Учет денежных средств (сч. 50,51,52,55)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет денежных средств (сч. 50,51,52,55)



 

Студент в ходе практики должен ознакомиться с состоянием учета денежных средств и расчетов, и включить в отчет информацию о наличии кассы, размере лимита хранения денежных средств и его соблюдение. Изучить и отразить в отчете сроки проведения и результаты инвентаризации кассы. Ознакомиться с ведением кассовой книги и регистров первичного учета наличных денежных средств. Ознакомиться с порядком получения в банке чековой книжки для получения наличных денег. Побывать с бухгалтером в банке. Студент должен ознакомиться и отразить в отчете виды расчетов, осуществляемых наличными и по безналичному расчету. Студент должен ознакомиться со списком подотчетных лиц.

Студенту надлежит изучить перечень документов по учету денежных средств на расчетных счетах и в кассе организации:

· Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1);

· Расходный кассовый ордер (ф. № КО-2);

· Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3);

· Кассовая книга (ф. № КО-4);

· Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5);

· Авансовый отчет (ф. № AО-1);

· Платежное поручение (ф. 0401060);

· Платёжное требование (ф. 0404061);

· Заявление на аккредитив (ф. 0401063);

· Заявление об отказе от акцепта (ф. 0401004);

· Реестр счетов (ф. 0401065);

· Реестр переданных на инкассо расчётных документов (ф. 0401014);

· Платёжный ордер (ф. 0401066);

· Инкассовое поручение (ф. 0401071);

· Извещение о постановке на картотеку (ф. 0401075);

· Заявление на открытие счёта (ф. 0401025);

· Карточка с образцами подписей и оттиска печати (ф. 0401026);

· Платёжное требование - поручение (ф. 0401064);

· Реестр чеков (ф. 0401007);

· Объявление на взнос наличными (ф. № 0402001);

· Выписка банка;

· Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины (ф. КМ-1);

· Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (ф. КМ-2);

· Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (ф. КМ-3);

· Журнал кассира - операциониста (ф. КМ-4);

· Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира - операциониста (ф. КМ-5);

· Справка - отчет кассира - операциониста (ф. КМ-6);

· Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации (ф. КМ-7);

· Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (ф. КМ-8);

· Акт о проверке наличных денежных средств кассы чета в банке (ф. КМ-9);

· Сообщение об открытии (закрытии) счета (ф. № С 09-1).

При журнально-ордерной форме: оборотные ведомости по счетам 50, 51, 52, 55 и журналы-ордера № 1, 2, 3.

При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4).

При автоматизированном учете – ведомости по дебету и кредиту счетов 10, 15, 16.

 

 

Учет финансовых вложений

 

В ходе производственной практики 3 студент должен ознакомиться с состоянием учета ценных бумаг и других видов финансовых вложений и отразить в отчете состав имеющихся на балансе предприятия финансовых вложений, порядок их оценки в текущем учете, их балансовую стоимость. Студент должен понять, как осуществляется списание разницы между покупкой и номинальной стоимостью облигаций. Так же необходимо отразить в отчете информацию о порядке и размерах начисления доходов по финансовым вложениям. Студент должен ознакомиться с учетом обесценения акций и облигаций в связи со снижением их рыночной котировки, а также отразить в отчете информацию об учете погашения облигаций и реализации других ценных бумаг.

Студенту надлежит изучить перечень первичных документов по учету финансовых вложений и отразить данную информацию в отчете. К первичным документам, на основании которых учитывают финансовые вложения, могут относиться:

· Акт приема-передачи ценных бумаг;

· Акт приема-передачи вклада в совместную деятельность;

· Свидетельства на суммы произведенных вкладов в другие предприятия;

· Авизо об оприходовании имущества товарищем, ведущим общие дела;

· Сертификаты акций и другие ценные бумаги;

· Выписки банка и платежные поручения о перечислении вкладов в денежной форме (при безналичных расчетах);

· Расходный кассовый ордер и квитанция к приходному кассовому ордеру (при наличных расчетах);

· Накладные на передачу имущества (активов) в оплату за ценные бумаги;

· Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и другие документы.

При журнально-ордерной форме: оборотные ведомости по счетам 58, 59 и журнал-ордер № 8.

При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомость учёта расчётов и прочих операций (форма № В-5).

