К коммунальным принадлежат коммунальные предприятия, органы местного самоуправления и их исполнительные органы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К коммунальным принадлежат коммунальные предприятия, органы местного самоуправления и их исполнительные органы.



Наличие хозяйственной правосубъектности, то есть признанной и закрепленной государством за определенным субъектом хозяйствования возможности быть субъектом прав; объем хозяйственной правосубъектности участников хозяйственных правоотношений фиксируется в законе и в их учредительных документах.

В зависимости от характера осуществляемой деятельности выделяют:

-- субъекты хозяйственного права, которые непосредственно осуществляют хозяйственную деятельность;

-- субъекты хозяйственного права, которые осуществляют руководство хозяйственной деятельностью, в т.ч. организацию такой деятельности.

В зависимости от форм собственности, на базе которой они функционируют, различают государственную, коммунальную, коллективную, частную и смешанную формы собственности которые являются субъектами хозяйственного права.

К государственным принадлежат государственные и казенные предприятия, государственные хозяйственные объединения, хозяйственные министерства и ведомства.

К коммунальным принадлежат коммунальные предприятия, органы местного самоуправления и их исполнительные органы.

К коллективным -- хозяйственные общества, производственные кооперативы, добровольные хозяйственные объединения, унитарные предприятия, созданные кооперативами, хозяйственными обществами, общественными и религиозными организациями,

К частным -- индивидуальные предприниматели, частные предприятия.

Смешанные -- это арендные, общие предприятия, а также промышленно-финансовые группы, в состав которых могут входить хозяйственные организации разных форм собственности.

Индивидуальные предприниматели как субъекты хозяйственного права

Одним из субъектов хозяйственного права являются индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели -- это физические лица, не ограниченные законом в правоспособности и дееспособности, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты предпринимательской деятельности, которые непосредственно осуществляют такую деятельность.

Закон устанавливает ограничение для определенных категорий лиц относительно возможности осуществления ими предпринимательской деятельности.

Так, не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью такие категории граждан: военнослужащие, государственные служащие, народные депутаты Украины и прочие лица, уполномоченные осуществлять функции государства;

 

11) Правовое положение индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Будучи субъективным конституционным правом, право на осуществление предпринимательской деятельности представляет собой предоставленную лицу и обеспеченную законом (нормативными актами) меру возможного поведения, направленного на достижение преследуемых субъектом целей.

Для занятия предпринимательской деятельностью необходима полная дееспособность. Следовательно, самостоятельно заниматься ею граждане могут по достижении 18 лет (см. ст. 21 ГК), если они не ограничены в дееспособности по состоянию здоровья (см. ст. 29 ГК), вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (см. ст. 30 ГК). Последние могут заниматься предпринимательской деятельностью с согласия попечителя. Лицо, вступившее в брак до достижения 18 лет, признается полностью дееспособным (ст. 21 ГК) и поэтому вправе самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью. То же относится к эмансипированным лицам (см. ст. 27 ГК), которые занимаются предпринимательской деятельностью (за исключением той, для которой федеральным законом установлен возрастной ценз2).

Предприниматель может иметь как имущественные, так и неимущественные права: права автора научного, литературного или художественного произведения, изобретения, открытия либо иного охраняемого законом результата творческой деятельности. Ему принадлежат права на защиту не только деловой репутации, но и чести, достоинства, неприкосновенности личной жизни, другие имущественные и личные неимущественные права, которыми наделены физические лица. В частности, гражданин-предприниматель способен приобретать права и обязанности, связанные с брачно-семейными отношениями. Семейное законодательство распространяется на предпринимателей, как и на других граждан.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского (и предпринимательского) права:

а) правоспособностью;

б) гражданской дееспособностью;

в) иметь имя (фамилия, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая);

г) иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Закон в категорической форме провозглашает незыблемость правового статуса физического лица (гражданина): никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности, иначе как в случаях и порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 22 ГК РФ).
Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя

Признаки и юридические основания, в соответствии с которыми осуществляется признание индивидуального предпринимателя банкротом, установлены Гражданским кодексом РФ, а также Законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О банкротстве (несостоятельности)".

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан банкротом по решению суда (ст. 25 ГК РФ). Основанием для этого является его неплатежеспособность. То есть бизнесмен не может удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 214 Закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ).

А если у индивидуального предпринимателя нет возможности рассчитаться с кредиторами, то он становится несостоятельным. Право установить несостоятельность индивидуального предпринимателя и признать факт его банкротства принадлежит только арбитражному суду, который осуществляет данную процедуру по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными Законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О банкротстве (несостоятельности)".

