Н- 3 высокий уровень устойчивости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Н- 3 высокий уровень устойчивости



Н - 2 средний уровень настойчивости

Н - I низкий уровень настойчивости

Ключ: 1. Меры принятые польскими властями в целях нормализации обстановке в Польше, вызвали приступ злобы в правых кругах.

2. В условиях обострения международной обстановки, вызнанной политикой империализма, прежде всего американского, большое значение приобретает единство действий социалистических стран.

Примечание. Под настойчивостью обычно понимают качество личности, заключаю­щееся в умении добиваться поставленной пели, преодолена» при этом внутренние и внешние препятствия. Настойчивость неразрывно связана с произиолыюстью психичес­ких функций, а поэтому неразрывно связана с качеством учебной деятельности школь­ника, развитием личности, саморегуляцией, самовоспитанием.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

В данном разделе представлены методики, позволяющие определить, какие предпоч­тения доминируют в группе: деловые или -коммуникативные, с помощью методики К.Н..Томаса можно диагностировать типичные способы реагирования в конфликтной ситуации, методика парных сравнений позволяет дифференцировать членов группы (учащихся класса) по уровню выраженности тою или иного качества.

ТЕСТ К.Н. ТОМАСА

 

Инструкция испытуемым: Постарайтесь представить предлагаемую ситуацию н выб­рать наиболее типичный для Вас способ реагирования. Над ответами долго не задумы­вайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов здесь быть не может, старай­тесь писать первое, что приходит в голову.

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, б) Чем обсуждать то в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение, б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение, б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека, б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя, б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно, б) Я считаю возможным в чем - то уступить, чтобы добиться дру­гого.

8. а). Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из - за каких - то возникших разногла­сий, б) Я предпринимаю все усилия, чтобы добиться своего.

10.а) Я твердо стремлюсь добиться своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное реше­ние.

 

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы, б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры, б) Я даю возможность другому в чем - то остаться при своем мнении, если он также идет нав­стречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию, б) Я илстнинаю, чтобы все было сделано по -моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. 6) Я пытаюсь показать другому логику и преимуществ моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить свои отношения, б) Я стараюсь сде­лать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого, б) Я обычно пытаюсь убедить другого в пре­имуществах моей позиции.

17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, что­бы избежать бесполезной напряженности

18. а) Если это делает другого счастливым, к дам ему возможностъ настоять на своем, б) Я дам другому возможность остаться при споем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то о чем состоит нее затронутые интересы и спорные вопросы, б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем, чтобы со време­нем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия, б) Я стараюсь найти наи­лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому, б) Всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правотe. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю свою позицию, б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров, б) Если это сделает другого человека счас­тливым, дам ему возможность настоять нa своем.

- 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, б) Улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти поддержку у других.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию, б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из возникающих разногласий?

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в спо­ре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.

 

 

Ключ для опросника.

 

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избежание Приспособление
      А Б
  Б А    
А       Б
    А   Б
  А   Б  
Б     А  
    Б А  
А Б      
Б     А  
А   Б    
  А     Б
    Б А  
Б   А    
Б А      
      Б а
Б       а
А     б  
    Б   а
  А   б  
  А б    
  Б   а  
Б   а    
  А   б  
    б   а
А        
  б а    
      А б
а б      
    А б  
         
  б     а

 

По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компро­мисс, избежание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поколении испытуемого в

ситуации кон­фликта, тенденцию его взаимоотношений в сложных условиях.

МЕТОДИКА ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ

 

Применится для изучения относительного положения того или иного обследуемого группе (классе) по иному - либо показателю (например, активность, авторитетность и т.п.).

Процедура обследования: Составляется список группы под номерами. По горизонта­ли сверху и снизу пишутся номера, соответствующие фамилиям и строится матрица парных сравнений. Алгоритм ее построения состоит в следующем. Сравнивается первый по списку со вторым по выраженности определенного качества. Если выраженности качества у них одинакова, то оценивающий ставит каждому 1 балл, если нет, то уче­ник, имеющий большую выраженность данного качества получает 2 балла, меньшую -О баллов.

Например:

№№ Ф.И.О. Сумма Ранговое Место
Борисов А  
Викторова Б.   2.3
Демин К.  
Клоков П.  
Мармышкин С.   2.3
Яшкин Д.  

 

Можно предложить два способа проведении указанного исследования:

1) Каждый учащийся класса (член группы) оценивает всех остальных, затем оценки полученные каждым учеником складывают и делит на общее количество (находят среднюю). Средние оценки ранжируют или перечалит в десятибальную систему.

2) Учащихся оценивает группа экспертов (учителя), которые их хорошо знают.

