Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный контракт на выполнение ниокр

Поиск

 

Проектом ГК РФ регулирование государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) выделено в отдельный параграф 2. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в гл. 38 "Договор на выполнение НИОКР".

Под действие нового параграфа подпадают договоры на выполнение НИОКР, если они полностью или частично финансируются за счет федерального бюджета либо бюджета субъекта РФ. Исключения составят случаи, когда финансирование из бюджетов выделяется в форме бюджетного кредита (ст. 778.1 ГК РФ в редакции Проекта).

Положения нового параграфа нацелены на то, чтобы принудить исполнителей договоров на выполнение НИОКР использовать результат таких работ в практической деятельности. Исполнитель обязан в течение года после окончания работ использовать результат в практической деятельности либо передать его другим лицам, заинтересованным в практическом использовании указанного результата. Содержание обязанности по использованию результата работ должно будет определить Правительство РФ (ст. 778.3 ГК РФ в редакции Проекта).

Для стимулирования исполнителей данных работ к скорейшему внедрению их результата в практическую деятельность установлены особенности признания прав на результаты НИОКР. Так, по общему правилу право на результат принадлежит либо исполнителю работ, либо исполнителю совместно со сторонами, финансировавшими работы (с Российской Федерацией, субъектом РФ, инвесторами - ст. ст. 778.2 и 778.7 ГК РФ в редакции Проекта). Однако исполнитель работ будет обязан в течение шести месяцев с даты их завершения произвести действия, необходимые для признания за ним или приобретения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в ходе НИОКР, иначе права перейдут Российской Федерации или субъекту РФ (пп. 3 п. 1 ст. 778.4 и пп. 2 п. 2 ст. 778.4 ГК РФ в редакции Проекта).

Российской Федерации или субъекту РФ права на результаты НИОКР будут принадлежать также в случае финансирования работ по доведению результатов НИОКР до стадии практического применения (пп. 2 п. 1 ст. 778.4 и пп. 1 п. 2 ст. 778.4 ГК РФ в редакции Проекта). Результаты НИОКР, если они непосредственно связаны с обеспечением безопасности и обороны страны, будут принадлежать Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 778.4 ГК РФ в редакции Проекта). Во всех названных случаях обязанность получения прав на результаты интеллектуальной деятельности будет лежать на исполнителе, который затем должен передать их заказчику (п. 3 ст. 778.4 ГК РФ в редакции Проекта).

Однако Российская Федерация или субъект РФ также обязаны будут принимать меры по практическому внедрению результатов НИОКР. В течение шести месяцев с момента приобретения прав на результат НИОКР государственные заказчики будут обязаны передать его лицу, заинтересованному во внедрении этого результата и обладающему реальными возможностями для его внедрения (п. 1 ст. 778.5 ГК РФ в редакции Проекта). Отчуждение будет проходить по результатам конкурса, а при невозможности его проведения - по результатам аукциона (абз. 2 и 3 п. 2 ст. 778.5 ГК РФ в редакции Проекта).

Результаты НИОКР должны внедряться преимущественно в России. Экспорт результатов в иностранные государства будет возможен только с согласия государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством о внешнеэкономической деятельности (абз. 2 п. 1 ст. 778.8 ГК РФ в редакции Проекта). Переход прав на результаты НИОКР по сделкам, предусматривающим использование этих результатов за пределами РФ, подлежит государственной регистрации и при отсутствии такой регистрации будет считаться несостоявшимся (п. 2 ст. 778.8 ГК РФ в редакции Проекта).

 

Договор займа

 

Проектом ГК РФ определяется, что для юридических лиц договор займа может быть как реальным, так и консенсуальным (абз. 2 п. 1 ст. 807 ГК РФ в редакции Проекта). Одновременно в отношении консенсуальной модели договора займа закрепляется правило, по которому заимодавец сможет отказаться от исполнения договора полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленный заем не будет возвращен в срок. Заемщик также имеет право отказаться от получения займа полностью или частично, однако его право может быть ограничено законом или договором (п. 3 ст. 807 ГК РФ в редакции Проекта).

