Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каркас и ограждающие конструкции здания. Элементы каркасаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современные производства размещаются в многоэтажных и одноэтажных зданиях. По числу пролетов одноэтажные здания подразделяются на однопролетные и многопролетные. Ограждающие конструкции, защищающие помещение от влияния внешней среды, пути внутрицехового транспорта, различные площадки, лестницы, трубопроводы и другое технологическое оборудование крепятся к каркасу здания. Каркас, т. е. комплекс несущих конструкций, воспринимающий и передающий на фундаменты нагрузки от веса ограждающих конструкций, технологического оборудования, атмосферные нагрузки и воздействия, нагрузки от внутрицехового транспорта (мостовые, подвесные, консольные краны), температурные технологические воздействия и т.п., может выполняться из железобетона, смешанным (т. е. часть конструкций - железобетонные, часть - стальные) и стальным. Пример конструктивной схемы стального каркаса двухпролетного производственного здания показан на рис. Рис. Конструктивная схема каркаса двухпролетного производственного здания 1 - колонны; 2 - стропильные фермы; 3 - подкрановые балки; 4 - светоаэрационные фонари; 5 - связи между колоннами Конструкция здания должна полностью удовлетворять назначению сооружения, быть надежной, долговечной и наиболее экономичной. Большое влияние на работу каркаса здания оказывают краны. При проектировании каркаса здания необходимо особо учитывать режим работы мостовых кранов, который зависит от назначения здания и производственного процесса в нем. Краны с электрическим приводом могут работать в четырех режимах (независимо от грузоподъемности): 1К-3К - работают с большими перерывами, редко поднимая грузы, масса которых близка к грузоподъемности. Это обычно краны, не связанные с технологией производства, а предназначенные для кратковременных монтажных и ремонтных работ; 4К - обеспечивают технологический процесс в механических и сборочных цехах со среднесерийным производством; 5К-6К - работают в цехах с крупносерийной продукцией (механосборочные, кузнечно-прессовые и т. п.), а также в некоторых цехах. металлургического производства; 7К-8К - все численные характеристики режима работы, близки к единице. Это обычно краны цехов металлургического производства, в том числе и краны с жестким подвесом груза (например, клещевые краны зданий нагревательных колодцев прокатных цехов). Краны 1К-6К режимов работы имеют гибкий подвес груза. Режим работы кранов и тип подвеса груза учитываются при проектировании каркасов. Например, при кранах весьма тяжелого режима работы должны быть обеспечены большая продольная и поперечная жесткость каркаса, большая надежность и выносливость подкрановых балок. Каркасы производственных зданий в большинстве случаев проектируются так, что несущая способность (включая жесткость) поперек здания обеспечивается поперечными рамами, а вдоль - продольными элементами каркаса, кровельными и стеновыми панелями. Поперечные рамы каркаса состоят из колонн (стоек рамы) и ригелей (в виде ферм или сплошностенчатых сечений). Продольные элементы каркаса - это подкрановые конструкции, подстропильные фермы, связи между колоннами и фермами, кровельные прогоны (или ребра стальных кровельных панелей). Кроме перечисленных элементов в составе каркаса обязательно имеются конструкции торцевого фахверка (а иногда и продольного), площадок, лестниц и других элементов здания.. Конструктивные схемы каркасов достаточно многообразны. В каркасах с одинаковыми шагами колонн по всем рядам наиболее простая конструктивная схема - это поперечные рамы, на которые опираются подкрановые конструкции, а также панели покрытия или прогоны (рис. а, б).Такое конструктивное решение обеспечивает выполнение эксплуатационных требований в большинстве машиностроительных цехов, в которых оборудование удобно размещается при относительно небольших шагах колонн по внутренним рядам (6-12 м). При необходимости освещения с помощью поперечных фонарей их конструкции также могут быть использованы для опирания панелей покрытия (рис. а, в). При необходимости больших шагов колонн по всем рядам можно использовать схему с продольным фонарем, несущим часть нагрузки от покрытия (рис. г). На конструкции фонаря опираются прогоны, расположенные параллельно фермам. Для опирания другого конца прогонов между колоннами устраивается подстропильная ферма. При больших пролетах и шагах колонн эффективно применяются каркасы с пространственным ригелем (рис. е).Ригель рамы выполняется в виде коробчатого сквозного сечения с консолями, на которые опираются конструкции фонаря.
