Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав имущества предпринимателя – правовая характеристика.
Имущество хозяйствующего S неоднородно по своему составу. Используемые экон. и юр. наукой критерии классификации позволяют выделить различные виды имущ-ва. С экономических позиций имущество можно разделить на средства труда и предметы труда. Юридико-экономическим является деление имущества на обороные и внеоборотные активы. В силу ст. 130 ГК выделяют движимое и недвижимое имущество. Классификация имущества может быть произведена и по другим основаниям (н-р, в зависимости от оборотоспособности). Наличие специфических свойств у различных видов имущества предопределило необходимость закрепления в нормативно-правовых актах особенностей их правового режима. Основные средства — собирательное понятие, включающее основные фонды и денежные средства, находящиеся у организации для образования фондов. Основные фонды - это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией и которые длительное время участвуют в производственном процессе и постепенно, по мере физического и морального износа, переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции (работ и услуг). С экономических позиций основные фонды относятся к средствам труда. Выделяют две группы основных фондов: материальные и нематериальные (торговые знаки, патенты, иные нематериальные активы). Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации. Амортизация представляет собой процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый продукт. В отличие от основных фондов, участвующих в производстве длительное время, оборотные фонды переносят свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги), как правило, в одном производственном цикле. При характеристике оборотных средств надо учитывать и юридический критерий: срок полезного использования и стоимость за единицу изделия. В состав средств в обороте входят: материально-производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, запасные части и другие материальные ресурсы), дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства.
Оборотные средства представляют собой оборотные фонды в их вещественно-натуральной форме и оборотные средства (фонды обращения) как денежная оценка определенного имущества организации. Нематериальные активы - вид имущества организации. В законодательстве отсутствует определение понятия, однако можно найти перечень признаков, характеризующих нематериальные активы. К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты: исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения. В составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации). Итак, нематериальные активы являются имуществом организации, а потому в соответствии с налоговым законодательством операции, связанные с наличием и движением активов, подпадают под действие правовых актов, регулирующих налогообложение. Таким образом, формирование резервного фонда акционерного общества - это не право, а обязанность общества. Право выбора появляется в отношении размера фонда, но лишь в определенных пределах. 23) Правовой режим основных средств и нематериальных активов.
Нематериальные активы — вид имущества организации. В законодательстве отсутствует определение понятия, однако можно найти перечень признаков, характеризующих нематериальные активы. К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие: 1) из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.; 3) из прав на "ноу-хау" и др. Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации. Правовой режим нематериальных активов организации также регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов».
Конечной целью правового регулирования должно быть создание общественные отношений и порядка. Но общественные отношения складываются как общий результат человеческой деятельности в данных исторических условиях.
Цели правового регулирования могут быть ближайшими и перспективными. Например, ближайшей целью законов и иных нормативных актов, связанных с приватизацией, является разгосударствление собственности, формирование других, негосударственных, форм собственности (частной, акционерной и т. д.), а перспективной, более отдаленной, конечной целью является создание рыночной экономики.
Цели правового регулирования могут быть не только позитивными, направленными на изменения, связанные с возникновением, формированием отдельной ситуации, общественных процессов, которых ранее не было, но и связанными с ликвидацией, вытеснением либо по крайней мере с минимизацией явлений, нежелательных для общества (снижение уровня правонарушений, ликвидация отдельных их видов, нарушений прав и свобод граждан, социальных конфликтов, споров и т. п.).
Бух. отчетность Бух. отчетность – единая системаданных об имущ-ном и финансовом положении орг-ции и о рез-тах ее хоз. деят-сти, составляемая на основе данных бухучета по установленным формам. Система прав. регул-ния: осн. норм. актом, опред-щим основы формирования и представления бухотчетности явл. Ф/з «О бухучете», Положение по бухучету «Бухотчетность орг-ции» от 06.07.99 г. Типовые формы бухотчетности разраб-ся Минфином РФ (Н-р, Приказ Минфина от 13.01.00 «О формах бухотчетности орг-ций»). Состав бухотчетности: 1) бух. баланс (харак-ет имущ. и фин. полож-е орг-ции по состоянию на отчетную дату; есть самост-ный баланс ЮЛ и сводный баланс – сис-ма показ-лей, отраж-щих имущ. и фин. полож-ена отчетную дату группы взаимосвяз-х орг-ций; харак-ся данными о хоз. ср-вах – активах, и их ист-ках - пассивах); 2) отчет о прибылях и убытках (содержит показ-ли: выручки от продажи товаров, себестоим-сть проданных товаров, валовая прибыль, разл. расходы, разл. доходы, налог на прибыль, чистая прибыль); 3)приложения к ним (отчет о движ-и капитала, соц. показ-ли); 4) пояснит-ная записка (крат. хар-ка деят-сти орг-ции, осн. показ-ли); 5) аудитрское закл-ние, подтв-щее достоверность бухотчетности орг-ции, если орг-ция подлежит обязат-ному аудиту (в бухотчетность вкл-ся только итог. часть ауд-ского закл-я) Все орг-ции за искл-ем бюджетных предст-т годовую бухотчетность в соотв-вии с учредт. док-тами учредителям, уч-кам орг-ции или собс-кам имущ-в, террит. органам гос. статистики. Квартальная бухотчетность д.б. представлена в теч. 30 дн. по оконч-и квартала, годовая – в теч. 90 дн. по оконч-и года. Отч-ный год – 1.01 по 31.12
26). Основные требования к ведению бухучета – правовая характеристика. Построение и ведение бух. учета осущ-ся орг-циями по определенным правилам, закрепленным в источниках его правового регул-я: 1) Обязательность ведения бух. учета; 2) Бух. учет имущ-ва, обязательсв и хоз-х операций орг-ции ведется в рублях; 3)Требование имущ-ной обособленности; 4) Требование непрерывности бух. учета; 5) Требование сплошного учета; 6) Ведение бух. учета имущ-ва, обяз-тв и хоз-х опер-ции методом двойной записи; 7) В бух. учете орг-ции текущие затраты и капитальные вложения учитываются отдельно; 8) Документирование хоз-ной опер-ции; 9) Требование бух. регистрации; 10) Ведение бух. учета ведется на русском языке; 11) Требование оценки имущ-ва и обяз-в; 12) Требование инвертаризации имущ-ва и обяз-в.
Учетная пол-ка орг-ции. Под учетной пол-кой орг-ции понимается принятая ею совокупность способов ведения бух. учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хоз-й деят-ти. Прав. рег-е: Ф/з «О бух. учете» и Положение по бух. учету «Учетная пол-ка орг-ции». УПО оформл-ся соотв-щим орг/распорядительным док-том, в котором утверждаются следующие элементы: рабочий план счетов бух. учета; формы первичных док-тов; порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущ-ва и обяз-в; правила документооборота и технология обработки учетной инф-ции; порядок контроля за хоз-ными опер-циями. УПО применяется с первого янв-ря года, следующего за годом издания соотв-щего орг/ распр-ого док-та. Вновь созданная орг-ция должна оформить УПО до первой публикации бух. отчет-сти, но не позднее 90 дней со дня гос. Рег-ции.
Понятие бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности. Основным нормативным актом, определяющим правовые основы формирования и представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «О бухгалтерскому чете». Кроме того, состав, содержание, методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме банков и бюджетных организаций, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденном приказом Министерства финансов российской Состав бухгалтерской отчетности. В соответствии со ст. 13 Закона в состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением бюджетных, включаются: а) бухгалтерский баланс; б) отчет о прибылях и убытках; в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами; г) пояснительная записка; д) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.021 с.) |