Федеральный реестр сметных нормативов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный реестр сметных нормативов



ФГБ ОУ ВПО

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра «Экономика строительного производства

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ ДЕЛО

Конспект лекций

 

Москва – 2012


ФГБ ОУ ВПО

«Московский государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра «Экономика строительного производства»

 

Лобанова Н.С.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И СМЕТНОЕ ДЕЛО

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве

Учебного пособия

 

для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии (строительство)»

 

Москва - 2012

 


УДК: 69.003.12

П 49

Лобанова Н.С Ценообразование и сметное дело:

Конспект лекций. – М. МИИТ. 2012 –с

 

 

Рассмотрены основные вопросы ценообразования и сметного дела в строительстве с учетом принципов рыночной экономики. Особое внимание уделено определению стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ- 2001 (редакция 2011 года).

 

 

© ФГБ ОУ ВПО "Московский государственный университет путей и сообщения, 2012

 

Введение

С переходом экономики России на рыночные отношения произошли существенные изменения в системе ценообразования и сметного дела в строительстве. Возникла необходимость разработки новых сметно-нормативных базы (федеральной, территориальной, отраслевой), учитывающих новейшие строительные технологии, машины и механизмы, строительные материалы и оборудование.
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.01.2005г № 40 "Об утверждение Положения Министерстве регионального развития Российской Федераций" в период 2008-2009г осуществлены разработка и утверждение новой редакций государственных сметных нормативов, государственных элементных сметных норм (ГЭСН) и федеральных единичных расценок (ФЕР) на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные, пуско-наладочные, монтаж и капитальный ремонт оборудования.
Для определения сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения, модернизации действующих объектов
инфраструктуры железнодорожного транспорта, а так же объектов ОАО "РЖД" усовершенствована отраслевая сметно-нормативная база ОСНБЖ-2001 (в редакций 2011 года).

Отраслевые сметные цены и единичные расценки утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 31.01.2011г. № 178р "Об утверждении отраслевых сметных нормативов.
Отраслевая база ценообразования ОАО "РЖД" в редакции 2011 года позволяет проводить последовательную политику ценообразования и осуществлять контроль стоимости строительства, не допуская его необоснованного увеличения.

Общие положения

 

С переходом экономики России на рыночные отношения произошли существенные изменения в системе ценообразования и сметного дела в строительстве. В настоящие время одна из главных и трудных задач управления экономикой – это коренная реформа ценообразования. От степени совершенства действующей системы ценообразования в значительной степени зависит качество планирования в государстве по отраслям.

Стоимость строительства и расходная часть бюджета в значительной степени зависит от ценообразования в строительстве. В настоящие время руководство страны особое внимание уделяет бюджетным стройкам, т.е. тем которые полностью или частично финансируют из бюджета, к ним относятся.

- объекты олимпиады в Сочи;

- объекты к саммиту АТЕС во Владивостоке;

- объекты всемирной студенческой олимпиады в Казани;

- комплекс защитных сооружений в Санкт-Петербурге и др;

Перечисленные объекты характеризуются использованием дорогостоящих работ с применением новейших, современных технологий и техники.

В настоящие время сметная документация составляется на основе Методики определения стоимости строительной продукций на территорий Российской Федераций (МДС 81-35.2004). Данный документ содержит общие положения по ценообразованию и сметному нормированию, а так же рекомендаций по составлению всех видов сметной документации на разные виды работ. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а так же лимитированных прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве. Положения, приведенные в Методике, рекомендуется для использования организациями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а так же внебюджетных источников финансирования. [1]

Следует отметить, что специфика работ по строительству и реконструкций объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта отражена в соответствующих методических и нормативных документах. Для определения сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов ОАО "РЖД" используется вновь разработанный "Порядок определения стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО "РЖД" с применением отраслевой сметно-нормативной базы
ОСНБЖ - 2001".

Основные положения ценообразования и сметного дела в строительстве

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются- сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства. Последние годы проведена большая работа усовершенствованию и утверждению новой редакций государственных сметных нормативов.

Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники (рис 1)

Сметные нормативы
ГСН
ОСН
ТСН
ФирмСН
ИСН

 


Рис 1. Классификация сметных нормативов

 

В зависимости от уровня разработки и применения нормативы подразделяются на:

Государственные федеральные сметные нормативы (ГСН) – разрабатываются по заданию гос. Органов управления строительством и вводится ими в действие. Применяются при определении сметной стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства за счет средств федерального бюджета. Могут применяться во всех регионах страны с соответствующей привязкой к местным условиям.

Отраслевые (ведомственные) нормативы (ОСН) – вводятся в действие министерствами и другими органами федерального управления Росси, а так же крупными корпорациями. Используется для определения стоимости строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли народного хозяйства.

К территориальным сметным нормативам (ТСН) относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Разбрасываемые Региональными Центрами Ценообразования в Строительстве (РЦЦС), ТСН не должны противоречить или дублировать федеральные сметные нормы.

К Фирменным сметным нормативам (ФСН) или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации – производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализаций подрядной организации.

Индивидуальные сметные нормативы (ИСН) разрабатываются в случае отсутствия в действующих сборниках отдельных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ. ИСН утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные нормативы разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Сметная нор ма определяет нормативную потребность в ресурсах (затраты труда работников строительства, продолжительность работы строительных машин, потребность в материалах, изделиях и конструкциях и т.д.) минимально необходимых и достаточных для выполнения в нормальных (стандартах) условиях установленного нормой измерителя соответствующего вида строительных, монтажных или других работ. Сметная норма служит основой для последующего перехода к стоимостным показателям – расценкам.

Единичные расце нки разрабатываются в базисном уровне цен предназначены для определения в сметной документации прямых затрат и разработки укрупненных сметных норм на конструкции и виды работ.

ПЗ = З + М – Э
Где З – заработная плата рабочих строителей;
М – стоимость материалов, изделий и конструкций;
Э - стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов.

Коренные изменения в ценовой политике, использование постоянно меняющихся современных новейших технологий, техники, и материалов определило необходимость разработки новых усовершенствованных сметно–нормативных баз (федеральной, территориальных, отраслевой) (рис 2).

 

Основные задачи новой системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве
Разработка уточненных сметных нормативов (элементных и укрупненных)
Формирование договорных цен на строительную продукцию, их оптимизацию
Повышение точности и достоверности определения стоимости строительства на разных этапах инвестиционного цикла    

 


Рис 2. Задачи системы ценообразования в строительстве

Задачи реформирования действующей системы ценообразования:

- разработка государственных сметных нормативов, обеспечивающих достоверность сметных расчетов (на стадиях бюджетного планирования, проектирования и проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, включая совершенствование ценообразования в строительстве;

- разработка предложений по внедрению прогрессивных средств автоматизации процессов составления сметной документации;

- обеспечение контроля за достоверностью государственных сметных нормативов, применяемых на территории РФ;

В соответствии с программой формирования новой сметно-нормативной базы были созданы государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) на строительные, монтажные, специальные строительные и пусконаладочные работы, нормативы лимитированных (накладных расходов, сметной прибыли, временных здании и сооружений др.) и прочих затрат. На базе единой методологии и государственной системы элементных сметных норм в основном разработаны территориальные единичные расценки (ТЕР-2001). В настоящие время разработаны отраслевая сметно-нормативная база ОСНБЖ -2001 в редакции 2011 года.

Сборники сметных цен на ресурсы включают федеральные, территориальные и отраслевые. На федеральном уровне разработаны Сборники сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств и Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции(в 5 частях).

Федеральные сборники составлены для условий базового района- Московской области в ценах на 01.01.2000 г. Территориальные Сборники сметных цен на ресурсы разрабатываются в субъектах Федерации обычно в базовых и текущих ценах (с обновлением ежемесячно или раз в квартал).

Действующая система сметного ценообразования в строительстве базируется на двух пакетах нормативной документации- нормативах расхода материалов, использование механизмов и затрат труда, и нормативах стоимостных показателей в ценах 2000 года (рис 3).

