ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

Кафедра экономики

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

 

 

Методические рекомендации по производственной

практике 3

 

 

 

Оренбург

2014

 

 

УДК

ББК

Б

 

 

Обсуждены на заседании кафедры экономики от 29 августа 2014 г., протокол № 1.

 

Приняты учебно-методическим советом от __ ________ 2014 г., протокол №.

 

Утверждены приказом ректора от __ _____________ 2014 г.

 

Составители: Н.Ф. Колодина, Ю. Ю. Лашманова, Н. О. Черевко

 

 

  Э Экономика : Методические рекомендации по производственной практике 3 / сост. Н.Ф. Колодина, Ю. Ю. Лашманова, Н. О. Черевко. – Оренбург : ОГИМ, 2014. – 92 с.
   

Методические рекомендации содержат описание производственной практики 3 студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», определяют порядок организации и прохождения производственной практики 3. Рекомендации составлены в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 080100.62 «Экономика», Положением о порядке проведения практики студентов, рабочим учебным планом направления подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», сквозной программы практической подготовки студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», принятым в институте.

Методические указания по организации и прохождению производственной практики 3 адресованы студентам всех форм обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиля подготовки 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», преподавателям – руководителям практики от Института, руководителям от базы практики.

 

УДК 657

ББК 65.052.2

 

© Колодина Н.Ф., Лашманова Ю.Ю., Черевко Н.О, составление, 2014
© Оформление. ФГОУ ВПО «ОГИМ», 2014

 
 

Оглавление

 


Предисловие………………………………………………………….
Цели и задачи производственной практики 3……………………
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 3…………………………  
Объекты и сроки прохождения производственной практики 3..
Организация производственной практики 3…………………….
Методические рекомендации по руководству производственной практикой 3……………………………………  
Обязанности студентов…………………………………………….
Порядок прохождения и оформления отчета по производственной практике 3……………………………………...  
Программа производственной практики 3………………………
  9.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…..
  9.2 Учет внеоборотных активов………………………………..
  9.3 Учет материально-производственных запасов……………
  9.4 Учет денежных средств……………………………………..
  9.5 Учет финансовых вложений………………………………..
  9.6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………
  9.7 Учет расчетов с персоналом……………………………….
  9.8 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости……………………………  
    9.8.1 На промышленном предприятии…………………
    9.8.2 В строительных организациях…………………….
    9.8.3 На предприятиях оптовой и розничной торговли..
    9.8.4 В транспортных предприятиях……………………
  9.9 Учет готовой продукции……………………………………
  9.10 Учет продажи и финансовых результатов организации…
  9.11 Учет капитала………………………………………………..
  9.12 Управленческий учет………………………………………..
  9.13 Налоговый учет………………………………………………
    9.13.1 Налог на прибыль………………………………….
    9.13.2 Транспортный налог……………………………….
    9.13.3 Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды………………………………  
    9.13.4 Налог на доходы физических лиц…………………
    9.13.5 Налог на добавленную стоимость…………………
    9.13.6 Налог на имущество организаций………………..
  9.14 Бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность…
  9.15 Аудит…………………………………………………………
  9.16 Автоматизированное рабочее место бухгалтера…………
  9.17 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности……………………………………………….......  
Защита отчета по производственной практике 3………………
  Библиографический список…………..………………………….
  Приложения……………………………………………………….
           

 

 
 

1 ПРЕДИСЛОВИЕ

 


Методические рекомендации по производственной практике 3 предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профилю подготовки 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения по полной или сокращенной программам профессионального образования.

Практика студентов является составной частью основных образовательных программ по направлению подготовки, прохождение которой обязательно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», «Положением о порядке проведения практики студентов», учебным планом с учетом квалификационной характеристики бакалавра экономики профиля подготовки 080100.62-01 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Производственная практика студента 3 является обязательным компонентом учебного плана. Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Производственная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной работы бакалавра.