Рис. Конструктивные схемы каркасов Конструктивные схемы каркасов различаются видом сопряжений (жесткое, шарнирное) ригеля с колонной (рис.). Рис. Виды сопряжения ригеля с колонной и расчетные схемы поперечных рам При жестком сопряжении (рис. а) конструкция узла крепления фермы к колонне обеспечивает передачу моментов и в расчетной схеме принимается жесткий узел. При жестком сопряжении горизонтальные перемещения рам меньше, чем при таких же воздействиях на раму с шарнирным сопряжением. Большая жесткость необходима в цехах с мостовыми кранами, работающими весьма интенсивно. В этих цехах горизонтальные перемещения колонн могут препятствовать нормальной эксплуатации мостовых кранов. Однако жесткое сопряжение препятствует типизации ферм, на которые в этом случае передаются значительные опорные моменты, разные для рам с разными параметрами. Поэтому жесткое сопряжение можно рекомендовать главным образом для однопролетных каркасов большой высоты при кранах 5К-8К режимов работы с числом циклов загружения крановой нагрузкой 2∙106 и более. В остальных однопролетных каркасах более целесообразно шарнирное сопряжение (рис. б). Опирание колонн на фундаменты в плоскости рам обычно конструируется жесткими (см. рис. а-в),но возможно решение, при котором только часть колонн сопрягается с фундаментом жестко, а часть - шарнирно (рис. г). Такое решение часто оказывается экономически выгодным при больших тепловыделениях во время эксплуатации здания.Подкрановые конструкции в большинстве случаев опираются на колонны каркаса. 38.Размещение колонн в плане Размещение колонн в плане принимают с учетом технологических, конструктивных и экономических факторов. Оно должно быть увязано с габаритами технологического оборудования, его расположением и направлением грузопотоков. Размеры фундаментов под колонны увязывают с расположением и габаритами подземных сооружений (фундаментов под рабочие агрегаты, боровов, коллекторов и т.п.). Колонны размещают так, чтобы вместе с ригелями они образовывали поперечные рамы, т.е. в многопролетных цехах колонны разных рядов устанавливаются по одной оси. Согласно требованиям унификации промышленных зданий, расстояния между колоннами поперек здания (размеры пролетов) назначаются в соответствии с укрупненным модулем, кратным 6 м (иногда 3 м); для производственных зданий L=18, 24, 30, 36 м и более. Расстояния между колоннами в продольном направлении (шаг колонн), принимают кратными 6 м. Шаг колонн однопролетных зданий, а также шаг крайних (наружных) колонн многопролетных зданий обычно не зависит от расположения технологического оборудования и его принимают равным 6 или 12 м. У торцов зданий колонны обычно смещаются с модульной сетки на 500 мм для возможности использования типовых ограждающих плит и панелей с номинальной длиной 6 или 12 м. Смещение колонн с разбивочных осей имеет и недостатки, поскольку у торца здания продольные элементы стального каркаса получаются меньшей длины, что приводит к увеличению типоразмеров конструкций. При больших размерах здания в плане в элементах каркаса могут возникать большие дополнительные напряжения от изменения температуры. Поэтому в необходимых случаях здание разрезают на отдельные блоки поперечными и продольными температурными швами. Нормами проектирования установлены предельные размеры температурных блоков, при которых влияние климатических температурных воздействий можно не учитывать.