При автоматизированном учете - ведомости по дебету и кредиту счетов 58, 59.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

 

В процессе практики студент должен ознакомиться с учетом расчетов с поставщиками и покупателями. Изучить методы учёта дебиторской и кредиторской задолженности, учет расчетов с учредителями и с разными дебиторами и кредиторами. Студент должен ознакомиться с видами кредитов и займов, полученных организацией, с указанием сроков возврата, процентных ставок и кредиторов, ознакомиться с графиками по уплате процентов и возврату основной суммы кредита, а также с источниками начисления суммы процентов. Изучить и отразить в отчете порядок инвентаризацию расчетов с изучением сроков, порядка проведения и оформления результатов.

Студенту надлежит изучить перечень первичных документов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами и отразить данную информацию в отчете. К первичным документам, на основании которых учитываются расчеты с дебиторами и кредиторами, могут относиться:

· Счет-фактура;

· Накладная;

· Журналы поступления товаров (работ, услуг);

· Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № м-15);

· Товарно-транспортная накладная (ф. № 1-т);

· Карточка аналитического учёта расчётов с дебиторами и кредиторами (форма рт - 12);

· Акт приемки товаров (работ, услуг), акт инвентаризации расчетов;

· Акт инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

При журнально-ордерной форме: оборотные ведомости 5, 5с, 6с, 6ас, 7, 16 по счетам 60, 62, 68, 69, 75, 76 и журнал-ордер № 6, 8, 9, 10, 10/1, 10а, 11.

При упрощенной форме организации бухгалтерского учета: Ведомость учёта расчётов и прочих операций (ф. № В-5).

При автоматизированном учете – ведомости по дебету и кредиту счетов 60, 62, 68, 69, 75, 76.

 

Учет расчетов с персоналом

 

В процессе производственной практики 3 студент должен изучить порядок оформления приема на работу и увольнения в исследуемой организации. Ознакомиться с составом фонда оплаты труда, а также с перечнем документации по учету отработанного времени и выработки. Студенту следует отразить в отчете информацию о регистрах, в которых производится начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, оплаты отпуска; порядок создания резерва на оплату отпусков. Также необходимо изучить виды удержаний из заработной платы, законодательное регулирование расчетов по страховым взносам по единому социальному налогу. Студент должен ознакомиться с особенностями расчетов с персоналом по подотчетным суммам, выданным на хозяйственные расходы, а также изучить и отразить в отчете порядок расчетов с персоналом по прочим операциям.

Студенту надлежит изучить перечень первичных документов по учету расчетов с персоналом и отразить данную информацию в отчете. К первичным документам, на основании которых учитываются расчеты с персоналом, могут относиться:

· Приказ (распоряжение) о приёме на работу (ф. Т-1);

· Приказ (распоряжение) о приеме работ­ников на работу (ф. Т-1а);

· Личная карточка работника (ф. Т-2);

· Штатное расписание (ф. Т-3);

· Приказ (распоряжение) о переводе ра­ботника на другую работу (ф. Т-5);

· Приказ (распоряжение) о переводе ра­ботников на другую работу (ф. Т-5а);

· Приказ (распоряжение) о предоставле­нии отпуска работнику (ф. Т-6, Т-6а);

· Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контрак­та) с работником (ф. Т-8, Т-8а);

· График отпусков (ф. Т-7);

· Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (ф. Т-9, Т-9а);

· Командировочное удостоверение (ф. Т-10, Т-10а);

· Приказ (распоряжение) о поощрении работника (ф. Т-11, Т-11а);

· Табель учета использованного рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12);

· Табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13);

· Расчетно-платежная ведомость (ф. Т-49);

· Расчетная ведомость (ф. Т-51);

· Платежная ведомость (ф. Т-53);

· Журнал регистрации платежных ведо­мостей (ф. Т-53а);

· Лицевой счет (ф. Т-54, Т-54а);

· Записка-расчет о предоставлении от­пуска работнику (ф. Т-60);

· Записка-расчет при прекращении дей­ствия трудового договора (контракта) с работником (ф. Т-61);

· Реестр не выданной заработной платы (ф. РТ-11);

· Акт о приёмке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключённому на время выполнения определённой работы (ф. Т-73);

· Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников (ф. РТ-4, 5, 5-с);

· Авансовый отчёт (ф. АО - 1);

· Сводка данных по расчётам с рабочими и служащими (ф. РТ - 3).

При журнально-ордерной форме: оборотные ведомости по счетам 7, 8 и журнал-ордер № 7, 8, 10, 10/1, 10а.

При упрощенной форме организации бухгалтерского учета:

· Ведомость учёта расчётов и прочих операций (форма № В-5);

· Ведомость учёта оплаты труда (форма № В-8).

При автоматизированном учете - ведомости по дебету и кредиту счетов 70, 71, 73.

 

 

9.8 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости.

Организацию данного участка учета необходимо изложить с учетом отраслевых особенностей предприятия, являющегося базой практики.

