Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания, формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Государственное регулирование - комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Цель государственного регулирования предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов реализуется через три основные функции: 1) создание условий цивилизованного функционирования рынка: - определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления; - создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров; - предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке; - защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов; - установление денежной системы; - установление стандартов и мер на продукцию. 2) стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса; 3) решение макроэкономических проблем: - объем национального производства; - пропорциональность развития экономики; - темпы экономического роста; - внешнеэкономический баланс страны; - уровень занятости трудоспособного населения страны; - социальная защита. Контроль и последующее государственное регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный. На практике трудно отдать предпочтение какому-либо виду, так как косвенный контроль и регулирование проявляют себя иногда как весьма эффективное средство. Сюда относятся: система льгот и налогов; ценовая политика; регулирование занятости населения, профессиональной подготовки; влияние на развитие инфраструктуры, информационное обеспечение и т. д. К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный, пожарный, за мерой весов и денежной единицы, за качеством и сертификацией продукции. Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено следующими обстоятельствами: - предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем, порождаемых свободой выбора субъектами сферы экономической деятельности;
- борьбой с криминализацией предпринимательских отношений; - предотвращением экономических кризисов, социальных потрясений; - контролем за использованием общенациональных ресурсов; - социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения. 30) Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Несост-ть – это неспос-ть уплатить долг. Банкр-во – это виновные действия связывает с несостоятельностью. В СССР з-ва о банк-ве не было. Все было гос-ным. Первый з-н РФ был принят в 1992 г. «О несостоятельности предприятии». Он был не совершенен. Затем после принятия ГК был принят 08.01.98 г. ф/з «О несост-ти». Далее был принят в 26 окт. 2002 г. ф/з «О несост-ти». Ряд сущ-х изм-й: усилина защита прав кредиторов, изм-на природа деят-ти арб. управ-щего, изменена очередность удовл-я треб-я кредиторов, установлено возм-ть досрочных расчетов с кредиторами в ходе внеш управ-я, условно мировое соглаш-е. S
31) Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве, достаточно широк. К числу таких лиц относятся: должник - гражданин или юридическое лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
арбитражный управляющий (в зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный);
уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из обязательных платежей;
Правовой статус лиц, участвующих в конкурсном процессе, зависит от многих факторов: во-первых, от характера правомочий, которыми законодатель наделяет данное лицо; во-вторых, от процедуры несостоятельности (банкротства), в рамках которой действует данное лицо, и от целей, которые являются приоритетными на данном этапе банкротства; в-третьих, от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т.д. Правовое положение арбитражных управляющих. Арб-ый управл-щий. => назн-мый арб. судом лица для проведения процедуры банк-ва. В новом законе к внеш, времен и конкурс ууправл-щим добавился еще и адм управ-щии. Треб-я: гр-н РФ, инд пред-ль, в/о, стаж рук-щей работы не менее 2-х лет, д.б. сдан экзамен по программе подготовки арб управ-щих, стажировка не менее 6 мес в кач-ве помощника арб управ-го, не имение судимости, явл-ся членом из саморегул-мых орг-ции. Не могут утв-ся арб управ-щими лица явл-щиеся заинтерес-ными в отн-й долж-ка, кред-ра; лица в отн-й которых введена процедура банк-ва; дисквал-ные лица; лица, которые не возместили убытки причин-е работой в кач-ве арб управ-го. Введено обяз-ное страх обеспечение, т.е. договор страх-я отв-ти д.б. закл-н не менее чем на 1 год и миним-я страх-я сумма 3 млн. руб. в 1 год + устан-ка доп-й отв-ти в зависим-ти от размера активов должника. Саморег-мые орг-ции арб управ-щих – это некомм орг-ция. Функции: объед-т арб управ-щих; устан-т треб-я к членам; представ-т кондидатуры из собс членов для проведения конкрет процедуры банк-ва.
Наблюдение- процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Если иное не предусмотрено законом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом. Наблюдение должно быть завершено в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия: 1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику с соблюдением установленного законом порядка предъявления требований к должнику; 2) по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику; 4) не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая); 5) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;
6) не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества; 7) не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок: 1) связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения; 2) связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника. Временный управляющий обязан направить для опубликования сообщение о введении наблюдения. Руководитель должника обязан уведомить о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия в течение десяти дней с даты вынесения такого определения. В ходе наблюдения требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены законом. Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения. К компетенции первого собрания кредиторов относятся: 1) принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 2) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством; 3) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; 4) образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов; 5) определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего; 6) решение иных предусмотренных законом вопросов. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 892; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.018 с.) |