Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры



Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры

1 Под физической культурой понимается

достижения общества. отражающие физическое и духовное развитие человека.

 

2 Основатель отечественной системы физического образования

П.Ф. Лесгафт

 

3. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

тренировка

 

Что нельзя отнести к объекту психологии физической культуры

Спортивные достижения учащихся

Состояние организма школьника на уроках ФК, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения физических упражнеинй, обозначается как:

Тренированность

Предметом психологии физической культуры являются

Психологические особенности учителя физической культуры. учащихся. а также педагогического процесса обучения и воспитания учащихся.

 

Психология физической культуры – это

область психологической науки. которая изучает закономерности психической деятельности людей в условиях тренировок и соревнований

 

Состояние организма школьника на уроках ФК, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения физических упражнеинй, обозначается как:

Тренированность

 

Психологические закономерности возрастного развития детей и подростков

1 Что является основным новообразованием юношеского возраста

· способность и потребность в социальном функционировании. обобщения переживания

· овладение нравственными нормами. развитие самосознания. формирование идеала личности

Ведущий вид деятельности дошкольников

Игровая

В каком возрасте у детей отмечается низкая потребность в общении со сверстниками: ребенок играет рядом, а не вместе с другими детьми

От 1 года до 3 лет

Развитие – это

процесс изменения объекта. характеризующийся возникновением новообразований - новых процессов. структур. механизмов

Как долго удерживается произвольное внимание в младшем школьном возрасте?

Удерживается 10-15 минут

Возрастные кризисы – это

это особые. относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза. характеризующиеся резкими психологическими изменениями.

Эмоциональная сфера школьников на уроках ФК

1 В соревнованиях среди школьников для регуляции неблагоприятных психических состоянийучителю необходимо моделирование соревновательных условий. К ним относятся

Тренировка в незнакомых условиях с незнакомыми людьми

К амбивалентным эмоциям на уроках ФК относятся

радость. удовольствие

огорчение. гнев

 

Оптимальная степень нервного и эмоционального возбуждения школьников перед соревнованиями – это

Боевая готовность

 

Мертвая точка - это состояние

Острого снижения работоспособности при интенсивной физической нагрузке. возникающее через непродолжительное время после ее начала и исчезающее при дальнейшей работе

 

- это эмоциональное состояние раздражения с оттенком агрессивности, направленная либо на себя (досада), либо на других

Спортивная злость

Борьба с пресыщением не предполагает:

Длительные занятия по отработке необходимого упражнения

 

Волевая сфера учащихся и ее проявление в спортивной деятельности

1 это свойство учащегося, заключается в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевая трудности и препятствия

Воля

2 Настойчивость (целеустремленность) – это

Это волевое качество школьника. характеризующееся способностью добиваться поставленных целей и задач. несмотря на возникающие внутренние и внешние и препятствия

 

3 Волевые проявления учащихся на уроке ФК не связаны с

Мировоззрением и идеалами

 

Возникновение в мотивационной сфере учащегося на уроках ФК стойкой инерционной доминанты, которая может управлять всем жизненным укладом школьника, тормозя другие влечения и интересы - описывает физиологический механизм

Настойчивости

Такое волевое качество, как терпеливость, преобладает у

У старшеклассника

Способность подростка на уроках ФК действовать в ситуациях, осознаваемых как опасные для здоровья, не снижая качества деятельности называется

Смелостью

К пути развития решительности не относятся

Заканчивать тренировку на неудачном выполнении двигательного действия

 

Психологические основы обучения на уроках физической культуры

1 память, связанная с запоминанием, сохранением и воспроизведением образов, например, разучиваемого упражнения, называется

Зрительная

2 Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры

Создание положительного эмоционального фона

Оптимальная загруженность школьников на уроке

Правильная постановка задач урока

 

- Удерживают внимание 40-45 мин.
- Высокая отвлекаемость
- Легко ориентируются на результат деятельности
- Безразличны к процессу и качеству деятельности
Данные особенности внимания относятся к …

Подросткам

 

Для старшеклассников не характерно следующее утверждение

Оценивать себя по оценке взрослых

Принцип … проявляется в выборе и выполнении учебных заданий в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера каждого школьника

принцип индивидуализации

принцип связи обучения с практической жизнью

Это отражение в сознании учащихся на уроке ФК длительности, скорости и последовательности явлений действительности

Восприятие времени

К дидактическим принципам физического воспитания относят

принцип индивидуализации

принцип оптимальной трудности заданий

 

Психологические основы обучения двигательным навыкам

1 К основным физические качества спортсмена не относятся

Самоуверенность и неподкупность

Властность и агрессивность

 

2 Факторы, влияющие на величину максимальной произвольной силы

Длина мышц

Композиция мышц

поперечник (толщина) активируемых мышц

Назовите основные формы гибкости

Подвижность при пассивных движениях

Подвижность при активных движениях

Правильно расположите стадии формирования двигательного навыка на уроках ФК

Ознакомление с общей структурой упражнения. Овладение приемами формирования навыка. Закрепление и совершенствование навыка.

