Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды исполнительных органов власти

Поиск

Органы исполнительной власти разнообразны, что связано с различными сферами их деятельности, объемом компетенции и т.д., что дает возможность группировать их по различным основания:

А) по уровню функционирования (федеративному устройству):

федеральные органы (Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты,федеральные службы, федеральные надзоры, департаменты, главные управления,агентства);

органы исполнительной власти субъектов Федерации (президенты, губернаторы,правительства и т.д.);

региональные органы (представители Президента, управления федеральных министерств и ведомств в федеральных округах,командующие военными округами, т.д.)

Б) по характеру компетенции:

÷ общей компетенции – управление всеми отраслями сферы деятельности (Правительство РФ, президенты республик, губернаторы и т.п.);

÷ специальной компетенции:

- отраслевые органы – руководство отдельной сферой или отраслью управления;

- внутриотраслевые органы – в рамках отрасли руководство определенным участком (территориальные органы федеральных министерств);

- межотраслевые органы (функциональной компетенции) –выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления (госкомстат, стандартизации и др.);

÷ смешанной компетенции – имеющие признаки отраслевой и межотраслевой компетенции (Минздрав в МВД и в Минобороны).

В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть на федеральном уровне осуществляется Правительством РФ, структурное содержание определяется и состав которого назначается Президентом России. Аппарат органов исполнительной власти самый многочисленный в сравнении с другими ветвями власти, что в первую очередь связано с функциями и направлениями деятельности.

Состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти, т.е. системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности в соответствующий период. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров, назначаемых Президентом по представлению Председателя Правительства. Президент может самостоятельно вводить должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства. Число заместителей определяется Президентом. В качестве постоянного органа Правительства действует его Президиум, состоящий из Председателя, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, федерального министра – руководителя Аппарата Правительства. При Правительстве для решения оперативных вопросов образована и действует Комиссия Правительства по оперативным вопросам во главе с Первым заместителем Председателя Правительства.

Сущность исполнительной власти, заключающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении,раскрывается через ее многообразные функции:

a. контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении;

b. управленческая и организационная деятельность по исполнению законов и реализации государственной политики в различных областях общественной жизни;

c. административное нормотворчество в подзаконодательной форме;

d. административное правоприменение, осуществляемое в двух формах:

= оперативно-исполнительная – реализация предписаний правовых норм и позитивное регулирование с помощью индивидуальных правовых актов;

= юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

e. осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация и т.п.);

f. охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан и общества(полицейская функция);

g. информационно-аналитическая деятельность.

О существление исполнительной власти происходит в различной форме. Форма осуществления исполнительной власти – это внешнее выражение действий, совершаемых исполнительными органами (должностными лицами)в процессе исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определенные последствия. Можно назвать следующие формы:

» правовые – всегда влекут за собой четко выраженные юридические последствия. По своему содержанию к ним относится:

- правотворческая управленческая деятельность – создание, изменение,отмена или усовершенствование правовых актов;

- правоприменительная деятельность – разрешение конкретных управленческих дел на основе соответствующих правовых норм;

» неправовые (организационные) – не влекут прямых юридических последствий. Они могут подразделяться на:

- осуществление организационных действий, возникающих в повседневной деятельности органов исполнительной власти (разработка программ,работа с кадрами, контроль и т.п.);

- решение материально-технических задач вспомогательного характера в управленческой деятельности (пр.- ведение делопроизводства);

В) по целям использования:

внутренние – решение организационно-штатных вопросов, управление структурными подразделениями внутри управленческого органа, руководство сотрудниками,

внешние – обеспечение выполнения функций, возложенных на исполнительный орган.

Г) по способу выражения:

- словесные (письменные и устные);

- конклюдентные (жесты, сигналы, знаки и т.п.).

Осуществление исполнительной власти может происходить в других формах:

составление и предоставление отчетов (декларации в налоговую инспекцию и т.п.);

осуществление государственной регистрации (охотничье оружие и др.);

выдача документов, подтверждающие специальные права субъектов (лицензирование);

совершение иных юридически значимых действий.

Исполнительно-распорядительная деятельность носит подзаконный характер. Она должна осуществляться только на основе закона, во исполнение закона и в рамках закона. Исполнительная власть не только исполняет законы, но и действует (распоряжается от имени государства) в установленных законом пределах. Правовой базой для деятельности исполнительной власти служит административное право.

Важную роль играют органы исполнительной власти в формировании условий для реализации административно-правового статуса граждан.Они непосредственно должны решать вопросы обеспечения гарантий прав и свобод граждан. В пределах своей компетенции эти органы:

= издают правовые акты, влияющие на реализацию административно-правового статуса;

= сами реализуют исполнение нормативно-правовых актов, влияющих на административно-правовой статус граждан;

= содействуют гражданам в реализации их прав и свобод;

= осуществляют охрану и защиту прав и свобод граждан от нарушений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.)