Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На предприятиях оптовой и розничной торговлиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен: · детально изучить документальное оформление поступления товаров в оптовые и розничные предприятия, отражение в учете оприходования поступивших товаров и тары, документальное оформление и учет отгрузки и реализации товаров и тары; · студенту после контроля со стороны руководителя практики и других работников бухгалтерии за освоением соответствующих навыков может быть поручено выполнение следующих учетных работ: обработка отчета материально-ответственного лица; заполнение учетных регистров по поступлению, отпуску (отгрузке) и реализации товаров и тары; изучение номенклатуры и содержание издержек обращения для исчисления и распределения издержек обращения на реализованные товары и остаток товаров на складах; отражение на счетах бухгалтерского учета операций по формированию издержек обращения в оптовой и розничной торговле; отражение издержек торговой организации на содержание аппарата управления; оформление регистров по учету издержек обращения (журналов-ордеров или различных ведомостей-машинограмм); формирование валового дохода от продажи товаров для отражения этого показателя в отчетности предприятия торговли. Студенту надлежит изучить перечень первичных документов по учету расчетов с персоналом и отразить данную информацию в отчете. К первичным документам, на основании которых учитываются расчеты с персоналом, могут относиться: · Акт о приемке товаров (ф. ТОРГ-1); · Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-Т); · Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. ТОРГ-2); · Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (ф. ТОРГ 3); · Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (ф. ТОРГ- 4); · Акт об оприходовании тары, неуказанной в счете поставщика (ф. ТОРГ-5); · Акт о завесе тары (ф. ТОРГ-6); · Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары (ф. ТОРГ - 7); · Заказ отборочный лист (ф. ТОРГ-8); · Упаковочный ярлык (ф. ТОРГ-9); · Спецификация (ф. ТОРГ-10); · Товарный ярлык (ф. ТОРГ-11); · Товарная накладная (ф. ТОРГ-12); · Накладная о внутреннем перемещении, передачу товаров, тары (ф. ТОРГ-13); · Расходно-приходная накладная для мелкорозничной торговли (ф. ТОРГ-14); · Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ф. ТОРГ-15); · Акт о списании товара (Ф. ТОРГ-16); · Приходный групповой отвес (ф. ТОРГ-17); · Журнал учета движения товаров на складе (ф. ТОРГ-18); · Расходный отвес (спецификация) (ф. ТОРГ-19); · Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (ф. ТОРГ-20); · Акт о переборке, сортировке плодовоовощной продукции (ф. ТОРГ-21); · Акт о контроле (выборочной проверки лиц) (ф. ТОРГ-22); · Товарный журнал работника мелкорозничной торговли (ф. ТОРГ-23) · Акт о перемеривании ткани (ф. ТОРГ-24); · Акт об уценке лоскута (ф. ТОРГ-25); · Заказ (ф. ТОРГ-26); · Журнал учета выполнения заказов покупателя (ф. ТОРГ-27); · Карточка количественно-стоимостного учета (ф. ТОРГ-28); · Товарный отчет (ф. ТОРГ-29); · Отчет по таре (ф. ТОРГ-30); · Сопроводительный реестр сдачи документов (ф. ТОРГ-31).
В транспортных предприятиях Студент при прохождении производственной практики 3 на предприятии данной отрасли должен изучить: содержание расходов автотранспортного предприятия и их классификации по статьям затрат; организацию учета на перевозки, во вспомогательных и обслуживающих подразделениях. Студенту должен отразить в отчете специфику: составления схемы документооборота и заполнения первичных документов и учетных регистров (различных путевых листов и журналов их учета, товарно-транспортных накладных и учетных регистров по учету затрат); учета общехозяйственных расходов и порядком их распределения; методов учета затрат и калькулирования себестоимости перевозок автомобильного транспорта; ведения синтетического и аналитического учета затрат по видам перевозок. Студенту надлежит изучить перечень первичных документов по учету расчетов с персоналом и отразить данную информацию в отчете. К первичным документам, на основании которых учитываются расчеты с персоналом, могут относиться: · Путевой лист легкового автомобиля (ф. № 3); · Путевой лист специального автомобиля (ф. № 3 спец.); · Путевой лист легкового такси (ф. № 4); · Путевой лист грузового автомобиля (ф. № 4-с (сдельная)); · Путевой лист грузового автомобиля (ф. № 4-п (повременная)); · Путевой лист автобуса (ф. № 6); · Путевой лист автобуса необщего пользования (ф. № 6 спец.); · Журнал учета движения путевых листов (ф. № 8). При прохождении производственной практики 3 по разделу учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости в отчет необходимо приложить первичную документацию и регистры учета затрат. При журнально-ордерной форме учета: ведомости № 12,13,13а,14,15, журналы-ордера № 6а, 10, 10/1, 10а. При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомости учета затрат на производство (ф. № В-3). При автоматизированном учете - ведомости по дебету и кредиту счетов 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 07, 08.
