Правовое положение дочерних и зависимых обществ. Правовой статус филиалов, представительств, иных обособленных подразделений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое положение дочерних и зависимых обществ. Правовой статус филиалов, представительств, иных обособленных подразделений.



Хоз. общ-во признается дочерним, если другое (основное) хоз. общ-во или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с закл-ным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество (товарищество), кот. имеет право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.

Хоз. общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общ-во имеет более 20% голосующих акций АО или 20% уставного капитала ООО. Хозяйственное общество, которое приобрело более 20% голосующих акций АО или 20% уставного капитала ООО, обязано незамедлительно публиковать сведения об.

Представит-во - обособленное подраздел-е ЮЛ, расположенное вне места его нахождения, кот. представляет интересы ЮЛ и осущ-ет их защиту.

Филиал - обособленное подразделение ЮЛ, расположенное вне места его нахождения и осущ-щее все его функции или их часть, в т.ч. функции представит-ва.

Представит-ва и филиалы не являются ЮЛ, не обладают собственной гражд. правосубъектностью и правоспособностью. Филиалы и представительства как таковые в кач-ве орг-ций в гражд. правоотн-нии представительства участвовать не могут. Они надел-ся имущ-вом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются ЮЛ и действуют на основании его доверенности. Именно они могут выступать в кач-ве представителя ЮЛ.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Различие между филиалом и представительством состоит в объеме и характере функций того и другого. Круг функций филиала шире: он может включать и функции представительства.

16) Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства
малого предприн-ва (МПР)

Прав. положение опред-ся Ф/з 95 г. «О гос. поддержке малого предприн-ва». S
МПР
– комм. орг-ции, в уставном капитале кот-х доля участия РФ, SРФ, общ-ных и религ. орг-ций, благотворит-х и иных фондов не > 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не явл-щимися S-ми МПР, не > 25%; в которых сред. числ-сть работников за отчетный период не превышает предельных уровней, устан-ных дифференциировано по отраслям (н-р, в пром-сти – 100 чел; в розн. торг-ле – 30 чел). Под S
-ми МПР
поним-ся также ФЛ занимающиеся ПД без образ-я ЮЛ.

S2 МПР подлежат рег-ции и занесению в соотв-щие реестры. Приобретение статуса S МПР дает право на получение гос. поддержки. Среди мер гос. поддержки: создание льготных усл-й использ-я гос. фин, матер-тех, информ. ресурсов; устан-е упрощ-ного порядка рег-ции, лицензир-я, серификации; устан-е налог. льгот; поддержка внешнеэкон. деят-сти; право примен-я упрощенной системы налогооблаж-я… Для SМПР предусм-ся резервирование опред. доли заказов на произв-во и поставку отд. видов продукции и товаров для гос. нужд.

Гос. поддержка МПР осущ-ся в соотв-вии с фед, рег, отраслевыми программами. Созданы фонды поддержки МПР путем аккумулирования бюдж. ср-в, ср-в, поступающих от приватизации гос. и муниц. имущ-ва, добровольных взносов ФЛ и ЮЛ, дохода от выпуска и размещения ценных бумаг, доходов, получаемых по %-ам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе S-ам МПР.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается наКонституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:


1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;


2) федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий;


3) региональные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в субъектах Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию указанных мероприятий;


4) муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий;


5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.


 


17) Правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Гос. поддержка малого предприн-ва (МПР)

Прав. положение опред-ся Ф/з 95 г. «О гос. поддержке малого предприн-ва». S
МПР
– комм. орг-ции, в уставном капитале кот-х доля участия РФ, SРФ, общ-ных и религ. орг-ций, благотворит-х и иных фондов не > 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не явл-щимися S-ми МПР, не > 25%; в которых сред. числ-сть работников за отчетный период не превышает предельных уровней, устан-ных дифференциировано по отраслям (н-р, в пром-сти – 100 чел; в розн. торг-ле – 30 чел). Под S
-ми МПР
поним-ся также ФЛ занимающиеся ПД без образ-я ЮЛ.