 

12)Коммерческие организации как субъекты хозяйственного права.
Коммерческая организация — юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками
основные признаки коммерческой организации[править | править исходный текст]

Цель деятельности — получение прибыли;

Чётко определённая в законе организационно-правовая форма;

Распределение прибыли между участниками юридического лица.

Также коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическому лицу:

Обладают обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;

Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;

Приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности;

Могут быть истцом и ответчиком в суде.

В статье 50 Гражданского кодекса РФ дан исчерпывающий перечень организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц. Это означает, что без изменения Гражданского кодекса никакими иными законами другие виды коммерческих юридических лиц в гражданский оборот введены быть не могут.


13)Правовые основы предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

К некоммерч. орг-циям относ-ся: потреб. кооперативы, общ-ные или религиозные орг-ции, финансируемые собс-ком учр-ния, благотворительныеи иные фонды, объединения ЮЛ2 и др. (н-р, некоммерч. партнерство, автономная некоммерч. орг-ция, гос. корпорация). Для некоммерч. орг-ций извлечение прибыли не явл. основной целью, а полученная прибыль не делится м/у участниками орг-ции (искл! – потреб. кооператив делит).

Некоммерч. орг-ции могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья гр-н, развития физ-ры и спорта, оказания юр. помощи… Некоммерч. орг-ции могут осущ-ть ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради кот-х они созданы и соответ-щую этим целям. Такой ПД признаются приносящее прибыль произв-во товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерч. орг-ции, приобретение и реализация ценных бумаг, имущ-ных и неимущ-ных прав, участие в хоз. общ-вах и участие в товариществе на вере в кач-ве вкладчика. Некоммерч. орг-ция ведет учет доходов и расходов по ПД. Спец. правоспособность устанавливается законом.

Отличие от коммерческой орг-ции в том, что коммерч. орг-ция «систематически извлекает прибыль» и «извлечение прибыли выступает в кач-ве осн. цели деят-сти коммерч. Орг-ции

14) Хозяйственная компетенция
Хоз. компетенция – это совокупность прав, кот. наделен S в соотв-вии с законом и учредит-ными документами, а в некот-х случаях – на осн-и лицензии. Следует выделять общую, огранич-ную, спец., искл-ную хоз. компетенцию.

Общая – дает возм-сть S иметь права и нести обяз-сти, необх-ые для осущ-я любых видов ПД, не запрещ-х зак-м. Обладают коммерч. орг-ции, за искл-ем унитарных предприятий

Ограниченная – S как носитель общей хоз. компетенции имеет право самост-но ограничить ее в учредит-х документах.

Специальная – S могут иметь права, соотв-щие целям деят-сти, предусм-ные в уставе и нести связанные с этой деят-стью обяз-сти. Спец. компетенцией обладают унитарные предприятия, некоммерч. орг-ции.

Искл-ная – обладают S2, избравшие для себя такой вид деят-сти, относ-но которой законодателем установлен запрет осущ-ть наряду с нею какие-либо иные виды ПД. Исключительной является деят-сть банков, инвестиционных институтов, аудиторских орг-ций…

Орг-ции, в отн-и кот-х законом предусм-на спец. и искл. правоспособность, не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деят-сти.

Хозяйственная компетенция S2 ограничивается также широкой практикой лицензирования.

Бух. отчетность

Бух. отчетность – единая системаданных об имущ-ном и финансовом положении орг-ции и о рез-тах ее хоз. деят-сти, составляемая на основе данных бухучета по установленным формам.

Система прав. регул-ния: осн. норм. актом, опред-щим основы формирования и представления бухотчетности явл. Ф/з «О бухучете», Положение по бухучету «Бухотчетность орг-ции» от 06.07.99 г. Типовые формы бухотчетности разраб-ся Минфином РФ (Н-р, Приказ Минфина от 13.01.00 «О формах бухотчетности орг-ций»).