Продолжительность производственной практики 3 предусматривается учебным планом. Общая продолжительность этой практики согласно требованиям ФГОС ВПО по данному направлению должна составлять 3 недели.

Цель практики определяется соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

В период практики осуществляется непосредственная реализация теоретической подготовки студента в условиях, приближенных к его будущей профессиональной деятельности.

Производственная практика 3 направлена на закрепление теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе, приобретение навыков и умений в практической деятельности в области бухгалтерского учёта, анализа и аудита.

Рекомендации по практике содержат основные положения прохождения практики, программу производственной практики 3, требования к отчету, задания и методические указания по оформлению. Сроки проведения практики устанавливаются учебными планами и графиками учебного процесса.

 

ПРАКТИКИ 3

 

Производственная практика 3 как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление студентов с особенностями их будущей практической деятельности в организациях.

Целью производственной практики 3 является формирование и развитие у студентов профессионального мастерства в учетно-аналитической работе на основе изучения практического опыта бухгалтерских служб, организаций, учреждений, приобретения навыков самостоятельной деятельности в условиях экономической среды конкретного производства, развития профессиональных качеств, соответствующих нормам профессиональной этики бухгалтеров и аудиторов.

Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения практики должен решить следующие задачи:

· ознакомиться с уставной деятельностью предприятия, организацией бухгалтерского учета, применяемых формах учета, документооборотом, программных продуктах, используемых в автоматизации учета, формированием бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности предприятия по основным видам его деятельности;

· собрать практические материалы по тематическому плану производственной практики 3, изучить первичную документацию, аналитические и синтетические регистры по учету активов, обязательств, капитала, хозяйственных процессов и их результатов, отчетные налоговые регистры;

· выявить недостатки в учетно-аналитической работе организации, сформулировать выводы о постановке первичного, синтетического и аналитического учета, взаимосвязи управленческого, финансового и налогового учета, формировании форм бухгалтерской отчетности;

· обобщить полученные в ходе практики данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации решений в области дальнейшего совершенствования учета, анализа и аудита;

· собрать практический материал для написания выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

ОБЪЕКТЫ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3

 

Производственная практика 3 студентов должна проходить в коммерческих организациях различных организационно-правовых форм, видов деятельности и форм собственности (кроме банков, бюджетных и некоммерческих организаций, страховых компаний и т.п.).

Объектом прохождения производственной практики 3 может выступать любая организация, ведущая бухгалтерский учет по традиционной системе учета и налогообложения, а также субъекты малого бизнеса, применяющие упрощенную систему учета и налогообложения.

В соответствии с учебным планом студенты очной и заочной форм обучения, а также студенты, обучающиеся по заочной форме обучения по сокращенным образовательным программам проходят производственную практику3 продолжительностью в 3 недели.

 

ПРАКТИКИ 3

Производственная практика 3, осуществляется на основе договоров между Институтом и предприятиями (учреждениями, организациями). В договоре регулируются все вопросы, касающиеся проведения практики.

Подготовка проектов договоров о проведении практики обеспечивается специалистом практики УМУ в соответствии с разработанными в Институте типовыми формами, утвержденными в установленном порядке.

Место производственной практики предлагается студентом или специалистом по практике Учебно-методического управления и согласуется с выпускающей кафедрой.

В отдельных случаях студенты представляют специалисту практики реквизиты организации, готовой принять их на практику. Отдел практики вносит представленные данные в типовую форму договора, утвержденную в установленном в Институте порядке, передает его через обратившегося студента для подписания в соответствующую организацию. После подписания студент обязан возвратить специалисту практики оба экземпляра договора для подписания их со стороны Института.

Производственная практика 3, осуществляется на основе прямого договора, заключаемого между предприятием (учреждением, организацией), в соответствии с которым указанное предприятие (учреждение, организация) независимо от его организационно-правовой формы обязано предоставить место для прохождения практики студентам Института. В случае заключения бессрочного Договора (Приложение А) об организации практики студентов между Институтом и предприятием, принимающим на практику студентов, данное предприятие является базой практики Института и (или) выпускающих (ей) кафедр(ы).