 

III. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

(Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова,

Логинова, Зархин)

 

 

Форма А (или форма Б)

Дата_________________

Фамилия______________________

Имя________________________________

Класс_____________________________

Школа_________________________

Описание и примеры набора заданий № 1

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из 5 приве­денных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

ПРИМЕР:

Одинаковыми по смыслу являются слова биография и ...?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.

Правильным будет слово жизнеописание. Поэтому оно подчеркнуто.

Следующий пример: Противоположным к слову ОТРИЦА­ТЕЛЬНЫЙ будет слово: а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный,

д) положительный.

В этом случае правильным ответом является слово положи­тельный, оно и подчеркнуто.

Надор заданий 1-А

1. Начальные буквы имени и отчества называются ...?

а) вензель, б) инициалы, в) автограф, г) индекс, д) анаграмма.

2. Гуманный - это ...?

а) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный,

д) пренебрежительный.

3.Система взглядов на природу и общество есть ... ?

а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д) иллюзия.

4.Одинаковыми по смыслу являются слова демократия и ...?

а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие, г) династия, д) классы.

5.Наука о выведении лучших сортов растений и пород животных называется ...?

а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.

6. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лекции, доклада - это ...?

а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

7. Начитанность, глубокие и широкие познания - это ...?

а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция, г) талант, д) самомнение.

8. Отсутствие живого активного интереса к окружающему -это ...?

а) рациональность, б) пассивность, в) чуткость, г) противоречивость, д) черствость.

9.Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется ...?

а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

10.Противоположность понятия лицемерный будет ...?

а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый,

д) решительный.

11. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о ...?

а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах,

д) противоречии.

12. Этика - это учение о ...?

а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

13. Противоположностью понятия идентичный будет ...?

а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный.

14. Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах - это ...?

а) закон, б) иммиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация.

15. Оппозиция - это ...?

а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) решение.

16. Цивилизация - это ...?

а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) общение.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова приоритет и ...?

а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руководство.

18. Коалиция - это ...?

а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение.

19. Одинаковыми по смыслу являются слова альтруизм и ...?

а) человеколюбие, б) взаимоотношения, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность.

20. Человек, который скептически относится к прогрессу, является ..?

а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом.

Набор заданий 1-Б

1. Эволюция - это ...?

а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.

2. Бодрое и радостное восприятие мира - это ...?

а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм, г) сентиментальность, д) равнодушие.

3.Одинаковыми по смыслу являются слова антипатия и ....?

а) окружение, б) симпатия, в) отношение, г) расположение, д) неприязнь.

4. Государство, не находящееся в зависимости от других госу­дарств, является ...?

а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим, д) единым.

5.Систематизированный перечень каких-либо предметов - это...?

а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.

6. Предельно краткий и четкий ответ называется ...?

а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным, д) спонтанным.

7. Миграция - это ...?

а) развитие, б) условия, в) изменения, г) переселение, д) жизнь.

8.Человек, который обладает чувством меры, умением вести себя подобающим образом, называется ...?

а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным, д) скромным.

9.Интересная или законченная мысль, выраженная коротко и метко, называется ...?

а) афоризм, б) отрывок, в) рассказ, г) эпос, д) диалог.

10. Универсальный - это ...?

а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный, г) полезный, д) разносторонний.

11. Противоположностью понятия уникальный будет ...?

а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий, г) редкий, д) точный.

12. Отрезок времени, равный 10 дням, называется ...?

а) декада, б) каникулы, в) неделя, г) семестр, д) квартал.

13. Одинаковыми по смыслу являются слова самоуправление и...?

а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость.

14. Противоположностью понятия стабильный будет ...?

а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный, г) изменчивый, д) редкий.

15. Совокупность наук, изучающих язык и литературу, - это ...?

а) логика, б) социология, в) филология, г) эстетика, д) философия.

16. Высказывание, которое еще не полностью проверенно, обоз­начается как;

а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое, д) ошибочное.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова гегемония и ...?

а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание.

18. Тотальный - это ...?

а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый.

19. Равноценный заменитель чего либо - это ...?

а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка.

20. Конфронтация - это ...?

а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия, д) противоборство.

Описание я примеры набора заданий 2

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из 4 предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово следует подчеркнуть. Выби­рать можно только одно слово.

ПРИМЕР:

Век - а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правиль­ный ответ столетие - поэтому это слово подчеркнуто.

ПРИМЕР:

Прогноз - а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным ответом будет слово предсказание.

Набор заданий 2-А

1. Прогрессивный - а) интеллектуальный, б) передовой,

в) ловкий, г) отсталый.

2. Аннулирование - а) подписание, 6) отмена, в) сообщение,

г) отсрочка.

3. Идеал - а) фантазия, б) будущее, в) мудрость г) совершенст­ва

4. Аргумент - а) довод, б) согласование, в) спор, г) фраза.