 

На промышленном предприятии

 

Студент должен изучить работу группы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и выполнить следующие работы:

а) в цехах основного производства изучается первичная и отчетная документация: по отпуску в производство основных и вспомогательных материалов; по эксплуатации оборудования; по учету выработки; по снятию остатков незавершенного производства и оценки; порядок распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством; составление месячного отчета цеха основного производства и порядок составления производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства;

б) в цехах вспомогательного производства изучается: специфика документации ремонтно-механического цеха по выполнению ремонтных работ, порядок определения их себестоимости и распределения затрат по цехам – потребителям;

в) в бухгалтерии в работе группы учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) студент изучает: применяемый в организации метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции; при использовании нормативного метода учета затрат изучает организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, учет отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат; общую схему организации учета затрат на производство, в том числе построение аналитического и синтетического учета; номенклатуру производственных затрат и порядок составления ведомости распределения расходов материальных и трудовых затрат, начисленной амортизации по счетам производственного учета; учет и распределение расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также с учетом потерь от брака и простоев; состав отдельно учитываемых производств и хозяйств, с номенклатурой производственных расходов, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции, а также с объектами калькулирования и калькуляционными единицами; выясняет вариант сводного учета затрат на производство (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) и с организацией оперативного учета движения полуфабрикатов в производстве.

При этом студенту может быть поручено: составление записей по учету затрат на производство, заполнение регистров учета и контроль за соблюдением действующей схемы документооборота.

К первичным документам, на основании которых учитываются затраты промышленного предприятия могут относиться:

· Распределение заработной платы и расхода материалов (ф. РТ-1);

· Листок-расшифровка (ф. РТ-13, 13а);

· Справка-расчёт распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

· Раппорт о выработке;

· Листок учёта простоев;

· Справка-расчёт распределение отходов;

· Справка-расчёт распределения транспортных расходов;

· Справка-расчёт распределения премий;

· Справка-расчёт распределение расходов будущих периодов;

· Распределение услуг вспомогательных производств (ф. РТ-9);

· Сводная нормативная калькуляция себестоимости брака;

· Ведомость выпуска готовой продукции;

· Калькуляционная ведомость выпуска продукции;

· Накладная на передачу готовой продукции в места хранения (ф. MX-18);

· Распределение заработной платы (ф. РТ-2).

 

 

В строительных организациях

При прохождении производственной практики 3 в организациях данной отрасли студент должен изучить:

а) Особенности деятельности, связанной с осуществлением строительно-монтажных работ: нормативно-правовое регулирование системы проектирования и строительства; состав и содержание технической документации, в том числе процедуры разработки, согласования и утверждения предпроектной и проектной документации осуществляемой на основеСН (Строительные нормы),СНиП (Строительные нормы и правила),стандарты,ГЭСН (Государственные элементарные сметные нормы на строительные работы), ФЕР (Федеральные единичные расценки на строительные работы)и другихстроительных норм;ведение первичной учетной документации.

б) Специфику группировки затрат строительного производства: особенности учета строительных материалов в местах хранения и при отпуске в производство, труда и заработной платы; порядок распределения затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учет и распределение накладных расходов; организацию учета затрат на возведение временных титульных и нетитульных сооружений и их списание в производство.

в) Особенности учета ведения затрат в строительстве: метод учета объема выполненных строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции; принципы организации сводного учета затрат на строительное производство, оценки и учета незавершенного производства и определения инвентарной стоимости законченных объектов.

Студенту надлежит изучить перечень первичных документов по учету затрат в строительных организациях и отразить данную информацию в отчете. К первичным документам, на основании которых учитываются затраты в строительных организациях, могут относиться:

· Акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2);

· Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3);

· Общий журнал работ (ф. КС-6);

· Журнал учета выполненных работ (ф. КС-6а);

· Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (ф. КС-8);

· Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (ф. КС-9);

· Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений (ф. КС-10);

· Акт приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11);

· Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. КС-14);

· Акт о приостановлении строительства (ф. КС-17);

· Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (ф. КС-18);

· Рапорт о работе башенного крана (ф. № ЭСМ-1);

· Путевой лист строительных машин (ф. № ЭСМ-2);

· Рапорт о работе строительной машины (механизма) (ф. № ЭСМ-3);

· Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (ф. № ЭСМ-4);

· Карта учета работы строительной машины (механизма) (ф. № ЭСМ-5);

· Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (ф. № ЭСМ-7);

· Материальный отчет (ф. № М-19);

· Отчет о расходе основных материалов (ф. № М-29).

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.021 с.)