Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.1 «Издержки производства».

Поиск

Вопросы:

1. Понятие расходов организации, их состав. Понятие себестоимости продукции, ее виды.

2. Смета затрат на производство продукции.

3. Группировка затрат по статьям калькуляции.

4. Понятие прямых и косвенных расходов. Способы отнесения косвенных расходов на себестоимость единицы продукции.

Вопрос №1


Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств и иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации.


2)

Расходы

 

по обычным видам
деятельности

 

 

Прочие


Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

 

Прочие расходы:

 

1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование
активов организации;

2) расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций;

3) расходы, связанные с продажей, выбытием и списанием основных средств.

4) проценты, уплачиваемые предприятием

5) штрафы, неустойка, пеня за нарушение условий договора;

6) отрицательные курсовые разницы;

7) дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности;

8) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году.


 

Чрезвычайные - это расходы, возникающие как последствие чрезвычайных ситуаций (пожар,
землетрясение, наводнение и др.).

Расходы, относимые на себестоимость продукции можно классифицировать по различным признакам:

1. по экономическому содержанию (материальные, трудовые, финансовые);

2. по направлению затрат (производственные, коммерческие);

3. по месту возникновения (цех, участок, производство);

4. по способу распределения (прямые, косвенные);

5. по виду расходов (статьи калькуляции, элементы затрат) и др.

Основные затраты -это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом
производства (сырье, материалы).

Накладные затраты -затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением
производства (общепроизводственные, общехозяйственные).

Одноэлементные затраты - это затраты, состоящие из одного элемента (амортизация,
зарплата).

Комплексные затраты затраты, состоящие из нескольких элементов (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие).

Переменные затраты - это те затраты, размер которых изменяется пропорционально объему
производства (сырье, материалы).

Условно-постоянные затраты - это те затраты, которые почти не зависят от изменения объема
производства (общепроизводственные, общехозяйственные).

На базе расходов по обычным видам деятельности формируется себестоимость продукции.

 

Себестоимость продукции - это затраты на производство и реализацию продукции.


Себестоимость

производственная полная


 


Производственная себестоимость - включает затраты, связанные с производством продукции:
сырье, материалы, амортизация, заработная плата и др.

Полная себестоимость включает затраты на производство и реализацию продукции.

 

Полная себестоимость = производственная - затраты на

себестоимость реализацию

Затраты на реализацию

- это затраты, связанные, с продажей продукции:

- транспортные расходы;

- затраты на упаковку, рекламу и т.д.

 

Вопрос №2

Смета затрат – это плановый и отчётный документ, который составляется по экономическим элементам затрат.

В себестоимость продукции включаются следующие элементы:

1) Материальные затраты

а) сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие
изделия;

б) вспомогательные материалы;
в) топливо, энергия со стороны;

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен приобретения без НДС.

2) Расходы па оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии.

3) Отчисления на социальные нужды

4) Амортизация включаются в себестоимость продукции по установленным нормам.

5) К прочим затратам, связанным с производством и реализацией относятся следующие расходы:

¾ расходы па сертификацию продукции и услуг;

¾ расходы на обеспечение пожарной безопасности;

¾ расходы па юридические, аудиторские и информационные услуги; 1

¾ расходы па канцелярские товары;

¾ расходы па оплату услуг связи и др.

На основе группировки по экономическим элементам можно определить:
- объем ресурсов, потребляемых предприятием;

- потребность в оборотных средствах;

- себестоимость всего объема продукции (валовой, товарной, реализованной) и т.д.

Элементы затрат одинаковы для всех предприятий, независимо от формы собственности и
организационно-правовой формы.

Вопрос №3

Калькуляция -это вычисление себестоимости единицы продукции.

Классификация затрат по статьям калькуляции дает возможность определить себестоимость единицы продукции.

Типовая группировка затрат по статьям калькуляции:

1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов);

2) вспомогательные материалы;

3) топливо на технологические цели;

4) энергия на технологические цели;

5) основная зарплата производственных рабочих;

6) дополнительная зарплата производственных рабочих;

7) страховые взносы;

8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

9) расходы на подготовку и освоение нового производства;

10) общепроизводственные расходы;

11) общехозяйственные расходы

12) коммерческие расходы.

В этой классификации первые 7 статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции (прямые затраты). Все другие являются косвенными.