Учет готовой продукции В процессе производственной практики 3 студент должен изучить и отразить в отчете порядок оценки запасов в текущем учете и отражение их в отчетности. Студент должен ознакомиться с методами учета выпуска готовой продукции и ее оценки, принятыми учетной политикой предприятия. Также рассмотреть номенклатуру готовой продукции, работ и услуг, приложить к отчету документацию по учету выпуска готовой продукции. Студент должен ознакомиться с организацией хранения готовой продукции и ее учета на складах исследуемого предприятия, изучить и отразить в отчете порядок формирования цен продажи готовой продукции. Изучить и приложить в отчет документацию по учету отгрузки готовой продукции и оказания услуг. Студент должен изучить состав и порядок распределения коммерческих расходов. К первичным документам, на основании которых учитываются расчеты с персоналом, могут относиться: · Карточка количественного учета (ф. № м-12);· Ведомость учета готовой продукции.При журнально-ордерной форме учета: ведомости № 12, 13, 13а, 14, 15, журналы-ордера № 6а, 10, 10/1, 10а. При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомости учета затрат на производство (ф. № В-3). При автоматизированном учете – ведомости машинограммы по дебету и кредиту счетов 20, 40, 43, 90.
Учет продажи и финансовых результатов организации
В данном разделе студент должен изучить и отразить в отчете состав доходов и расходов организации и их признание в учете. Ознакомиться с формированием финансового результата по видам деятельности. Студент должен изучить учет операций на счете 99 «Прибыли и убытки» и порядок его закрытия по окончании отчетного года и отражения в отчетности исследуемой организации. Также ознакомиться с документальным оформлением и отражением в регистрах финансового результата. · Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15); · Книга продаж; · Счёт-фактура; · Договор; · Товарно-транспортная накладная; · Приказ - накладная; · Транспортная накладная. При журнально-ордерной форме учета: ведомости № 16, 16/1, 16а, журналы-ордера № 8, 9, 11, 13, 14, 15. При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомость учета расчетов и прочих операций (ф. № В-6). При автоматизированном учете - ведомости по дебету и кредиту счетов 41, 43, 62, 90, 91.
Учет капитала В ходе производственной практики 3 студент должен рассмотреть виды капитала, числящиеся в учете организации, их роль и значение в формировании источников собственных средств в балансе. Отразить в отчете размер уставного капитала, специфику его учета и изучить учет его изменений, а также ознакомиться с составом учредителей, размером и формами внесения вкладов в уставный капитал и учетом их оформления. Студент должен изучить учет наличия резервного капитала, направления его использования. Также необходимо изучить особенности учета добавочного капитала в организации, порядок его формирования, особенности учета переоценки имущества, причины и основания уменьшения добавочного капитала. Ознакомиться и приложить регистры учета собственного капитала. · Справка-расчёт бухгалтера; · Устав; · Учредительный договор. При журнально-ордерной форме учета: журналы-ордера № 12, 15. При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомость учёта расчётов и прочих операций (ф. № В-5). При автоматизированном учете - ведомости по дебету и кредиту счетов 80, 81, 82, 83. Управленческий учет
При изучении подсистемы бухгалтерского управленческого учета студент должен выполнить следующие работы: ознакомиться с организацией управленческого учета на предприятии; определить применяемую систему взаимосвязи счетов управленческого и финансового учета (монистическая или дуалистическая); изучить применяемый на предприятии метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, обусловленный особенностями технологического процесса. В случае если на предприятии применяется учет по неполной (ограниченной) себестоимости («Директ-костинг») студент должен изучить организацию учета затратах, включаемых в себестоимость продукции по системе Директ-костинга и какой из вариантов данной системы применяет предприятие. При этом целесообразно изучение учетных записей в системе «Директ-костинг», зависимости затрат от изменения объема производства и сбыта продукции, ознакомление с моделью деления затрат на постоянные и переменные, изучение расчета точки нулевой прибыли, зоны убытков и прибылей, с содержанием Отчета о финансовых результатах при маржинальном подходе калькулирования. При использовании на предприятии нормативного учета или «Стандарт-кост» студентам важно ознакомиться с организацией нормативного хозяйства. Студент должен изучить порядок расчета нормативных затрат прямых материалов, прямого труда и общепроизводственных