Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка результатов тестирования
1. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением №5) выводятся путем подсчета количества правильных выполненных заданий. ПРИМЕР: Если испытуемый в наборе.3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13. 2. Результаты набора заданий №5 оцениваются в зависимости от качества обобщения в 2 балла, 1 баллом, 0. Оценку 2 балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных ответов. (Возможны синонимические замены понятий). Более широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориальные обобщения оцениваются в 1 балл. НАПРИМЕР: Если испытуемый в задании 3 (форма А) дал ответ "наука", то он получает оценку 1 балл. Оценкой в один балл оцениваются также правильные ответы, но более узкие частные обобщения, чем приведены в таблице. НАПРИМЕР: Ответ к заданию 18 (форма Л) - литературные направления. Нулевую оценку получают неправильные ответы, максимальное количество баллов, которое может получить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38. Эта цифра соответствует 100 % выполнения набора № 5. 3. Индивидуальными показаниями выполнения тестов в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий. 4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому набору заданий могут служить значения среднего арифметического и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по результатам тести рования подразделяются на 5 подгрупп: 1) наиболее успешные - 10% всех испытуемых; 2) близкие к успешным - 20%; 3) средние по успешности - 40%; 4) малоуспешные - 20%; 5) наименее успешные – 10%. Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси координат - процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу. Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом.
ПРИМЕР: Тестирование проведено на группу 100 человек. На основании полученных по тесту баллов выделяем первую группу -10 чел., получивших наибольшие баллы. Допустим, средний процент выполнения в этой группе равен 85%. Вторая группа •• 20 человек. В среднем выполнила задание на 67%. Третья группа - 40 человек - на 43%. Четвертая группа - 20 человек - на 27%, 5 группа - 10 человек - на 11%. Находим в системе координат соответствующие точки: а) с параметрами 1 и 85; б) с параметрами 2 и 67; в)3 и 43; г) 4 и 27; д) 45 и 11. По точкам строим график: % выполнения заданий 80 40
20
1 2 3 4 5
5. Качественный анализ тестовых результатов (как индивидуальных, так и групповых) проводится в следующем направлении: А. Для набора заданий №3 выявляется: а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный тип логических связей, исследующих заложенные в тест - вид-род, причина-следствие, часть-целая, противоположности функциональные связи, типичные ошибки при установлении логических связей. б) Наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содержат тесты (литература, история, математика, география, физика, биология) и циклы школьных дисциплин - общественно-гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический. Б. Для набора заданий №4 устанавливается: а) задание с каким содержанием выполняются лучше, и задания - с каким хуже. б) задания какого типа - с конкретными или абстрактными понятиями - выполняются хуже, провоцируют большое количество ошибок. В. В наборе 5 выделяется: а) характер типичных обобщений (по конкретному видовому, категориальному признакам). б) характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстрактных или конкретных), а также на каком содержании они возникают. Акцентуации характера (тест К.Леонгарда) Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы. Отвечайте да (+) или нет (-), проставляя их в предложенном бланке для ответов. Отвечайте, долго не задумываясь, т.к. правильных или неправильных ответов здесь нет. Вопросы 1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение?
2. Вы чувствительны коскорблениям? 3. Бывает ли так, что у вас на глазах навертываются слезы в кино, театре, в беседе? 4. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно? 5. В детстве вы были таким же смелым и отчаянным, как все ваши сверстники? 6. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни и к себе? 7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании? 8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать? 9.Вы серьезный человек? 10. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-либо? 11. Предприимчивы ли вы? 12. Вы быстро забываете, если вас кто-либо обидел? 13. Мягкосердечны ли вы? 14.Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, проводя по щели ящика, что письмо полностью упало в него? 15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников? 16. Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и в зрелом возрасте)? 17. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок? 18. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств? 19. Любят ли вас все ваши знакомые? 20. Часто ли у вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности? 21. У вас часто бывает несколько подавленное настроение? 22. Были ли у вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв? 23. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте? 24. Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично ли вы отстаиваете свои интересы? 25. Можете ли вы зарезать курицу, овцу? 26. Раздражает ли вас, если дома занавес или скатерть висит неровно? Вы сразу же стремитесь их поправить3 27. Вы в детстве боялись оставаться один (одна) в доме? 28. Часто ли у вас бывают колебания настроения без причины? 29. Всегда ли вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии? 30. Быстро ли вы начинаете злиться или впадать в гнев? 31. Можете ли вы быть абсолютно беззаботным, веселым? 32. Бывает ли так, что ощущение полного счастью буквально пронизывает вас? 33. Как вы думаете, получился бы из вас ведущий (конферансье) в юмористическом спектакле? 34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно? 35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли у вас он неприятных ощущений? 36. Любите ли вы работу с высокой личной ответственностью? 37. Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым несправедливо поступают? 38. В темный подвал вам трудно, страшно спускаться? 39. Предпочитаете ли вы работу, требующую неторопливости, тщательности, такой, где надо действовать быстро, но требования к качеству выполнения невысоки? 40. Общительный ли вы человек? 41. В школе вы охотно декламировали стихи? 42. Убегали ли вы в детстве из дома? 43. Кажется ли вам жизнь трудной? 44. Бывало ли так, что после конфликта, обиды, вам было так плохо, вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым? 45. Можно ли сказать, что при неудаче вы не теряете чувства юмора? 46. Предприняли бы вы первые шаги к примирению, если бы вас кто-нибудь обидел?
