Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематизированная рабочая программа для VI класса
I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/6 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой; страховка и помощь во время выполнения упражнений (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — строевой шаг. 3. Размыкания и смыкания. Тема 1/3 — размыкание и смыкание налево. Тема 2/3 — размыкание и смыкание направо. Тема 3/3 — размыкание и смыкание от середины. 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/3 — ОРУ с использованием гимнастических скамеек. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями.
Тема 4/3 — ОРУ у опоры. Тема 5/3 — ОРУ с обручем. //. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/2 — из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока (отдельно для мальчиков и девочек). 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок ноги врозь через козла в ширину на высоте 100-110 см. 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на низкой перекладине (мальчики). Тема 2/3 — подъем переворотом махом одной, толчком другой. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 4/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VII класса I. Подготовительная часть урока
1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/6 — основы выполнения гимнастических упражнений, предусмотренных программой; страховка и помощь (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Строевые приемы. Тема 1/2 — повороты на 45°. 3. Передвижения. Тема 1/4 — изменение длины шага по командам «Полный шаг!» и «Пол-шага!». 4. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/3 — ОРУ у опоры. Тема 3/2 — ОРУ со скакалками. Тема 4/2 — ОРУ с набивными мячами. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/2 — кувырки вперед в стойку на лопатках. Тема 2/3 — стойка на голове согнув ноги. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/2 — кувырок назад в полушпагат. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики), прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. V 4. Упражнения на средней перекладине (мальчики). Тема 1/2 — из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом перемахом левой (правой) назад. Тема 2/2 — подъем переворотом толчком двумя. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/2 — из размахивания в упоре соскок махом назад. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/4 — из виса стоя подъем переворотом на в/ж махом одной, толчком другой. Тема 2/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока
Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для VIII класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности при выполнении упражнений. Тема 2/1 — значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Тема 3/1 — упражнения для самостоятельной тренировки. Тема 4/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — переход с шага на месте к передвижению по команде «Прямо!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/2 — ОРУ без предметов. Тема 2/3 — ОРУ с обручем. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями. Тема 4/2 — ОРУ у опоры. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика. //. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/1 — кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Тема 2/2 — длинный кувырок. Тема 3/2 — стойка на голове. Тема 4/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/2 — «мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 110-115 см). Девочки Тема 1/4 — прыжок боком с поворотом на 90° через коня в ширину. 3. Упражнения в равновесии. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Тема 1/2 — из виса на одной вне подъем на одной в упор ноги врозь одной вне (упор верхом вне). 4. Упражнения на средней перекладине (мальчики). Тема 2/1 — из виса на согнутых ногах опускание в упор присев через стойку на руках. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/2 — из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь. Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом назад в сед ноги врозь. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока.
6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/6 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Тематизированная рабочая программа для IX класса /. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/1 — упражнения для самостоятельной тренировки. Тема 3/6 — страховка и помощь во время занятий (дается непосредственно во время обучения упражнениям). 2. Передвижения. Тема 1/3 — передвижение вперед (назад, в сторону) на определенное количество шагов по команде: «Два (три, четыре и т. д.) шага вперед (назад, в сторону) шагом—МАРШ!». 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/2 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/3 — ОРУ со скакалками. Тема 3/3 — ОРУ с гантелями. Тема 4/2 — ОРУ со скамейками. Тема 5/4 — ритмическая гимнастика.
II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Мальчики Тема 1/3 — из упора присев силой стойка на голове. Тема 2/2 — с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. Девочки Тема 1/4 — равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — прыжок согнув ноги через козла в длину (высота 115 см). Девочки Тема 1/4 — прыжок боком через коня в ширину (высота 110 см). 3. Упражнения в равновесии (девочки). Тема 1/5 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на высокой перекладине (мальчики). Тема 1/1 — из виса подъем переворотом в упор силой и медленное опускание в вис. Тема 2/2 — из виса на одной (виса завесом) подъем в упор ноги врозь (упор верхом). Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на брусьях (мальчики). Тема 1/1 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе вперед. Тема 2/2 — из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 6. Упражнения на брусьях р/в (девочки). Тема 1/3 — вис прогнувшись на н/ж с опорой ступнями о в/ж и переворот в упор на н/ж. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 7. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. ///. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания.