В случае заключения индивидуального Договора (Приложение Б) о проведении практики на определенный срок между студентом и предприятием, принимающим на практику студентов Института, данное предприятие также является базой практики Института и (или) выпускающих(ей) кафедр(ы) (на период действия договора).

Заключение Договоров о сотрудничестве в организации и проведении практики студентов Института и (или) Договоров о проведении практики студентов Института на базе предприятия производится не позднее месячного срока до начала практики студентов. Договора составляются в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящими методическими рекомендациями. Расторжение договоров допускается только в письменном виде и не позднее месячного срока до начала соответствующей практики студентов.

Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, практику проходят в соответствующих предприятиях, учреждениях и организациях.

При наличии у предприятия вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если поручаемая им работа соответствует требованиям программы практики.

С момента зачисления студентов на период практики, в качестве практикантов и на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Основанием для направления Институтом студента на практику является Договор об организации практики студентов Института и (или) Договоров о проведении практики студентов Института на базе предприятия (или выписка из приказа руководителя предприятия о прохождении практики на базе предприятия).

Направление на практику студентов осуществляется приказом ректора с указанием сроков и мест прохождения практики.

В Оренбургском государственном институте менеджмента установлена следующая процедура организации практики студентов:

Конкретные задачи производственной практики выпускного курса определяются в задании на практику, выдаваемом студенту руководителем практики.

Специалист практики УМУ совместно с выпускающими кафедрами проводит организационное собрание по практике. Студент обращается на выпускающую кафедру, где пишет заявление об утверждении места для прохождения практики (Приложения В, Г), которое согласовывается с руководителем практики и утверждается заведующим кафедры. Копия заявления сдается специалисту практики УМУ. На основании утвержденных заявлений студент от специалиста практики получает документацию по практике (Приложение Д); по заявкам выпускающих кафедр специалист практики заключает договора с предприятиями, учреждениями (организациями); на основании служебных записок заведующего кафедрой экономики об организации практики студентов специалист практики формирует Приказ о распределении студентов по базам практик за 2 недели до начала практики.

В Оренбургском государственном институте менеджмента установлена следующая последовательность в прохождении практики:

· ознакомление студента – практиканта с программой


Рисунок 4.1 – Процесс организации и прохождения производственной практики 3

 

производственной практики 3;

· проведение инструктажей по технике безопасности, противопожарной профилактике;

· ознакомление студента – практиканта с внутренним распорядком дня предприятия;

· экскурсии по подразделениям предприятия;

· распределение по рабочим местам;

· выдача индивидуальных заданий;

· работа студента – практиканта в подразделениях предприятия по выполнению индивидуальных заданий;

· написание студентом – практикантом отчетов и сдача зачета (с оценкой) по практике.

Таким образом, организация производственной практики 3 включает в себя 3 этапа:

I этап – организация поступления на практику;

II этап – прохождение практики;

III этап - заключительный.

На рисунке 4.1 схематически представлен процесс организации и прохождения производственной практики 3.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПРАКТИКОЙ 3

 

Общее руководство и консультирование по вопросам прохождения практики студентами осуществляет специалист практики УМУ, в функции которого входят:

· организация и осуществление контроля по вопросам проведения практики;

· обеспечение подготовки нормативных документов, приказов, смет связанных с подготовкой и проведением практики;

· осуществление регистрации и учета Договоров на прохождение практики;

· оказание помощи студентам Института при заключении индивидуальных Договоров о прохождении практики;

· взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями различных организационно-правовых форм и структурными подразделениями Института по вопросам проведения практики;

· осуществление анализа и ведение отчетности по вопросам организации практик в Институте.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра экономики Института.

