Формулы, применяемые для расчетов в уме при полете на самолете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулы, применяемые для расчетов в уме при полете на самолете.



а) Определение пройденного расстояния. S = V * t

От значения скорости "отбросить" (отделить) крайнюю правую цифру,получается расстояние,проходимое самолетом за 6 минут.

Расстояние,проходимое за 1 мин, умножить на заданное количество минут, получится искомое пройденное расстояние.

Пример: V = 600 км/ч, t = 9 мин.

60 км за 6 мин.

60: 6 = 10 км/ч за 1 мин

10 * 9 = 90 км

б) Расчет скорости полета. V = S / t

Определить, какую часть часа составляет заданное ко­личество минут согласно таблице

----------------------------------------------------------

время, мин | 1 2 3 4 6 10 12 15 20 30

----------------------------------------------------------

части часа |1/60 1/30 1/20 1/15 1/10 1/6 1/5 1/4 1/3 1/2

Определить скорость полета,для чего пройденное рас­стояние умножить на часть часа,которую составляет время по­лета.

Пример: S = 42 км, t = 3 мин

42 * 20 = 840 км/ч

в) Перевод скорости,выраженной в км/час в м/сек и наоборот:

V м/сек = V км/час / 3,6 или

V км/час / 4 + 0,1* V км/час / 4 Пример: V = 720 км/час

V = 720 / 3,6 = 200 м/сек или

(720 + 72) / 4 = 200 м/сек

V км/час = V м/сек * 3,6 или

4 * V м/сек - 0,1 (4 * V м/сек)

Пример: V =25 м/сек

= 25* 3,6 = 90 км/час или 25 * 4 = 100

100 - 10 = 90 км/час

г) Определение угла сноса

УС мак = И / V * 60, где И - скорость ветра,

V - истинная скорость полета,

60 - коэффициент перевода

линейной скорости в угловую

(1 радиан = 57,3 град)

УС = УС мак * sin УВ (УС = И / V * sin УВ),

где УВ = - ЗПУ (- навигационное направление ветра)

УС 30 град = 0,5 * УС мак

УС 45 град = 0,7 * УС мак

УС 60 град = 0,9 * УС мак

Пример: V = 900 км/час; И = 90 км/час;

ЗПУ = 270 град; = 300 град

УС мак = 90 / 900 * 60 = 6 град

УВ = 300 град - 270 град = 30 град

УС 30 град = 0,5 * 6 = 3 град

д) Расчет поправки в курс?

Рассчитывается в уме по правилу:

ПК = 1,5 БУ, если Sпр = 1/3 Sобщ;

ПК = 2 БУ, если Sпр = 1/2 Sобщ;

ПК = 3 БУ, если Sпр = 2/3 Sобщ.

Исправленный курс для выхода на ППМ рассчитывается:

ИКиспр = ИКнач + (-) ПК

Поправка имеет знак плюс при уклонении влево,знак минус при уклонении от ЛЗП вправо.

е) Расчет дальности и продолжительности полета.

Определить остаток топлива на самолете;

Определить запас топлива для дальнейшего полета:

Gпол = Gост - Gсн - Gгар,

где G сн - расход топлива на снижении и захо­де на посадку;

Gгар - гарантийный запас топлива после посадки.

Определить возможную дальность полета:

Sпол = Gпол / g кг/см

Определить возможную продолжительность полета:

t пол = Gпол / g кг/мин

Расход топлива в горизонтальном полете

Высота горизонталь- ного полета ------------ 8000 11000 13000 IРежим максимальной I дальности I--------I--------- Iчисло М I g кг/км ---------I--------- I 0,59 I 6,2 I 0,64 I 4,2 I 0,7 I 3,7 I 0,79 I 2,9 I 0,88 I 2,4 I I I- I I- I I I I I Режим максимальной продолжительности ----------I---------- число М I Q ч ----------I----------- 0,37 I 3600 0,48 I 2800 0,58 I 2400 0,73 I 2250 - I -

2. Что такое курс самолета? Курсовая система. Какие курсы индицируются на ПНП в зависимости от усло­вий работы ПНК?

Курс самолета - угол, заключенный между направлением, выбранным за начало отсчета курса и проекцией продольной оси самолета на горизонтальную плоскость.

Курс отсчитывается от направления,принятого за нача­ло отсчета до продольной оси самолета по ходу часовой стрел­ки от 0 град до 360 град.

На самолете установлена курсовая система ИК -ВК,предназначенная для определения и индикации текущего курса самолета.

На ПНП -72 -16 индицируются следующие курсы: истинный курс - угол,заключенный между северным направлением истинного меридиана и проекцией продольной оси са­молета на земную поверхность кнопки (ИКВосн.,ИКВдубл.,МК - отжаты);

Гиромагнитный курс - магнитный курс, осредненный с по­мощью гирополукомпасного.

