Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теории местного самоуправления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Муниципалитетом называлось городское уп-равление, берущее на себя бремя решения об-щегородских задач, распоряжения хозяйстве-нными средствами. Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе истории Др Рима: так назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления- В настоящее время муниципалитеты - это избираемое городское и сельское самоуправление, хотя в некоторых странах (например, в США) муниципальным именуется лишь городское самоуправление. Идеи организации общинного управления, были выражены фра-нцузом Турэ, в 1790 г. он сформулировал две основные проблемы учения о МСУ, к-рые впоследствии получили свое развитие в различных теориях МСУ: а) понятие о собственных общинных делах, присущих по своей природе муниципальному управлению; б) понятие о делах государственных, к-рые передаются гос-вом органам местного самоуправления. Германская юридическая школа - теория свободной общины(теория естественных прав общины).Теория свободной общины доказывала, что право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый хар-р, как и права и свободы человека, ибо община исторически возникает раньше гос-ва, к-рое должно уважать свободу общинного управления. Эта теория опиралась на идеи естественного права. Она исходила из признания общины естественно сложившейся органической корпорацией, по существу независимой от гос-ва. Права общины на самоуправление априорным путем выводились из самой природы общины как таковой. Для этой теории характерны следующие основополагающие начала организации МСУ: а) избираемость органов МСУ членами общи-ны; б) разделение дел, к-рыми ведает община, на собственные дела и дела, препорученные ей гос-вом; в) МСУ - это управление собстве-нными делами общин, отличными по своей природе отдел государственных; г) органы МСУ - органы общин, а не гос-ва; д) гос органы не вправе вмешиваться в собственную ко-мпетенцию общины. Они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила из пределов своей компетенции. Общественная теория самоуправления (или общественно-хозяйственная теория самоуправления) -также исходила из противопоставления гос-ва и общины, из принципа признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Однако ее сторонники, обосновывая основной признак МСУ, на первый план выдвигали не естестве-нный и неотчуждаемый хар-р прав общины, а негосударственную, преимущественно хозяйственную природу деятельности органов МСУ. Самоуправление, согласно этой теории, -это заведование делами местного хозяйства.. Общественная теория исходит из противоположения местного общества гос-ву, обществе-нных интересов - политическим, требуя, чтобы общество и гос-во, каждое, ведало только свои собственные интересы. Данная теория смешивала самоуправляющиеся территориа-льные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными обществами и т. п.)..Практика показала, что органы самоуп-равления осуществляли функции, носящие не только частноправовой, но и публично-право-вой хар-р, свойственные органам публичной власти (принятие общеобязательных решений, сбор налогов и др.).
8.Общие принципы местного самоуправления: понятие, содержание и правовое регулирование. Общие принципы организации МСУ- это зак-репляемые КРФ, фед законами, обусловленные природой МСУ коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами, и обязательные для федеральных органов гос власти, органов госй власти субъектов Федерации и муниципальных образований. В общих принципах организации МСУ находят отражение требования объекти-вных закономерностей и тенденции развития местной власти. К общим принципам организации МСУможно отнести прежде всего следующие: а) самостоятельность решения населением воп-росов местного значения; 6) организационное обособление МСУ, его органов в системе управления гос-вом и взаимодействие с органами гос власти в осуществлении общих задач и функций; в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; г) соответствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям; д) ответств-ть органов и должностных лиц МСУ перед населением; е) многообразие организационных форм осуществления МСУ; ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; з) законность в организации и деятельности МСУ; и) гласность деятельности местного самоуправления; к) коллегиальность и единоначалие в деятельности МСУ; л) гос гарантия местного самоуправления К общим правовым принципам организации МСУ можно отнести следующие: - приоритет общепризнанных принципов и норм междунар права, междунар договоров в области МСУ по отношению к законодательству о МСУ; - допустимость изменения общих принципов организации МСУ, установленных Законом, не иначе как путем внесения изменений и дополнений в него; 0осуществление правового регулирования вопросов организации МСУ органами гос власти субъектов Федерации в случаях и порядке, установленных Законом; - обязательность муницип правовых актов на всей тер-рии муниципального образования; - высшая юридическая сила устава муницип образования и решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в системе муниципальных правовых актов; - судебная защита прав МСУ. Федеральный закон закрепляет и иные общие правовые принципы. К общим территориальным принципам организации МСУотносятся: - осуществление МСУ на всей тер-рии РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских тер-риях городов федерального значения с учетом местных и иных традиций; установление и изменение границ тер-рий муниципальных образований законами субъектов Федерации с учетом требований Закона; - преобразование муниципальных образований законами субъектов Федерации в соответствии с Законом; - разграничение тер-рии субъекта, за исключением тер-рий с низкой плотностью населения, между поселениями, а также закрепляемые Законом иные принципы тер-риальной организации МСУ. Общие организационные принципы организации МСУ состоят в следующем: - органы МСУ не входят в систему органов гос власти; - органы МСУ избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муницип образования; участие органов гос власти и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц МСУ допускается только в случаях и порядке, установленных Законом; - структура органов МСУ определяется муницип образованиями самостоятельно с учетом требований Закона об обязательном наличии в ней представительного органа муницип образования, главы муницип образования и местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных Законом; -структура местной администрации утверждается представительным органом муниципо образования по представлению главы местной администрации; в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и тер-риальные органы местной администрации; органы местного самоуправления наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и могут наделяться отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном Законом. Общими экономическими принципами организации МСУ являются: -признание и защита муницип собственности наравне с другими формами собственности; - самостоятельность управления МСУ муницип собственностью, установления и исполнения местного бюджета; - наличие у каждого муниципального образования собственного бюджета (местного бюджета); - нахождение в собственности муницип образований имущества, предназначенного лишь для решения вопросов, установленных Законом; - недопустимость определения фед законами и законами субъектов Федерации объемов расходов за счет средств местных бюджетов, а также иные общие экономические принципы, устанавливаемые Законом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.008 с.) |