 

Элементы затрат Статьи калькуляции
1)материальные затраты 1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты,
  комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов).
2) заработная плата 2) вспомогательные материалы
З) страховые взносы З) топливо на технологические цели
4) амортизация основных фондов 4) энергия на технологические цели
5) прочие денежные расходы. 5) основная зарплата производственных рабочих
  6) дополнительная зарплата производственных рабочих
  7) страховые взносы
  8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
  9) расходы на подготовку и освоение нового производства
  1 О) общепроизводственные расходы
  11) общехозяйственные расходы
  12) коммерческие расходы.
1) на основе этой группировки 1) на основе этой группировки составляется документ
составляется документ «Смета затрат». «Калькуляция».                  
2) эти элементы затрат одинаковы для 2) статьи калькуляции могут иметь особенности для
всех предприятий     каждого предприятия в зависимости от специфики
          деятельности предприятия.      
З) на основе этой группировки З) на основе этой   группировки рассчитывается
рассчитывается себестоимость всего себестоимость единицы продукции.      
объема продукции.                              

Вопрос №4

По способу распределения между видами продукции затраты делятся на:

1) прямые;

2) косвенные.

Прямые затраты связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть прямо
включены в себестоимость продукции.

Косвенные затраты связаны с организацией производства и управлением. Они не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции и
распределяются косвенно (условно).

Косвенные затраты:

1) общепроизводственные;

2) общехозяйственные;

3) затраты на реализацию.

Общеnроuзводственные расходы - это расходы по организации производства:

1) расходы на эксплуатацию машин и оборудования;

2) расходы на отопление;

3) расходы на освещение;

4) расходы на содержание производственных помещений и т.д.

Общехозяйственные расходы - это затраты на управление и обслуживание всей организации:

1) управленческие расходы;

2) содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным
процессом;

З) расходы по оплате информационных и консультационных услуг и т.д.

Затраты на реализацию - расходы связанные с продажей товаров, продукции работ и услуг:

1) на доставку продукции па станцию отравления;

2) на погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства,

3) на комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;

4) на рекламу,

5) нааренду торговых помещений и складов готовой продукции;

6) на содержание торговых помещений и складов готовой продукции;

7) на хранение и подработку товаров;

8) другие аналогичные по назначению расходы.

Способы распределения косвенных расходов:

1) пропорционально основной заработной плате;

2) пропорционально нормативным или плановым затратам;

З) пропорционально объему продукции, количеству отработанных рабочим человека-часов;
4) пропорционально количеству машино-часов оборудования.

Общепринятой методикой распределения косвенных затрат является:

общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам
продукции пропорционально основной зарплате производственных рабочих;

затраты на реализацию распределяются по видам продукции пропорционально
производственной себестоимости.

Тема 4.2. «Цена и цено­образование».

 

Вопросы:

1) Понятие, функции, виды цен. Классификация цен.

2) Порядок ценообразования.

 

Вопрос №1

Цена - это денежное выражение стоимости товара.

Функции цен:

1) Учётная функция – функция учета и измерения затрат общественного труда.

2) Стимулирующая функция – поощрительное и сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров.

3) Распределительная функция – распределение прибыли между государством, муниципалитетом и субъектом хозяйствования через учет в цене акцизов, НДС, прибыли.

4) Функция сбалансирования спроса и предложения.

5) Функция цены, как критерия рационального размещения производства - перелив капитала из одного сектора экономики в другой и внутри секторов для получения более высокой прибыли.

Формирование цены

Элементы цены
Себестоимость Прибыль Косвенные налоги НДС, акцизы Посредническая надбавка (издержки посредника, прибыль посредника, косвенные налоги посредника Торговая надбавка (издержки торговли, прибыль торговли, косвенные налоги торговли)
Оптовая цена изготовителя (по ней осуществляется торговля между организациями)    
Оптовая цена отпускная (по ней осуществляется торговля между посредниками)
Оптовая цена закупки
Розничная цена

 

Признаки классификации цен:


1. Виды цен по степени регулируемости:

а) свободные складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния.

б) регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать
определенное воздействие государства (государство может повлиять на цены путем прямого
ограничения их роста или снижения).

в) фиксированные устанавливаются государством в лице органов власти и управления на
отдельные виды товаров.

В условиях рыночных отношений в основном действуют свободные цены.

 

 

2. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота:

а) оптовые цены - это цены по которым реализуется и закупается продукция в порядке оптового оборота. Они делятся на:

- Оптовые иены предприятия - это цены изготовителей продукции, по которым они
продают ее потребителям.

- Оптовые иены промышленности (отпускные) - цены по которым предприятия и
организации-потребители, оплачивают продукцию производителям или сбытовым
организациям.