Кроме того, п. 4 ст. 807 ГК РФ в редакции Проекта прямо закрепляет возможность перечисления суммы займа, а также передачи другого предмета договора займа в распоряжение третьего лица по указанию заемщика, что считается надлежащим исполнением договора займа. В настоящее время указанная позиция единогласно поддерживается в судебных актах арбитражных судов (см., напр., Постановление ФАС Уральского округа от 02.06.2011 N Ф09-2940/11-С4 по делу N А50-20011/2010, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.06.2008 по делу N А29-5276/2007, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.12.2010 по делу N А33-734/2010, Постановление ФАС Московского округа от 16.12.2010 N КГ-А40/15547-10 по делу N А40-47803/10-133-394).

Размер процентов за пользование займом согласно п. 2 ст. 809 ГК РФ в редакции Проекта может быть установлен в твердой сумме (фиксированная процентная ставка) или иным путем, позволяющим определить надлежащий размер процентов на момент их уплаты (плавающая процентная ставка). Проект ГК РФ закрепляет сложившуюся судебную практику, в которой признавалось возможным установление фиксированной процентной ставки по договорам займа (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 11.03.2010 по делу N А57-6016/2009).

Для граждан, которым заем предоставлен для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, предусмотрены льготные правила досрочного возвращения займа, предоставленного под проценты. Теперь гражданину не нужно будет уведомлять заимодавца за 30 дней до момента возврата суммы займа (абз. 2 п. 2 ст. 810 ГК РФ в редакции Проекта).

В Проекте ГК РФ установлен момент возврата суммы займа - это момент либо передачи ее заимодавцу, либо поступления соответствующих денежных средств в банк, в котором открыт банковский счет заимодавца. Таким образом, обязательства по возврату займа считаются исполненными до завершения перевода денежных средств, поскольку перевод считается завершенным с момента зачисления денежных средств на счет получателя (см. комментарий к гл. 46 Проекта ГК РФ).

Будут изменены правила начисления процентов, если заемщик нарушает срок возврата очередной части займа. Заимодавец в этом случае получит право требовать от заемщика возврата процентов, причитающихся на момент фактического возврата (п. 2 ст. 811 ГК РФ в редакции Проекта).

Данное правило означает, что складывающаяся судебная практика по вопросам начисления процентов будет пересматриваться. В Постановлении Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 содержалась иная позиция по этому вопросу. В названом Постановлении указано, что "в случаях, когда на основании пункта 2 статьи 811, статьи 813, пункта 2 статьи 814 Кодекса займодавец вправе потребовать досрочного возврата суммы займа или его части вместе с причитающимися процентами, проценты в установленном договором размере (статья 809 ГК РФ) могут быть взысканы по требованию заимодавца до дня, когда сумма займа в соответствии с договором должна была быть возвращена". Практика арбитражных судов в настоящее время следует данному правилу (см., например, Постановления ФАС Московского округа от 22.09.2011 по делу N А40-67657/08-10-471, ФАС Западно-Сибирского округа от 24.02.2010 по делу N А75-1945/2008).

 

Потребительский кредит

 

Проект ГК РФ вводит особую разновидность кредитного договора - "потребительский кредит". Данный вид договора будет регулироваться ст. 821 ГК РФ в редакции Проекта. В действующей редакции Гражданского кодекса РФ статья с таким номером устанавливает возможность отказа от предоставления или получения кредита.

Договор потребительского кредита заключается между банком или иной кредитной организацией (кредитором) и гражданином. Кредитор предоставляет гражданину денежные средства для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п. 1 ст. 821 ГК РФ в редакции Проекта).

До заключения договора потребительского кредита банки будут обязаны уведомлять потребителей обо всех обстоятельствах, влияющих на стоимость кредита: о порядке, сроках и условиях предоставления кредита, размере процентов за пользование кредитом, об иных платежах по договору, о графике платежей по договору, последствиях его несоблюдения заемщиком и др. (п. 2 ст. 821 ГК РФ в редакции Проекта).

