Христианская философия средних веков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христианская философия средних веков



1. Для эпохи Средневековья характерны следующие подходы к философии…


¨ схоластический

¨ натуралистический

¨ биологический

¨ богословский


 

2. В эпоху Средневековья философии была призвана…


¨ быть служанкой богословия

¨ привести человека в мир науки

¨ привести человека к Богу

¨ быть служанкой социологии


3. Для эпохи средневековья характерны…


¨ атеизм

¨ оптимизм

¨ богословие

¨ теоцентризм


4. Характерными чертами средневековой философии являются…


¨ теоцентризм

¨ рационализм

¨ провиденциализм

¨ материализм

¨ эсхатологизм


5. Основные тезисы средневековой философии – следующие …


¨ человек может познать только то, что позволит ему Бог

¨ все люди равны между собой

¨ природа доминирует над сознанием

¨ вера выше разума


6. Из перечисленных ниже признаков средневековую европейскую философию характеризовали …

¨ натурализм

¨ признание веры способом постижения истины

¨ гедонистическая этика

¨ религиозный догматизм

¨ опора на светскую науку

7. Христианское понимание смысла жизни заключается в …


¡ материальном обогащении

¡ преобразовании мира

¡ накоплении знаний

¡ спасении


8. Представители средневековой школы схоластики считали, что источником знания является…


¨ Священное писание

¨ божественное отражение

¨ жизненный опыт

¨ самообразование


9. Христианская философия утверждает, что космос есть пространство …


¡ материи

¡ мысли

¡ духа

¡ знания


10. Августину Блаженному принадлежит авторство следующих произведений…


¨ «Опыты»

¨ «О троице»

¨ «Сумма теологии»

¨ «О Граде Божьем»


11. К патристике относятся следующие философы:


¨ Фома Аквинский

¨ Пьер Абеляр

¨ Августин Блаженный

¨ Боэций


12. В эпоху средневековья смысл жизни виделся в…


¨ поиске смысла жизни

¨ поиске счастья

¨ отказе от мирских радостей

¨ спасение души


 

14. Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья является…


¡ космоцентризм

¡ деизм

¡ пантеизм

¡ теоцентризм


16. Принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу:


¡ креационизм

¡ монотеизм

¡ символизм

¡ теоцентризм

¡ провиденциализм


 

17. … - такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог, он – центр мироздания и творящее его начало


¡ космоцентризм

¡ теоцентризм

¡ антропоцентризм

¡ наукоцентризм

¡ рационализм


18. Умерщвление плоти ради искупления грехов определяется как смысл жизни концепцией…


¡ эвдемонизма

¡ прагматизма

¡ гедонизма

¡ аскетизма


19. IX-XIV века в средневековой европейской философии называют этапом…


¡ патристики

¡ схоластики

¡ апологетики

¡ софистики



20. Представители средневековой школы схоластики утверждали, что…


¨ мир создался сам собой

¨ Богом создан мировой порядок

¨ мир создан инопланетянами

¨ мир создан Богом


Философия эпохи Возрождения

1. Гуманисты считали, что основу человеческих отношений составляет…


¡ эгоизм и самолюбование

¡ общественный договор

¡ взаимоуважение и любовь

¡ сила и авторитет


 

2. Стремление перейти от религиозного знания к светскому характерно для эпохи…


¡ античности

¡ Возрождения

¡ Древнего мира

¡ средневековья


 

3. Гуманизм – это философское учение о том, что смысл бытия человека – это…

¨ сам человек

¨ самореализация

¨ использование любых возможностей для выживания

¨ служение другим людям

4. Эпоха в развитии европейской философии и культуры, охватывающая XV-XVI века, называется…


¡ Реформация

¡ Ренессанс

¡ Античность

¡ Просвещение


5. Идеи гуманизма, пантеизма и прометеизма наиболее ярко представлены в философии…


¡ средних веков

¡ Возрождения

¡ античности

¡ Нового времени


6. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе учения…


¡ традиционного

¡ гелиоцентрического

¡ религиозного

¡ дуалистического


7. В системе ценностей мыслителей эпохи Возрождения на первом месте находится…


¡ познание

¡ человек

¡ религия

¡ Бог


8. Ренессанс охватывает…


¡ XX-XXI вв.

