Финансирование текущей деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансирование текущей деятельности



Финансирование текущей деятельности складывается из трех основных групп расходов:

· общехозяйственных;

· общепроизводственных;

· заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала;

· производственных.

Общехозяйственные расходы

Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке. Данный уровень был определен на основании анализа соответствующей статьи расходов существующих предприятий и корректировался с учетом особенностей нового завода (Таблица 1).

Таблица 17. Состав и размер общехозяйственных расходов, тыс. евро.

Статья расходов Сумма, без НДС
Вспомогательное сырье, материалы 360,0
Инструмент и хозинвентарь 180,0
Доставка песка 32,0
Доставка кембрийской глины 67,5
Прочие услуги спецтехники, кранов, доставка сырья и материалов 40,0
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций 300,0
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием 400,0
Затраты на освещение, отопление производственных цехов, а также вода на бытовые нужды 500,0
Очистка воды 3,0
Затраты на приобретение отечественных запасных частей 250,0
Дизельное топливо на работу погрузчиков 20,0
Таможенные услуги и доставка по гарантийным запасным частям 10,0
Спецодежда, обувь и средства индивидуальной защиты 12,5
Прочие расходы 1 034
Итого 3 209

Общепроизводственные расходы

Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке аналогично общехозяйственным расходам (Таблица 18).

Таблица 18. Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. евро.

Статья расходов Сумма, без НДС
Охрана 102,0
Содержание сбытового подразделения 600,0
Юридические и аудиторские услуги, включая неплатежи и судебные издержки 24,0
Плата за превышение ПДК и экологические сборы 25,0
Обучение персонала 125,0
Лицензии, страховки 37,0
Ремонт, обслуживание и замена ПК и компьютерные сети АБК 24,0
Арендная плата за землю 350,0
Представительские расходы 20,0
Услуги связи, электронная почта 35,0
Прочие расходы 1 225,0
Итого 2 567,0

Расходы на заработную плату персонала

Расходы на оплату труда состоят из следующих элементов (см. Таблица 19).

Таблица 19. Фонд заработной платы персонала нового завода, евро в месяц

Подразделение Должность Кол-во Заработная плата Сумма
Основной производственный персонал
Цех 1 Рабочий 1     10 000
Вспомогательный персонал
Цех 1 Ремонтные рабочие     10 000
  Прочие рабочие     7 500
  Водители на производстве и отгрузке     4 000
Инженерно-технические работники
Отдел 1 Младшие ИТР     8 000
  Старшие ИТР     12 000
Административно-управленческий персонал
Отдел 1 АУП 1   1 500 15 000
Всего по проекту:     66 500

Производственные расходы

К производственным расходам относятся затраты, напрямую связанные с производством кирпича (см. Таблица 20).

Таблица 20. Размер и состав производственных расходов на примере 2006 г., евро в год.

Статья затрат Сумма НДС Итого с НДС
Глина беложгущаяся 1 687   2 024
Песок      
Добавки цветовые      
Глина кембрийская      
Вода техническая   0,5 2,5
Газ      
Электроэнергия      
Поддоны      

Нормативы, на основании которых были рассчитаны производственные расходы, представлены в Приложении 8.1. – 8.3.

Расчеты с бюджетом

Основные налоги, их ставки и суммы выплат в г. см. Таблица 21.

Таблица 21. Ставки налогов и суммы выплат за период планирования 2003-2009 гг.

Вид налога Сумма, тыс. евро. Ставка База расчета Периодичность Примечание
Налог на имущество   1% Среднегодовая стоимость имущества Раз в квартал Включается в себестоимость
Налог на прибыль 4 077 24% Балансовая прибыль По реализации  
Налог на добавленную стоимость (НДС) - 20% Валовой доход По реализации  
Налоги на фонд заработной платы 1 480 37,1% Фонд заработной платы Ежемесячно Включается в себестоимость

Другие налоги не брались в рассмотрение (например, налог на рекламу, сбор на уборку территории) в силу незначительных сумм. Налоги на недра и воспроизводство минерально-сырьевой базы включены в стоимость сырья.

Налог на имущество будет выплачиваться с момента постановки на бухгалтерский учет оборудования (с момента запуска), т.е. с начала 2005 г.

Для расчета налога на имущество учитывается средняя остаточная стоимость имущества на начало и конец периода. Изменение сумм налога на имущество происходит с учетом уменьшения остаточной стоимости имущества за счет амортизации.