Если кредитор не исполнит обязанность по информированию заемщика, гражданин вправе отказаться от договора потребительского кредита путем возврата суммы кредита. Проценты за пользование денежными средствами в этом случае будут рассчитываться не по ставке, указанной в договоре, а по ставке рефинансирования ЦБ РФ (п. 2 ст. 821 ГК РФ в редакции Проекта).

Заемщику будет предоставлено 14 дней со дня наступления предусмотренного договором срока предоставления кредита потребительского кредита на то, чтобы отказаться от договора и возвратить полученную сумму с выплатой процентов за время фактического пользования кредитом. Это правило дополняет практику ВАС РФ, который в п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров" указал на недопустимость установления для потребителя штрафа за отказ от получения кредита.

В данном Информационном письме Президиум ВАС РФ ссылается на ст. ст. 25 и 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Этими статьями устанавливается право потребителя в течение некоторого (как правило, незначительного) периода с момента заключения договора отказаться от его исполнения без каких-либо негативных для себя последствий. В указанном Информационном письме рассматривается ситуация, когда заемщик отказывается от исполнения кредита до момента получения денежных средств. Авторы Проекта ГК РФ предлагают дополнительно предоставить заемщику возможность отказаться от договора уже после получения суммы кредита.

Согласно Проекту ГК РФ, если заемщик пропустит срок для отказа от договора потребительского кредита, за ним сохранится право на досрочное исполнение договора потребительского кредита по общим правилам о досрочном исполнении договора займа (п. 3 ст. 821 и п. 2 ст. 810 ГК РФ в редакции Проекта).

Проект ГК РФ предполагает, что помимо Гражданского кодекса РФ договор потребительского кредита будет регулироваться отдельным законом о потребительском кредите, а также законодательством о защите прав потребителей. Отметим, что 30 марта 2012 года на сайте Министерства финансов был опубликован проект федерального закона о потребительском кредите (http://www1.minfin.ru/ru/legislation/projorders/).

Согласно переходным положениям Проекта ГК РФ правила о потребительском кредите будут применяться к тем договорам, которые не исполнены к моменту введения Проекта ГК РФ в действие (п. 33 ст. 8 Проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

 

4. Финансирование под уступку денежного требования

 

Проект ГК РФ определил соотношение договора факторинга с договором цессии. Предполагается, что к договору факторинга будут применяться правила главы 24 ("Перемена лиц в обязательстве") в части, не урегулированной главой 43 ("Финансирование под уступку денежного требования").

В настоящее время в судебной практике существуют различные позиции по данному вопросу. Одни суды признают факторинг самостоятельным договором, который включает в себя уступку права требования и регулируется специальными нормами гл. 43 ГК РФ (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 02.10.2008 по делу N А55-723/08; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.04.2006 по делу N А28-10585/2005-259/29). Другие полагают, что на него распространяются нормы главы 24 ГК РФ (см., например, Определение ВАС РФ от 02.02.2011 N ВАС-462/11 по делу N А40-3706/10-97-36; Постановление ФАС Поволжского округа от 29.10.2010 по делу N А65-20471/2008).

Проект ГК РФ изменяет требования к содержанию договора факторинга. Согласно ему клиент оплачивает услуги финансового агента, обязанного совершить не менее двух действий из возможных четырех вариантов (ст. 824 ГК РФ в редакции Проекта):

1) передать клиенту денежные средства в счет денежных требований, в том числе в форме займа или предварительного платежа (аванса);

2) оказать клиенту услуги по учету денежных требований (дебиторской задолженности);

3) оказать клиенту услуги по управлению денежными требованиями (дебиторской задолженностью), включая предъявление их к оплате должникам, услуги по сбору с должников платежей и проведению связанных с требованиями расчетов;

4) оказать клиенту услуги в отношении обеспечения исполнения обязательств должников.