В настоящее время Федеральный центр по ценообразованию в строительстве (ФГУФЦЦС) при Минрегионе разрабатывает коэффициенты для перевода сметной стоимости в уровень текущих цен. Однако, полноценной системы мониторинга цен на десятки тысяч видов используемой в строительстве продукции, в частности материалов, до сих пор нет, индексы как правило, формируются на основе экспертных оценок. Тем не менее, до сих пор в ценообразовании строительной отрасли не решена главная задача – обеспечения достоверности сметной стоимости. Для решения этой проблемы необходима новая сметно-нормативная база, базирующаяся на новых технологиях, современных материалах, новых конструкциях, изменении подходов к формированию трудовых затрат.

Часть единичных расценок, используемых в настоящие время, разработаны на базе строительных технологий 80-х годов. Необходимо кардинально пересмотреть нормативы, а не вносить незначительные корректировки к действующим.

Назрела необходимость переработки методических документов, начиная с "Методики определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации ".

Разработка новой сметно-нормативной базы требует государственного финансирования, это трудоемкий процесс, в котором должны принять участие лучшие специалисты в области ценообразования в строительной отрасли. Например, чтобы разработать одну единичную расценку необходим мониторинг соответствующей работы, выполняемой на трех стройках в течение 0,5-1 года. Потребуется определить стоимость новых технологий с изучением последовательности всех технологических операций, провести хронометраж и т.д.

 

Государственные элементные сметные нормативы (сборники ГЭСН)
ГЭСН-2001 на общестроительные работы
ГЭСНр-2001 на ремонтно-строитель-ные нужды
ГЭСНм-2001 на монтаж- ные работы
ГЭСНмр-2001 на капиталь -ные ремонт оборудо -вания
ГЭСНп-2001 на пусконаладочные работы
Федеральные единичные расценки (сборники ФЕР)
ФЕР-2001на обшестроительные работы
ФЕРр-2001 на ремонтно-строительные работы
ФЕРм-2001на монтажные работы
ФЕРм-2001 на капитальные ремонт оборудова- ния
ФЕРп -2001 на пускона -ладочные работы
Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции ФССЦ -2001
Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
Федеральный сборник сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом ФСПГ-2001
Справочники базовых цен на инженерные изыскания для строительства
Справочники базовых цен на проектные работы для строительства
Укрупненные сметные нормативы
Нормативы НР (МДС81-33.2004) СП (МДС81-25.2004)
Сметные нормы дополнительных затратв зимнее время (ГСН81-05-02-2007)
Сметные нормы на строительство титульных временных зданий и сооружений (ГЭСН

 


Общие положения по определению стоимости строительства

Сметная Стоимость – сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные и др.) работы, оплаты расходов оп приобретению оборудования и доставке его на стройки, а так же возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Сметная документация составляется в определенной последовательности, переходя от менее крупным к более крупным элементам строительства (рис 5), образцы сметной документации приведены в приложениях 1-3.

 

Локальные сметы: Первичный сметный документ Составляется на определенные виды робот и затрат по зданиям и сооружениям, общеплощадочным сетям на основе рабочей документации  
Объектные сметы: Объединяют в своем составе на объект в целом данные из локальных смет  
Локальные сметные расчеты: Составляются на отдельные виды работ и затрат, в тех случаях, когда объемы работ и затрат Окончательно не определились и подлежат уточнению
Объектные сметные расчеты: Объединяют в своем составе на объект данные из локальных сметных расчетов

 


Сводка затрат Составляется, когда наряду с объектами производственного назначения составляется документация на объекты жилищно-гражданского назначения, объекты бытового обслуживания, объекты пассажирского транспорта, и др. инженерные сооружения.
Сводный сметный расчет стоимости строительства Составляется на основе объектных смет (объектных сметных расчетов), и сметных расчетов на отдельные виды затрат
Р

 

 

Рис.5 Виды сметной документации

При новом строительстве осуществляется возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, здании и сооружений, а так же филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находится в самостоятельном балансе. Новое строительство, как правило, осуществляется на свободных территориях в целях создания новых производственных мощностей.

При расширении действующих предприятий производится строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, а так же строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находится самостоятельном балансе.

При реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия.

 

Расширение отдельных здании и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях; строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;

строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Техническое перевооружение действующих предприятий рассматривается как комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадках дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управление производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка (усиление несущих конструкций, замена, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружений, а так же другие мероприятия) и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных станций и других объектов), если это связанно с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.

К поддержанию мощностей действующего предприятия относятся мероприятия, связанные с постоянным возобновлением выбывающих в процессе производственной деятельности основных фондов. В основном это относится к добывающим отраслям и производствам.

К капитальному ремонту здании и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи и их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и современно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а так же работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Основным для определения сметной стоимости строительства могут являться:

исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятие в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы- листы авторского надзора и активы на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ;

действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудования, мебель и инвентарь;

отдельные, относящиеся к соответствующей стройке, решения органов государственной власти.

Сметная документация составляется в определенной последовательности, переходя от мелких к более крупным элементам строительства представляющим собой вид работ (затрат) – объект - пусковой комплекс – очередь строительства – строительство (стройка) в целом.

Применительно к составлению сметной документации под объектом строительства рассматривается отдельно стоящие здание (производственный корпус или цех, склад, вокзал, овощехранилище, жилой дом, клуб и т.п.) или сооружение (мост, тоннель, платформа, плотина и т.д.)со всеми относящимися к нему обустройствами (галереями, эстакадами и т.п.), оборудованием, мебелью, инвентарем. Подсобными и вспомогательными устройствами, а так же при необходимости с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами (вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и т.п.).

Если на строительной площадке по проекту возводится только один объект основного назначения, без строительства подсобных и вспомогательных объектов (например: в промышленности – здание цеха основного назначения; на транспортные здания железнодорожного вокзала; в жилищно- гражданском строительстве – жилой дом, театр, здание школы и т.п.), то понятие "объект" может совпадать с понятием "стройка".

Пусковой комплекс включает в себя несколько объектов (или их частей) основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, внутриплощадочных инженерных коммуникаций, благоустройств и других объектов, являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказания услуг, предусмотренных проектом, и нормальные условия труда для обслуживающего персонала согласно действующим нормам.

Под очередью строительства рассматривается часть строительства, состоящая из группы зданий, сооружений и устройств. Ввода которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказания услуг, предусмотренных проектом. Очередь строительства может состоять из одного или нескольких пусковых комплексов.

Сметная стоимость строительств а (ремонт) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организации может включать в себя:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтаж работ);

-затраты на приобретение(изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;

- прочие затраты

Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонт), сводок затрат и др. [1].

Методы составления смет

Согласно методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) для определения сметной стоимости строительства могут применяться следующие методы:

- ресурсный;

- ресурсно-индексный;

- ресурсно-ранжирный;

- базисно-индексный;

- на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

Основными методами, применяемыми в настоящее время, являются базисно-индексный и ресурсный.

Ресурсный метод (рис. 7) – это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.

Для выделения ресурсных показателей могут использоваться данные ГЭСН – 2001, проектные материалы

(в составе проектов, рабочей документации) о потребных ресурсах в том числе:

- ведомости потребности материалов (ВМ) и сводные ведомости потребности материалов (СВМ), составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ на основании государственных элементных сметных норм;

- данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, производимые в разделе проекта «Организация строительства» (в проекте организации строительства - ПОС, в проекте организации работ – ПОР или в проекте производства работ – ППР).

Ресурсно-индексный метод – это сочетание ресурсного метода с системой индексов стоимости на ресурсы, используемые в строительстве.

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве – это отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а так же ее отдельных калькуляционных составляющих;

- данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, производимые в разделе проекта «Организация строительства» (в проекте организации строительства – ПОС, в проекте организации работ – ПОР или в проекте производства работ – ППР).

Ресурсно-индексный метод – это сочетание ресурсного метода с системой индексов стоимости на ресурсы, используемые в строительстве.

Индексы стоимости (цен, затрат) в строительстве – это отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологические модели строительной продукции, а так же ее отдельных калькуляционных составляющих.

Индексы выражаются в базисных величинах.

