Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Франц. Школа современной семиотики культурыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Леви Стросс французский этнолог, философ - исследовал идеи теории инфо+С в антр-гии. Идеи: 1. Трактовка ритуала в кач-ве мех-зма трансл. культ., ритуалы несут в себе символическ. действ., обращение к сознан. и мышл. 2. типологич. сходство стр-р яз и орган-и социума- разл. стороны соц. жизни – явл-я, чья природа аналогична стр-ре яз. Стросс развил идеи Юнга о коллект. бессознат. как об универсальном архитипичн. коде. Ролан Барт развивая идеи о корреляции м/у комм. и стр-ми сторонами общ-ва, находил корреляц. в совр. социуме, а не в первобытн. культ. Показал структурно-семиотич. взаимовлияние и сходства разл. видов знаковой деят-ти (фото, фильма, музыки..). Выдвинул понятие семиол. Парадокса – состоящее в том, что знаковые функции приписываемые тем или иным объектам, которые прежде не были знаками и наоборот вещи знаки могут утрачивать свои знаковые свойства. Мишель Фуко – 3 книги об археологии «Археология знания»... Смысл слова арх. необычен-истор. реконстр. идеальн. феноменов, представл-й и знаний. Арх-я изучает мат-е следы прошлого. Эпистема – предпос. познания и самопознания. 3 эпистемы=3 эпохи. (возрож-ия, классич. рационализм, соврем-сть). Взаимоотнош-е слова и вещей – ключ к различению познават-ти эпох. Ставил вопрос о разном отношении людей к знакам и знаков к вещам. Жак Деррида – концепции т-рии лит-ры «Деконструкция». Объективн. интерпретация худож. произв-я невозможна. В хорош. произв-и смыслы конфликтны и неисчерп., интерпретатор не может б. беспристр. Итальянская и франкфуртская школы семиотики культуры Умберто Эко «отсутствующая структура в семиологии» определил метод и место в кругу наук. Различал общ. С. и частные\специализированные С, кот изучают устройство конкретных знаковых сис-м. В завис. от обл. бытования С.+задач их изучен. различают: семиотич. эстетику, семиотич. типологию культ., С массов. комм-ии, С. риторич. и идеолог. кодов (религ., полит.). В работах Эко соединяет общ. теор. с разбором конкр. кодов и знак. ситуаций. Московско-тартуская сем. школа Истоки шк. связаны с ленингр. литературовед-ием и моск. лингвистикой 1-й пол. 20 в. Ленингр. предст-ли – Лотман, Бахтин, Жирмундский и др. Лингв. корни - моск. шк. формальн. грамм. Фортунатова, позже ранний моск. структ-лизм (к. 50-х нач. 60-х гг.)- Панов, Иванов, Степанов. В дек. 1962 в инс-те славяноведения был симпозиуим по стр-му изуч-ю зн. сис-м, кот. стал началом русск. С. После тартуск. летние шк. Всего 25 выпусков «Труды по знак. системам». Ключ. идеи шк.: 1. концепц. вторичн. моделир. сис-м: естеств. яз. - первичн. С., порождающ. остальные. Остальные – мифолог., рилиг., литра, ис-во как вторичные, т.к. содержательно зависят от яз., создаются с его участием, интерп-тся с его помощью. 2. конц. ис-ва как 1-ой из разновидностей моделир-х сис-м, сопоставл. ис-во с игрой, показывая своеобр-е и черты сходства назван. видов деят-ти. Игра как бы деят-ть, ис-во как бы жизнь. Отн-е к знаку, семиозису, инфо м. б. основой д/типологии культ.
10.Язык запахов. Запах-опознаватель К-ры,что связано с геогр. прир. услов. развит. К и с традиц.,обыч.Так напр. эскимосы любят подгнившее мясо,французы-сыр с плесенью.Функц.запахов как знаков:1Запахи рождают воспоминания 2Запахи способствуют или препятствуют коммуникации 3 Запахи создают ситуацию личностного комфорта или дискомф. 4. Запахи привлекают внимание к объекту или порождают неприятие объекта.Сущ-т запахи богатства и бедности, города и села, проф, половозраст. Эмоц-ситуативн знаки (запахи, кот порожд.+/- эмоции).Примеры.
11. язык одежды. Многозначным феноменом, своеобразным социокодом, определенным знаком личностных особенностей, что несет в себе обширную информацию о человеке, является и наш костюм. И вот — знаковость костюма на примере молодежных субкультур: хиппи, панки, скинхеды, растафари, готы, рейверы.Встречают по одежке. Манера одеваться напрямую связана с осбенностями личности и характера. В костюме проявляется и наше бессознательное, в выборе или отказе от той или иной одежды срабатываает определенный механизм психологической защиты.
12 язык пищи. Гастика — язык пищи и напитков, которые человек предлагает окружающим, таким образом демонстрируя свое отношение к ним или к ситуации в целом. Знаковые блюда и напитки разных стран. Обязательные, соответственно оформленные кушанья разных народов, сопровождавшие самые важные в жизни человека события — рождение ребенка, свадьба, похороны.Напр.-пасха-крашенные яйца,дань уважения гостям-богатый стол.