Расчет налога на имущество по проекту (см. Приложение 6), налога на прибыль (см. Приложение 1).

Амортизация основных средств

Норма амортизационных отчислений определяется как 20% в год. По данной ставке размер амортизационных отчислений рассчитывается от суммы первоначальной стоимости оборудования на начало 2005 г.

Расчет амортизационных отчислений см. Приложение 4.

Движение денежных средств

Приток денежных средств

Всю сумму притока денежных средств составляет выручка от реализации продукции.

Для упрощения расчетов предполагается, что вся выручка от реализации поступает в отчетном периоде без отсрочек.

Отток денежных средств

В план движения денежных средств включаются основные разделы затрат по текущей деятельности и капитальным вложениям плюс налог на прибыль.

Для упрощения расчетов в настоящем бизнес-плане все расходы, включая налоги, оплачиваются в отчетный период, без отсрочки, за исключением сумм капитальных вложений (Таблица 22).

Таблица 22. Порядок оплаты капитальных вложений.

Статья затрат Период
   
Экспертиза существующих основных средств 100%  
Технические условия, функции заказчика, согласования 20% 80%
Проектные работы 70% 30%
Строительно-монтажные расходы 35% 65%
Оборудование 90% 10%
Упаковка и доставка оборудования 80% 20%
Непредвиденные расходы 25% 75%
Таможенная пошлина 100%  
Услуги по выбору поставщика оборудования 100%  

Расчет кредита

Для упрощения расчетов выплата процентов производится в текущем году за текущий период.

Начисление и выплата процентов ежегодно.

Схема выплат основной суммы долга – с 2005 г. по 2008 включительно с учетом имеющихся средств в распоряжении.

Ставка кредита – 11% в год в евро.

Возврат основной суммы в конце текущего периода.

Планируемая дата получения кредита 3 квартал 2003 г., соответственно начисление процентов за 2003 год происходит за 4 квартал.

Все проценты по кредиту включаются в себестоимость продукции.

Расчет кредита см. Приложение 7.

Анализ ключевых показателей

Анализ показателей эффективности

Прогноз доходов и расходов

Анализ показателей эффективности проекта представлен ниже (Таблица 23).

Таблица 23. Анализ показателей эффективности за 2004-2014 гг., евро.

Показатель Всего за период Период
             
Валовая выручка 99 794     14 222 21 393 21 393 21 393 21 393
Затраты, всего 82 807   2 860 15 009 17 464 16 546 15 573 14 875
Балансовая прибыль 16 987 -481 -2 860 -786 3 929 4 847 5 820 6 518
Налог на прибыль 4 077 -116 -686 -189   1 163 1 397 1 564
Чистая прибыль 12 910 -366 -2 174 -598 2 986 3 684 4 423 4 953
Коэффициент прибыльности 17%     -6% 18% 23% 27% 30%
Рентабельность 13%     -4% 14% 17% 21% 23%

Примечание: Рентабельность рассчитана как отношение чистой прибыли к выручке.

Средняя рентабельность за весь период планирования составила 13% (Приложение 1).

При прогнозировании доходов и расходов использовались расчетные данные и установленные ставки налога на прибыль (Приложение 1).

Резерв увеличения прибыльности проекта

При реализации проекта могут возникнуть источники экономии средств, которые отразятся на соответствующем показателе прибыльности проекта (Таблица 24). Этому могут способствовать следующие обстоятельства:

· возможность снижения выплат по налогу прибыль за счет его оптимизации;

· получение дополнительной скидки от поставщика оборудования.

Таблица 24. Источники и суммы снижения расходов.

Источник экономии Сумма расходов за период 2003-2009 гг., тыс. евро Планируемый показатель экономии Сэкономленная сумма, тыс. евро
Снижение налога на прибыль за счет использования легальных методов 4 077 Из расчета не более 500 тыс. евро в год налога с 2005 по 2009 гг. 1 577
Экономия при закупке оборудования 3 000 20% от стоимости местных поставок и связанных с ними расходов  
Итого     2 177

Таким образом, возможная сумма экономии составляет 2,2 млн. евро за пять лет функционирования предприятия.

Еще одним источником снижения расходов по проекту является снижение процентных выплат по кредиту за счет частичного привлечения собственных средств финансирования. Размер данной экономии может быть рассчитан отдельно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.011 с.)