Состав имущества предпринимателя – правовая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав имущества предпринимателя – правовая характеристика.



Имущество хозяйствующего S неоднородно по своему составу. Используемые экон. и юр. наукой критерии классификации позволяют выделить различные виды имущ-ва. С экономических позиций имущество можно разделить на средства труда и предметы труда. Юридико-экономическим является деление имущества на обороные и внеоборотные активы. В силу ст. 130 ГК выделяют движимое и недвижимое имущество. Классификация имущества может быть произведена и по другим основаниям (н-р, в зависимости от оборотоспособности). Наличие специфических свойств у различных видов имущества предопределило необходимость закрепления в нормативно-правовых актах особенностей их правового режима.
-----------------или этот ответ----
Состав имущества субъектов предпринимательской деятельности представляет собой совокупность основных и оборотных средств, нематериальных активов, а также капиталов, фондов и резервов, в том числе имущественные права.

Основные средства — собирательное понятие, включающее основные фонды и денежные средства, находящиеся у организации для образования фондов.

Основные фонды - это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией и которые длительное время участвуют в производственном процессе и постепенно, по мере физического и морального износа, переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции (работ и услуг). С экономических позиций основные фонды относятся к средствам труда.

Выделяют две группы основных фондов: материальные и нематериальные (торговые знаки, патенты, иные нематериальные активы).

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации. Амортизация представляет собой процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый продукт.

В отличие от основных фондов, участвующих в производстве длительное время, оборотные фонды переносят свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги), как правило, в одном производственном цикле.

При характеристике оборотных средств надо учитывать и юридический критерий: срок полезного использования и стоимость за единицу изделия. В состав средств в обороте входят: материально-производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, запасные части и другие материальные ресурсы), дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства.

Оборотные средства представляют собой оборотные фонды в их вещественно-натуральной форме и оборотные средства (фонды обращения) как денежная оценка

определенного имущества организации.

Нематериальные активы - вид имущества организации. В законодательстве отсутствует определение понятия, однако можно найти перечень признаков, характеризующих нематериальные активы.

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

Итак, нематериальные активы являются имуществом организации, а потому в соответствии с налоговым законодательством операции, связанные с наличием и движением активов, подпадают под действие правовых актов, регулирующих налогообложение.

Таким образом, формирование резервного фонда акционерного общества - это не право, а обязанность общества. Право выбора появляется в отношении размера фонда, но лишь в определенных пределах.

23) Правовой режим основных средств и нематериальных активов.

Прав. режим основных ср-в установлен НК РФ, Положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ и Положением по бухучету «Учет основных средств». Для квалификации имущ-ва в кач-ве основных ср-в необходимо единовременное выполнение след. усл-й: 1)использ-е в произв-ве продукции, при выпол-нии работ, оказ-и услуг, для управленческих нужд орг-ции 2)использ-е в теч. длит. времени, т.е. срока полезного использ-я продолжительностью свыше 12 мес. 3)орг-цией не предполаг-ся послед-щая перепродажа данных активов 4) способ-сть приносить орг-ции экон. выгоды в будущем.
К осн. ср-вам относ-ся, н-р, здания, сооруж-я, машины и оборудование, вычисл. техника, трансп. ср-ва, нах-щиеся в собс-сти орг-ции зем. участки, объекты природопольз-я.
Зак-вом устан-ны правила учета, погашения стоим-сти осн. ср-в, их описания и переоценки. В составе имущ-ва орг-ций учит-т собс-ные осн. ср-ва (на праве собс-сти, хоз.ведения, опер. упр-я), арендуемые осн. ср-ва.
Осн. ср-ва учит-ся по первонач-ной стоим-сти. Для приведения стоимости осн. ср-в в соотв-вие с их действит-ной стоим-стью у орг-ции есть право не чаще 1 раза в год переоценивать объекты осн. ср-в. Стоимость осн. ср-в после переоценки – восстановит-ная стоим-сть.
Стоимость осн. ср-в орг-ции погашается путем начисления амортизации. Амортизация – процесс постеп-ного перенесения стоим-сти ср-в труда по мере их износа на производимый продукт. Переносимая стоим-сть в денеж. форме предст-т собой амортизац. отчисл-я, объед-щиеся в амортизац. фонде. Амортизация осущ-ся линейным методо в отн-и имущ-ва, входящего в 8-10 группы; линейным и нелинейным методом в отношении имущ-ва 1-7 групп

Нематериальные активы — вид имущества организации. В законодательстве отсутствует определение понятия, однако можно найти перечень признаков, характеризующих нематериальные активы.

К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие:

1) из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;

3) из прав на "ноу-хау" и др.

Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в

соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации.

Правовой режим нематериальных активов организации также регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов».


В состав нематериальных активов не включаются интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.


24) Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

 

Конечной целью правового регулирования должно быть создание общественные отношений и порядка. Но общественные отношения складываются как общий результат человеческой деятельности в данных исторических условиях.

