Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа пробы по ЗимницкомуСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Рассчитать по формуле долженствующий суточный диурез (для детей старше 10 лет нормой суточного диуреза считать 1500 мл). 2. Подсчитать дневной и ночной диурез и найти их соотношение (варианты выводов: нормальный ритм фильтрации мочи, монотонный ритм фильтрации мочи, никтурия, тенденция к никтурии). 3. Подсчитать суточный диурез и сравнить его с долженствующим (варианты выводов: нормальное количество мочи, олигурия, анурия, полиурия, тенденция к олигурии, тенденция к полиурии). 4. Оценить соответствие удельного веса объему соответствующих порций мочи. 5. Оценить концентрационную функцию почек по колебанию минимального и максимального удельного веса мочи в пробе (варианты выводов: нормальная концентрационная функция почек, изостенурия, гипостенурия, гиперстенрия, тенденция к снижению концентрационной функции мочи).
Приложение № 4
Копрограммы здоровых детей Копрограмма здорового ребенка старшего возраста
Копрограмма здорового ребенка грудного возраста, находящегося на естественном вскармливании
Копрограмма здорового ребенка грудного возраста, находящегося на искусственном вскармливании
Приложение № 5 Этапы и нормы фракционного дуоденального зондирования Процесс непрерывного дуоденального зондирования состоит из 5 этапов. Количество желчи, выделившееся за каждые 5 мин зондирования, регистрируют на графике. 1-й этап - это время холедоха, когда истекает дуоденальное содержимое светло-желтого цвета. Это порция А (дуоденальная) представляет собой смесь желчи (поступающей в duodenum из общего желчного протока в ответ на раздражение стенки 12-перстной кишки оливой зонда), панкреатического и дуоденального сока. В норме прозрачна и слегка опалесцирует. При примешивании к ней желудочного сока становится мутной от выпадения желчных кислот и холестерина. Собирают три порции по 5 мин каждая. В норме скорость выделения желчи порции А - 1-1,5 мл/мин. При большей скорости истечения желчи имеются основания думать о гипотонии, при меньшей скорости о гипертонии общего желчного протока. Затем через зонд медленно (в течении 3 мин) вводят 33% раствор сульфата магния (2 мл на год жизни) и закрывают зонд на 3 мин. В ответ на это наступает рефлекторное закрытие сфинктера Одди, и истечение желчи прекращается. 2-й этап - время закрытого сфинктера Одди. Начинается с момента открытия зонда до появления желчи. При отсутствии патологических изменений в системе желчевыводящих путей это время для указанного раздражителя равно 3-6 мин. Если время закрытого сфинктера Одди больше 6 мин, то предполагают спазм сфинктера Одди, а если меньше 3 мин - его гипотонию. 3-й этап - время выделения желчи порции А1 (также дуоденальной). Начинается с момента открытия сфинктера Одди и появления светлой желчи. В норме за 2-3 мин вытекает 4-6 мл желчи (1-2 мл/мин). Большая скорость отмечается при гипотонии, меньшая - при гипертонии общего желчного протока и сфинктера Одди. 4-й этап - время выделения желчи порции В (пузырной). Начинается с момента выделения темно-желтой, коричневой или оливкового цвета желчи вследствие расслабления сфинктера Люткенса и сокращения желчного пузыря. В норме за 20-30 мин выделяется в зависимости от возраста около 22-44 мл желчи. Если опорожнение желчного пузыря происходит быстрее и количество желчи меньше указанного, то есть основание думать о гипертонически-гиперкинетической дискинезии желчного пузыря, одной из причин которой может быть гипертония сфинктера Люткенса, а если опорожнение идет медленнее и количество желчи больше указанного, то это свидетельствует о гипотонически-гипокинетической дискинезии пузыря. 5-й этап - время выделения желчи порции С (печеночной). После опорожнения желчного пузыря (истечения темной желчи) выделяется желчь порции С (более светлая, чем желчь А), которую собирают с 5-минутными интервалами в течение 15 мин. В норме желчь порции С выделяется со скоростью 1-1,5 мл/мин. при спазме сфинктера общего печеночного протока (Мирицци) порция С не выделяется. Большое диагностическое значение имеет обнаружение в желчи порции В в слизи лейкоцитов, клеточного эпителия желчевыводящих путей и больших круглых клеток, похожих на лейкоциты - лейкоцитоидов. Кроме того, при холецистите в порции В можно найти микролиты (скопление слизи, лейкоцитов и клеточного эпителия), кристаллы холестерина, комочки желчных кислот и билирубината кальция, коричневые пленки - отложение слизи в желчи на стенке желчного пузыря, лямблии, яйца описторхов. В желчном пузыре здоровых лиц лямблии не обитают. Лямблии обнаруживаются в дуоденальной порции желчи (А), а в порции В только у больных холециститом или дискинезией желчевыводящих путей.