Если Проект ГК РФ будет одобрен, появится возможность заключать договор факторинга, по условиям которого денежные средства, полученные от должника, передаются клиенту, а не остаются в собственности финансового агента. Целью такого договора будет оказание финансовым агентом клиенту услуг, связанных с денежными требованиями, являющимися предметом уступки (пп. 3 п. 3 ст. 824 и п. 3 ст. 831 ГК РФ в редакции Проекта).

Если цель договора факторинга - оказание услуг клиенту, то правила распределения денежных средств регулируются только законом: они должны быть переданы клиенту, а финансовый агент имеет право лишь на получение вознаграждения (п. 3 ст. 831 ГК РФ в редакции Проекта).

В случаях, когда договор факторинга заключен в целях приобретения денежных средств финансовым агентом или в целях обеспечения исполнения обязательств клиента перед финансовым агентом, стороны смогут в договоре установить порядок распределения денежных средств. Действующая редакция ст. 831 ГК РФ позволяет сторонам изменять правила распределения денежных средств только для договоров факторинга, заключенных в целях обеспечения исполнения обязательства клиента перед финансовым агентом.

Изменения коснулись и предмета уступки. Согласно действующей редакции ГК РФ предметом уступки по договору финансирования под уступку денежного требования может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование), так и право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование) (п. 1 ст. 826 ГК РФ). Таким образом, сейчас предметом уступки может быть только требование, которое возникло или возникнет из уже заключенного договора.

В Проекте ГК РФ дополнительно предлагается указать, что предметом уступки может быть денежное требование, по которому основание для получения денежных средств возникнет в будущем (подп. 2 п. 1 ст. 826 ГК РФ в редакции Проекта). Это означает, что по договору факторинга можно будет передавать денежные требования, основанные не только на уже заключенных договорах, но и на договорах, которые будут заключены в будущем.

Также предметом уступки в соответствии с Проектом ГК РФ сможет быть совокупность денежных требований, вытекающих из различных оснований (оптовая уступка) (абз. 4 п. 1 ст. 826 ГК РФ в редакции Проекта).

Клиент будет нести ответственность не за действительность денежного требования, являющегося предметом уступки, а за его недействительность (п. 1 ст. 827 ГК РФ в редакции Проекта).

Иначе будут регулироваться взаимоотношения должника и финансового агента по поводу возврата денежных сумм. Должник сможет заявлять свои требования только клиенту и не вправе будет требовать от финансового агента возврата каких-либо сумм в случае неисполнения клиентом обязательства, вытекающего из договора между клиентом и должником (ст. 833 ГК РФ в редакции Проекта). Утратит силу п. 2 ст. 833 ГК РФ в действующей редакции, по которому должник в некоторых случаях имел право требовать возвращения уплаченных сумм непосредственно от финансового агента.

 

Банковский вклад

 

Проект ГК РФ вносит небольшие изменения в главу 44 ГК РФ "Банковский вклад". Они затронут правила оформления банковских вкладов при помощи сберегательных (депозитных) сертификатов и правила открытия вкладов в драгоценных металлах.

Предлагается установить новые виды сберегательных (депозитных) сертификатов.

Они будут различаться по процентной ставке (с фиксированной процентной ставкой, с плавающей процентной ставкой и с купонным доходом (подп. 2 п. 2 ст. 844 ГК РФ в редакции Проекта)) и по стоимости (сертификаты с номинальной стоимостью в рублях или с номинальной стоимостью в иностранной валюте (подп. 3 п. 2 ст. 844 ГК РФ в редакции Проекта)).

Законом или банковскими правилами могут быть установлены и другие виды сертификатов (подп. 4 п. 2 ст. 844 ГК РФ в редакции Проекта).