Способность школьника быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки урока называется

Ловкость

Ловкость учащегося зависит от его

физических способностей

запаса движений

Специальная выносливость - это способность

продолжительное время выполнять физическую работу. вовлекающую в действие многие мышечные группы

 

Личность и психологические основы ее формирования в процессе физического воспитания

1 Личность школьника – это

Феномен общественного развития. конкретный живой человек. обладающий сознанием и самосознанием

 

2 Кто из ученых считал, что личность - не биологическое и не социальное, а биография и опыт жизни

А.Н. Леонтьев

 

3 Выдающиеся врожденные качества школьника, которые приводят не только к успешной, но и ярко выраженной оригинальной деятельности носит название

Талант

 

Индивидуальность школьника – это

это отдельно взятый человек. представитель человеческого рода. обладающий определенными биологическими и психическими особенностями

Феномен общественного развития. конкретный живой человек. обладающий сознанием и самосознанием

 

Индивид – это

Это отдельно взятый представитель человеческого рода. обладающий определенными биологическими и психическими особенностями

Э.Кречмер подразделяет людей на

Пикников. атлетиков и астеников

 

Черты характера учителя

Возраст. состояние здоровья учителя

 

Рассуждающе - методичный стиль не предусматривает, что учитель физкультуры

особое внимание уделяет слабым школьникам

редко проводит коллективные обсуждения

Авторитет педантизма

Компетенции

 

1.Учитель на уроке ФК описал старшеклассникам характеристику человека следующего телосложения: данный тип имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Живот худой, впалый или плоский. Он необщителен, часто замкнут в себе, скрытен, склонен к сильным внутренним переживаниям.
Какому тип конституции соответствует данному темпераменту

Астеник

 

2 "В душевном подъёме я вышел на стадион. Забег начал бодро. Первые 4 круга ноги несли меня сами, дальше бежать было чуть труднее, но всё равно "дыхалка" справлялась, а ноги делали довольно длительный шаг. Но вскоре я стал задыхаться, появилась царапающая боль в горле, казалось, сердце выскочит из груди. Я еле перебирал ногами. У меня по очереди болело все - ноги, желудок, даже зубы сводило, болела голова. Но я бежал и терпел. Я знал, что нельзя сходить. В какой-то момент времени я почувствовал внезапное облегчение, дыхание выровнялось. И хотя я сильно вспотел и устал, но добежал до финиша". Так школьник описал свой забег на 1 км.
Перечислите меры для преодоления описанных школьником неприятных состояний во время забега

Подростковый кризис

 

Учитель на уроке ФК описал старшеклассникам характеристику человека следующего телосложения: данный тип имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Живот худой, впалый или плоский. Он необщителен, часто замкнут в себе, скрытен, склонен к сильным внутренним переживаниям.
Какому автору принадлежит данная классификация?

Э.Кречмер

 

Во время длительной тренировки гребец на каноэ несколько раз якобы "видел" в воде несуществующие препятствия (мель, бревно и т.п.) и принимал меры осторожности. Когда же на пути действительно оказалось бревно, гребец его не заметил, столкнулся с ним и упал в воду. По словам спортсмена, в середине тренировки стал чувствовать погружение в мягкий сон, "было такое ощущение, что голова спит, а тело работает". Именно в такие моменты появлялись несуществующие помехи на воде.
Данное состояние гребца вызвано

типологическими проявлениями основных свойств нервной системыиндивида

простотой тренировочных действий в сочетании с их многократным повторением

 

Человек данного типа имеет узкие плечи, таз, тощую шею, тонкие конечности. Живот худой, впалый или плоский. Они необщительны, часто замкнуты в себе, скрытны, склонны к сильным внутренним переживаниям.
По каким параметрам производилась данная классификация темпераментов личности?

По телосложению

 

 

А.Ц. Пуни считал, что во всех видах (кроме эстафет) бега, плавания, гонок на лыжах, бега на коньках, велосипедного спорта, гребли (одиночки) и т.п., хотя школьники-спортсмены соревнуются одновременно и рядом (на параллельных дорожках, на одной лыжне, на одном треке и т. д.), каждый из них практически не может физически воздействовать на соперника, мешать ему, задерживать его. Но в каждый момент соревнования школьник может оценить свое положение относительно соперников, принять тут же необходимые меры для реализации своего функционального и волевого потенциала в соответствии со складывающейся обстановкой.
Такой вид взаимодействия между партнерами-школьниками согласно психологической систематике видов спорта, предложенной Т.Т. Джамгаровым, относится к

Индивидуальным действиям

 

Предмет, задачи и проблематика психологии физической культуры

1 Под физической культурой понимается

достижения общества. отражающие физическое и духовное развитие человека.

 

2 Основатель отечественной системы физического образования

П.Ф. Лесгафт

 

3. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

тренировка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.046 с.)