![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ факторов и прогнозы развития рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Макроэкономическая ситуация По мнению специалистов, серьезных отрицательных изменений в экономической ситуации в РФ не ожидается. В ближайшее время на рынке недвижимости в целом предсказывается спокойное развитие, с ростом цен в пределах 10%, обусловленное стабильным ростом доходов населения. Санкт-Петербург и Ленинградская область На темпы роста потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в основном влияют следующие факторы: · темпы роста объемов строительного производства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в целом; · доля кирпичных домов: o в многоэтажном домостроении; o в малоэтажном домостроении; · применяемые технологии облицовки домов монолитного и каркасного типа. На протяжении нескольких последних лет объемы строительства жилья растут устойчивыми темпами как в Санкт-Петербурге, так и Ленинградской области (Диаграмма 1). Диаграмма 1. Объем ввода жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, тыс. кв. м (по данным Союзпетростроя). По данным Комитета по строительству Санкт-Петербурга, до 2010 года под застройку выделяется до 10 млн. кв. м. площадей с готовой инфраструктурой и, в качестве резерва можно рассматривать еще 12 млн. кв. м., требующих инженерной подготовки.[14] Это говорит о том, что такой важный фактор, как наличие «пятен», вероятно, не будет сдерживать темпов роста жилищного строительства. Всего до 2010 г. включительно по планам Правительства Санкт-Петербурга должно быть введено в действие 22 млн. кв. м. жилья или в среднем более 2 млн. кв. м. в год[15]. На сегодняшний день на всех сегментах рынка жилой недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства. Рост спроса обеспечивается следующими факторами: · стабильное увеличение реальных доходов жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области при низком уровне обеспеченности жильем; · повышение значимости Санкт-Петербурга как крупного культурно-делового центра, что способствует притоку покупателей квартир из других регионов; · развитие ипотечного кредитования, в том числе по приобретению жилья на первичном рынке[16] (в перспективе).
За последние несколько лет жилищное строительство в Санкт-Петербурге с применением кирпича демонстрирует устойчивый рост, темпы которого превосходят темпы роста панельного строительства, но уступают кирпично-монолитному (Диаграмма 2). Диаграмма 2. Ввод жилья в Санкт-Петербурге по типам домов, в процентах. [17] Примечание: Диаграмма составлена по данным «Союзпетростроя», при этом из-за неполноты информации сумма долей по 2000 и 2001 годам незначительно отличается от 100%. Диаграмма 3. Ввод жилья в Санкт-Петербурге по типам домов, тыс. кв. м. [18] Как видно из имеющихся данных, динамика кирпичного строительства в Санкт-Петербурге характеризуется двумя основными тенденциями: · с одной стороны, увеличение физического объема ввода кирпичных домов, что обусловлено консервативностью потребителей Санкт-Петербурга, традиционно считающих их более престижными и наиболее комфортными для проживания; кроме того, они считаются оптимальными для наших климатических условий, что подтверждается экспертными оценками; · с другой стороны, уменьшение доли кирпичных домов в общем объеме вводимого жилья, что прежде всего связано с активным развитием технологии монолитного домостроения. При этом необходимо отметить, что в сегменте монолитного строительства в Санкт-Петербурге наибольшую долю занимают дома с облицовкой из кирпича, что приводит к повышенному спросу на лицевой кирпич. В будущем (не ранее чем через два-три года) можно ожидать некоторого уменьшения доли кирпично-монолитных домов за счет распространения технологии облицовки монолитных домов с использованием навесных фасадов. При этом физические объемы кирпично-монолитных домов, вероятно, будут увеличиваться. Рост кирпично-монолитного строительства обусловлен, в первую очередь лучшими показателями рентабельности. Его себестоимость ниже кирпичного, а квартиры в домах этого типа продаются по примерно одинаковым ценам, так как покупатели отождествляют кирпично-монолитные дома с кирпичными. В Ленинградской области в связи с относительно более низкой платежеспособностью населения в сегменте многоэтажного жилья в основном строятся панельные дома. Поэтому данный сегмент рынка не представляет существенного интереса для нового завода.