Заведующий кафедрой экономики обязан:

· назначать руководителя практики профессоров, доцентов, и преподавателей, хорошо знающих сферу деятельности;

· обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

· организовать составление и утверждение программ практики, форм письменного отчета;

· осуществлять контроль за организацией и проведением всех видов практик непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях, за соблюдением ее сроков и содержанием.

Руководителями практики назначаются профессора, доценты и опытные преподаватели кафедры, курирующей соответствующее направление подготовки.

Руководитель практики:

· не позднее, чем за 14 дней до начала практики проводит организационное собрание со студентами,

· устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу по проведению практики;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· обеспечивает прохождение практики в строгом соответствии с учебными планами и рабочими программами практики по направлению подготовки;

· оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

· проверяет отчеты студентов по практике;

· принимает зачет по практике;

· представляет заведующему кафедрой отчет о проведении практики (Приложение Е) вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

Общее руководство практикой студентов на предприятии возлагается администрацией предприятия на одного из руководящих работников или высококвалифицированных специалистов. Он осуществляет непосредственное руководство практикой закрепленных за ним студентов Института.

Руководитель практики от предприятия обязан:

· организовать места для прохождения практики;

· провести предварительный инструктаж по технике безопасности;

· распределить студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работы;

· отвечать за соблюдение студентами правил техники безопасности;

· осуществлять контроль за обеспечением нормальных условий труда студентов;

· контролировать выполнение практикантами правил внутреннего распорядка;

· осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· обеспечивать студентов необходимым материалом для выполнения функции согласно его специальности, квалификации и качеству прохождения практики;

· выдать характеристику и оценить практическую работу студентов.

Основным организационно - методическим документом, которым должен руководствоваться студент на производственной практике 3 являются настоящие методические рекомендации.

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

 

В процессе прохождения производственной практики 3 студент выполняет все задания предусмотренные программой, заполняет дневник прохождения практики, чтобы изучить все стороны учетной работы студент последовательно проходит практику на основных рабочих местах. Последовательность работы согласовывается с руководителем практики.

Студент-практикант обязан:

· получить распределение на практику, а в случае проведения практики в форме самостоятельного практикума, самостоятельно найти базу практики, соответствующую его специальности и (или) специализации, и своевременно (за 1 месяц) уведомить специалиста практики о месте прохождения практики, заключив договор о проведении практики с предприятием;

· своевременно прибыть к месту практики;

· пройти инструктаж по технике безопасности труда;

· принимать активное участие в производственной работе подразделения;

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

· следовать всем требованиям руководства по порядку получения материалов и документов;

· выполнять в полном объёме задания, предусмотренные календарно-тематическим планом, графиком прохождения практики;

· вести дневник по практике;

· получить положительный отзыв - характеристику руководителя практики от предприятия;

· немедленно сообщать на выпускающую кафедру об изменениях телефона, домашнего адреса, фамилии, а также причину отсутствия на практике, а в случае болезни представлять медицинскую справку.

· представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать дифференцированный зачет по практике.


ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 3

 

Основными отчетно-учетными документами студента-практиканта являются:

· отчет по практике;

· характеристика на студента с оценкой его качеств и качества выполнения программы практики от предприятия (Приложение Ж);

· дневник практики (Приложение И);

· календарно – тематический график производственной практики 3 (Приложение К).

По результатам выполнения индивидуального задания студент составляет отчет, который должен включать сведения о конкретно выполненной работе в период практики. Это позволяет студентам получить более полное представление о работе различных подразделений предприятия.

Отчеты по практике, заверенные печатью предприятия, студенты в течение 3 дней после официального срока ее окончания, сдают специалистам практики в УМУ, которые в установленном порядке их регистрируют и передают для проверки руководителям практики от Института. Регистрационный номер содержит информацию о порядковом номере отчета в Журнале регистрации отчетов по практике, номер группы и текущий учебный год, с указанием фактической даты сдачи отчета.