 

Цели правового регулирования могут быть ближайшими и перспективными. Например, ближайшей целью законов и иных нормативных актов, связанных с приватизацией, явля­ется разгосударствление собственности, формирование дру­гих, негосударственных, форм собственности (частной, акци­онерной и т. д.), а перспективной, более отдаленной, конеч­ной целью является создание рыночной экономики.

 

Цели правового регулирования могут быть не только по­зитивными, направленными на изменения, связанные с воз­никновением, формированием отдельной ситуации, общест­венных процессов, которых ранее не было, но и связанными с ликвидацией, вытеснением либо по крайней мере с мини­мизацией явлений, нежелательных для общества (снижение уровня правонарушений, ликвидация отдельных их видов, на­рушений прав и свобод граждан, социальных конфликтов, споров и т. п.).

 


25)Система правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности.

Бух. отчетность

Бух. отчетность – единая системаданных об имущ-ном и финансовом положении орг-ции и о рез-тах ее хоз. деят-сти, составляемая на основе данных бухучета по установленным формам.

Система прав. регул-ния: осн. норм. актом, опред-щим основы формирования и представления бухотчетности явл. Ф/з «О бухучете», Положение по бухучету «Бухотчетность орг-ции» от 06.07.99 г. Типовые формы бухотчетности разраб-ся Минфином РФ (Н-р, Приказ Минфина от 13.01.00 «О формах бухотчетности орг-ций»).

Состав бухотчетности: 1) бух. баланс (харак-ет имущ. и фин. полож-е орг-ции по состоянию на отчетную дату; есть самост-ный баланс ЮЛ и сводный баланс – сис-ма показ-лей, отраж-щих имущ. и фин. полож-ена отчетную дату группы взаимосвяз-х орг-ций; харак-ся данными о хоз. ср-вах – активах, и их ист-ках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показ-ли: выручки от продажи товаров, себестоим-сть проданных товаров, валовая прибыль, разл. расходы, разл. доходы, налог на прибыль, чистая прибыль); 3)приложения к ним (отчет о движ-и капитала, соц. показ-ли); 4) пояснит-ная записка (крат. хар-ка деят-сти орг-ции, осн. показ-ли); 5) аудитрское закл-ние, подтв-щее достоверность бухотчетности орг-ции, если орг-ция подлежит обязат-ному аудиту (в бухотчетность вкл-ся только итог. часть ауд-ского закл-я)

Все орг-ции за искл-ем бюджетных предст-т годовую бухотчетность в соотв-вии с учредт. док-тами учредителям, уч-кам орг-ции или собс-кам имущ-в, террит. органам гос. статистики. Квартальная бухотчетность д.б. представлена в теч. 30 дн. по оконч-и квартала, годовая – в теч. 90 дн. по оконч-и года. Отч-ный год – 1.01 по 31.12

26). Основные требования к ведению бухучета – правовая характеристика.

Основные треб-я к ведению бух. учета.

Построение и ведение бух. учета осущ-ся орг-циями по определенным правилам, закрепленным в источниках его правового регул-я: 1) Обязательность ведения бух. учета; 2) Бух. учет имущ-ва, обязательсв и хоз-х операций орг-ции ведется в рублях; 3)Требование имущ-ной обособленности; 4) Требование непрерывности бух. учета; 5) Требование сплошного учета; 6) Ведение бух. учета имущ-ва, обяз-тв и хоз-х опер-ции методом двойной записи; 7) В бух. учете орг-ции текущие затраты и капитальные вложения учитываются отдельно; 8) Документирование хоз-ной опер-ции; 9) Требование бух. регистрации; 10) Ведение бух. учета ведется на русском языке; 11) Требование оценки имущ-ва и обяз-в; 12) Требование инвертаризации имущ-ва и обяз-в.


27)Учетная политика организации – правовая характеристика.

Учетная пол-ка орг-ции.

Под учетной пол-кой орг-ции понимается принятая ею совокупность способов ведения бух. учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз-й деят-ти. Прав. рег-е: Ф/з «О бух. учете» и Положение по бух. учету «Учетная пол-ка орг-ции». УПО оформл-ся соотв-щим орг/распорядительным док-том, в котором утверждаются следующие элементы: рабочий план счетов бух. учета; формы первичных док-тов; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущ-ва и обяз-в; правила документооборота и технология обработки учетной инф-ции; порядок контроля за хоз-ными опер-циями. УПО применяется с первого янв-ря года, следующего за годом издания соотв-щего орг/ распр-ого док-та. Вновь созданная орг-ция должна оформить УПО до первой публикации бух. отчет-сти, но не позднее 90 дней со дня гос. Рег-ции.


28) Правовые основы бухгалтерской отчетности.

Понятие бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Правовое регулирование бухгалтерской отчетности.

Основным нормативным актом, определяющим правовые основы формирования и представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «О бухгалтерскому чете». Кроме того, состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме банков и бюджетных организаций, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном приказом Министерства финансов российской
Федерации от 6 июля 1999г. № 43н. Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации. В качестве примера можно указать на приказ Минфина РФ от 13 января 2000г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Состав бухгалтерской отчетности.

В соответствии со ст. 13 Закона в состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; г) пояснительная записка; д) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.021 с.)