ОБЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБЩЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ



 

 

Дает возможность выделить типы общей эмоциональной направленности: альтруистической, практической, гностической, эстетической.

Инструкция испытуемому: Внимательно прочесть перечень приятных переживаний (класс "А") и выписать на отдельный лист под соответствующим номером класса "А" номера тех из них, которые Вам прияты или более свойственны, типичны, т.е. с дав­них пор чаще других у Вас возникают.

"Номер наиболее приятного из уже выделенных подчеркнуть, а под номеромнаиболее часто испытываемого поставить заметную точку.

Эту же процедуру проделать с перечнем неприятных переживаний.

Эту же процедуру повторить с классом "В".

Класс "А" -

Приятные переживания.

1. А Радость, удовлетворение, восхищение благородным поступком другого человека.

2. П Жажда деятельности.

1. Э Радость, предвкушение чего г то приятного.

2. Г Веселье, беззаботность, хорошее самочувствие.

5. ГЦ Горячий интерес к познанию чего - то нового.

6. П Радость плодотворного труда.

7. ГН Жажда открытий. . . .

8. А Радость, удовлетворение, переполнившего душу, когда удастся сделать хорошее людям.

9. Э Сладкое, томительное чувство при восприятии чего - либо прекрасного (хорошей музыки), природы и т.д.).

10. ГН Ликование, когда удастся решить трудную или интересную задачу, вопрос.

11. Г Наслаждение приятным физическим ощущением от тепла, солнца, вкусной пищи.

12. Г Любовь к комфорту, роскоши.

13. П Радость в предвкушении труда.

14. Г Наслаждение безмятежностью существования.

15. Г Чувство неги (сладкая жизнь).

Неприятные переживания.

1. Л Сострадание, жалость к людям.

2. П Раздражение от бездеятельности.

3. П Раздражение при необходимости заниматься скучной работой.

3. Э Чувство неудовлетворенности, когда не находишь красоты вокруг.

4. ГН Подавленность, страдание из-за неудовлетворенности в сфере познания.

6. А Обида на неблагодарность.

7. П Раздражение из - за того, что попусту потрачено время.

8. П Раздражение при виде беспорядка в вещах, обстановке, организации дела.

9. А Возмущение нравственно - недостойным поведением.

10. ГН Отвращение к косности (в суждении людей, в книгах, лекциях)

11. А Отчаяние, когда человек, к которому ты расположен, не понимает тебя.

12. Г Страх перед пустой жизнью, одиночеством.

13. Г Подавленность, когда остаешься один

14. А Раздражение, когда видишь проявление героизма, нежелание считаться с другим человеком-

Класс "В"

Приятные переживания.

1. А Радость от сознания личной полезности окружающим.

2. 2. П Жажда удач и успехов в игре, делах, выполнении личных планов.

3. Э Удовлетворение, когда способен видеть, воспринимать, чувствовать прекрасное.

4. ГН Удовлетворение от постоянного обогащения знаниями.

5. Э Радостное внутреннее возбуждение, когда удается самому создать что - то прекра­сное.

6. А Сострадание, сочувствие, жалость к себе.

7. Э Восторг, радость при виде красивого человека или пейзажа.

8. Э Благоговение при виде шедевра искусства.

9. Э Удовлетворение, если окружающая обстановка соответствует твоим эстетическим вкусам.

10. ГН Удовлетворение при решении трудной задачи.

11. П Радость, чувство удовлетворения, когда перся тобой открывается возможность полезной деятельности.

12. Э Острое .ощущение единств себя с природой, красоты н радости бытия.

13. П Удовлетворение, когда намеченные дела выполняются, ты справляешься с ними хорошо.

Неприятные переживания.

1. Э Переживание того, что вокруг тебя люди грубые, вульгарные, некрасивые.

2. ГН Удовлетворенность своими знаниями.

3. Г Чувство раздражения и неприязни к окружающим, когда у тебя плохое настрое­ние.

4. Э Болезненное восприятие нарушения гармонии, красоты вокружающем мире.

5. А Острое переживание, когда ты обидел человека.

6. Э Страдание из-за того, что сам не способен создать что - либо прекрасное.

5. Г Беспричинная тоска.

8. П Неудовлетворенность, раздражение, когда необходимые дела не делаются, не справляешься с ними.

9. Г Внутренняя опустошенность, эмоциональное равнодушие.