S2 МПР подлежат рег-ции и занесению в соотв-щие реестры. Приобретение статуса S МПР дает право на получение гос. поддержки. Среди мер гос. поддержки: создание льготных усл-й использ-я гос. фин, матер-тех, информ. ресурсов; устан-е упрощ-ного порядка рег-ции, лицензир-я, серификации; устан-е налог. льгот; поддержка внешнеэкон. деят-сти; право примен-я упрощенной системы налогооблаж-я… Для SМПР предусм-ся резервирование опред. доли заказов на произв-во и поставку отд. видов продукции и товаров для гос. нужд.

Гос. поддержка МПР осущ-ся в соотв-вии с фед, рег, отраслевыми программами. Созданы фонды поддержки МПР путем аккумулирования бюдж. ср-в, ср-в, поступающих от приватизации гос. и муниц. имущ-ва, добровольных взносов ФЛ и ЮЛ, дохода от выпуска и размещения ценных бумаг, доходов, получаемых по %-ам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе S-ам МПР.

18) Правовые основы деятельности холдинговых компаний.
Классическое определение холдинговых компаний, сделано американскими учеными-экономистами Г. Гутману и Г. Дугаллу: «В наиболее общепринятом употреблении этого термина - холдинговая компания есть корпорация, которая владеет пакетом, дающим право голоса акций другой корпорации, достаточным для того, чтобы иметь над нею деловой контроль».

Классифицируются холдинги в зависимости от:

- характеристики собственников;

- отраслевой принадлежности дочерних обществ;

- функций дочерних обществ.

Например, при обозначении собственника или группы собственников встречаются, такие словосочетания: «семейный холдинг», «государственный холдинг», «профсоюзный холдинг», «промысловый холдинг». Такие словосочетания как «промышленный холдинг», «страховой холдинг», «банковский холдинг», «энергетический холдинг», или «автомобильный холдинг» свидетельствуют о приоритетной отраслевой направленности финансовых инвестиций.

19) Правовые основы функционирования финансово-промышленных групп.

ФПГ – это совокупность ЮЛ, дей-вующих как основное или дочерние общества лиюо полностью или частично объединивших свои матер. и нематер. активы на основе дог-ра о создании ФПГ. Уч-ки ФПГ – ЮЛ, подписавшие дог-р о создании ФПГ; учреденная ими центр. компния ФПГ лиюо основное или дочерние общ-ва, образующие ФПГ. Ведение дел ФПГ осущ-ся центр. компанией, кот. предст-т собой ЮЛ, учрежденное всеми уч-ками дог-ра о создании ФПГ. По обязат-твам центр. компании ФПГ уч-ки несут солидарную отв-сть. Высший орган ФПГ – совет управляющих (представители всех уч-ков).
В состав ФПГ мошут входить: комм. и некомм. орг-ции, в т.ч. иностранные, за искл! общественных и религиозных орг-ций. Участие в более чем 1 ФПГ не допускается. Исходя из сущности ФПГ обязательно наличие среди ее уч-ков орг-ций, работающих в сфере произв-ва товаров и услуг, банков и др. кредит. орг-ций.
Статус ФПГ приобрет-ся в рез-те гос. рег-ции. Регул-е создания, деят-сти, ликв-ции ФПГ осущ-ся Мин-вом экон. развития и торговли. Для рег-ции необх-мо: заяв-е; дог-р о создании ФПГ; копии свид-тв о рег-ции, учредит. документов; согласие собс-ка имущ-ва гос. и муниц. предприятий; закл-ние фед. антимонопольного органа; организационный проект. Дей-щим зак-вом предусмотрен разрешительный порядок рег-ции ФПГ. Пповодится экспертиза проектов создания ФПГ с точки зрения целесообраз-сти и эффективности. В случае положит-го экспертного закл-я → рег-ция и внесение в Гос. реестр ФПГ РФ.
Гос. поддержка осущ-ся через предоставление гос. гарантий для привлечения разл. рода инвестиций


20) Государственная регистрация предпринимателей.

Гос. рег-ция инд. предприн-ля без образ-я ЮЛ производится органами м/с, а где их нет – местными органами гос. власти. Для рег-ции предприн-ль представляет заявление и документ об оплате регистрационного сбора. Документы представляются лично либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Гос. рег-ция инд. предприн-лей осущ-ся регистрирующим органом в день представления документов либо в 3-хдневный срок с момента получения документов по почте. В тот же срок заявителю вручается бессрочное свидетельство о рег-ции в кач-ве предпринимателя.