Состав бухотчетности: 1) бух. баланс (харак-ет имущ. и фин. полож-е орг-ции по состоянию на отчетную дату; есть самост-ный баланс ЮЛ и сводный баланс – сис-ма показ-лей, отраж-щих имущ. и фин. полож-ена отчетную дату группы взаимосвяз-х орг-ций; харак-ся данными о хоз. ср-вах – активах, и их ист-ках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показ-ли: выручки от продажи товаров, себестоим-сть проданных товаров, валовая прибыль, разл. расходы, разл. доходы, налог на прибыль, чистая прибыль); 3)приложения к ним (отчет о движ-и капитала, соц. показ-ли); 4) пояснит-ная записка (крат. хар-ка деят-сти орг-ции, осн. показ-ли); 5) аудитрское закл-ние, подтв-щее достоверность бухотчетности орг-ции, если орг-ция подлежит обязат-ному аудиту (в бухотчетность вкл-ся только итог. часть ауд-ского закл-я)

Все орг-ции за искл-ем бюджетных предст-т годовую бухотчетность в соотв-вии с учредт. док-тами учредителям, уч-кам орг-ции или собс-кам имущ-в, террит. органам гос. статистики. Квартальная бухотчетность д.б. представлена в теч. 30 дн. по оконч-и квартала, годовая – в теч. 90 дн. по оконч-и года. Отч-ный год – 1.01 по 31.12

26). Основные требования к ведению бухучета – правовая характеристика.

Основные треб-я к ведению бух. учета.

Построение и ведение бух. учета осущ-ся орг-циями по определенным правилам, закрепленным в источниках его правового регул-я: 1) Обязательность ведения бух. учета; 2) Бух. учет имущ-ва, обязательсв и хоз-х операций орг-ции ведется в рублях; 3)Требование имущ-ной обособленности; 4) Требование непрерывности бух. учета; 5) Требование сплошного учета; 6) Ведение бух. учета имущ-ва, обяз-тв и хоз-х опер-ции методом двойной записи; 7) В бух. учете орг-ции текущие затраты и капитальные вложения учитываются отдельно; 8) Документирование хоз-ной опер-ции; 9) Требование бух. регистрации; 10) Ведение бух. учета ведется на русском языке; 11) Требование оценки имущ-ва и обяз-в; 12) Требование инвертаризации имущ-ва и обяз-в.


27)Учетная политика организации – правовая характеристика.

Учетная пол-ка орг-ции.

Под учетной пол-кой орг-ции понимается принятая ею совокупность способов ведения бух. учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз-й деят-ти. Прав. рег-е: Ф/з «О бух. учете» и Положение по бух. учету «Учетная пол-ка орг-ции». УПО оформл-ся соотв-щим орг/распорядительным док-том, в котором утверждаются следующие элементы: рабочий план счетов бух. учета; формы первичных док-тов; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущ-ва и обяз-в; правила документооборота и технология обработки учетной инф-ции; порядок контроля за хоз-ными опер-циями. УПО применяется с первого янв-ря года, следующего за годом издания соотв-щего орг/ распр-ого док-та. Вновь созданная орг-ция должна оформить УПО до первой публикации бух. отчет-сти, но не позднее 90 дней со дня гос. Рег-ции.


28) Правовые основы бухгалтерской отчетности.

Понятие бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Правовое регулирование бухгалтерской отчетности.

Основным нормативным актом, определяющим правовые основы формирования и представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «О бухгалтерскому чете». Кроме того, состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме банков и бюджетных организаций, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном приказом Министерства финансов российской
Федерации от 6 июля 1999г. № 43н. Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации. В качестве примера можно указать на приказ Минфина РФ от 13 января 2000г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Состав бухгалтерской отчетности.

В соответствии со ст. 13 Закона в состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; г) пояснительная записка; д) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.


Арб-ый управл-щий.

=> назн-мый арб. судом лица для проведения процедуры банк-ва. В новом законе к внеш, времен и конкурс ууправл-щим добавился еще и адм управ-щии. Треб-я: гр-н РФ, инд пред-ль, в/о, стаж рук-щей работы не менее 2-х лет, д.б. сдан экзамен по программе подготовки арб управ-щих, стажировка не менее 6 мес в кач-ве помощника арб управ-го, не имение судимости, явл-ся членом из саморегул-мых орг-ции. Не могут утв-ся арб управ-щими лица явл-щиеся заинтерес-ными в отн-й долж-ка, кред-ра; лица в отн-й которых введена процедура банк-ва; дисквал-ные лица; лица, которые не возместили убытки причин-е работой в кач-ве арб управ-го. Введено обяз-ное страх обеспечение, т.е. договор страх-я отв-ти д.б. закл-н не менее чем на 1 год и миним-я страх-я сумма 3 млн. руб. в 1 год + устан-ка доп-й отв-ти в зависим-ти от размера активов должника. Саморег-мые орг-ции арб управ-щих – это некомм орг-ция. Функции: объед-т арб управ-щих; устан-т треб-я к членам; представ-т кондидатуры из собс членов для проведения конкрет процедуры банк-ва.


