Страховые взносы в государственные внебюджетные



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Страховые взносы в государственные внебюджетные



Фонды

 

При рассмотрении данного налога студент должен ознакомиться с объектами налогообложения. Ознакомиться со ставками, порядком и сроками уплаты налога. Изучить порядок формирования налоговой базы и особенности исчисления налога в зависимости от видов начисленных выплат работникам. При этом студент должен изучить регистры налогового учета по единому социальному налогу и ознакомиться с методикой расчета и порядком заполнения декларации.

 

 

Налог на доходы физических лиц

 

В ходе изучения данного вопроса студент должен ознакомиться с объектами налогообложения. Изучить ставки, порядок и сроки уплаты налога. Ознакомиться с вычетами (имущественные, стандартные, социальные, профессиональные) исследуемого предприятия, рассмотреть порядок, нормы их применения, ставки и методику расчета. При этом студент должен изучить регистры налогового учета по налогу на доходы физических лиц и ознакомиться с методикой расчета и порядком заполнения декларации.

 

Налог на добавленную стоимость

 

При рассмотрении данного вопроса студент должен ознакомиться с объектами налогообложения исследуемого предприятия, а также методикой исчисления налоговой базы. Рассмотреть перечень товаров (работ, услуг), освобожденных от обложения налогом на добавленную стоимость. Студент должен ознакомиться со ставками налога на добавленную стоимость, сроками и порядком уплаты. При этом студент должен изучить регистры налогового учета по налогу на добавленную стоимость и ознакомиться с методикой расчета и порядком заполнения декларации.

 

Налог на имущество организаций

 

В ходе изучения данного вопроса студент должен ознакомиться с объектами налогообложения и методикой исчисления налоговой базы. Рассмотреть ставки, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций, определить имеет ли исследуемое предприятие льготу по данному налогу. При этом студент должен изучить регистры налогового учета по налогу на имущество организаций и ознакомиться с методикой расчета и порядком заполнения декларации.

По результатам изучения данного раздела студент должен сделать выводы по состоянию налогового учета в исследуемом предприятии и приложить те формы налогового учета и отчетности, которые необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

 

Бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность

В ходе производственной практики 3 студент должен ознакомиться с пользователями бухгалтерской отчетности и сроками ее представления (промежуточной, годовой). Также изучить порядок и технику составления основных форм годовой бухгалтерской и статистической отчетности. Рассмотреть взаимосвязь отдельных показателей, отражаемых в разных формах отчетности. Определить особенности составления и оценки статей баланса. Рассмотреть взаимосвязь бухгалтерского баланса с отчетом о финансовых результатах. Ознакомиться с техникой составления промежуточного бухгалтерского баланса (месячного, квартального) и этапами составления годового баланса. Студенту необходимо ознакомиться с источниками информации, по которым составляется отчетность исследуемой организации (счета синтетического и аналитического учета, ведомости, журналы-ордера, главная книга, оборотно-сальдовые ведомости и другие регистры). При изучении порядка формирования показателей формы Отчет о финансовых результатах студенту необходимо ознакомиться с взаимосвязью отчета о финансовых результатах с декларациями и другими документами, представляемыми предприятием в налоговые службы. Студенту следует отразить порядок формирования справочных данных ко всем заполняемым исследуемой организацией формам отчетности. Проанализировать порядок составления и содержание Пояснений к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах.

В случае составления организацией консолидированной отчетности: ознакомиться с порядком ее составления; определить ее состав и структуру; выявить отличия от сводной отчетности; изучить процедуры консолидации.

В случае, когда исследуемая организация не составляет отдельных форм отчетности, студент должен выясняет причины и отразить это в отчете.

Формы бухгалтерской финансовой отчетности могут включать:

· Бухгалтерский баланс;

· Отчет о финансовых результатах;

· Отчет об изменениях капитала;

· Отчет о движении денежных средств;

· Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

При ознакомлении с формами статистической отчетности студент должен просмотреть содержание отчетности и выборочно взять информацию для анализа деятельности предприятия в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.

Формы статистической отчетности могут включать:

· Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов (ф. № 11);

· Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) продукции (ф. № 5-з);

· Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг (ф. № П-1);

· Сведения об инвестициях (ф. № П-2);

· Сведения о финансовом состоянии организации (ф. № П-3);

· Сведения о численности, заработной плате и движении работников (ф. № П-4).