2.5. ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ X-XI КЛАССОВ В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвиваю-щих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены новые для освоения гимнастические упражнения. На занятиях с юношами используются новые общеразвиваю-щие упражнения силовой направленности: с гантелями, гирями, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: скакалками, обручем, мячом.
Большей координационной сложностью отличаются общераз-вивающие упражнения без предметов, проведение их поточным и проходным способами, включение комплексов ритмической гимнастики. Гимнастические упражнения в старших классах направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости. Гимнастические упражнения имеют большое прикладное значение: для подготовки юношей к будущей трудовой деятельности и службе в армии, для девушек — для выполнения функции материнства и также для воспитания у них грациозности, красоты движений. Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития физических способностей, но и воспитания волевых качеств (особенно в упражнениях на снарядах), формирования красивой осанки, фигуры, походки, поз. В этих целя'х он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий. Задачи физического воспитания, решаемые в старших классах, возрастные и половые особенности юношей и девушек накладывают свою специфику на организацию и методику учебно-воспитательного процесса. Более отчетливо, чем в среднем школьном возрасте, проявляются различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств, методов и организации занятий. Большое внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам, которые решаются на каждом уроке в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей. Важным условием успешной работы учителя является грамотное планирование программного материала. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательными умениями и навыками и развитию соответствующих кондиционных и координационных способностей. Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса нужно планировать контрольные упражнения. Они выполняются по ходу овладения навыками для корректировки обучения, в конце периода изучения какого-то раздела для оценки эффективности овладения навыками. Тематизированная рабочая программа для X класса Юноши I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/2 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/3 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Передвижения. Тема 1/3 — поворот кругом в движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 2/4 — ОРУ у гимнастической стенки. Тема 3/3 — ОРУ без предметов (проходным способом).
Тема 4/4 — ритмическая гимнастика. II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/3 — стойка на руках махом одной, толчком другой. Тема 2/3 — кувырок прыжком через препятствие на высоте 90 см. Тема 3/3 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/5 — прыжок ноги врозь, через коня в длину на высоте 115-120 см. 3. Упражнения на высокой перекладине. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях. Тема 1/2 — из размахивания в упоре сгибание и разгибание рук на махе назад. Тема 2/1 — упор углом. Тема 3/3 — из размахивания в упоре на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. Тема 4/2 — соскок махом вперед (углом) вправо (влево). Тема 5/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных мышечных групп. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания. Девушки I. Подготовительная часть урока 1. Основы знаний. Тема 1/1 — обеспечение техники безопасности. Тема 2/2 — основы биомеханики гимнастических упражнений. Тема 3/3 — влияние упражнений на телосложение и функции организма. 2. Передвижения. Тема 1/3 — поворот кругом в движении. 3. Общеразвивающие упражнения. Тема 1/3 — ОРУ без предметов (поточным способом). Тема 2/4 — ОРУ у опоры. Тема 3/3 — ОРУ с обручем. Тема 4/4 — ритмическая гимнастика.
II. Основная часть урока 1. Акробатические упражнения. Тема 1/4 — комбинация для совершенствования и контрольного урока. 2. Прыжки. Тема 1/4 — с косого разбега махом одной ноги, толчком другой прыжок углом через коня. 3. Упражнения в равновесии. Тема 1/8 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 4. Упражнения на брусьях р/в. Тема 1/4 — из виса присев на н/ж подъем толчком двумя в упор на в/ж. Тема 2/4 — комбинация для совершенствования навыков и контрольного урока. 5. Упражнения на развитие физических качеств. Тема 2 — упражнения на развитие силы отдельных групп мышц. Тема 3 — комплексное развитие физических качеств посредством круговой тренировки. III. Заключительная часть урока Тема 1 — успокаивающие упражнения. Тема 2 — отвлекающие упражнения. Тема 3 — домашние задания.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.076 с.) |