Приложение № 6 Основные требования по питанию детей Режим и объем питания детей 1 года жизни новорожденный ребенок в течение первого месяца жизни может вскармливаться и по режиму 6-7 раз в сутки (с промежутками в3-3,5 часа) и свободно - по требованию ребенка до 8-10 раз в сутки. Но к концу первого месяца жизни число кормлений ограничивается до 6-8 раз. В возрасте 2-4 месяца жизни число кормлений обычно составляет 6 раз в сутки (через 3-,5 часа) с ночным интервалом 6 часов). После введения прикорма, т.е. с 5 месяцев, устанавливается 5-разовое кормление (через 4 часа, с ночным интервалом 8 часов). Ориентировочно количество необходимого новорожденному ребенку питания в сутки можно рассчитать по формуле Финкельштейна - Тура: 70 (80) • n, где n - число дней жизни ребенка. Если вес ребенка при рождении не превышает 3200г, то число дней умножается на 70, если вес выше 3200г, то - на 80. Расчет для новорожденных в возрасте от 1 до 10 дней также проводят по формуле Г.И. Зайцевой: 2% • m • n, где m - масса тела ребенка при рождении, а n - день жизни новорожденного. После 10 дней жизни до года суточный объем молока рассчитывается «объемным» методом. В зависимости от возраста объем молока и питания составляет:
Питание детей старше 1 года Для ребенка старше года, как правило устанавливается 4 разовое питание, однако некоторые дети до 1,5 года могут питаться 5 раз в сутки. Суточный объем пищи в возрасте от 1 до1,5 года составляет 1100-1200 мл. Для детей 1,5-3 лет - 1500-1600 мл. Детям в возрасте до 1,5 лет пища готовится в протертом виде, старше - постепенно вводится более густая пища. В рацион не следует включать острые соусы, пряности, перец, хрен, кофе, крепкий чай. От 3 до 7 лет - 4 разовое питание с суточным объемом до 1800 мл и калоражем до 2300 ккал. От 7 до 11 лет суточный объем до 2 литров - при 4 разовом питании, калорийность до 2800 ккал. От 11 до 14 лет объем питания до 2,5 литров, при калорийности 2900-3000 ккал. Кратность и режим питания школьников зависит от посещения школы и составляет 4-3 раза. Завтрак и ужин длятся обычно 15-20 минут и составляют по 25% суточной калорийности, обед - 20-25 минут при 35% калорийности, полдник - 15% калоража. Соблюдение рекомендуемых объемов важно, т.к. при увеличении его снижается аппетит, нарушается пищеварение, вырабатывается привычка есть больше, что способствует ожирению. При снижении объема теряется чувство насыщения, что неблагоприятно сказывается на самочувствии ребенка.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ЕСТЕСТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ (Н.Я. КОНЬ, 1997)
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИСКУССТВЕННОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ (И. Я. КОНЬ, 1997)
Примечание: при вскармливании неадаптированными молочными смесями овощное пюре и каша вводятся на 3-4 недели раньше. Приложение № 7 Пример формулировки ответа к задаче по вскармливанию детей 1-го года жизни. (по задаче № 4) Ребенку 8 мес. Родился с весом 3400. Вскармливание естественное. Назначить питание ребенку по часам. Решение: 1. Рассчитать долженствующий вес (ДВ) по формуле - вес при рождении + 800 • n + 400 • (n-6). ДВ = 3400г + 800 • 6 + 400 (8 - 6) = 9100г. 2. Суточный объем питания ориентировочно составляет 1/8 от ДВ = 1/8 • 9100 = 1137 мл. В то же время существуют рекомендации о том, что суточный объем питания для детей, начиная с 5 мес и старше должен составлять 1000 мл (1100 к концу 1-го года жизни). 3. Режим кормления - 5 раз в сутки через 4 часа. 4. Объем одного кормления 1000:5 = 200 мл (возможно увеличить до 220 мл в одно из дневных кормлений) 5. Примерная схема питания по часам: 6ч.00мин. - женское молоко 200 мл (или смесь „Бона” - 200 мл.при искусственном вскармливании) 10ч.00мин. - рисовая молочная каша 10% 150 мл + 3,0 сливочного масла, 1/2 желтка, отвар сухофруктов 50,0 14ч.00мин. - овощной суп-пюре 150,0 г + 5г растительного масла, мясной фарш 40г, фруктовый сок 30 мл.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.143 (0.012 с.) |