Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.1 «Издержки производства».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Понятие расходов организации, их состав. Понятие себестоимости продукции, ее виды. 2. Смета затрат на производство продукции. 3. Группировка затрат по статьям калькуляции. 4. Понятие прямых и косвенных расходов. Способы отнесения косвенных расходов на себестоимость единицы продукции. Вопрос №1 Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств и иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации. 2) Расходы
по обычным видам
Прочие Расходы по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Прочие расходы:
1) расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование 2) расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций; 3) расходы, связанные с продажей, выбытием и списанием основных средств. 4) проценты, уплачиваемые предприятием 5) штрафы, неустойка, пеня за нарушение условий договора; 6) отрицательные курсовые разницы; 7) дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности; 8) убытки прошлых лет, признанные в отчетном году.
Чрезвычайные - это расходы, возникающие как последствие чрезвычайных ситуаций (пожар, Расходы, относимые на себестоимость продукции можно классифицировать по различным признакам: 1. по экономическому содержанию (материальные, трудовые, финансовые); 2. по направлению затрат (производственные, коммерческие); 3. по месту возникновения (цех, участок, производство); 4. по способу распределения (прямые, косвенные); 5. по виду расходов (статьи калькуляции, элементы затрат) и др. Основные затраты -это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом Накладные затраты -затраты, связанные с организацией, обслуживанием и управлением Одноэлементные затраты - это затраты, состоящие из одного элемента (амортизация, Комплексные затраты затраты, состоящие из нескольких элементов (общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие). Переменные затраты - это те затраты, размер которых изменяется пропорционально объему Условно-постоянные затраты - это те затраты, которые почти не зависят от изменения объема На базе расходов по обычным видам деятельности формируется себестоимость продукции.
Себестоимость продукции - это затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость производственная полная
Производственная себестоимость - включает затраты, связанные с производством продукции: Полная себестоимость включает затраты на производство и реализацию продукции.
Полная себестоимость = производственная - затраты на себестоимость реализацию Затраты на реализацию - это затраты, связанные, с продажей продукции: - транспортные расходы; - затраты на упаковку, рекламу и т.д.
Вопрос №2 Смета затрат – это плановый и отчётный документ, который составляется по экономическим элементам затрат. В себестоимость продукции включаются следующие элементы: 1) Материальные затраты а) сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие б) вспомогательные материалы; Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен приобретения без НДС. 2) Расходы па оплату труда включают любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии. 3) Отчисления на социальные нужды 4) Амортизация включаются в себестоимость продукции по установленным нормам. 5) К прочим затратам, связанным с производством и реализацией относятся следующие расходы: ¾ расходы па сертификацию продукции и услуг; ¾ расходы на обеспечение пожарной безопасности; ¾ расходы па юридические, аудиторские и информационные услуги; 1 ¾ расходы па канцелярские товары; ¾ расходы па оплату услуг связи и др. На основе группировки по экономическим элементам можно определить: - потребность в оборотных средствах; - себестоимость всего объема продукции (валовой, товарной, реализованной) и т.д. Элементы затрат одинаковы для всех предприятий, независимо от формы собственности и Вопрос №3 Калькуляция -это вычисление себестоимости единицы продукции. Классификация затрат по статьям калькуляции дает возможность определить себестоимость единицы продукции. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции: 1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия (за вычетом возвратных отходов); 2) вспомогательные материалы; 3) топливо на технологические цели; 4) энергия на технологические цели; 5) основная зарплата производственных рабочих; 6) дополнительная зарплата производственных рабочих; 7) страховые взносы; 8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 9) расходы на подготовку и освоение нового производства; 10) общепроизводственные расходы; 11) общехозяйственные расходы 12) коммерческие расходы. В этой классификации первые 7 статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции (прямые затраты). Все другие являются косвенными.
Вопрос №4 По способу распределения между видами продукции затраты делятся на: 1) прямые; 2) косвенные. Прямые затраты связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть прямо Косвенные затраты связаны с организацией производства и управлением. Они не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции и Косвенные затраты: 1) общепроизводственные; 2) общехозяйственные; 3) затраты на реализацию. Общеnроuзводственные расходы - это расходы по организации производства: 1) расходы на эксплуатацию машин и оборудования; 2) расходы на отопление; 3) расходы на освещение; 4) расходы на содержание производственных помещений и т.д. Общехозяйственные расходы - это затраты на управление и обслуживание всей организации: 1) управленческие расходы; 2) содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным З) расходы по оплате информационных и консультационных услуг и т.д. Затраты на реализацию - расходы связанные с продажей товаров, продукции работ и услуг: 1) на доставку продукции па станцию отравления; 2) на погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, 3) на комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям; 4) на рекламу, 5) нааренду торговых помещений и складов готовой продукции; 6) на содержание торговых помещений и складов готовой продукции; 7) на хранение и подработку товаров; 8) другие аналогичные по назначению расходы. Способы распределения косвенных расходов: 1) пропорционально основной заработной плате; 2) пропорционально нормативным или плановым затратам; З) пропорционально объему продукции, количеству отработанных рабочим человека-часов; Общепринятой методикой распределения косвенных затрат является: общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам затраты на реализацию распределяются по видам продукции пропорционально Тема 4.2. «Цена и ценообразование».
