Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды исполнительных органов власти↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органы исполнительной власти разнообразны, что связано с различными сферами их деятельности, объемом компетенции и т.д., что дает возможность группировать их по различным основания: А) по уровню функционирования (федеративному устройству): федеральные органы (Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты,федеральные службы, федеральные надзоры, департаменты, главные управления,агентства); органы исполнительной власти субъектов Федерации (президенты, губернаторы,правительства и т.д.); региональные органы (представители Президента, управления федеральных министерств и ведомств в федеральных округах,командующие военными округами, т.д.) Б) по характеру компетенции: ÷ общей компетенции – управление всеми отраслями сферы деятельности (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы и т.п.); ÷ специальной компетенции: - отраслевые органы – руководство отдельной сферой или отраслью управления; - внутриотраслевые органы – в рамках отрасли руководство определенным участком (территориальные органы федеральных министерств); - межотраслевые органы (функциональной компетенции) –выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (госкомстат, стандартизации и др.); ÷ смешанной компетенции – имеющие признаки отраслевой и межотраслевой компетенции (Минздрав в МВД и в Минобороны). В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть на федеральном уровне осуществляется Правительством РФ, структурное содержание определяется и состав которого назначается Президентом России. Аппарат органов исполнительной власти самый многочисленный в сравнении с другими ветвями власти, что в первую очередь связано с функциями и направлениями деятельности. Состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т.е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности в соответствующий период. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров, назначаемых Президентом по представлению Председателя Правительства. Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Число заместителей определяется Президентом. В качестве постоянного органа Правительства действует его Президиум, состоящий из Председателя, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, федерального министра – руководителя Аппарата Правительства. При Правительстве для решения оперативных вопросов образована и действует Комиссия Правительства по оперативным вопросам во главе с Первым заместителем Председателя Правительства. Сущность исполнительной власти, заключающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении,раскрывается через ее многообразные функции: a. контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении; b. управленческая и организационная деятельность по исполнению законов и реализации государственной политики в различных областях общественной жизни; c. административное нормотворчество в подзаконодательной форме; d. административное правоприменение, осуществляемое в двух формах: = оперативно-исполнительная – реализация предписаний правовых норм и позитивное регулирование с помощью индивидуальных правовых актов; = юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений; e. осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация и т.п.); f. охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан и общества(полицейская функция); g. информационно-аналитическая деятельность. О существление исполнительной власти происходит в различной форме. Форма осуществления исполнительной власти – это внешнее выражение действий, совершаемых исполнительными органами (должностными лицами)в процессе исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия. Можно назвать следующие формы: » правовые – всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. По своему содержанию к ним относится: - правотворческая управленческая деятельность – создание, изменение,отмена или усовершенствование правовых актов; - правоприменительная деятельность – разрешение конкретных управленческих дел на основе соответствующих правовых норм; » неправовые (организационные) – не влекут прямых юридических последствий. Они могут подразделяться на: - осуществление организационных действий, возникающих в повседневной деятельности органов исполнительной власти (разработка программ,работа с кадрами, контроль и т.п.); - решение материально-технических задач вспомогательного характера в управленческой деятельности (пр.- ведение делопроизводства); В) по целям использования: ◊ внутренние – решение организационно-штатных вопросов, управление структурными подразделениями внутри управленческого органа, руководство сотрудниками, ◊ внешние – обеспечение выполнения функций, возложенных на исполнительный орган. Г) по способу выражения: - словесные (письменные и устные); - конклюдентные (жесты, сигналы, знаки и т.п.). Осуществление исполнительной власти может происходить в других формах: ≈ составление и предоставление отчетов (декларации в налоговую инспекцию и т.п.); ≈ осуществление государственной регистрации (охотничье оружие и др.); ≈ выдача документов, подтверждающие специальные права субъектов (лицензирование); ≈ совершение иных юридически значимых действий. Исполнительно-распорядительная деятельность носит подзаконный характер. Она должна осуществляться только на основе закона, во исполнение закона и в рамках закона. Исполнительная власть не только исполняет законы, но и действует (распоряжается от имени государства) в установленных законом пределах. Правовой базой для деятельности исполнительной власти служит административное право. Важную роль играют органы исполнительной власти в формировании условий для реализации административно-правового статуса граждан.Они непосредственно должны решать вопросы обеспечения гарантий прав и свобод граждан. В пределах своей компетенции эти органы: = издают правовые акты, влияющие на реализацию административно-правового статуса; = сами реализуют исполнение нормативно-правовых актов, влияющих на административно-правовой статус граждан; = содействуют гражданам в реализации их прав и свобод; = осуществляют охрану и защиту прав и свобод граждан от нарушений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.) |