Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематизированная рабочая программа для IV класса
I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/2 — правила безопасности во время занятий, названия снарядов, используемых на занятиях с учащимися IV класса. 2. Строевые приемы. Тема 1/2 — выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» «Вольно!». Тема 2/2 — расчет по порядку. Тема 3/2 — поворот кругом на месте. Тема 4/3 — рапорт учителю. 3. Перестроения. Тема 1/3 — перестроение из одной шеренги в три уступами. Тема 2/3 — перестроение из одной колонны по одному в колонну по три (четыре) поворотом в движении. 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/5 — комплекс ритмической гимнастики. Тема 2/3 — ОРУ с гимнастическими палками. Тема 3/4 — ОРУ с набивными мячами. Тема 4/4 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. 5. Игровые задания. Тема 1/2 — «Класс — СМИРНО!». 6. Танцевальные упражнения. Тема 1/3 — I и II позиции ног, позиции рук. Тема 2/3 — вальсовый шаг. Тема 3/4 — элементы народных танцев. II. Основная часть урока 1. Лазанье и перелезание. Тема 1/4 — лазанье по канату в три приема. Тема 2/2 — перелезание через бревно высотой 1 м. Тема 3/3 — преодоление полосы препятствий изученными способами. 2. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — кувырок назад в группировке. Тема 2/2 — кувырок назад и перекатом назад, стойка на лопатках. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 3. Прыжки. Тема 1/1 — прыжки на месте с поворотом на 360°. Тема 2/1 — прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. Тема 3/3 — вскок в упор стоя на коленях на горку матов, коня, козла на высоту 80-100 см и соскок махом руками вперед. 4. Упражнения в равновесии. Тема 1/2 — ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Тема 2/2 — ходьба на носках и повороты на 90 и 180°. Тема 3/2 — опускание в упор и упор стоя на колене. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения в висах и упорах. Тема 1/2 — висы согнувшись, углом, прогнувшись. Тема 2/2 — висы на согнутых руках и ногах (вис завесом двумя); вис на одной (вис завесом); вис на согнутых ногах. Тема 3/2 — упоры (мальчики на брусьях и перекладине), девочки на брусьях р/в. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 1 — сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на гимнастической скамейке (мальчики 8-10 раз, девочки 5-6 раз).
Тема 2 — подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Тема 3 — из виса на гимнастической стенке поднимание согнутых ног. III. Заключительная часть урока
успокаивающие упражнения, отвлекающие упражнения, домашние задания.
2.4. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ V-IX КЛАССОВ Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в I-IV классах, обогащается, расширяется и углубляется на занятиях с учащимися средней школы. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах. Большое разнообразие и возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). Начиная с V класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий. После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьировать сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для определения достижений учащихся и, как следствие, для воспитания самоконтроля и самооценки.
Гимнастические упражнения в связи с доступностью и возможностью использования их для индивидуальных тренировок являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки. В V-IX классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры. В данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также с развитием выносливости и гибкости. Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработки привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитания ценностных ориентации на здоровый образ жизни. Усилению мотивации занятий на уроках гимнастики способствует привлечение подростков к оценке упражнений, руководству отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроках зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность. Оценка успеваемости в V-IX классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям гимнастикой, желание улучшить собственный результат. Комплексной программой для учащихся основной и средней школы при двухразовых занятиях в неделю на освоение базовой части раздела гимнастики отводится по 14 уроков. Тематизированная рабочая программа для V класса I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений.
Тема 2/1 — значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Тема 3/5 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой, страховка и помощь во время выполнения упражнений (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Перестроения. Тема 1/4 — перестроение из одной колонны в колонну по два, четыре дроблением и сведением и обратное перестроение разведением и слиянием.
3. Общеразвивающие упражнения. Тема 3/3 — ОРУ со скакалками. Тема 4/3 — ОРУ с палками. Тема 5/3 — ОРУ с гантелями. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину (высота 80-100 см). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на низкой перекладине (мальчики). Тема 2/3 — упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок перемахом другой с поворотом на 90°. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на низких брусьях (мальчики). Тема 1/2 — упор на предплечьях.,- Тема 2/2 — упор на руках. Тема 3/3 — сед ноги врозь и сед на бедре. См. в разделе «Упражнения в равновесии» для соответствующего класса. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 2/1 — вис присев на н/ж. Тема 3/1 — вис лежа на н/ж. Тема 4/2 — вис лежа ноги врозь одной (верхом) и упор сзади на н/ж. Тема 5/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.013 с.) |