Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме. 2) некоторые из них используются для озеленения участков. 3) они были собраны в гербарий. 4) обратите внимание на их отличия от растений других зон. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. 2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. 3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке. 4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
Прочитайте текст и выполните задания А6—А11. (1)... (2)Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. ^Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (4)3десь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (5)Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (6)... можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красная составляющая, если же свет падает наклонно, то волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Интересно, что морская мышь — не единственный носитель фотонных кристаллов в море. 2) В конце XX века учёные обнаружили, что ворсинки их меха являются даже не одномерным, а полноценным двумерным фотонным кристаллом. 3) Большой интерес представляют так называемые морские мыши, обитающие на глубине нескольких километров в пучине южных морей. 4) Если смотреть на волосок морской мыши под прямым углом, то он кажется ярко-красным. А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) К счастью, 3) Потому что 2) Поэтому 4) Несмотря на это, А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) морская мышь является (предложение 2) 2) тело покрыто бахромой (предложение 3) 3) переливаются (предложение 3) 4) поместить (предложение 4) А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями 2) сложносочинённое 3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями 4) сложноподчинённое А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКРЫТО (предложение 3). 1) причастие 3) прилагательное 2) наречие 4) деепричастие А11. Укажите слово, которое имеет значение «быстрая смена пятен света, красок». 1) радуга (предложение 3) 2) игра (предложение 4) 3) диапазон (предложение 5) 4) поток (предложение 6)
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, а месте которых пишется одна буква Н? По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение. 1) 1,2 3) 3,4 2) 2 4) 1, 2,4
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) зап..здалый, предст…вление, ст..рожевой 2) к…лыхаясь, отгор…диться, оп..лчение 3) бл..гоухать, пл..вец, распол…жение 4) г..рячий, прип..сённый, пап..ротник
А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..образовать, пр..рекание, пр..ближённый 2) пре..сказательница, по..чинение, о..торгать 3) ра…ползаться, и..тратить, бе..крайний 4) под..езд, об..ясниться, с..экономить
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) беспоко…шься, заброш..нный 2) накорм..шь, потревож…нный 3) поджар..шь, независ..мый 4) сыпл..шь, подмеч…нный
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. расклан…ться Б. ливн..вый
В. выстра…вать Г. остр…нький 1) Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Тарас Бульба н(1) мог н(2) полюбоваться на своего старшего сына. За год Валентин н(3) разу н(4) съездил к матери. 1) 1, 3,4 2) 2 3) 3 4) 2, 3 А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли. 2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое. 3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить. 4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Яркая молния перечеркнула небо () и над окном стал виден дымный облачный вал. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега. I) 1,2,3 3) 1,2,3,4 2)1,3 4) 2,4 А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 1) 1,2,3,4 3) 3,4 2) 2 4) 1,3 А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя. 2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни. 3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов. 4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В необыкновенной, никогда неслыханной тишине зарождается рассвет: небо на востоке светлеет, голубым хрусталём загорается Венера. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму. 1) 1,4 3) 1, 2, 4 2) 2 4) 2, 3, 4 А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лес к реке подвозили по ночам (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1) 1, 3,4 3) 2, 3 2) 1,4 4) 1,2,3 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колеса. 2) В нашем классе учатся девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к реализации национальных проектов. 3) ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, организовать доступ международных экспертов к этому проекту. 4) Для сталей, которые используют в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность. А27. Прочитайте текст. В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. Последние пусть с опозданием, но всё-таки поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных. 2) Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать. 3) В деловом мире поняли, что каждая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба. 4) По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.
Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1—В8; С1.
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился... (З)Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4)Что это значит — духовная жажда? (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (б)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (Ю)Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение. (14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот. (17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовем их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (С. Соловейчик) А29. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Духовность — это воспитанность и образованность. 2) Искусство бездуховно тогда, когда в нём нет стремления к правде и добру. 3) Нельзя считать духовным человека, который не.хочет выйти за круг бытовых забот. 4) Стремление к добру, жажда правды, голод по красоте не ослабевают со временем. АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5—13? 1) повествование 3) рассуждение 2) есть все типы речи 4) описание и рассуждение А31. Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы. 1) 5 2) 9.3) 10 4) 12 ЧАСТЫ При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1—В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. 81. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 82. Из предложений 5—10 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени. 83. Определите вид подчинительной связи в словосочетании СПОСОБНЫЕ ЛЮБИТЬ (предложение 14). Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. 84. Среди предложений 14—22 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. 85. Среди предложений 3—13 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения. 86. Среди предложений 14—22 найдите сложное бессоюзное предложение, состоящее из трёх частей. Напишите номер этого предложения. 87. Среди предложений 15—22 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, лексического повтора и антонимов. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29— А31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. В8. «Тон размышлениям автора задает_____(предложение 2). Строки высокой поэзии А.С. Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность», «воспитанность». Именно поэтому с особым пафосом звучит _____(«духоподъем- но»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как_____ (предложения 8, 9) и_____(предложения 18, 19)». Список терминов:
ЧАСТЬ 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант - 6 апрель 2009 11 класс. Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. ___________________________ А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) углубИть2) кровотОчащий 3) отозвАлась 4) договОренность А.2. В каком предложении вместо слова КОСТНЫЙ нужно употребить КОСТЯНОЙ? 1) Существует класс рыб с КОСТНОЙ тканью в скелете и в чешуе. 2) В качестве минеральной подкормки для сельскохозяйственных животных используется КОСТНАЯ мука. 3) Человек этот был одет в старое пальто, а в руке держал он палку с КОСТНЫМ набалдашником. 4) КОСТНЫЙ мозг - это ткань, заполняющая полости костей позвоночных животных и человека. А.3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) полки для кухонь 3) мощные компьютера 2) красивее дочери 4) в тысяча девятисотом году А.4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о Пушкине, 1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях. 2) мне вспоминается стихотворение «Осень». 3) у нас возникает светлое чувство. 4) критиком были найдены очень точные слова. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик». 2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) Благодаря отличному знанию предмета абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть. Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. (1)... (2)А зачем нужен язык? (З) Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4) Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Речь является предметом исследования всех лингвистических дисциплин и смежных наук. 2) Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме. 3) Человек передаёт самые сокровенные мысли и переживания с помощью универсальных языковых знаков. 4) Язык - это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества. А.7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста 1) Однако 2) Хотя 3) Итак, 4) Зато
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.76 (0.063 с.) |