Тема 2. Анализ и управление объемом производства и продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Анализ и управление объемом производства и продаж



 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспече­ние спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество выпущенной и реализо­ванной продукции (работ, услуг) определяется потребностями рынка, производственно-тех­ническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Задачи анализа:

- оценить динамику производства и реализации продукции;

- изучить производство продукции по номенклатуре и ассортименту;

- выявить влияние факторов на объем продукции;

- изучить влияние структурных сдвигов на объем продукции;

- проанализировать ритмичность работы предприятия;

- оценить конкурентоспособность продукции;

- проанализировать обновление и качество продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализа­ция», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

 

Таблица 5 – Динамика производства и реализации продукции

Год Объем производства продукции, тыс. р. Темпы роста, % Объем реализации, тыс. р. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
             
             
             

На основе полученных данных рассчитать среднегодовые темпы роста (Тср) и прироста (Тпр) валовой и товарной продукции:

Тпр = Тср – 100.

 

Таблица 6 – Анализ выпуска и реализации отдельных видов продукции

Изделие Объем производства продукции, тыс. р. Объем реализации, тыс. р.
базисный год отчетный год +,- % базисный год отчетный год +,- %
А                
В                
С                
D                
Итого:                

 

Таблица 7 – Выполнение плана по ассортименту

Изделие Объем производства продукции, тыс. р. Выполнение плана, % Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. р.
план факт
А        
В        
С        
D        
Итого:        

 

 

Таблица 8 – Анализ структуры товарной продукции

Изделие Оптовая цена за единицу продукции базисного года, р. Объем производства продукции, т Товарная продукция в ценах базисного года, тыс. р. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. р.
базисный год отчетный год базисный год отчетный год при структуре базисного года отчетный год
              8=7-6
А              
В              
С              
D              
Итого:              

 

Квп =

 

Таблица 9 – Расчет изменения цены единицы продукции за счет структурного фактора

Изделие Оптовая цена за единицу продукции базисного года, р. Объем производства продукции, т Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, р.
базисный год отчетный год базисный год отчетный год +,-
              8=2*7/100
А              
В              
С              
D              
Итого:              

 

Таблица 10 – Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

Изделие Оптовая цена за единицу продукции базисного года, р. Объем реализации продукции, т Выручка по базисным ценам, тыс. р. Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс. р.
базисный год отчетный год базисный год отчетный год при структуре базисного года отчетный год
              8=7-6
А              
В              
С              
D              
Итого:              

 

Ктп =

 

 

Таблица 11 – Анализ качества продукции А

Сорт продукции Цена за единицу продукции, р. Выпуск продукции, т Стоимость выпуска, тыс. р.
базисный год отчетный год по цене I сорта
базисный год отчетный год базисный год отчетный год
               
I              
II              
III              
Итого              

 

Ксортности =

 

Таблица 12 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия А

в стоимостном выражении

Сорт продукции Цена за единицу продукции, р. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, р.
базисный год отчетный год +,-
          6=2*5/100
I          
II          
III          
Итого          

 

Таблица 13 – Ритмичность выпуска продукции по декадам

Декада Выпуск продукции за год, тыс. р. Удельный вес продукции, % Выполнение плана, коэффициент Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности
план факт план факт
             
Первая            
Вторая            
Третья            
Всего за год            

 

 

Анализ ритмичности выпуска продукции проводится по следующим показателям:

1) Критм. = VВП1,0: VВП0,

где Критм. - коэффициент ритмичности;

VВП1,0 – фактический (но не выше планового задания) выпуск продукции (или ее удельного веса);

VВП0 – плановый выпуск продукции (или удельный вес).

 

2) Коэффициент вариации

,

где Квар – коэффициент вариации;

- средний плановый выпуск продукции;

n – число суммируемых плановых заданий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.052 с.)