Согласно Проекту ГК РФ держателями депозитных сертификатов смогут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Держателями сберегательных сертификатов смогут быть только физические лица (абз. 2 и абз. 3 п. 1 ст. 844 ГК РФ в редакции Проекта). Однако это правило не коснется держателей сберегательных (депозитных) сертификатов, выпущенных до вступления Проекта ГК РФ в силу, поскольку нормы Проекта ГК РФ будут применяться только к отношениям, возникшим после начала его действия (п. 2 ст. 8 Проекта Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

При этом у банков появится возможность выпускать сберегательные сертификаты с условием отказа вкладчика от права на получение вклада по первому требованию. Законом может быть ограничена максимальная сумма такого сертификата.

Глава 44 ГК РФ может быть дополнена новой статьей 844.1 "Договор банковского вклада в драгоценных металлах". Она определяет существенные условия договоров подобного вида: обязательное указание на наименование и вид драгоценного металла, его массу и пробу, размер процентов по вкладу и форму их получения вкладчиком.

В настоящее время правила привлечения вкладов в драгоценных металлах установлены Приказом Банка России от 01.11.1996 N 02-400 "О введении в действие Положения "О совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами". Статья 844.1 ГК РФ в редакции Проекта не предполагает внесения существенных изменений в существующий порядок работы банков с вкладами в драгоценных металлах, но регулироваться он будет федеральным законом, а не подзаконным актом.

 

Договор банковского счета

 

Наибольшим изменениям подверглась глава 45 ГК РФ "Банковский счет". В нее введены общие положения о банковском счете и специальные (отдельные) виды счетов, для которых предусмотрены особенности правового регулирования, в том числе порядок зачисления и списания денежных средств, порядок наложения арестов, определенный субъектный состав. Всего установлено семь таких счетов:

1 - совместный счет;

2 - номинальный счет;

3 - счет эскроу;

4 - накопительный счет создаваемого юридического лица;

5 - публичный депозитный счет;

6 - корреспондентский счет;

7 - карточный счет.

В главу 45 ГК РФ об общих положениях о банковском счете включена ст. 859.1 "Банковский счет в драгоценных металлах", в которой перечислены существенные условия договора банковского счета в драгоценных металлах: обязательное указание на наименование и вид драгоценного металла, его массу и пробу. В остальном к договору банковского счета в драгоценных металлах будут применяться правила главы 45 ГК РФ ("Банковский счет").

 

Общие положения о банковском счете

 

Согласно новой редакции статьи 845 ГК РФ, у банка будет изъято право устанавливать в договоре банковского счета условия об определении и контроле направления использования денежных средств клиента и какие-либо иные ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Более подробно будут описаны правила удостоверения права распоряжения денежными средствами, находящимися на счете (ст. 847 ГК РФ в редакции Проекта). Большая часть новых правил регулирует случаи, когда для совершения операции применяются электронные средства платежа (далее - ЭСП).

Перед началом использования ЭСП банки должны будут уведомить клиента об условиях применения данного средства платежа (в том числе обо всех ограничениях: ограничения места, времени и др.), о возможных случаях повышенного риска убытков и соответствующих обязанностях сторон. Также клиента следует извещать обо всех совершенных с использованием ЭСП операциях (п. 7 ст. 847 ГК РФ в редакции Проекта). Правила информирования должны будут определяться договором. На клиентов при этом возлагается обязанность предоставлять банкам достоверную контактную информацию и незамедлительно уведомлять банк об утрате ЭСП и о предполагаемом использовании средства платежа неуполномоченными лицами. При этом уведомление должно в любом случае быть выполнено не позже дня, следующего за днем получения от банка информации о соответствующей операции с использованием ЭСП (п. 7 ст. 847 ГК РФ в редакции Проекта).

Вопрос о порядке и сроках предоставления информации обо всех операциях, а также об использовании ЭСП без согласия клиента крайне важен с точки зрения распределения рисков убытков между банком и клиентом.