С точки зрения реализации кирпича для нового завода, больший интерес представляет рынок малоэтажного строительства, как в пределах городской черты Санкт-Петербурга, так и близлежащих районов Ленинградской области.[19] При этом в связи с улучшением дорожной инфраструктуры вокруг Санкт-Петербурга (например, строительство КАД), в ближайших пригородах имеются предпосылки для реализации проектов комплексной коттеджной застройки для постоянного проживания граждан, работающих в городе. В свою очередь, доля коттеджных построек с применением кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет более 40% с тенденцией к росту[20]. Можно предположить, что снижения доли кирпичных малоэтажных построек не произойдет, чему также может способствовать появление на рынке нового высококачественного кирпича с широкой цветовой гаммой. Москва и Московская область В общем, факторы, определяющие динамику потребления кирпича в других регионах, те же самые, но так как структура данных рынков по типам жилищного строительства отличается, то и действуют они несколько иначе. Для Московской области и Москвы, в особенности, характерна очень низкая доля многоэтажного кирпичного домостроения в общем объеме строительства. Основную долю занимают панельные дома, и при этом в монолитных домах в качестве отделочных материалов часто используется не облицовочный кирпич, а другие материалы (вплоть до дорогих вентилируемых фасадов). В то же время значительные объемы ввода жилья (4,3 млн. кв. м. в Москве[21] и 3,2 млн. кв. м. в Московской области[22]) обеспечивают значительные объемы потребления кирпича, как говорилось выше, до 1 млрд. шт. в год. При этом следует отметить, что по некоторым оценкам доля монолитного домостроения может постепенно увеличиться за счет панельного строительства в секторе дешевого жилья, что, возможно, также приведет к некоторому увеличению потребления лицевого кирпича.[23] До конца 2010 года в Москве планируется ввести 36,5 млн. кв. м. жилья[24] или около 4,5 млн. кв. м. в год. Объем коттеджного строительства в Подмосковье составляет до 1,5 млн. кв. м.[25], а темпы его роста превышают рост на рынке городской многоэтажной застройки в Москве. По некоторым данным на отдельных сегментах рынка малоэтажного строительства в Подмосковье наблюдается превышение спроса над предложением, что говорит о перспективах роста рынка. При этом на данном рынке кирпич является очень популярным строительным материалом (около 50% построек), что делает его привлекательным с точки зрения поставок высококачественного кирпича. С учетом того, что большую долю в кирпичных малоэтажных домах занимают так называемые элитные дома (поселки), где ценовой фактор уступает по значимости уровню эстетичности облицовочных материалов, то высокие цены с учетом доставки не будут являться серьезным препятствием. Другие регионы Северо-Запада Показатели экономического развития регионов Северо-Западного федерального округа демонстрируют устойчивый рост, включающий в себя также рост реальных доходов населения. В ряде регионов отмечается увеличение объемов строящегося жилья, что является свидетельством роста спроса на жилье. При сохранении темпов роста экономики России в целом, можно ожидать дальнейшего повышения реальных доходов населения и, соответственно, роста спроса на новое жилье.
Важным фактором, дающим возможность освоения других регионов, является обеспечение доставки кирпича с нового завода железнодорожным транспортом. Следует также отметить, что в данных регионах отсутствуют производители кирпича, которые могли бы конкурировать с новым заводом Группы ЛСР по уровню качества. Потребители Потребители могут быть разделены на три группы · Крупные инвестиционно-строительные организации, обеспечивающие около 70% продаж кирпича заводам Группы ЛСР: o Заказчики – организации - девелоперы, взявшие на себя функцию поставок стройматериалов. o Инвесторы – организации, осуществляющие поставки на условиях долевого участия. o Крупные посреднические организации, комплектующие строительные объекты. o Генподрядчики – организации, возводящие многоэтажные дома и малоэтажные комплексы, объекты промышленного и гражданского строительства. · Малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации - 25% объема продаж. · Население, занимающееся индивидуальным строительством около 5% продаж. Среди строительных организаций города - потребителей кирпича постепенно сформировалась определенная специализация по типам строящегося жилья. Ряд организаций специализируется на строительстве только кирпичных зданий, другие в большей степени тяготеют к кирпично-монолитному строительству. Соответственно, у первых большую долю в потреблении занимает строительный кирпич, у вторых – лицевой кирпич. Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - участников строительного рынка - надежность поставок, качество, удовлетворяющее требованиям проекта, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой. Издержки, связанные с простоем объекта, могут ударить строителя гораздо ощутимее, чем экономия на стоимости кирпича. По этой причине крупные заказы на кирпич размещаются потребителями напрямую среди основных производителей, обладающих достаточными производственными мощностями и широким спектром выпускаемой продукции. В силу стабильного роста объемов потребления кирпича при слабом уровне конкуренции между производителями, отсутствия посредников при размещении крупных заказов, давление потребителей на производителей является слабовыраженным. В ближайшие годы на фоне общего объема увеличения объемов строительства и роста спроса на кирпич структура потребителей кирпича существенно меняться не будет.