Отчет по практике должен содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· оглавление;

· основной текст;

· выводы и предложения;

· библиографический список;

· приложения.

Отчет по практике должен быть выполнен с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr». Текст набирается в редакторе MS Word с соблюдением следующих размеров полей:

верхнее – 1,5 см; нижнее – 2,0 см;
левое – 3,0 см; правое – 1,0 см.

 

Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформле­ние абзацного отступа табулятором или пробелами.

Междустрочный интервал ­– полуторный.

Шрифт основного текста - размер 14 пт.

Объем отчета по практике должен составлять до 45 – 50 страниц.

Нумерация страниц отчета и приложений должна быть сквозная и начинаться с лицевого титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу «от центра». На титульном листе, оглавлении номера страниц не проставляются.

Титульный лист (Приложение Л) – начальный лист на лицевом титульном листе размещают следующие сведения:

· наименование вышестоящей организации;

· наименование кафедры;

· код и наименование специальности;

· наименование отчета о практике с указанием названия практики (первая или вторая);

· наименование организации, в которой проходила практика;

· информация об авторе;

· Ф.И.О. руководитель практики от базы практики;

· Ф.И.О. руководитель практики от института

· год издания (без буквы «г.»).

После титульного листа прикладывают дневник практики и характеристика на студента с оценкой его качеств и качества выполнения программы практики от предприятия. Дневник практики и характеристика студента не являются структурными элементами отчета по практике и по этому не имеют номеров страниц и в общую нумерацию отчета не включаются.

Оглавление (Приложение М) - обязательные элементы аппарата отчета, служащие для ориентации в отчете и указывающие заголовки.

В оглавление включают все структурные элементы отчета, в том числе порядковые номера и наименования всех структурных единиц ос­новного текста, с указанием номера страниц, на которых они начинают­ся.

Оглавление включают в общее количество страниц отчета и размещают на следующей за характеристикой странице. Заголовок «Оглавление» записывают полужирным шрифтом, размер 16, с первой прописной буквы, располагая в центре поля страницы. Наименования, включенные в оглавление, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Основной текстотчета по практике должен отражать суть вопросов и содержать их подробное изложение.

Материалы основного текста группируются в относительно закон­ченные крупные структурные проблемно-тематические единицы - главы, параграфы, подпараграфы.

Глава – крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок. Главы делятся на параграфы.

Параграф – небольшая рубрика, содержащая описание одного или нескольких близких по содержанию вопросов. Параграф может делиться на подпараграфы.

Главы, параграфы, подпараграфы следует нумеровать арабскими цифрами.

Главы, параграфы, подпараграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например:

Глава 1, Глава 2, Глава 3 и т.д., (допускается в тексте ограничиться указанием только номера без употребления слова «Глава»);

1.1, 1.2, 1.3 и т.д. (для параграфов номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенных точкой).

В конце номера структурной единицы текста точку не ставят.

Заголовок – обозначение структурной части основного текста (главы, параграфа, таблицы и др.). Заголовки четко и кратко должны отражать содержание структурной единицы основного текста.

Заголовки главы следует печатать прописными буквами без точки в конце. Заголовки параграфов, подпараграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Крупные структурные единицы (часть, раздел, глава) начинают с нового листа. Расстояния между заголовками небольших структурных единиц (параграф, подпараграф) и предыдущим текстом должно быть равно двум строкам; расстояние между заголовком и текстом структур­ной единицы – одна строка. После заголовка в конце страницы должно быть не менее трех строк текста.

Шрифт заголовка структурной единицы «Глава» - размер 16 пт, полужирный, выравнивание «по центру».

Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» - размер 14, полужирный, выравнивание «по центру».

Шрифт заголовка структурных единиц «Подпараграф» - размер 14, полужирный, выравнивание «по левому краю».

Примеры оформления заголовков приведены в Приложении М.

Перечисления – фрагмент текста, состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркирован­ными (графическими) или литерными знаками.