Статья 856 ГК РФ "Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по банковскому счету" в Проекте ГК РФ существенно дополнена. Так, банк будет нести ответственность не только за несвоевременное зачисление, перечисление или списание денежных средств по поручениям клиента, но также и за списание денежных средств неуполномоченным лицом, когда не мог установить, что лицо не имеет полномочий на распоряжение средствами на счете (п. 2 ст. 856 ГК РФ в редакции Проекта). За списание денежных средств неуполномоченным лицом банк будет нести ответственность в размере суммы списанных денежных средств и процентов, которые должны были начисляться на эту сумму по условиям договора банковского счета. Отметим, что таким образом Проект ГК РФ ограничивает общий размер ответственности банка только в случае, если убытки причинены не по вине банка. При наличии вины банка убытки могут быть взысканы в полном размере по правилам статьи 15 ГК РФ, включая и упущенную выгоду (абз. 3 п. 2 ст. 856 ГК РФ в редакции Проекта).

Единственная возможность для банка снизить размер возмещаемых убытков - доказать, что клиентом не были соблюдены требования п. 4 ст. 847 ГК РФ в редакции Проекта, то есть что клиент не действовал с необходимой осмотрительностью и заботливостью, чтобы не допустить распоряжение денежными средствами неуполномоченными лицами (абз. 2 п. 2 ст. 856 ГК РФ в редакции Проекта).

Предлагается установить особенности возмещения убытков, которые понес клиент-гражданин при использовании ЭСП (ст. 856.1 ГК РФ в редакции Проекта). Если банк не уведомил гражданина о совершенной операции, тогда риск убытков от нее будет нести банк, так же, как и в случае получения уведомления об утрате ЭСП или о совершении операции неуполномоченным лицом. Но если банк исполняет обязанность по информированию клиента, а тот в свою очередь не отправляет уведомление в банк в сроки, установленные п. 7 ст. 847 ГК РФ в редакции Проекта, то уже гражданин несет риск убытков от совершенной операции.

Однако риск возникновения у клиента убытков может быть снижен до десяти процентов суммы денежных средств, списанных при совершении операции, если он докажет, что лишился ЭСП не по своей воле; либо не мог направить уведомление в установленный срок по не зависящим от него причинам; либо не мог находиться и не находился в месте совершения операции в момент ее совершения или не утратил владения электронным средством платежа (п. 4 ст. 856.1 ГК РФ в редакции Проекта).

Все перечисленные выше изменения в общей части договора банковского счета во многом повторяют принятый 27 июня 2011 г. Федеральный закон N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ). Дублируются правила уведомления банком клиента обо всех совершаемых операциях, предоставления информации, уведомления клиента об утере ЭСП или о совершении операции неуполномоченным лицом, ответственности банка за неправомерно списанные денежные средства по распоряжению неуполномоченного лица (п. п. 3 - 6 ст. 9 Закона N 161-ФЗ).

Однако в Проекте ГК РФ есть некоторые расхождения с теми положениями Закона N 161-ФЗ, которые вступят в силу в 2013 году. Проект ГК РФ после прохождения первого чтения в Госдуме не предусматривал внесения изменений в соответствующие положения Закона N 161-ФЗ, следовательно, если он будет принят в настоящем виде, то при расчете электронными средствами платежа может возникнуть коллизия норм двух федеральных законов.

В частности, Закон N 161-ФЗ дает операторам по переводу денежных средств (в т.ч. банкам) 30 дней для рассмотрения заявления клиента, а также для предоставления ему информации о результатах. Если осуществлялся трансграничный перевод денежных средств, то 60 дней (п. 8 ст. 9 Закона N 161-ФЗ). Проект ГК РФ устанавливает для банков только тридцатидневный срок во всех случаях.

Закон N 161-ФЗ не допускает уменьшения ответственности банка при списании денежных средств неуполномоченным лицом, а по Проекту ГК РФ оно допускается в судебном порядке. Закон N 161-ФЗ распространяет правило о разграничении рисков по совершенной операции на отношения банка с любыми клиентами, а Проект ГК РФ - только на отношения банков с гражданами.

Также Проект ГК РФ содержит некоторые противоречия с Законом N 161-ФЗ в части правил осуществления безналичных расчетов (более подробно см. пункт 7.1 данного Комментария - "Общие положения о расчетах").

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.012 с.)