Индексы используются при определении стоимости строительства на отдельных этапах инвестиционного процесса, так и при расчетах между заказчиками и подрядными организациями за выполненные работы.

 

Ресурсный метод определения стоимости строительства
Проектные данные (ПОС)  
Элементные сметные нормы (сборники ГЭСН)  
Текущие цены на ресурсы
  Затраты труда рабочих, машинистов, Чел.-ч.
Наименование материалов и расход (натуральные единицы измерения)
Виды строительных машин и продолжитель-ность их эксплуатации маш.-ч.
Фактические
Средние территориальные

 


Рис.7 Ресурсный метод составления смет

Базисно – индексный метод – это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне или в текущем уровне предшествующего периода (рис.8).

Базисно – индексный метод определения стоимости строительства
Практика определения сметной стоимости капитального строительства объектов по регионам показывает, что этот метод является основным.

 

Базисный уровень по состоянию на 01.01.2000г.
Составление локальных смет (расчетов); одна смета 2х уровнях цен    
Текущий уровень цен, прогнозная стоимость
Использование единичных расценок в базисном уровне цен выпуска 2008-2009 годов (эталонная СНБ – 2001/2008) без корректировки
При отсутствии необходимых сметных нормативов в действующей федеральной базе и технология работ и потребность в ресурсах существенно отличается от предусмотренных в сборниках ГЭСН, разрабатываются индивидуальные расценки
Использование индексов изменения сметной стоимости к ФЕР-2001 и базисного в текущий уровень цен (прогнозный)

 


Рис.8. Базисно - индексный метод разработки смет

Индексация – учет фактора удорожания стоимости строительства по отношению к базисному уровню, вызванного инфляцией. Система текущих и прогнозных индексов используется для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса.

Региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) устанавливают ежемесячно (или ежеквартально) региональные индексы для соответствующих субъектов федерации.

Для пересчета базисной стоимости в текущие (прогнозные) цены могут применяться индексы:

- к статьям прямых затрат (на комплекс или по вилам строительно-монтажных работ);

- к итогам прямых затрат или полной сметной стоимости по видам строительно-монтажных работ;

- по отраслям народного хозяйства.

Индекс состоит их целых чисел и двух знаков после запятой. Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР -2001).

Метод применения банков данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов – это использование стоимостных данных по зданиям и сооружениям, аналогичным проектному в данный момент.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные технической документацией работы и в связи с этим необходимость приведения дополнительных работ и увеличение сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ.

Этот метод используется, как правило, для определения стоимости строительства объектов на предпроектной стадии.

Ресурсно – ранжирный метод – на основе информации о количестве и ценах по достаточно небольшой номенклатуре ресурсов (стоимость материалов более 90 % в прямых затратах). При использовании этого метода резко сокращается трудоемкость составления смет, прозрачность расчетов.

 

Отраслевая сметно-нормативная база ценообразования (ОСНБЖ-2001 в редакции 2011 года) для строительства объектов ОАО «РЖД»

Необходимость разработки собственной базы ценообразования для строительства и реконструкции железнодорожных объектов связана со спецификой и своеобразием железнодорожного строительства, внедрением новейших специфических технологий (например, при строительстве высокоскоростных магистралей), использование новых материалов, изделий и конструкций, использование новых (в т.ч. импортных) машин и механизмов.

Заказчиком и координатором работ по созданию (корректировке) отраслевой базы ценообразования является Департамент капитального строительства ОАО «РЖД». Функции головной организации выполняет Институт экономики и развития транспорта (ОАО «ИЭРТ») (рис.9).

Разработка нормативных документов по ценообразованию и сметному нормированию
  Разработка отраслевых сметных нормативов
  Создание сметно-нормативной базы и ремонты верхнего пути
Экспертиза Проектно-сметной документации с учетом методологии ценообразования ОАО «РЖД»
Функции головной организации
Институт экономики и развития транспорта (ОАО “ИЭРТ”)
  Разработка индексов пересчета базисной сметной стоимости в текущий уровень цен

 

 


Рис.9. Основные направления работы ОАО «ИЭРТ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.082 с.)