33) Наблюдение как процедура, применяемая в деле о банкротстве. Правовые основы.

Наблюдение- процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Если иное не предусмотрено законом, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом.

Наблюдение должно быть завершено в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику с соблюдением установленного законом порядка предъявления требований к должнику;

2) по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику;

4) не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

5) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

6) не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

7) не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.

Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:

1) связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;

2) связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

Временный управляющий обязан направить для опубликования сообщение о введении наблюдения.

Руководитель должника обязан уведомить о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия в течение десяти дней с даты вынесения такого определения.

В ходе наблюдения требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и в сроки, которые предусмотрены законом.

Первое собрание кредиторов должно состояться не позднее чем за десять дней до даты окончания наблюдения.

К компетенции первого собрания кредиторов относятся:

1) принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

2) принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

3) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

4) образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

5) определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

6) решение иных предусмотренных законом вопросов.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство.

Действие лицензии

1. Ha каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Наличие хозяйственной правосубъектности, то есть признанной и закрепленной государством за определенным субъектом хозяйствования возможности быть субъектом прав; объем хозяйственной правосубъектности участников хозяйственных правоотношений фиксируется в законе и в их учредительных документах.

В зависимости от характера осуществляемой деятельности выделяют:

-- субъекты хозяйственного права, которые непосредственно осуществляют хозяйственную деятельность;

-- субъекты хозяйственного права, которые осуществляют руководство хозяйственной деятельностью, в т.ч. организацию такой деятельности.

В зависимости от форм собственности, на базе которой они функционируют, различают государственную, коммунальную, коллективную, частную и смешанную формы собственности которые являются субъектами хозяйственного права.

К государственным принадлежат государственные и казенные предприятия, государственные хозяйственные объединения, хозяйственные министерства и ведомства.

К коммунальным принадлежат коммунальные предприятия, органы местного самоуправления и их исполнительные органы.

К коллективным -- хозяйственные общества, производственные кооперативы, добровольные хозяйственные объединения, унитарные предприятия, созданные кооперативами, хозяйственными обществами, общественными и религиозными организациями,

К частным -- индивидуальные предприниматели, частные предприятия.

Смешанные -- это арендные, общие предприятия, а также промышленно-финансовые группы, в состав которых могут входить хозяйственные организации разных форм собственности.

Индивидуальные предприниматели как субъекты хозяйственного права

Одним из субъектов хозяйственного права являются индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели -- это физические лица, не ограниченные законом в правоспособности и дееспособности, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты предпринимательской деятельности, которые непосредственно осуществляют такую деятельность.

Закон устанавливает ограничение для определенных категорий лиц относительно возможности осуществления ими предпринимательской деятельности.

Так, не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью такие категории граждан: военнослужащие, государственные служащие, народные депутаты Украины и прочие лица, уполномоченные осуществлять функции государства;

 

11) Правовое положение индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Будучи субъективным конституционным правом, право на осуществление предпринимательской деятельности представляет собой предоставленную лицу и обеспеченную законом (нормативными актами) меру возможного поведения, направленного на достижение преследуемых субъектом целей.

Для занятия предпринимательской деятельностью необходима полная дееспособность. Следовательно, самостоятельно заниматься ею граждане могут по достижении 18 лет (см. ст. 21 ГК), если они не ограничены в дееспособности по состоянию здоровья (см. ст. 29 ГК), вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (см. ст. 30 ГК). Последние могут заниматься предпринимательской деятельностью с согласия попечителя. Лицо, вступившее в брак до достижения 18 лет, признается полностью дееспособным (ст. 21 ГК) и поэтому вправе самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью. То же относится к эмансипированным лицам (см. ст. 27 ГК), которые занимаются предпринимательской деятельностью (за исключением той, для которой федеральным законом установлен возрастной ценз2).

Предприниматель может иметь как имущественные, так и неимущественные права: права автора научного, литературного или художественного произведения, изобретения, открытия либо иного охраняемого законом результата творческой деятельности. Ему принадлежат права на защиту не только деловой репутации, но и чести, достоинства, неприкосновенности личной жизни, другие имущественные и личные неимущественные права, которыми наделены физические лица. В частности, гражданин-предприниматель способен приобретать права и обязанности, связанные с брачно-семейными отношениями. Семейное законодательство распространяется на предпринимателей, как и на других граждан.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского (и предпринимательского) права:

а) правоспособностью;

б) гражданской дееспособностью;

в) иметь имя (фамилия, собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая);

г) иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).