47. Вы очень любите животных? 48. Возвращаетесь ли вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится? 49. Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами или с вашими близкими может случиться что-то страшное? 50. Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво? 51. Трудно ли вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей? 52. Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит? 53. У вас очень велика потребность в общении с другими людьми? 54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние? 55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности? 56. Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий? 57. Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступают слезы? 58. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы дня или будущего все время крутятся в ваших мыслях?. 59. В школе вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать? 60. Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы ночью пройти одному через кладбище? 61. Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашей квартире была точно на одном и том месте? 62. Бывает ли так что, будучи перед сном в хорошем настроении, вы на следующий день встаете в подавленном, недовольном состоянии, длящемся несколько часов? 63. Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям? 64. Бывают ли у вас головные боли? 65. Вы часто смеетесь? 66. Можете ли вы быть приветливым даже с тем, кого вы не цените, не любите, не уважаете? 67. Вы подвижный человек? 68. Вы очень переживаете из-за несправедливости? 69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее другом? 70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери? 71. Вы очень боязливы? 72. Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя? 73. В вашей молодости вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности (театр, танцы и т.п.)? А может быть, вы участвуете и сейчас? 74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистично, без ожидания радости? 75. Часто ли вас тянет куда-нибудь попутешествовать? 76. Может ли ваше настроение измениться так резко, что вы из состояния радости вдруг становитесь очень угрюмым, подавленным? 77. Легко ли вам удается поднять настроение друзей в компании?
78. Долго ли вы переживаете обиду? 79. Переживаете ли вы длительное время горести других людей? 80. Часто ли, будучи школьником, вы переписывали страницу вашей тетради, если случайно ставили на ней кляксу? 81. Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью? 82. Часто ли вы видите сны? 83. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна? 84. В веселой компании вы обычно веселы? 85. Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? 86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примете алкоголь? 87. В беседе вы скудны на слова? 88. Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы так войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Психодиагностический опросник К. Леонгарда дает диагностику акцентуированной личности по десяти факторам: четыре фактора характера и шесть факторов темперамента. К характерологическим факторам относятся: /. Фактор ДМ - личность с такими чертами характеризуется излишним тщеславием, бахвальством, часто склонна считать, что по отношению к ней совершается несправедливость, допускает необдуманность поступков. Обдумывать линию поведения заранее они не способны. Личности с такими чертами характера хитры на выдумку, но эту хитрость легко разоблачить, т.к. стремясь к цели, такие люди без разбора пользуются любыми средствами. Благодаря умению приспосабливаться они быстро находят друзей, которых привлекает их общительность, готовность услужить. Быть заметным - основная потребность таких людей. Вопросы фактора ДМ - № 7,19,22,29,41,44,51,63,66,73,85,88. II. Фактор П - личность с такими чертами характера характеризуется склонностью к основательности, четкости, законченности. В области профессиональной деятельности педантичная личность проявляет себя положительно, выполняет работу очень добросовестно. Леонгард отмечает, что большинство личностей с такими чертами характера чувствуют себя на военной службе лучше, чем в гражданской деятельности. Вопросы фактора П - № 4,14,17,26,36,39,48,58,61,70,80,83. III. Фактор 3 - личность с такими чертами характеризуется выраженным честолюбием и стойкостью аффекта. Аффект особенно остро проявляется, если затронуты личные интересы личности, что является своеобразным ответом на уязвленную гордость, на задетое самолюбие, а также различные формы подавления. Имеет место спокойствие при виде общественной несправедливости, проявляется зачастую заносчивость и самонадеянность. Может иметь место подозрительность. Этот тип личности интересен еще и тем, что в равной степени таит в себе возможности как положительного, так и отрицательного развития характера, что очень важно учитывать при организации индивидуальной работы. С одной стороны, личность с такими чертами стремится достичь высоких показателей в любой деятельности, а с другой - может подавлять окружающих, если увидит в ком-либо конкурента своих достижений.