Магнитный курс - угол, заключен­ный между северным направлением магнитного меридиана и проекцией продольной оси самолета на земную поверхность.

Ги­рополукомпасный путь - гироскопический курс (угол между глав­ной осью гироскопа и продольной осью самолета),откорректи­рованный на величину вертикальной составляющей угловой ско­рости вращения Земли с учетом данной широты (кнопки ИКВосн, МК -нажаты).

Ортодромический курс (гирополукомпасный курс) - угол, заключенный между северным направлением меридиана (истинно­го или магнитного) места подготовки ИК -ВК и проекцией про­дольной оси самолета на земную поверхность (кнопка ИКВосн -нажата).

3. Основные навигационные понятия, используемые летчи­ком в полете и определяемые на ПНП в зависимости от режимов работы АРК и РСБН.

Под неподвижным трехугольным индексом отсчитывается текущий курс (истинный - относительно географического мери­диана пролетаемой местности,при непрерывной работе БЦВМ,ортодромический,при нажатой кнопке "ИКВосн." или "ИКВдубл." на ПУ -184,относительно географического меридиа­на подготовки ИК -ВК или гиромагнитный -относительно магнит­ного меридиана пролетаемой местности при установке ДМ = 0 и выполненной коррекции нажатием кнопки "МК").

Заданный путевой угол между географическим меридиа­ном пролетаемой местности и направлением заданного пути от­считывается по подвижной шкале против стрелки ЗПУ с оцифров­кой через один градус,при нерабочем состоянии счетчик ЗПУ закрывается шторкой.

Заданный курс самолета (угол между географическим ме­ридианом пролетаемой местности и направлением строительной оси самолета) отсчитывается по подвижной шкале против индек­са заданного курса.

Оставшаяся дальность до ППМ (аэр.) и дальность до на­чала ВПП от посадочного ретранслятора в режиме посадки от­считывается на счетчике дальности от 0 до 999 км с оцифров­кой.

Положение равносигнальных зон курсоглиссадных маяков относительно самолета в режиме "Посадка" определяется по от­клонению вертикальной и горизонтальной планок. Рабочая зона равносигнальной зоны курсового и глиссадного радиомаяков

(Ек +- 2град; Ег +- 0,5град).

Сигнализация о нормальной работе каналов курса и глиссады в режиме "Посадка" осуществляется бленкерами "К" и "Г".

При включении ПНК бленкеры "К" и "Г" убираются прину­дительно из поля зрения. При включении режима "Посадка" бленкеры появляются в поле зрения и при приеме РСБН сигна­лов соответствующих маяков вновь убираются из поля зрения.

Отказ курсовой системы определяется по выпадению бленкера "КС".

Кремальеры "ЗК" и "ЗПУ" используются для ручной уста­новки заданного курса и заданного путевого угла.

Кнопка "Тест" предназначена для проверки прибора тест контролем, при нажатии кнопки все указатели прибора (курс текущий, заданный курс и заданный путевой угол) отрабаты­вают относительно исходных положений на минус 20 град, счет­чик дальности на 80+-5 км в сторону уменьшения показаний, появляется бленкер "КС". При отсутствии кнопки показания восстанавливаются, бленкер "КС" убирается.

В зависимости от положения кнопки АРК на пульте уп­равления АРК и ИК-ВК (ПУ-184).

Кнопка АРК отжата:

острый конец стрелки КУР на подвижной шкале курса по­казывает истинный пеленг радиомаяка;

обратный конец стрелки КУР на подвижной шкале курса показывает азимут самолета, относительно географического

проходящего через радиомаяк РСБН.

Кнопка АРК нажата:

острый конец стрелки КУР на подвижной шкале курса по­казывает истинный пеленг радиостанции (ИПР)

острый конец стрелки КУР на неподвижной шкале курсо­вых углов, курсовой угол радиостанции (КУР)

обратный конец стрелки КУР по подвижной шкале курса показывает истинный пеленг самолета (ИПС).

4. Что такое эшелон перехода, высота перехода? Поря­док считывания показаний высотомера.

Эшелон перехода - установленный эшелон для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления (760 мм.рт.ст.) на давление аэродрома или мини­мальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Эшелоном перехода является нижний эшелон района аэродрома (аэроузла);

высота перехода - установленная высота для перехода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе заданного эшелона.

Для исключения случаев неправильного считывания высо­ты с указателя необходимо выработать следуюшее правило: сна­чала смотреть маленькую стрелку (определить тысячи метров по внутренней шкале), большую стрелку по внешней шкале (сотки и десятки метров). Далее контроль высоты на ИЛС (высота на ИЛС индицируется в цифровой форме). На высотах менее 1500 м дуб­лировать показания барометрического высотомера) показаниями радиовысотомера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.011 с.)