Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулы, применяемые для расчетов в уме при полете на самолете.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Определение пройденного расстояния. S = V * t От значения скорости "отбросить" (отделить) крайнюю правую цифру,получается расстояние,проходимое самолетом за 6 минут. Расстояние,проходимое за 1 мин, умножить на заданное количество минут, получится искомое пройденное расстояние. Пример: V = 600 км/ч, t = 9 мин. 60 км за 6 мин. 60: 6 = 10 км/ч за 1 мин 10 * 9 = 90 км б) Расчет скорости полета. V = S / t Определить, какую часть часа составляет заданное количество минут согласно таблице ---------------------------------------------------------- время, мин | 1 2 3 4 6 10 12 15 20 30 ---------------------------------------------------------- части часа |1/60 1/30 1/20 1/15 1/10 1/6 1/5 1/4 1/3 1/2 Определить скорость полета,для чего пройденное расстояние умножить на часть часа,которую составляет время полета. Пример: S = 42 км, t = 3 мин 42 * 20 = 840 км/ч в) Перевод скорости,выраженной в км/час в м/сек и наоборот: V м/сек = V км/час / 3,6 или V км/час / 4 + 0,1* V км/час / 4 Пример: V = 720 км/час V = 720 / 3,6 = 200 м/сек или (720 + 72) / 4 = 200 м/сек V км/час = V м/сек * 3,6 или 4 * V м/сек - 0,1 (4 * V м/сек) Пример: V =25 м/сек = 25* 3,6 = 90 км/час или 25 * 4 = 100 100 - 10 = 90 км/час г) Определение угла сноса УС мак = И / V * 60, где И - скорость ветра, V - истинная скорость полета, 60 - коэффициент перевода линейной скорости в угловую (1 радиан = 57,3 град) УС = УС мак * sin УВ (УС = И / V * sin УВ), где УВ = - ЗПУ (- навигационное направление ветра) УС 30 град = 0,5 * УС мак УС 45 град = 0,7 * УС мак УС 60 град = 0,9 * УС мак Пример: V = 900 км/час; И = 90 км/час; ЗПУ = 270 град; = 300 град УС мак = 90 / 900 * 60 = 6 град УВ = 300 град - 270 град = 30 град УС 30 град = 0,5 * 6 = 3 град д) Расчет поправки в курс? Рассчитывается в уме по правилу: ПК = 1,5 БУ, если Sпр = 1/3 Sобщ; ПК = 2 БУ, если Sпр = 1/2 Sобщ; ПК = 3 БУ, если Sпр = 2/3 Sобщ. Исправленный курс для выхода на ППМ рассчитывается: ИКиспр = ИКнач + (-) ПК Поправка имеет знак плюс при уклонении влево,знак минус при уклонении от ЛЗП вправо. е) Расчет дальности и продолжительности полета. Определить остаток топлива на самолете; Определить запас топлива для дальнейшего полета: Gпол = Gост - Gсн - Gгар, где G сн - расход топлива на снижении и заходе на посадку; Gгар - гарантийный запас топлива после посадки. Определить возможную дальность полета: Sпол = Gпол / g кг/см Определить возможную продолжительность полета: t пол = Gпол / g кг/мин Расход топлива в горизонтальном полете
2. Что такое курс самолета? Курсовая система. Какие курсы индицируются на ПНП в зависимости от условий работы ПНК? Курс самолета - угол, заключенный между направлением, выбранным за начало отсчета курса и проекцией продольной оси самолета на горизонтальную плоскость. Курс отсчитывается от направления,принятого за начало отсчета до продольной оси самолета по ходу часовой стрелки от 0 град до 360 град. На самолете установлена курсовая система ИК -ВК,предназначенная для определения и индикации текущего курса самолета. На ПНП -72 -16 индицируются следующие курсы: истинный курс - угол,заключенный между северным направлением истинного меридиана и проекцией продольной оси самолета на земную поверхность кнопки (ИКВосн.,ИКВдубл.,МК - отжаты); Гиромагнитный курс - магнитный курс, осредненный с помощью гирополукомпасного. Магнитный курс - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и проекцией продольной оси самолета на земную поверхность. Гирополукомпасный путь - гироскопический курс (угол между главной осью гироскопа и продольной осью самолета),откорректированный на величину вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли с учетом данной широты (кнопки ИКВосн, МК -нажаты). Ортодромический курс (гирополукомпасный курс) - угол, заключенный между северным направлением меридиана (истинного или магнитного) места подготовки ИК -ВК и проекцией продольной оси самолета на земную поверхность (кнопка ИКВосн -нажата). 