Нумерованные знаки применяются для обозначения последо­вательности этапов, крупных единиц. Например:

1. Ххххх.

2. Ххххх т.д.

Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу и по значимости от основного текста перечис­лений. В качестве графического элемента в маркированных перечисле­ниях используется только заштрихованный кружок. Например:

• ххххх;

• ххххх; и т.д.

Литерные знаки оформляются следующим образом:

а) ххххх;

б) ххххх; и т.д.

Каждый пункт, подпункт перечисления записывают с абзацного отступа и заканчивается точкой с запятой.

Таблица – форма организации материала в тексте, при которой систематически представленные группы взаимосвязанных данных располагаются по графам и строкам таким образом, что каждый отдельный показатель входит в состав и графы, и строки.

Рисунок – графическое изображение на плоскости, создаваемое с помощью линии, штриха, пятна, точки. К рисункам относят диаграммы, графики.

Таблицу, рисунок помещают под текстом, в котором впервые дана на них ссылка, или на следующей странице. Если таблица большого формата, то ее целесообразно вынести в приложение. При необходимо­сти в приложение может быть вынесен и рисунок.

Таблицы, рисунки следует нумеровать в пределах самой крупной структурной единицы текста (в пределах главы). В этом случае номер таблицы, рисунка состоит из номера структурной единицы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой: «Таблица 2.1» или «Рисунок 1.3». Слова «Таблица», «Рисунок» печатают разреженным интервалом.

Таблицы, рисунки каждого приложения обозначают отдельной ну­мерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, разделенных точкой: «Таблица Г.1» или «Рисунок А.Л».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой пропис­ной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они состав­ляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Слово «Таблица» и ее заголовок указывают один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Между основным текстом перед названием таблицы, между названием таблицы и между таблицей и последующим текстом должно быть расстояние в одну строку.

Графу «Номер по порядку» в соответствии с ГОСТ 2.105-95 в таб­лицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием.

На все таблицы, рисунки рукописи обязательно должны быть при­ведены ссылки в тексте с указанием их номера: «по данным, приведен­ным в таблице 2.1» или «в соответствии с рисунком 1.3». Допускается оформление ссылок на таблицу, рисунок в скобках, например, (см. Табл. 2.1), (см. Рис. 1.3).

Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового бло­ка. Внутри таблицы в конце предложения точка не ставится. В таблицах допускается междустрочный интервал одинарный.

Пример оформления рисунка:

 

 
 

 

 


Рисунок 1.3 – Структура себестоимости производимой продукции

 

 

Пример оформления таблицы с переносом на другую страницу:

 

Таблица 5.1 – Основные корреспонденции по учету поступления основных средств

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приобретено основное средство
Основное средство введено в эксплуатацию
       
Продолжение таблицы 5.1
Перечислены денежные средства поставщику
         

 

Пример оформления таблицы без переноса на другую страницу:

 

Таблица 5.1 – Основные корреспонденции по учету поступления основных средств

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Приобретено основное средство
Основное средство введено в эксплуатацию
Перечислены денежные средства поставщику

 

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено по одной свободной строке.

Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включенных в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него. При написании символов используют курсив. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например в формуле 7.1.

Например, при расчете себестоимости при попроцессном методе применяется следующая формула:

 

С= Зм+ , (7.1)

 

где С - полная себестоимость;

Зм - затраты сырья и материалов в расчете на единицу продукции, руб.;

Здоб1, Здоб2,.. .,ЗДобn - добавленные затраты каждого перед ела, руб.;

Зупр - управленческие и коммерческие расходы отчетного периода, руб.;

Х1, Х2, ..., Хп - количество полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде каждым переделом, шт.;

Хупр - количество проданных единиц продукции в отчетном периоде, шт.

 

Если формула дается без пояснения символов, то после нее ставится точка.

Библиографический список должен содержать сведения об использованных источниках. Следует соблюдать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.016 с.)