Что касается гос. рег-ции предпринимателя – ЮЛ то она осущ-ся в уполномоченном гос. органе, в кач-ве кот-го определено Мин-во по налогам и сборам. Гос. рег-ция – акт уполномоченного фед. органа испол. власти, осущ-мый поср-вом внесения в гос. реестр сведений о создании, реорг-ции и ликв-ции ЮЛ2, а также иных сведений о ЮЛ2 в соотв-вии с Законом о гос. рег-ции ЮЛ от 8 авг. 2001 г. Рег-ция некот-х S2 имеет специфику. Н-р, в соотв-вии с Законом «О банках и банк. деят-сти» Банк России ведет Книгу гос. рег-ции кредит. орг-ций. Некоторые орг-ции с иностр. инвестициями регист-ся в Гос. регистрационной палате при Минюсте. Для рег-ции создаваемого ЮЛ нужно представить: зявление о гос. рег-ции с подтверждением соотв-вия учредит. док-тов треб-ям зак-ва…; решение о создании ЮЛ; учредит. док-ты; док-т об уплате гос. пошлины. Гос. рег-ция осущ-ся в срок не более 5 дней со дня представления документов. Не позднее 1 рабочего дня с момента гос. рег-ции (внесения в реестр) заявителю выдается свидетельство о рег-ции.


21)Вещные права в предпринимательской деятельности.

Понятие, признаки и виды вещных прав.

Вещным правом является абсолютное субъективное гражданское право лица, предоставляющее ему возможность непосредственного господства над конкретной вещью и отстранения от нее всех других лиц, защищаемое специальными гражданско-правовыми исками.

 

Вещные права характеризуются следующими основными чертами (признаками):

устанавливают непосредственное господство лица над вещью, а не над поведением другого, обязанного лица (что характерно для обязательственных прав). Они юридически оформляют непосредственное отношение лица к вещи, дающее ему возможность использовать данную вещь в своих интересах без участия иных лиц (независимо от совершения ими каких либо действий). В обязательственных отношениях управомоченное лицо может удовлетворить свой интерес лишь с помощью определенных действий обязанного лица (по передаче имущества, производству работ, оказанию услуг и т.д.);

юридическую специфику вещного права составляет его абсолютный характер. Ведь оно определяет связи управомоченного лица со всеми другими (третьими) лицами, а не с конкретным обязанным лицом (что характерно для обязательственных прав, являющихся в силу этого относительными по своей юридической природе). Абсолютность вещных прав обусловлена как раз тем, что они закрепляют отношение лица к вещи, а не к другим лицам, исключая для них возможность препятствовать управомоченному лицу в использовании вещи либо воздействовать на вещь без его разрешения;

Объектом вещных прав могут служить только индивидуально определенные вещи, а потому с гибелью соответствующей вещи автоматически прекращается и вещное право на нее. Объектом же обязательственного права является поведение обязанного лица — должника, причем обязанность последнего может переходить к другим лицам в порядке правопреемства даже после смерти гражданина или прекращения юридического лица. Объектом вещных прав не могут быть не только другие (обязательственные) права, т.е. по сути — поведение обязанных лиц, но и вещи, определенные родовыми признаками, ибо осуществление хозяйственного господства невозможно в отношении не индивидуализированного, абстрактно представляемого имущества;

абсолютный характер вещных прав делает необходимой их гражданско5правовую защиту с помощью особых вещно-правовых исков, которые также могут быть направлены против любых лиц, поскольку любое лицо может стать нарушителем вещного права (тогда как нарушителем обязательственного права может стать только конкретное обязанное лицо, к которому и будет обращен соответствующий обязательственно-правовой иск). Правда, по нашему праву вещно-правовой иск во многих случаях может предъявить и субъект обязательственного, а не вещного права (если он обладает правомочием владения в отношении конкретной вещи). Однако субъект вещного права в этом своем качестве не сможет воспользоваться обязательственно правовым иском в его защиту).

 

Виды:

право собственности (209ст.);

право хозяйственного ведения (294ст.);

право оперативного управления (296ст.);

Права на земельные участки (кроме выше перечисленных):

право пожизненного наследуемого владения (265ст.);

право постоянного бессрочного пользования (268ст.);

право ограниченного пользования чужим земельным участком и другим недвижимым имуществом (сервитут)(274-277ст.).

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.021 с.)