13.Язык жестов. Неверб. общ.— вид общения без использования слов или «язык жестов». Неверб. семиотика предст-т собой науку о знаках, кот. человек использует при ком.По Пизу-7% инф.перед-ся верб.,55%-язык жестов,38%-интонация. Неверб. передача происх.одноврем. с верб. и может усиливать или изменять смысл слов.Обмен взглядом, прищуривание глаз, кивок, улыбка, поднятые брови, пристальный взгляд, размахивание руками-примеры яз.жестов.Жесты – приобрет., культурно обусловл.Пр:кивание головой у болг-знак отриц.
К-ра и язык. Определение кул-ры К-ра часто опр-сь с разл. противоп. позиций, =>много дефиниц. и концеп. из-за многогр. явл-я. К-ра (лат. возделывание, образ-е, разв-е) – целенапр. воздейс-е чела на природу, вывед-е дом животн. и тд. Позже воздейст-е чела на чела, воспит-е и обуч. В греч. цивил. воспит-сть - главн. отлич. от некульт варваров. Позже концепт «к-ра» связывают с физ., эстетич., дух. развитием чела(Homocultus). В России до 19в. понятие к-ра не встр-ся, есть разумн-ть, гуманность. Впервые в 1846г. к-ра – 4-ая форма бытия(природа, чел, общ-во-3 формы). К-ра – ист.опред. ур-нь разв. общ-ва, творч. сил и способн. чела, выраженный в типах и формах орг-ции жизни и деят-ти людей и в созд-мых им матер. и дух ценностях. В узк смысле к-ра – сфера дух. жизни людей, в широком – к-ра вкл. в себя предм. результат деят-ти чела, его силы и спос-ти, реализуемые в деят-ти. В нач. 20в. нем. культурологи Вебер и Риккерт: к-ра – сис-ма ценност. и идей, скдадывающ. в ходе ист. развития народов, обусловленная дух., псих. складом. Хайдекер: к-ра – реализация верховн. ценностейпутём культив-ния высш. чел-х достоинств. Взаимосвязь языка и к-ры Яз. лежит на поверхн. бытия чела в к-ре=>во все времена есть проблема взаимосв. и взаимод-я яз. и к-ры(в центре вним. гуманит. наук).Связь яз. и к-ры (Роджер Белл) 1-ая причина-понимание к-ой дея-ти простейш. вида покоится на идеях или обобщ-ях, а чел. ум способен формулир. идеи, опериров. ими и передавать только посредств. речи. Разногл. м/яз. и к-рой б. сглажены компромиссом пока речь идёт о процессе их передачи и о типе мех-зма их разв-я. Яз. к-ра едины, в практич. целях их можно разгранич. Яз. мож.б. компонентом к-ры, но яз. автономен по отн-ю к к-ре в целом и мож. рассм-ся как независ. автономн. ед-ца. Каждый носитель яз. явл-ся носителем к-ры=>яз-е знаки приобретают спос-ть функ-ния как знаки к-ры и => ср-во предствл-я осн. установок к-ры. Яз мож. отражать культ-нац. ментальность его носителей. К-ра развив. в яз. оболочке. Примитивн. к-ры – вещные, совр. к-ры – вербальные. Верб. иллюзии играют больш. роль в создании стереотипов. С помощ. яз-а чел восприним. вымысел как реальность, яз.- осн. инструм., с помощью кот. мы усваиваем к-ру. Яз – специфич. способ сущ-я к-ры, фактор формир-я культ. кодов.
Общее понятие коннотации Коннотации имеют дополнит знач. Это эмоц., оценочн., стилист. окраска языковой единицы. В шир. смысле – это любой компонент, кот. дополняет содержание знака на основе сведений, соотносимых с культ-ист. мировозренч.знанием говорящих. Этот компонент м носить хар-р эмоц. или ценностного отнош. говорящего к обозначаемому в завис. от различ. условий: соц. отношение участников, форм речи. В узк. – это компонент значен. смысла яз.ед., выступ. во вторич. для нее ф-ии наименования. Коннотац. компонент дополняет основное значение ассоциативно-образным представлением об обозначаемой реалии. (свинья – грязный(Рос), обжора(анг), глупость(вьетн)) Система образов, закрепл. в семантике нац. яз. явл. зоной сосредоточения культ. инфо в естеств. яз. Для кажд. яз, культ. хар-но возникн. специфич. коннот. Возникн. коннот. связ. с усилением отд. аспектов значения, на базе кот. возникают наиб. стабильные ассоциации. Они образуют мотивирующую основу для возникновения коннотаций. (заяц – трус, но без белой шубы=)) Закрепление ассоциативных признаков в значении слова – процесс культ.-нац. Он не подчиняется логике здрав. смысла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.007 с.) |