б) цены на строительную продукцию:

сметная стоимость - она отражает предельный размер затрат на строительство каждого
объекта;

прейскурантная цена - представляет собой среднюю стоимость единицы продукции
типового строительства объекта;

договорная цена - устанавливается по соглашению между заказчиком и подрядчиком.

в) закупочные цены - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция.
Обычно это договорные цены, которые устанавливаются по согласованию сторон.

г) тарифы грузового и пассажирского транспорта - выражают плату за перемещение грузов и пассажиров (взимаются транспортными организациями с отправителей грузов и населения).

д) розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети
предприятиям и населению.

 

3) В зависимости от территории действия:

а) единые или поясные цены - устанавливаются на базовые виды продукции, на которые
распространяется государственное регулирование.

б) региональные (местные)- устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами
ценообразования, региональных органов власти и управления (могут быть оптовыми,
закупочными, розничными), эти цены ориентируются на издержки производства и реализации,
которые складываются в данном регионе.

Особые виды цен:

1) аукционная иена - это цена товара проданного на аукционе, она может существенно
отличаться от рыночной;

2) биржевая цена - это цена по которой осуществляется сделка на бирже, является свободной и зависит от спроса, объема сделки и т.д.

3) договорная (контрактная) цена- это цена, по которой осуществляется реализация товара в
соответствии с заключенным договором. Эта цена может быть постоянной на протяжении всего срока действия договора, а может индексироваться.

 

Вопрос №2

 

Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс, который включает:

1) Выбор цели;

2) Определение спроса;

3) Анализ издержек;

4) Анализ цен конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Цели ценообразования:

1) Основанные на сбыте (объем, доля рынка).

2) Основанные на существующем положении (стабильность, благоприятный климат).

3) Основанные на прибыли (максимизация прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег).

Тактика ценообразования – набор практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач (скидки и надбавки к ценам).

Одним из этапов ценообразования является выбор метода ценообразования

Методы ценообразования:

1) «Средние издержки» + прибыль;

2) Получение целевой прибыли;

3) Установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

4) Установление цены на уровне текущих цен.

«Средние издержки» + прибыль - этот метод заключается в начислении наценки на
себестоимость товара. Величина наценки может быть стандартной (одинаковой) или
дифференцироваться, в зависимости от вида товара, объекта продаж и т.д.

Недостаток метода в том, что использование стандартной наценки не позволяет учитывать
особенности спроса, конкуренции.

Преu.мvщество метода в том, что продавец больше знает о издержках, чем о спросе, привязывая
цену к издержкам; продавец упрощает ценообразование, т.к. не приходится корректировать цену
в зависимости от колебаний спроса.

Этот метод признан справедливым по отношению к покупателю и продавцу.

Получение целевой прибыли (метод безубыточности) этот метод дает возможность
сравнивать размеры прибыли, полученной при различной цене. Фирма устанавливает цену
исходя из желаемого объёма прибыли. Чтобы возместить издержки необходимо реализовать
определенный объем продукции по данной цене или по более высокой цене меньшее количество
продукции. При этом методе учитывается ценовая эластичность спроса.

Ценовая эластичность показывает на сколько процентов изменится объем реализуемой
продукции при изменении цены на 1 %.

Эластичность = изменение количества реализуемой продукции (в %)
изменение цены (в %)

 

Если эластичность больше единицы, то можно сделать следующие выводы:

1) продукцию покупают потребители, чутко реагирующие на изменение цены;

2) продукция занимает значительную часть в бюджете потребителей;

3) продукция имеет заменители, производимые конкурентами.

 

В этой ситуации увеличение выручки возможно за счет снижения цены или модернизации
продукции.

Если эластичность меньше единицы, в этой ситуации можно сделать вывод, что число
предприятий не велико, потребители малочувствительны к изменению цены, следовательно
предприятия могут изменять цены в широком диапазоне. Увеличение выручки возможно за счет
увеличения цен.

Если эластичность равна единице, в этой ситуации маловероятно изменить цену на продукцию.

Важный фактор здесь изменение конъюнктуры рынка.

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара - при этом методе главный
фактор не затраты и не прибыль, а восприятие товара nокуnателем. Производитель должен
формировать в сознании покупателя представления о ценности товара (неценовыми методами).

Установление цены на уровне текущих цен - при этом методе цена формируется на основе
цен конкурентов. Показатели - издержки, прибыль уходят на второй план. Используется при
продаже однородных товаров.

Предприятие должно выбирать наиболее подходящий метод ценообразования, важно учитывать
психологическое восприятие покупателем цены.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.011 с.)