39.Связи Связи - это важные элементы стального каркаса, которые необходимы для: · обеспечения неизменяемости пространственной системы каркаса и устойчивости его сжатых элементов; · восприятия и передачи на фундаменты некоторых нагрузок (ветровых, горизонтальных от кранов); · обеспечения совместной работы поперечных рам при местных нагрузках (например, крановых); · создания жесткости каркаса, необходимой для обеспечения нормальных условий эксплуатации; · обеспечения условий высококачественного и удобного монтажа. Связи подразделяются на связи между колоннами и связи между фермами (связи шатровые). 39.Связи между колоннами Система связей между колоннами предназначены для обеспечения во время эксплуатации и монтажа геометрическую неизменяемость каркаса и его несущую способность в продольном направлении (воспринимая при этом некоторые нагрузки), а также устойчивость колонн из плоскости поперечных рам. Для этого необходимы хотя бы один вертикальный жесткий диск по длине температурного блока и система продольных элементов, прикрепляющих колонны, не входящие в жесткий диск, к последнему. В жесткие диски (рис.) включены две колонны, подкрановая балка, горизонтальные распорки и решетка, обеспечивающая при шарнирном соединении всех элементов диска геометрическую неизменяемость. Решетка чаще проектируется крестовой, элементы которой работают на растяжение при любом направлении сил, передаваемых на диск, и треугольной (рис. б), элементы которой работают на растяжение и сжатие. При размещении жестких дисков (связевых блоков) вдоль здания нужно учитывать возможность перемещений колонн при температурных деформациях продольных элементов (рис. а). Если поставить дискипо торцам здания (рис. б), то во всех продольных элементах (подкрановые конструкции, подстропильные фермы, распорки связей) возникают значительные температурные усилия. Поэтому при небольшой длине здания (температурного блока) ставится вертикальная связь в одной панели (рис. а).
Рис. Расположение связей между колоннами а - в коротких зданиях (или температурных отсеках); б - в длинных; 1-колонны; 2 - распорки; 3 - ось температурного шва; 4 - подкрановые балки Вертикальные связи между колоннами ставят по всем рядам колонн здания; располагать их следует между одними и теми же осями. Связи, устанавливаемые в пределах высоты ригелей в связевом блоке и торцовых шагах, проектируют в виде самостоятельных ферм (монтажного элемента), в остальных местах ставят распорки. Ветровая нагрузка на торец здания воспринимается стойками торцевого фахверка и частично передается на связи по нижнему поясу ферм. Связи шатра передают ветровую силу в ряды колонн.
40.Связи по покрытию Связи между фермами, создавая общую пространственную жесткость каркаса, обеспечивают: устойчивость сжатых элементов ригеля из плоскости ферм; перераспределение местных нагрузок (например, крановых), приложенных к одной из рам, на соседние рамы; удобство монтажа; заданную геометрию каркаса; восприятие и передачу на колонны некоторых нагрузок. Система связей покрытия состоит из горизонтальных и вертикальных связей. Горизонтальные связи располагаются в плоскостях нижнего, верхнего поясов ферм и верхнего пояса фонаря. Горизонтальные связи состоят из поперечных и продольных. Рис. Связи между колоннами и расчетные схемы колонн из плоскости рам Рис. Связи между фермами а - по верхним поясам ферм; б - по нижним поясам ферм; в - вертикальные; 1 - распорка в коньке; 2 - поперечные связевые фермы; 3 - продольная связевая ферма; 4 - растяжка по нижнему поясу; 5 - вертикальные связи Элементы верхнего пояса стропильных ферм сжаты, поэтому необходимо обеспечить их устойчивость из плоскости ферм. Ребра кровельных плит и прогоны могут рассматриваться как опоры, препятствующие смещению верхних узлов из плоскости фермы при условии, что они закреплены от продольных перемещений связями, Вертикальные связи вместе с поперечными связевыми фермами по верхним и нижним поясам обеспечивают создание жестких пространственных блоков у торцов здания. К этим блокам распорками и растяжками привязывают промежуточные фермы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.233 (0.011 с.) |