Вопросы Фактора 3 - № 2,12,15,24,34,37,46,56,59,68,78,81. IV. Фактор В - личность с такими чертами характеризуется недостаточной управляемостью. Реакции возбудимых личностей отличаются импульсивностью и конфликтностью. Им чужда терпимость. В результате такие личности по самому пустячному поводу вступают в ссоры, грубят, ведут себя зачастую агрессивно, не отдавая отчета возможным последствиям своих действий. По мере возрастания возбуждения люди с такими чертами характера обычно от слов переходят к "делу", т.е. рукоприкладству. Бывает, что рукоприкладство у возбудимых опережает слова, т.к. такие люди вообще не склонны обмениваться мнениями. Этические требования общества очень слабо воздействуют на таких лиц. Часто наблюдается немотивированность действия. Вопросы фактора В - № 8,20,30,42,52,64,74,86.
К "темпераментным" факторам относятся: V. Фактор Г - характеризуется оптимизмом, активностью, жизнерадостностью. Они без труда преодолевают грусть. Жажда деятельности стимулирует у них инициативу, поиск нового, творческого. Они способны говорить и рассказывать без конца, только бы их слушали. В коллективе такие люди не могут наскучить, с ними интересно. Лица с такими чертами темперамента часто прекрасно справляются с общественной работой. Вопросы фактора Г - № 1,11,23,33,45,55,67,77.
VI. Фактор ДИ - склонность к депрессивным состояниям характерна для личностей с такими чертами темперамента. По натуре они более серьезны и сосредоточены на пессимистической ноте, отличаются медлительностью реакций и действий. Бывает так, что в общем разговоре такие люди почти не участвуют, замкнуты. Личности с такими чертами отличаются серьезными этическими позициями. Вопросы фактора ДИ - № 9,21,31,43,53,65,75,87.
VII. Фактор АЛ - личность с такими чертами темперамента характеризуется резкими перепадами состояний - от восторженного, возвышенного до мрачного, депрессивного. На передний план выступает то один, то другой из этих полюсов. Эта черта темперамента в комплексе с акцентуацией по факторам ДМ, 3 и В дает возможность диагностировать и предположительно прогнозировать лиц, склонных к импульсивным, рискованным конфликтным и асоциальным действиям. Вопросы фактора АЛ - № 6,18,28,40,50,62,72,84.
VIII. Фактор АЭ - характеризуется более бурными и интенсивными реакциями на события по внешним проявлениям. Экзальтация гораздо чаще связана с тонкими альтруистическими побуждениями. Любовь к языку, искусству, природе, спорту, поиски мировоззрения - все это способно захватить такого человека до глубины души. Лица, отличающиеся такой чертой, очень впечатлительны, склонны к глубоким личным переживаниям за себя и товарищей. К таким личностям в полной мере можно отнести понятия "бурный", "порывистый", "возбужденный". Вопросы фактора АЭ - № 10,32,54,76.
IX. Фактор Т - личности с такими чертами темперамента отличаются робостью, нерешительностью, внутренней неуверенностью в себе. Люди с такой акцентуацией не решаются защищаться, видя несправедливость и откровенное унижение личного достоинства. Вопросы фактора Т - № 5,16,27,38,49,60,71,82.
Эта черта темперамента в комплексе с акцентуацией по фактору ДМ и 3 дает возможность диагностировать и предположительно прогнозировать лиц, склонных к активному приспособленчеству.
X. Фактор ЭМ - личность с такой чертой темперамента характеризуются чувствительностью и глубокими реакциями в области тонких эмоций. В отличие от лиц, акцентуированных по фактору АЭ, они не впадают в такие крайности, эмоции их развиваются с меньшей быстротой. Обычно людей с этой чертой темперамента называют мягкосердечными. Их знают как людей задушевных. Особенно характерна для них слезливость, при первом упоминании о доме, родных или близких, а также личных переживаниях они плачут или на глаза навертываются слезы.
Вопросы фактора - № 3,13,25,35,47,57,69,79. Используя ключ к психодиагностическому опроснику, исследователь сравнивает ответы на бланке заполнения и суммирует сов-падающие ответы по ключу и бланку. Т.е. получается сумма сырых баллов по каждому фактору, которая умножается на коэффициент фактора. Полученное произведение заносится на бланк для графического изображения профиля личности. Коэффициент по каждому фактору равен:
Когда данные по каждому фактору занесены на бланк для графического изображения профиля личности все точки соединяются единой линией и исследователь приступает к предварительной интерпретации теста. Профиль № Психологический инвентарий (Леонгард)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.077 с.) |