¡ XIV-XVI вв.

¡ VI-IV вв.

¡ I-II вв.


9. В основе натурфилософии эпохи Возрождения лежит…


¡ пантеизм

¡ идеал

¡ религия

¡ духовность


 

10. Основная идея гуманизма – это ценность…


¡ рационализма

¡ человека и личности

¡ материи

¡ религиозного познания


11. Считается, что эпоха Возрождения берет свое начало в …


¡ Англии

¡ Италии

¡ США

¡ России


 

12. Утверждение, что человек является хозяином своей судьбы и творцом мира наравне с Богом, характерно для философии …


¡ средневековья

¡ античности

¡ Возрождения

¡ Древнего мира


 

13. Для эпохи Возрождения характерен…


¡ культуроцентризм

¡ теоцентризм

¡ антропоцентризм

¡ природоцентризм


 


14. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались…


¡ Леонардо да Винчи

¡ Николо Макиавелли

¡ Николаем Коперником

¡ Галилео Галилеем


15. Тезис Джордано Бруно «…природа…есть не что иное, как Бог в вещах» выражает позицию…


¡ атеизма

¡ пантеизма

¡ панлогизма

¡ деизма


16. В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как…

¨ совокупность общественных отношений

¨ раб Божий

¨ художник

¨ политическое животное

¨ творец

17. В системе ценностей эпохи Возрождения на первом месте находится…


¡ познание

¡ Бог

¡ человек

¡ религия


 

18. Глубочайший интерес человеку в философии Возрождения выражен в идеях…


¡ пантеизма

¡ неоплатонизма

¡ гуманизма

¡ креационизма


 

19. Первым ренессансным философом является…


¡ Михаил Ломоносов

¡ Фома Аквинский

¡ Томас Гоббс

¡ Франческо Петрарка


 

20. Учение о бесконечности Вселенной и многообразии миров было создано…


¡ М. Монтенем

¡ Д. Бруно

¡ Н. Макиавелли

¡ Ф. Петраркой


 

21. Гуманизм – это философская система, характерная, в первую очередь, для эпохи…


¨ Нового времени

¨ Возрождения

¨ античности

¨ Ренессанса


 

22. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания; характерно для эпохи Возрождения:


¡ патристика

¡ теоцентризм

¡ провиденциализм

¡ креационизм

¡ антропоцентризм


 

23. В октябре 1517 г._____________ выставляет у дверей дворцовой церкви в Вюртенберге знаменитые 95 тезисов об индульгенциях, с которых и ведет свое начало эпоха Реформации…


¡ Константин Циолковский

¡ Томас Гоббс

¡ Мартин Лютер

¡ Карл Маркс



Философия Нового времени

1. Новое время, начавшееся в XVII веке, стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европе…


¡ марксизма

¡ коммунизма

¡ капитализма

¡ феодализма


2. Одна из глобальных проблем философии Нового времени – это проблема…


¡ взаимоотношения человека и Бога

¡ происхождения человека

¡ социальной жизни

¡ возврата к традициям античности


 

3. Английскими философами, возводящими в абсолют субъективный момент в познании, являются…


¨ Д. Беркли

¨ Д. Юм

¨ Ф. Бэкон

¨ Д. Локк


4. Образ человека Нового времени характеризуется…


¡ предприимчивостью, наживой

¡ чувствами, красотой

¡ разумом, мышлением

¡ аскетизмом, отрешенностью


 

5. Разработка нового метода познания является одной из основных проблем…


¡ Возрождения

¡ Нового времени

¡ античности

¡ средневековья


 

6. Ф. Бэкон главной целью науки считал…


¡ усовершенствование техники

¡ благополучие человека

¡ познание природы

¡ открытие неизвестного


 