 

 

Аудит

 

При прохождении производственной практики 3 по данному разделу программы студенту важно четко организовать свою работу в соответствии с нормативной моделью процесса аудита, которая состоит из следующих четырех этапов.

1 ЭТАП. Предварительная деятельность (подготовительный этап);

2 ЭТАП. Планирование аудита;

3 ЭТАП. Проведение аудита;

4 ЭТАП. Завершающий этап аудиторской работы (заключительный этап).

На подготовительном этапе студенту необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» и федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 12 «Согласование условий проведения аудита». Изучение аудируемого лица начинается с ознакомления учредительных документов, пояснительной записки, отчетности, организационной структуры.

Данный этап аудиторской проверки для студентов является «условным», т.к. придя на предприятие для прохождения практики этот этап автоматически выполняется – между студентом и организацией заключается договор о прохождении практики, что и является согласием организации на осуществление аудиторской проверки студентами. Также в процессе прохождения практики и изучения предыдущих вопросов программы практики студент обладает достаточной информацией о деятельности предприятия, структуре управления и финансовом положении на рынке.

На этапе планирования аудита студент должен:

· дать предварительную оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, масштабов работ;

· провести расчет материальности (существенности);

· оценить аудиторский (общий) риск;

· разработать общий план (стратегию) аудита;

· составить программу (тактику) аудита.

Оценивая систему внутреннего контроля студент должен дать комплексную характеристику составляющих СВК: системы бухгалтерского учета контрольной среды, средств контроля. Для проведения проверки СВК рекомендуется применять опросные листы, и тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета, разрабатываемые студентами самостоятельно.

Расчет материальности (существенности) должен основываться на требованиях предъявляемых федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите». Студент оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

Для нахождения уровня существенности студенту рекомендуется следующая методика.

По итогам финансового года в экономическом субъекте, подлежащем проверке, определяются финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблице.

Их значения заносятся во второй столбец таблицы 9.15.1 в денежных единицах. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце указанной таблицы, и результаты заносятся в четвертый столбец. Студент должен проанализировать числовые значения четвертого столбца таблицы, и в том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую или меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения.

Таблица 9.15.1 – Вспомогательная таблица для оценки уровня существенности

 

Наименование базового показателя Суммовое значение базового показателя отчетности, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая прибыль    
Валовой объем реализации без НДС    
Валюта баланса    
Сумма собственного капитала    
Общие затраты организации    

 

На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую необходимо для дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.

Процедура нахождения уровня существенности, все ариф­метические расчеты, усреднения, округления и причины, по которым аудитор исключил какие-то значения из расчетов, должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Этот порядок имеет рекомендательный характер.

Пример расчета уровня существенности по этой методике приведен в Приложении П.

После оценки существенности (материальности) студенту необходимо рассчитать аудиторский риск, путем составления и решения специальной факторной модели относительных величин:

 

ПАР = ВР х РК х РН, (9.15.1)

 

где ПАР – приемлемый аудиторский риск;

ВР – внутрихозяйственный риск;

РК – риск контроля;

РН – риск необнаружения.

 

После оценки СВК, расчета материальности (существенности) и аудиторского риска студенту необходимо составить план и программы аудита. При составлении плана и программы следует учитывать положения федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита».

План должен содержать наименование проверяемой организации, период проверки, количество трудозатрат на объект проверки, планируемый аудиторский риск, планируемый уровень существенности. В графах таблицы указываются перечень аудиторских процедур, сроки их проведения, исполнитель.

В развитие общего плана составляется программа аудита, которая должна содержать процедуры, необходимые для сбора аудиторских доказательств при проверке конкретного счета (группы счетов), статьи (статей) баланса, показателей отчетности.

Рекомендуемая форма плана и программы аудита представлены в приложениях Р и Приложении С соответственно.

После составления плана и программ аудита студент должен приступись непосредственно к проведению аудиторской проверки, т.е. к сбору аудиторских доказательств путем применения аудиторских процедур. На данном этапе студент должен руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства», № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» и № 20 «Аналитические процедуры».

Собрав достаточное количество доказательств по всем участкам учета, студент переходит к заключительному этапу аудиторской проверки, т.е. систематизирует, анализирует результаты проверки.

На данном этапе студент должен изучить федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности». При этом студент не должен составлять аудиторское заключение, а должен сформировать аудиторский отчет с перечнем выявленных нарушений и предложений по их устранению.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.5.103 (0.017 с.)