Поднявшись на смотровую площадку,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поднявшись на смотровую площадку,



1) можно увидеть весь город.

2) открывается чудесный вид на город.

3) город виден как на ладони.

4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употреб­ляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.


Прочитайте текст и выполните задания А6—А1

(1)... (2)Он экспериментально определил коэффициенты тре­ния и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубча­тых передач, которые до сих пор применяются в недорогих уст­ройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования враща­тельного движения в поступательное и наоборот, придумал роли­ковую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мото­циклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)... оно послужило фун­даментом, на котором спустя века выросла классическая инже­нерная механика.

 

А6Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи осо­бое внимание уделял механике.

2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые иссле­довали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрны­шек проса.

3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.

4) Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Потому что 3) Наоборот,

2) Именно 4) Вопреки этому

 

А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) он определил (предложение 2)

2) представлены варианты (предложение 3)

3) цепь применяется (предложение 4)

4) привело Леонардо (предложение 5)

А9.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предло­жения текста.

1). сложносочинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложноподчинённое

4) простое, осложнённое

А 10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ в предложении 4.

1) прилагательное

2) глагол

3) причастие

4) деепричастие

А11.Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении 6.

1) основание из какого-либо прочного материала

2) база, основа чего-либо

3) значение, роль

4) место, участок

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении трудностей.

1) 1,2,3 3)3

2) 2 4) 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) подв..ргать, к..личество, фр…гментарный

2) н..вация, озн…комиться, зам..рли

3) ист…рический, перефр…зировать, оп…сание

4) инф…рмационный, с.стема, ж..лать.

 

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вередливый, пр..тендент, пр…клонный (возраст)

2) поз..прошлый, р..справить, об..брать

3) ин..екция, грузопод..емник, необ..ятный

4) не..давленный, бе..полезный, ра..грызть

 

А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква у?

1) деревья руш..тся, движущ…яся артиллерия

2) звуки слыш..тся, щекоч..щий лицо ветер

3) молнии блещ..т, колыш…щиеся ветки

4) листья держ..тся, трепещ..щие от восторга

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. ута..вать  
Б. фасол..вый  
В. повел..вать  
Г. назойл..вый  
1) А, Б, Г 3)А, Г
2) А, Б 4) Б, В

А17. В каком варианте ответа правильно указаны» все цифры , на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н (2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4)чем н(5) показал, что слышит своих спутников.

1) 1, 3, 4 3) 1, 2, 5

2) 2, 3, 4, 5 4) 3, 4


А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Была грустная августовская ночь - грустная, (ПО)ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ пер­вым сентябрьским холодам.

2) (ВО)КРУГ беседки посадили сирень, и (В)ТЕЧЕНИЕ все­го лета мы ощущали её нежнейший аромат.

3) Следует иметь (В)ВИДУ, что многие физические явле­ния связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.

4) (ЗА)ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО)ЭТОМУ ко­мендантские патрули попадались нам всё чаще.

А19.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Представители экспрессионизма считали любое бессознатель­ное действие отражением психического состояния художника ( ) и в этом видели смысл изображаемого.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекав­ший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей дворас хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1)1, 2, 43) 2, 3, 4

2)2,4 4)1,3

А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологиче­скую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) пола­гать, что каждая из этих систем независима от других: они взаи­мосвязаны и взаимообусловлены.

1) 1,23)3,4

2)2,3 4)1,2,3,4

А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Много желал однако ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить на героя ры­царских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способ­ности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершен­но разных по своим очертаниям берега: один — древний, высо­кий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низкий, пологий, болотистый у воды.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию первой части.

А24.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логиче­ская структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

1) 1,3

2) 2

3) 3

4) 2, 4

А25.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1) 1,3,4

2) 1, 2, 3, 4

3) 2,4

4) 1,3

 

А26. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей.

3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

А27. Прочитайте текст.

Очень важное свойство губной помады — достаточно вы­сокая температура плавления, чтобы помада не размазывалась на губах и не размягчалась при хранении. Это особенно важ­но в условиях жаркого климата, где помада может оплавлять­ся и терять товарный вид* еще при хранении. По этой причи­не при производстве губной помады следует предпочитать те компоненты, у которых более высокие температуры плавле­ния.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В изготовлении губной помады используют компоненты с высокой температурой плавления, чтобы она не растека­лась на губах и сохраняла товарный вид.

2) Высокая температура плавления — важнейшее свойство губной помады.

3) В условиях жаркого климата к производству губной пома­ды предъявляются особые требования.

4) Губная помада не будет размазываться на губах, если при изготовлении соблюдать все технологические требования, в частности использовать компоненты с высокой темпе­ратурой плавления.

 

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(З)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к не­му. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корен обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8) Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жиз­нью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатст­ва держит при себе.

(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зе­лёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грец­кого ореха.

(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей ста­рой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зе­леной кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тя­жёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вече­рам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем ве­чернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедуш­киного дома.

(По Ф. Искандеру)

А28. В какой фразе раскрывается основная мысль текста?

1) 1 2) 5 3) 7 4) 8

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложе­ниях 6—9?

1) рассуждение и описание

2) повествование и рассуждение

3) повествование

4) все типы речи

АЗ0. Какое из данных слов и сочетаний в тексте употребле­но в прямом значении?

1) ограблен (в предложении 5)

2) очажный дым (в предложении 6)

3) шумело (в предложении 7).

4) богатства (в предложении 8)

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания ( В 1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

В1 Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В2. Из предложений 9-11 выпишите страдательное причастие.

В3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ТОЙ ТЯГИ (предложение 1).

Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

 

В4. Среди предложений 10—15 найдите простые односостав­ные безличные предложения. Напишите номера этих предложе­ний.

В5. Среди предложений 1—6 найдите предложения с ввод­ными конструкциями. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть придаточное уступительное. Напи­шите номер этого предложения

В7. Среди предложений 11—15 найдите такое, которое со­единяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—

А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. «Фазиль Искандер, размышляя о своих стремлениях и со­жалениях, обнаруживает, чтов зрелые годы ему не хватает имен­но родных мест, дедушкиного дома. Поэтому______появляется



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.014 с.)