Анализ конкурентов Существующие конкуренты На рынке выделяются два основных игрока Группа ЛСР и «Победа/Кнауф», которые могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент продукции, централизованную доставку, надежность поставок. Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику в регионе, внедряют новые виды продукции и совокупно занимают более 66% рынка потребления кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (Таблица 10). Таблица 10. Рыночное положение поставщиков кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2002 г. [26]
Основная часть производителей специализируется на производстве строительного кирпича, за исключением ЗАО «Победа/Кнауф», у которого в структуре ассортимента 42,7% лицевого кирпича и 40,7% поризованного камня (см. Таблица 11). С точки зрения соответствия тенденциям рынка и будущей структуре спроса на кирпич ЗАО «Победа/Кнауф» имеет наиболее адекватный ассортимент. Несмотря на появление в ассортименте НПО «Керамика» поризованной керамики и значительной доли лицевого кирпича, данное предприятие Группы ЛСР в основном ориентировано на производство строительного кирпича[27]. Таблица 11. Структура ассортимента основных производителей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Сравнительный анализ конкурентов представлен ниже (Таблица 12). Опираясь на данные анализа, можно утверждать, что основную конкуренцию на сегодняшний день на рынке составляет «Победа/Кнауф», как с точки зрения текущих позиций, так и с точки зрения прогнозирования будущей структуры спроса и, соответственно, требований по развитию ассортимента Группы ЛСР. В то же время, в текущей перспективе, с учетом преобладания в ассортименте Группы ЛСР строительного кирпича, конкурентное давление будет усиливаться как со стороны местных производителей, так и, во многом, со стороны иногородних предприятий. При этом, с учетом низких возможностей по дальнейшей корректировке ассортимента (в особенности, на ОАО «Ленстройкерамика») и ограниченных производственных мощностях, доля рынка Группы ЛСР будет снижаться. Если же инвестиционные намерения конкурентов выразятся в производстве лицевого кирпича (например, Невский завод), что весьма логично с точки зрения тенденций на рынке, то Группа ЛСР будет иметь новых конкурентов и на сегменте лицевого кирпича.
С точки зрения развития, можно отметить слабые рыночные перспективы у Ломоносовского завода. Смена собственников, постоянные проблемы с оборудованием, низкое качество продукции, небольшой объем выпуска уже привели к его остановке. Такие производители как «Эталон», «Петрокерамика» и «Невский керамический завод» при попытке увеличить выпуск могут столкнуться с ситуацией избытка строительного кирпича на рынке на фоне сокращения спроса на данный материал. В то же время, Петрокерамика может усилить свои позиции за счет дальнейшего увеличения выпуска поризованного камня, а «Невский керамический завод» - за счет выпуска лицевого кирпича. Конкуренцию по сегменту строительного кирпича можно охарактеризовать как высокую, в особенности на фоне сокращения объемов потребления и увеличения иногородних поставок. Текущая конкуренция в сегменте лицевого кирпича невысокая, но возможности Группы ЛСР по усилению своих позиций в данном сегменте практически исчерпаны. Таблица 12. Сравнительный анализ конкурентов Группы ЛСР на рынке производства кирпича в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Появление новых конкурентов На фоне общих темпов роста стройиндустрии, при достаточно большой емкости рынка и уровне цен в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выше, чем в среднем по России, привлекательность рынка кирпича высока. В связи с этим, большинство производителей кирпича заявили об увеличении объемов производства. Однако, более других в этом направлении продвинулась ЗАО «Победа/Knauf» (получено пятно под застройку). Появление другого нового завода российской компании является маловероятным из-за высокого входного барьера в отрасль. Помимо капиталовложений в оборудование и производственные корпуса, требуется наличие сырьевой базы, достаточные оборотные средства на кредитование крупных домостроителей. Подобными возможностями обладает австрийский концерн по производству керамической продукции Wienerberger. Если будет реализован проект строительства завода в Московской области (Кашира), то через некоторое время, при успешности его реализации (что с уверенностью можно прогнозировать), интересы Wienerberger могут быть направлены на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. В случае ослабления позиций Победы/Knauf, вполне вероятным считается вариант продажи кирпичного производства, не профильного для Knauf, в ведение Wienerberger. При фактическом отсутствии производственных мощностей в регионе, для покрытия растущей потребности в лицевом кирпиче (в особенности цветном) и поризованной керамике, а также ограниченных инвестиционных возможностях по улучшению качества продукции на большинстве предприятий, появление нового сильного игрока в сегодняшней ситуации можно считать весьма вероятным. По информации ОАО «Рудас», произошла продажа глиняного карьера у п. Кирилловское (Карельский перешеек). Покупателем является фирма «Гепард», заявившая о строительстве завода по производству кирпича и керамической плитки и керамической плитки мощностью 8 млн. шт. кирпича и 2 млн. в год, соответственно. Выводы Таким образом, можно выделить следующие основные тенденции на рынке:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.24.17 (0.01 с.) |