3. Основные навигационные понятия, используемые летчиком в полете и определяемые на ПНП в зависимости от режимов работы АРК и РСБН. Под неподвижным трехугольным индексом отсчитывается текущий курс (истинный - относительно географического меридиана пролетаемой местности,при непрерывной работе БЦВМ,ортодромический,при нажатой кнопке "ИКВосн." или "ИКВдубл." на ПУ -184,относительно географического меридиана подготовки ИК -ВК или гиромагнитный -относительно магнитного меридиана пролетаемой местности при установке ДМ = 0 и выполненной коррекции нажатием кнопки "МК"). Заданный путевой угол между географическим меридианом пролетаемой местности и направлением заданного пути отсчитывается по подвижной шкале против стрелки ЗПУ с оцифровкой через один градус,при нерабочем состоянии счетчик ЗПУ закрывается шторкой. Заданный курс самолета (угол между географическим меридианом пролетаемой местности и направлением строительной оси самолета) отсчитывается по подвижной шкале против индекса заданного курса. Оставшаяся дальность до ППМ (аэр.) и дальность до начала ВПП от посадочного ретранслятора в режиме посадки отсчитывается на счетчике дальности от 0 до 999 км с оцифровкой. Положение равносигнальных зон курсоглиссадных маяков относительно самолета в режиме "Посадка" определяется по отклонению вертикальной и горизонтальной планок. Рабочая зона равносигнальной зоны курсового и глиссадного радиомаяков (Ек +- 2град; Ег +- 0,5град). Сигнализация о нормальной работе каналов курса и глиссады в режиме "Посадка" осуществляется бленкерами "К" и "Г". При включении ПНК бленкеры "К" и "Г" убираются принудительно из поля зрения. При включении режима "Посадка" бленкеры появляются в поле зрения и при приеме РСБН сигналов соответствующих маяков вновь убираются из поля зрения. Отказ курсовой системы определяется по выпадению бленкера "КС". Кремальеры "ЗК" и "ЗПУ" используются для ручной установки заданного курса и заданного путевого угла. Кнопка "Тест" предназначена для проверки прибора тест контролем, при нажатии кнопки все указатели прибора (курс текущий, заданный курс и заданный путевой угол) отрабатывают относительно исходных положений на минус 20 град, счетчик дальности на 80+-5 км в сторону уменьшения показаний, появляется бленкер "КС". При отсутствии кнопки показания восстанавливаются, бленкер "КС" убирается. В зависимости от положения кнопки АРК на пульте управления АРК и ИК-ВК (ПУ-184). Кнопка АРК отжата: острый конец стрелки КУР на подвижной шкале курса показывает истинный пеленг радиомаяка; обратный конец стрелки КУР на подвижной шкале курса показывает азимут самолета, относительно географического проходящего через радиомаяк РСБН. Кнопка АРК нажата: острый конец стрелки КУР на подвижной шкале курса показывает истинный пеленг радиостанции (ИПР) острый конец стрелки КУР на неподвижной шкале курсовых углов, курсовой угол радиостанции (КУР) обратный конец стрелки КУР по подвижной шкале курса показывает истинный пеленг самолета (ИПС). 4. Что такое эшелон перехода, высота перехода? Порядок считывания показаний высотомера. Эшелон перехода - установленный эшелон для перевода шкалы давления барометрического высотомера со стандартного давления (760 мм.рт.ст.) на давление аэродрома или минимальное атмосферное давление, приведенное к уровню моря. Эшелоном перехода является нижний эшелон района аэродрома (аэроузла); высота перехода - установленная высота для перехода шкалы давления барометрического высотомера на стандартное давление при наборе заданного эшелона. Для исключения случаев неправильного считывания высоты с указателя необходимо выработать следуюшее правило: сначала смотреть маленькую стрелку (определить тысячи метров по внутренней шкале), большую стрелку по внешней шкале (сотки и десятки метров). Далее контроль высоты на ИЛС (высота на ИЛС индицируется в цифровой форме). На высотах менее 1500 м дублировать показания барометрического высотомера) показаниями радиовысотомера.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.53 (0.007 с.) |