10. ГН Неудовлетворенность своими способностями.

11. А Страдание, неудовлетворенность при виде возможности быть полезным людям.

12. ГН Чувство горечи при сознании невозможности постигнуть весь опыт, накопленный человечеством.

13. Г Раздражение при виде своего бессилия и невозможности изменить создавшееся положение.

14. Г Переживание недостаточности своей воли.

15. П Неудовлетворение, когда не хватает времени и ты не успеваешь делать важные дела.

 

Процедура исследования.

 

Опрашиваемым раздаются вопросники, содержащие формулы типичных переживаний. В опроснике содержится 55 текст — вопросов типич­ных переживаний. Он разделен на класс 'А' (переживания, выражающие отношение к объективным ситуациям) и класс "В" (переживания, выражающие отношение к себе). В каждом классе — подклассы приятных и неприятных переживаний. Данный опросник позволяет определить процентное содержание каждого типа общей эмоциональной направленности (ОЭН): альтруистический, практический, гностический, эстетический, гедонический.

Обработка материалов. Подсчитать общее количество ответов по всем классам и подклассам и принять его за 100%. Затем подсчитать количеств ответов, соответствующих каждому типу ОЭН и определить процентное содержание каждого типа ОЭН для испы­туемого.

 

Например, испытуемый из 55 вопросом выбрал 26 их них по каждому типу:

 

Тип Класс. Подкласс

 

ОЭН АП АН ВП ВН Всего

П 3 2 1 2 8

ГН 3 1 1 1 6

Э 2 1 2 1 6

А 1 1 1 3

Г 1 2 3

 

Направленность личности находит свое выражение в сфере переживаний в форме различной притягательности одних и тех же эмоций и эмоциональных состояний для различных лиц. Если, например, люди с альтруистической направленностью предпочи­тают испытывать чувства любви и участия, возникающие у них, когда они чем -то служат другим, то "практические" более тяготеют к трудовому азарту. Определенная нап­равленность личности выражается не только в типичном эмоциональном отношении к типичным объективным ситуациям, но и в типичном избирательном отношении к самим эмоциям.

Эмоциональная направленность человека проявляется. с одной стороны в особой притягательности для него определенных эмоций, н понижению порога, с другой сторо­ны, чувствительности противоположным. Эмоциональная направленность характеризуе­тся основной плоскостью, в котором количество эмоциональное самочувствие личности: у гумманиста — любви-обиды, у практика — энтузиазма-досады, у гедониста — веселья-тоски. Типы ОЭН выделяют в зависимости от переживаний, к которым человек более чувствителен.

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ НАСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ

 

 

Цель. Оценка одного из качеств волевой сферы личности — настойчивости.

Инструкция. Перед Вами три группы разрозненных слов. Из каждой группы слов

следует составить по одному предложению на общественно - политическую тематику.

Допускается перестановка слов в произносительном порядке, возможны грамматические изменения, но только в пределах заданных частей речи. Время выполнения каждого задания регистрируется, степень трудности задания постепенно возрастает.

Материал. Даны три набора слов.

Набор I.

1. Вызвать 11. Нормализация

2. Италия 12. Правые

3. Приступ 13. Принять

4. Обстановка 14. В

5. Меры 15. Польше

6. Злоба 16. Р

7. В 17. Власти

8. Цели

9. Круги

10.Польские

Набор2!.

1. Страна 10. Обстановка

2. Империализм 11. Весь

3. Условия 12. Действия

4. Прежде 13. Выбранный

5. В 14.Приобретать

6. Американский 15. Социалистический

7. Единство 16. Большой

8. Обострение 17.Политика

9. Значение 18. Международный

Набор III.

1. Страна 10. Сообщение

2. Оценка 11. Арабские

3. Возрастать 12. Из

4. Представители 13. Наладить

5. В 14. Эксперты

6.. т.е. 15. Напряжение

7. Мирные 16. Помогать

8. Действия 17. Персонал

9. Рассмотреть

Анализ результатов. Трудность первого и второго задания практически одинакова. Третье — не имеет решения. Показателем неустойчивости служит отношение времени решения третьей задачи к среднему времени первых двух задач.

1 – время решения 1 задачи

Н- 3________ , где 2 – время решения 2 задачи

(1 + 2) : 2 3 – время решения 3 задачи

 

Шкала оценок.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.79.116 (0.012 с.)