Основные теории местного самоуправления.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные теории местного самоуправления.



Муниципа­литетом называлось городское уп-равление, берущее на себя бремя реше­ния об-щегородских задач, распоряжения хозяйстве-нными средствами. Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе истории Др Рима: так назывались города, пользовавшиеся правами самоуправления- В настоящее время муниципалитеты - это избираемое городское и сельское самоуправление, хотя в некоторых странах (например, в США) муниципальным имену­ется лишь городское самоуправление. Идеи организации общинного управления, были выражены фра-нцузом Турэ, в 1790 г. он сформулировал две основные проблемы учения о МСУ, к-рые впоследствии получили свое развитие в раз­личных теориях МСУ: а) понятие о собственных общинных делах, присущих по своей природе муниципальному управлению;

б) понятие о делах государственных, к-рые передаются гос-вом органам местного самоуправления.

Германская юридическая школа- теория свободной общины(теория естественных прав общины).Теория свободной общины доказывала, что право общины заведо­вать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый ха­р-р, как и права и свободы человека, ибо община исторически возни­кает раньше гос-ва, к-рое должно уважать свободу общинного управления. Эта теория опиралась на идеи естественного права. Она исходила из признания общины естественно сложившейся органической корпорацией, по существу независимой от гос-ва. Права общины на самоуправление априорным путем выводились из са­мой природы общины как таковой. Для этой теории характерны следующие основопола­гающие начала организации МСУ:

а) избираемость органов МСУ членами об­щи-ны; б) разделение дел, к-рыми ведает община, на собственные дела и дела, препорученные ей гос-вом; в) МСУ - это управление собстве-нными дела­ми общин, отличными по своей природе отдел государственных; г) органы МСУ - органы общин, а не гос-ва; д) гос органы не вправе вмешиваться в собственную ко-мпетенцию общины. Они должны лишь следить за тем, чтобы община не выходила из пределов своей компетенции.

Общественная теория самоуправления (или общественно-хозяйственная теория самоуправления)-также исходила из противопоставления гос-ва и общины, из принципа признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Однако ее сторонники, обосновывая основной признак МСУ, на первый план выдвигали не естестве-нный и неотчуждаемый хар-р прав общины, а негосударственную, преиму­щественно хозяйственную природу деятельности органов МСУ. Самоуправление, согласно этой теории, -это заведова­ние делами местного хозяйства.. Общественная теория исходит из противоположения местного общества гос-ву, обществе-нных интересов - политическим, требуя, чтобы общество и гос-во, каждое, ведало только свои собственные интересы. Данная теория смешивала самоуправляю­щиеся территориа-льные единицы со всякого рода частноправовыми объединениями (промышленными компаниями, благотворительными обществами и т. п.)..Практика показала, что органы самоуп-равления осуществляли функции, носящие не только частноправовой, но и публично-право-вой хар-р, свойственные органам публичной власти (принятие общеобя­зательных решений, сбор налогов и др.).

 

8.Общие принципы местного самоуправления: понятие, со­держание и правовое регулирование.

Общие принципы организации МСУ- это зак-реп­ляемые КРФ, фед законами, обусловленные природой МСУ коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им орга­нов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами, и обязательные для федеральных органов гос власти, орга­нов госй власти субъектов Федерации и муниципальных об­разований. В общих принципах организации МСУ находят отражение требования объекти-вных закономерностей и тенденции раз­вития местной власти.

К общим принципам организации МСУможно отнести прежде всего следующие: а) самостоятельность решения на­селением воп-росов местного значения; 6) организационное обособ­ление МСУ, его органов в системе управления гос-вом и взаимодействие с органами гос власти в осуществлении общих задач и функций; в) сочетание представитель­ной демократии с формами прямого волеизъявления граждан; г) соот­ветствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям; д) ответств-ть органов и должностных лиц МСУ перед населением; е) многообразие органи­зационных форм осуществления МСУ; ж) соблю­дение прав и свобод человека и гражданина; з) законность в организа­ции и деятельности МСУ; и) гласность деятельно­сти местного самоуправления; к) коллегиальность и

единоначалие в деятельности МСУ; л) гос гарантия местного самоуправления

К общим правовым принципам организации МСУ можно отнести следующие:

- приоритет общепризнанных принципов и норм междунар права, междунар договоров в области МСУ по отношению к законодательству о МСУ;

- допустимость изменения общих принципов организации МСУ, установленных Законом, не иначе как путем внесения изменений и дополнений в него;

0осуществление правового регулирования вопросов организации МСУ органами гос власти субъек­тов Федерации в случаях и порядке, установленных Законом;

- обязательность муницип правовых актов на всей тер-рии муниципального образования;

- высшая юридическая сила устава муницип образования и решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в систе­ме муниципальных правовых актов;

- судебная защита прав МСУ. Федеральный закон закрепляети иные общие правовые принципы. К общим территориальным принципам организации МСУотносятся:

- осуществление МСУ на всей тер-рии РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, город­ских округах и на внутригородских тер-риях городов федерального значения с учетом местных и иных традиций;

установление и изменение границ тер-рий муниципальных об­разований законами субъектов Федерации с учетом требований Закона;

- преобразование муниципальных образований законами субъек­тов Федерации в соответствии с Законом;

- разграничение тер-рии субъекта, за исключением тер-рий с низкой плотностью населения, между поселениями, а также закреп­ляемые Законом иные принципы тер-риальной организации МСУ.

Общие организационные принципы организации МСУ состоят в следующем:

- органы МСУ не входят в систему органов гос власти;

- органы МСУ избираются непосредственно на­селением и (или) образуются представительным органом муницип образования; участие органов гос власти и их долж­ностных лиц в формировании органов МСУ, на­значении на должность и освобождении от должности должностных лиц МСУ допускается только в случаях и порядке, уста­новленных Законом;

- структура органов МСУ определяется муници­п образованиями самостоятельно с учетом требований Закона об обязательном наличии в ней представительного органа муници­п образования, главы муницип образования и местной администрации, за исключением случаев, предусмотренных За­коном;

-структура местной администрации утверждается представительным органом муниципо образования по представлению главы мест­ной администрации; в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и тер-риальные органы местной ад­министрации; органы местного самоуправления наделяются собственными полно­мочиями по решению вопросов местного значения и могут наделяться отдельными государственными полномочиями в порядке, установлен­ном Законом.

Общими экономическими принципами организации МСУ являются:

-признание и защита муницип собственности наравне с дру­гими формами собственности;

- самостоятельность управления МСУ муницип собственностью, установления и исполнения местного бюджета;

- наличие у каждого муниципального образования собственного бюд­жета (местного бюджета);

- нахождение в собственности муницип образований имуще­ства, предназначенного лишь для решения вопросов, установленных За­коном;

- недопустимость определения фед законами и законами субъектов Федерации объемов расходов за счет средств местных бюдже­тов, а также иные общие экономические принципы, устанавливаемые За­коном.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.026 с.)