Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципально-правовые отношения и их субъекты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мупиципально-правовые отношения (МПО) - это регулируемые нормами муницип права общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности МСУв городских, сельских поселениях и на др тер-риях с учетом исторических и иных местных традиций. МПО с учетом их содержания можно подразделить на отношения: а) связанные с организацией МСУ; б) характеризующие муницип деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципальных образований; в) в к-рых находит свое воплощение деятельность органов МСУ по осуществлению отдельных гос полномочий. В первую группу входят отношения, связанные с образованием, преобразованием муницип образований, установлением и изменением их границ и наименований, утверждением символики муницип образований, а также с определением структуры органов МСУ, их наименованием и формированием, контролем за деятельностью органов МСУ,их ответств-ти. Ко второй группе относятся отношения, возникающие в процессе решения жителями муницип образования непосредственно, через выборные и др органы МСУ вопросов обеспечения социально-экономического развития муницип образования, жизнедеятельности его населения. Это, например, отношения, связанные с управлением муницип собственнос-тью, формированием, утверждением и исполнением местного бюджета, регулированием планировки и застройки территорий муницип образований, содержанием дорог местного значения, организацией и развитием муницип учревдсний здравоохранения, образования, культуры. Третью группу составляют отношения, возникающие в процессе реализации переданных органам МСУ отдельных гос полномочий. Гос-во, наделяя органы МСУотдельными гос полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, устанавливает условия и порядок контроля за их осуществлением. Субъектами МПО являются: муниципальные образования; население муниципальных образований; сход граждан; собрание или конференция граждан; органы МСУ; граждане; депутаты представительных органов МСУ; члены других выборных органов МСУ; должностные лица МСУ; органы территориального общественного самоуправления; объединения муниципальных образований; гос органы; общественные объединения; предприятия, учреждения, организации. Субъекты МПО можно условно подразделить на три вида. К первому виду относится особый субъект -муниципальное образование,представляющее собой населенную тер-рию (ее границы устанавливаются субъектами Федерации в соответствии с федеральным законодательством) в пределах к-рой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения и имеются находящееся в муницип собственности имущество, средства местного бюджета, выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальное образование принимает также свой устав, крый подлежит гос регистрации в порядке, установленном фед законом. Виды муницип образований: а) муницип район; б) входящие в состав муницип района городские и сельские поселения; в) городской округ; г) внутригородские муницип образования, создаваемые в городах федерального значения (Москва и Питер) Ко второму виду относятся субъекты, наделенные правом принимать решения (участвовать в принятии решений) по вопросам местного значения. Это прежде всего население муницип образования. Население избирает представительный орган МСУ, другие выборные органы, а также выборных должностных лиц МСУ, определяет структуру органов МСУ. С учетом мнения населения соответствующей тер-рии (а в случаях, предусмотренных законом, - с согласия населения) решаются вопросы о преобразовании муницип образования, установлении или изменении его тер-рии. По инициативе населения проводятся публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования. В целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления могут проводиться опросы граждан на всей тер-рии муницип образования или на части его тер-рии.В соответствии с законодательством и уставом муниципального образования население может выступать субъектом и иных муницип отношений. Вопросы местного значения могут решаться, сходом, собранием (конференцией) граждан. Как субъекты МПО граждане реализуют свое право на местное самоуправление путем участия в местных референдумах, выборах, посредством др форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы МСУ. Субъектами МПО, наделенными полномочии-ями на решение вопросов местного значения, являются органы и должностные лица МСУ. К ним относятся: а) представительный орган МСУ, обладающий правом представлять интересы населенней принимать от его имени решения; б) глава муницип образования -высшее должностное лицо, наделенное уставом муницип образования в соответствии с законодательством собственными полномо чиями; в) местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муницип образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных гос полномочий, переданных органам МСУ законом. Местной администрацией в соответствии с уставом муниципального образования руководит на при-нципах единоначалия либо глава муницип образования, либо лицо, назначенное на должность главы местной администрации по контракту. В соответствии с уставом муницип образования может быть образован контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. К третьему виду относятся субъекты, к-рые в той или иной форме содействуют осуществле-нию местного самоуправления (органы территориального общественного самоуправления; объединения муниципальных образований; гос органы; общественные объединения; предприятия, учреждения, организации).
6.Понятие местного самоуправления. Местное самоуправление и государственная власть. Европ хартия МСУ определяет МСУ как «пра-во и реальную способность органов МСУ регламентировать значительную часть публич-ных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответств-ть и в интересах местного населения». Таким образом, связывая местное самоуправление с правом органов МСУ на самостоятельную и под свою ответств-ть деятельность, Хартия указывает пре-жде всего на роль местных органов в реализации местного самоуправления. Но вместе с тем в ней установлено, что это право осущест-вляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого учас-тия граждан в реализации функций МСУ. МСУ в РФ- форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конс РФ, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами, -законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответств-ть решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» МСУ согласно Европейской хартии МСУ составляет одну из основ любого демократического строя. «Принцип МСУ - должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в конституции гос-ва». К РФ, определяя Росс гос-во как демократиче-ское, закрепляет важнейшие устои его демок-ратизма, выраженные прежде всего в народовластии, разделении властей на зак, испол и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Она признает и гарантирует МСУ. Согла-сно ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей тер-рии РФ». МСУ как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и гос-е, к-рый наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране. Признание МСУ в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, иных основ взаимоотношений федер органов гос власти, органов гос власти субъектов Федерации и органов МСУ. К РФ, закрепляя МСУ в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленно-сть МСУ, его органов в системе управления обществом и гос-вом. В соответствии со ст. 12 органы МСУ не входят в систему органов гос власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение госсистемы управления. В силу этого гос органы уже не выступают, как раньше, в качестве вы-шестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушива-ющей отчеты и имеющей право отмены их решений. Признавая и гарантируя МСУ, К РФ устанавливает, что МСУ в пределах своих по-лномочий самостоятельно. Основываясь на положениях Конституции РФ, Закон об общих принципах организации МСУ определяет предметы ведения МСУ, а также разграничивает полномочия органов гос власти РФ и органов гос власти ее субъектов в области МСУ. Принцип местного самоуправления должен быть закреплен в конституциях (уставах) субъектов Федерации, к-рые, признавая МСУ в качестве одного из основополагающих начал организации публичной власти на своей территории и определяя систему организации этой власти, не могут снижать уровень федерального гарантирования самостоятельности местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.70.169 (0.006 с.) |