Вопросы: 1) Понятие, функции, виды цен. Классификация цен. 2) Порядок ценообразования.
Вопрос №1 Цена - это денежное выражение стоимости товара. Функции цен: 1) Учётная функция – функция учета и измерения затрат общественного труда. 2) Стимулирующая функция – поощрительное и сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров. 3) Распределительная функция – распределение прибыли между государством, муниципалитетом и субъектом хозяйствования через учет в цене акцизов, НДС, прибыли. 4) Функция сбалансирования спроса и предложения. 5) Функция цены, как критерия рационального размещения производства - перелив капитала из одного сектора экономики в другой и внутри секторов для получения более высокой прибыли. Формирование цены
Признаки классификации цен:
а) свободные складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния. б) регулируемые формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать в) фиксированные устанавливаются государством в лице органов власти и управления на В условиях рыночных отношений в основном действуют свободные цены.
2. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота: а) оптовые цены - это цены по которым реализуется и закупается продукция в порядке оптового оборота. Они делятся на: - Оптовые иены предприятия - это цены изготовителей продукции, по которым они - Оптовые иены промышленности (отпускные) - цены по которым предприятия и б) цены на строительную продукцию: сметная стоимость - она отражает предельный размер затрат на строительство каждого прейскурантная цена - представляет собой среднюю стоимость единицы продукции договорная цена - устанавливается по соглашению между заказчиком и подрядчиком. в) закупочные цены - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция. г) тарифы грузового и пассажирского транспорта - выражают плату за перемещение грузов и пассажиров (взимаются транспортными организациями с отправителей грузов и населения). д) розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети
3) В зависимости от территории действия: а) единые или поясные цены - устанавливаются на базовые виды продукции, на которые б) региональные (местные)- устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами Особые виды цен: 1) аукционная иена - это цена товара проданного на аукционе, она может существенно 2) биржевая цена - это цена по которой осуществляется сделка на бирже, является свободной и зависит от спроса, объема сделки и т.д. 3) договорная (контрактная) цена- это цена, по которой осуществляется реализация товара в
Вопрос №2
Ценообразование – сложный и многоэтапный процесс, который включает: 1) Выбор цели; 2) Определение спроса; 3) Анализ издержек; 4) Анализ цен конкурентов; 5) Выбор метода ценообразования; 6) Установление окончательной цены. Цели ценообразования: 1) Основанные на сбыте (объем, доля рынка). 2) Основанные на существующем положении (стабильность, благоприятный климат). 3) Основанные на прибыли (максимизация прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение наличных денег). Тактика ценообразования – набор практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач (скидки и надбавки к ценам). Одним из этапов ценообразования является выбор метода ценообразования Методы ценообразования: 1) «Средние издержки» + прибыль; 2) Получение целевой прибыли; 3) Установление цены на основе ощущаемой ценности товара; 4) Установление цены на уровне текущих цен. «Средние издержки» + прибыль - этот метод заключается в начислении наценки на Недостаток метода в том, что использование стандартной наценки не позволяет учитывать Преu.мvщество метода в том, что продавец больше знает о издержках, чем о спросе, привязывая Этот метод признан справедливым по отношению к покупателю и продавцу. Получение целевой прибыли (метод безубыточности) этот метод дает возможность Ценовая эластичность показывает на сколько процентов изменится объем реализуемой Эластичность = изменение количества реализуемой продукции (в %)
Если эластичность больше единицы, то можно сделать следующие выводы: 1) продукцию покупают потребители, чутко реагирующие на изменение цены; 2) продукция занимает значительную часть в бюджете потребителей; 3) продукция имеет заменители, производимые конкурентами.
В этой ситуации увеличение выручки возможно за счет снижения цены или модернизации Если эластичность меньше единицы, в этой ситуации можно сделать вывод, что число Если эластичность равна единице, в этой ситуации маловероятно изменить цену на продукцию. Важный фактор здесь изменение конъюнктуры рынка. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара - при этом методе главный Установление цены на уровне текущих цен - при этом методе цена формируется на основе Предприятие должно выбирать наиболее подходящий метод ценообразования, важно учитывать
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.011 с.) |