7. Под влиянием точных наук в философии Нового времени утверждается…


¡ гуманизм

¡ синкретизм

¡ механицизм

¡ пантеизм


8. На основе механики строится картина мира…


¡ античности

¡ Возрождения

¡ Нового времени

¡ средневековья


9. Представление о Вселенной как «гигантском часовом механизме» характерно для эпохи…


¡ новейшего времени

¡ Нового времени

¡ античности

¡ средневековья


10. Афоризм: «Свобода есть познанная необходимость» принадлежит…


¡ Анаксимандру

¡ Фалесу

¡ Ф. Аквинскому

¡ Гегелю


11. Вольтер проповедовал идеи…


¡ аскетизма

¡ деизма

¡ пантеизма

¡ атеизма



12. Метафизика представлена следующими направлениями…


¨ догматизм

¨ деизм

¨ релятивизм

¨ идеализм


13. Течение Нового времени, в рамках которого главным источником знаний о мире признавался разум, носит название…


¡ агностицизм

¡ эмпиризм

¡ гедонизм

¡ рационализм


 

14. Философия Нового времени обращали внимание в первую очередь на проблемы …


¡ космоса и хаоса

¡ гуманизма

¡ души и Бога

¡ метода познания


 

15. Воля отождествляется с «неисповедимыми силами» космической первоосновы мира в философии…


¡ Ф. Шеллинга

¡ А. Шопенгауэра

¡ Ф. Гегеля

¡ Г. Фихте


16. Представителями рационализма в философии XVII веке были…

¡ Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

¡ Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

¡ Н. Коперник, Б. Телезио, Дж. Бруно

17. Представителями эмпиризма в философии XVII века были…

¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

¡ Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк

¡ Б. Паскаль, П. Бейль, Н. Мальбанш

¡ Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах

 

18. Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии…

¡ средних веков

¡ античности

¡ Нового времени

¡ немецкой классической философии

19. Поворот от классической философии к философии неклассической связан с такими именами, как…

¡ Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц

¡ И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, И. Г. Фихте

¡ Ф. М. А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций

¡ А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше

20. Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесле», написанной в(во)…


¡ Германии

¡ Англии

¡ Италии

¡ Франции


21. Просветители создали теорию исторического…


¡ оптимизма

¡ пессимизма

¡ регресса

¡ прогресса


22. Направление в теории познания, признающие чувственный опыт единственным источником знаний, основоположник – Ф. Бэкон:


¡ дуализм

¡ эмпиризм

¡ рационализм

¡ экзистенциализм

¡ космоцентризм


23. … - представитель философии Нового времени, родоначальник эмпиризма; считал задачей философии создание нового метода познания, являлся сторонником индуктивного метода познания


¡ Р. Декарт

¡ Б. Спиноза

¡ Ф. Бэкон

¡ И. Кант

¡ К. Маркс


 

24. Основоположник рационалистического направления в философии Нового времени, утверждавший, что истину постигнуть можно только разумом, а не чувствами:


¡ Ф. Бэкон

¡ Р. Декарт

¡ Дж. Бруно

¡ Макиавелли

¡ Эразм Роттердамский


25. … - учение в теории познания, согласно которому логические признаки достоверного знания могут быть почерпнуты только из самого ума, либо из понятий, присущих уму от рождения


¡ рационализм

¡ эмпиризм

¡ креационизм

¡ номинализм

¡ провиденциализм


26. Ф. Бэкону принадлежит авторство следующего трактата:

¡ «Рассуждения о методе»

¡ «Капитал»

¡ «Первоначало философии»

¡ «О достоинстве и приумножении наук»

 

27. Ф. Бэкон является авторам следующего трактата…


¡ «Первоначало философии»

¡ «Новый Органон»

¡ «Капитал»

¡ «Рассуждения о методе»


28. Идея перестройки жизни на разумных началах путем распространения положительных, практически полезных знаний среди широких кругов образованных людей, особенно правителей, характерна для эпохи…


¡ Возрождения

¡ античности

¡ XX века

¡ Просвещения


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.015 с.)