа.

А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) влилАсь

2) избАлованный

3) намерЕние

4) нАверх



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.117 (0.014 с.)