Закон в категорической форме провозглашает незыблемость правового статуса физического лица (гражданина): никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности, иначе как в случаях и порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 22 ГК РФ).
Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя

Признаки и юридические основания, в соответствии с которыми осуществляется признание индивидуального предпринимателя банкротом, установлены Гражданским кодексом РФ, а также Законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О банкротстве (несостоятельности)".

Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан банкротом по решению суда (ст. 25 ГК РФ). Основанием для этого является его неплатежеспособность. То есть бизнесмен не может удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 214 Закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ).

А если у индивидуального предпринимателя нет возможности рассчитаться с кредиторами, то он становится несостоятельным. Право установить несостоятельность индивидуального предпринимателя и признать факт его банкротства принадлежит только арбитражному суду, который осуществляет данную процедуру по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом РФ, с особенностями, установленными Законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О банкротстве (несостоятельности)".

 

12)Коммерческие организации как субъекты хозяйственного права.
Коммерческая организация — юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками
основные признаки коммерческой организации[править | править исходный текст]

Цель деятельности — получение прибыли;

Чётко определённая в законе организационно-правовая форма;

Распределение прибыли между участниками юридического лица.

Также коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическому лицу:

Обладают обособленным имуществом на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права; имущество может быть арендованным;

Отвечают по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;

Приобретают и осуществляют от своего имени имущественные и неимущественные права; несут обязанности;

Могут быть истцом и ответчиком в суде.

В статье 50 Гражданского кодекса РФ дан исчерпывающий перечень организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц. Это означает, что без изменения Гражданского кодекса никакими иными законами другие виды коммерческих юридических лиц в гражданский оборот введены быть не могут.


13)Правовые основы предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

К некоммерч. орг-циям относ-ся: потреб. кооперативы, общ-ные или религиозные орг-ции, финансируемые собс-ком учр-ния, благотворительныеи иные фонды, объединения ЮЛ2 и др. (н-р, некоммерч. партнерство, автономная некоммерч. орг-ция, гос. корпорация). Для некоммерч. орг-ций извлечение прибыли не явл. основной целью, а полученная прибыль не делится м/у участниками орг-ции (искл! – потреб. кооператив делит).

Некоммерч. орг-ции могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья гр-н, развития физ-ры и спорта, оказания юр. помощи… Некоммерч. орг-ции могут осущ-ть ПД лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради кот-х они созданы и соответ-щую этим целям. Такой ПД признаются приносящее прибыль произв-во товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерч. орг-ции, приобретение и реализация ценных бумаг, имущ-ных и неимущ-ных прав, участие в хоз. общ-вах и участие в товариществе на вере в кач-ве вкладчика. Некоммерч. орг-ция ведет учет доходов и расходов по ПД. Спец. правоспособность устанавливается законом.

Отличие от коммерческой орг-ции в том, что коммерч. орг-ция «систематически извлекает прибыль» и «извлечение прибыли выступает в кач-ве осн. цели деят-сти коммерч. Орг-ции

14) Хозяйственная компетенция
Хоз. компетенция – это совокупность прав, кот. наделен S в соотв-вии с законом и учредит-ными документами, а в некот-х случаях – на осн-и лицензии. Следует выделять общую, огранич-ную, спец., искл-ную хоз. компетенцию.

Общая – дает возм-сть S иметь права и нести обяз-сти, необх-ые для осущ-я любых видов ПД, не запрещ-х зак-м. Обладают коммерч. орг-ции, за искл-ем унитарных предприятий

Ограниченная – S как носитель общей хоз. компетенции имеет право самост-но ограничить ее в учредит-х документах.

Специальная – S могут иметь права, соотв-щие целям деят-сти, предусм-ные в уставе и нести связанные с этой деят-стью обяз-сти. Спец. компетенцией обладают унитарные предприятия, некоммерч. орг-ции.

Искл-ная – обладают S2, избравшие для себя такой вид деят-сти, относ-но которой законодателем установлен запрет осущ-ть наряду с нею какие-либо иные виды ПД. Исключительной является деят-сть банков, инвестиционных институтов, аудиторских орг-ций…

Орг-ции, в отн-и кот-х законом предусм-на спец. и искл. правоспособность, не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деят-сти.

Хозяйственная компетенция S2 ограничивается также широкой практикой лицензирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.105 с.)