расходов, а также бухгалтерские записи в системе нормативного учета. При этом рекомендуется детально изучить: отклонения, возникающие в рамках данного предприятия, проклассифицировать их по видам; технику и особенности составления нормативных калькуляций с учетом отклонения от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат на примере конкретного продукта (работы, услуги) предприятия. В зависимости от метода учета затрат на производство, используемого на предприятии позаказного, попроцессного, попередельного калькулирования затрат на производство продукции (работ, услуг) студент должен знакомится с перечнем калькуляционных единиц, используемых в промышленности. При использовании позаказного метода учета затрат необходимо изучить «путь» формирования заказа, учет прямых затрат отдельно по каждому заказу на изделие, учет накладных расходов и их включение в себестоимость в соответствии с выбранной базой распределения. При этом изучается как ведется учет затрат – в разрезе конечных продуктов (полностью завершенных заказов) или в разрезе промежуточных продуктов (деталей, групп, узлов) в зависимости от сложности изделия и продолжительности производственного цикла. При применении попроцессного и попередельного учета затрат студент знакомится с планированием и учетом прямых производств, затрат по переделам, процессам производства, а внутри переделов - по номенклатуре калькуляционных статей затрат, т.е. детально изучает объекты учета затрат и калькулирования. При попередельном учете себестоимости целесообразно изучить организацию аналитического учета по переделам предприятия. Следует изучить методику расчета и оценки незавершенного производства для разграничения затрат между незавершенным производством и готовой продукцией по каждому переделу; а также какой из вариантов сводного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется на предприятии (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный). После изучения указанных аспектов учета себестоимости продукции студент приступает к изучению системы бюджетирования на предприятии. Он должен ознакомиться с Генеральным бюджетом предприятия, методами его составления, с порядком разработки гибких бюджетов и составления отчетов об исполнении смет. Завершающим этапом изучения управленческого учета в рамках исследуемого предприятия является изучение особенностей автоматизации, применяемой на практике или возможности его внедрения, при организации данного вида учета на предприятии. При отсутствии управленческого учета студенты предлагают направление разработки его системы на предприятии: определяют финансовую структуру предприятия путем выделения центров финансовой ответственности, разрабатывают методы управленческого учета затрат и калькуляции себестоимости продукции, план счетов, внутренние положения и инструкции, регламентирующие ведение управленческого учета; разрабатывают состав, содержание и формы управленческой отчетности; обосновывают предлагаемый вариант автоматизации учета, при этом могут быть предложены следующие конфигурации «ПС:Оперативно-управленческий учет» или «Итан: Управленческий баланс 2.2», «ИТАН: Производственный учет» для платформы «1С: Предприятие 8.0, дополнение к конфигурации «1С: Управление торговлей» на платформе «1С: Предприятие 8.2» и другие. Налоговый учет В процессе прохождения производственной практики 3 студент должен ознакомиться с системой налогообложения, применяемой в исследуемой организации. Студент должен ознакомиться с учетом налогооблагаемых баз по следующим видам налогов:
Налог на прибыль
При рассмотрении данного налога студент должен ознакомиться с объектами налогообложения и методикой исчисления налоговой базы. Рассмотреть порядок и сроки уплаты налога. Ознакомиться с классификацией доходов и расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы. Обратить особое внимание на доходы и расходы, не учитываемые при исчислении налога. Студент должен изучить учет налогооблагаемой прибыли и разниц, возникших в бухгалтерском и налоговом учете, учет которых является обязательным в соответствии с ПБУ 18/02. При этом студент должен изучить регистры налогового учета по налогу на прибыль и ознакомиться с порядком заполнения Декларации по налогу на прибыль. Транспортный налог
В ходе изучения данного вопроса студент должен ознакомиться с объектами налогообложения исследуемого предприятия и изучить методику исчисления налоговой базы. Рассмотреть ставки, порядок и сроки уплаты данного налога. Ознакомиться с налоговыми льготами по данному налогу. При этом студент должен изучить регистры налогового учета по транспортному налогу и ознакомиться с методикой расчета и порядком заполнения декларации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.235 (0.009 с.) |