5.Миф - а) древность, б) творчество, в) предание, г) наука.

6.Аморальный - а) устойчивый, б) трудный, в) неприятный, г) безнравственный. ,' ";

7. Анализ - а) факты, б) разбор, в) критика, г) умение.

8. Эталон - а) копия, б) форма, в) основа, г) образец.

9. Сферический - а) продолговатый, 6) шаровидный, в) пустой, г) объемный.

10. Социальный - а) принятый, б) свободный, в) запланирован­ный, г) общественный.

11. Гравитация - а) притяжение, б) отталкивание, в) невесо­мость, г) подъем.

12. Сентиментальный - а) поэтический, б) чувствительный, в) радостный, г) странный.

13. Экспорт - а) продажа, б) товары, в) вывоз, г) торговля.

14. Эффективный - а) необходимый, б) действенный,

в) решительный, г) острый.

15. Мораль - а) этика, б) развитие, в) способность, г) право.

16. Модифицировать - а) работать, б) наблюдать, в) изучать,

г) видоизменять.

17. Радикальный - а) коренной, б) ответный, в) последний, г) отсталый.

18. Негативный - а) неудачный, б) ложный, в) отрицательный, г) неосторожный.

19. Субъективный - а) практический, б) общественный,

в) личный, г) скрытый.

20. Аграрный - а) местный, б) хозяйственный, в) земельный,

г) крестьянский.

Набор заданий 2-Б

1. Аналогия - а) случай, б) явление, в) свойства, г) сходство.

2. Интернациональный - а) многочисленный, б) международный, в) нерушимый, г) известный.

3. Адаптироваться - а) приспосабливаться, б) научиться,

в) двигаться, г) присмотреться.

4. Ироничный - а) мягкий, б) насмешливый, в) веселый,

г) настоящий.

5. Симптом - а) характер, б) система, в) желание, г) признак.

6. Импорт - а) собственность, б) товары, в) ввоз, г) фирма.

7. Компенсировать - а) терять, б) истратить, в) увеличить, г) возместить.

8.Надменность - а) чуткость, б) скрытность, в) высокомер­ность,

г) торжественность.

9. Антагонистический - а) враждебный, б) убежденный,

в) чужой, г) классовый.

10. Интеллектуальный - а) опытный, б) умственный, в) деловой,

г) хороший.

11. Абсолютный - а) властный, б) спорный, в) раздельный, г) неограниченный.

12. Порицание - а) равнодушие, б) осуждение, в) внушение, г) преступление.

13. Дискуссия - а) мнение, 6) спор, в) убеждение, г) беседа.

14.Утопический - а) невыполнимый, б) идеальный, в) жизнен­ный, г) неопытный.

15. Консерватизм - а) косность, б) самостоятельность, в) геро­изм, г) повседневность.

16. Интерпретация - а) толкование, б) чтение, в) беседа, г) сообщение.

17. Нюанс - а) образ, б) чувство, в) оттенок, г) слух.

18. Сентиментальный - а) поэтический, б) радостный, в) чувствительный, г) странный.

19. Абстрактный - а) практический, б) опытный, в) несущест­венный, г) отвлеченный.

20. Объективный - а) беспристрастный, б) полезный, в) созна­тельный, г) верный.

Описание и примеры набора заданий № 3

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым сущест­вует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово вам следует подчеркнуть.

ПРИМЕР: песня: композитор = самолет?

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючие, д) истреби­тель.

Правильный ответ - конструктор.

добро: зло = день?

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки.

Правильный ответ ночь.

Набор заданий 3-А

1. Глагол: спрягать = существительное?

а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять,

д) писать.

2. Холодно: горячо = движение?

а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух,

д) взаимодействие.

3. Колумб: путешественник = землетрясение: ?

а) первооткрыватель, б) образование гор, в) извержение, г) жертвы, д) природное явление.

4. Слагаемое: сумма = сомножитель?

а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.

5. Рабовладельцы: буржуазия = рабы?

а) рабовладельческий строй, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.

6. Папоротник: спора = сосна?

а) шишка, б) иголка, в) растение, г) семя, д) ель.

7. Стихотворение: поэзия = рассказ?

а) книга, б) писатель, в) повесть, г) предложение, д) проза.

8. Горы: высота = климат?

а) рельеф, б) температура, в) природа,

г) географическая широта, д) растительность.

9. Растение: стебель = клетка?

а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

10. Богатство: бедность = крепостная зависимость?

а) крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) первенство, г) частная собственность, д) феодальный строй.

11. Старт: финиш = пролог?

а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д) эпилог.

12. Молния: свет = явление тяготения?

а) камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) земля.

13. Первобытнообщинный строй: рабовладельческий строй = рабо­владельческий строй?

а) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы,

г) государство, д) феодализм.

14. Роман: глава = стихотворение?

а) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.

15. Тепло: жизнедеятельность = кислород?

а) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание.

16. Фигура: треугольник = состояние вещества?

а) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.

17. Роза: цветок = капиталисты?

а) эксплуатация, б) рабочие, в) капитализм, г) класс, д) фабрика.

18. Понижение атмосферного давления: осадки = антициклон? а) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность, д) метеослужба.

19. Прямоугольник: плоскость = куб?

а) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.

20. Война: смерть = частная собственность?

а) феодалы, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостные крестьяне.

21. Числительное; количество = глагол?

а) идти, 6) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спрягать.

22. Север: юг = осадки?

а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат,

23. Диаметр: радиус = окружность?

а) дуга, б) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг.

24. Эпителий: ткань = аорта?

а) сердце, б) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.

25. Молоток: забивать = генератор?

а) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать

Набор заданий 3-Б

1. Светло: темно = притяжение?

а) металл, б) молекула, в) отталкивание, г) взаимодействие, д) движение.

2. Крепостные крестьяне: рабы = феодалы?

а) король, б) рабовладельцы, в) церковь, г) сеньоры, д) дворяне.

3. Глагол: спрягать = существительное?

а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначение, д) образовать.

4. Гольфстрим: течение = цунами?

а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросава, д) волна.

5. Глаз: зрение = нос?

а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.

6. Запад: Восток = обмеление?

а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.

7. Существительное: предмет = глагол?

а) бежать, б) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.

8. Квадрат: площадь = куб?

а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.

9. Жара: жажда = классы?

а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) неравенство. 10. Лучи: угол = отрезки?

а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д) линия.

11. Стихотворение: поэзия = былина?

а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.

12. Нагревание: расширение = сила упругости?

а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.

13. Береза: дерево = рабовладельцы?

а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) эксплуатация, д) буржуазия.

14. Начало: конец = гармония?

а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.

15. Число: дробь = состояние вещества?

а) объем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.

16. Птицы: воробьиные = млекопитающее?

а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомое, д) грызуны.

17. Круп окружность = шар?

а) сфера, б) пространство, в) дуга, г) радиус, д) сегмент.

18. Слово: буква = предложение?

а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.

19. Феодализм: капитализм = капитализм?

а) социализм, б) феодализм, в) капиталисты, г) общественный строй, д) классы.

20. Повышение атмосферного давления: ясная погода = циклон? а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.

21. Дыхание: углекислый газ = фотосинтез?

а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет, д) лист.

22. Пила: пилить = аккумулятор?

а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать.

23. Человек: толпа = клетка?

а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д) ткань.

24. Океан: глубина = климат?

а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность, д) рельеф.

25. Абсолютизм: демократия = товарно-денежные отношения? а) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар, д) промышленность.

 

Описание и примеры набора заданий №4

Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пя­тое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лиш­ним может быть только одно слово.

ПРИМЕРЫ: а) тарелка, 6) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник, а, б, г, д - обозначают посуду, в - мебель, поэтому оно подчеркнуто.

 

Набор заданий 4-А

1. а) приставка, б) предлог, в) суффикс, г) окончание, д) корень.

2. а) прямая, б) ромб, в) прямоугольник, г) квадрат, д) треуголь­ник.

3.а) барометр, б) флюгер, в) термометр, г) компас, д) азимут.

4. а) рабовладелец, б) раб, в) крестьянин, г) рабочий, д) ремес­ленник,

5. а) пословица, б) стихотворение, в) поэма, г) рассказ, д) по­весть.

6. а) цитоплазма, б) пита вне, в) рост, г) раздражимость, д) раз­множение. .

7.а) дождь, б) снег, в) осадки, г) иней, д) град.

8. а) треугольник, б) отрезок, в) длина, г) квадрат, д) круг.

9.а) пейзаж, б) мозаика,в) икона, г) фреска, д) кисть.

10. а) очерк, б) роман, в) рассказ, г) сюжет, д) повесть.

11. а) параллель, б) карта, в) меридиан, г) экватор, л) полюс

12- а) литература, б) наука, в) живопись, г) зодчество, д) художе­ственное ремесло.

13. а) длина, б) метр, в) масса, г) объем, д) скорость.

14. а) углекислый газ, б) свет, в) вода, г) крахмал, д) хлорофилл.

15. а) пролог, б) кульминация, в) информация, г) развязка, д) эпи­лог.

16. а) скорость, б) колебание, в) сила,г) вес, д) плотность.

17. а) Куба, б) Япония, в) Вьетнам, г) Великобритания, д) Ислан­дия.

18. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.

19. а) описание, б) сравнение, в) характеристика, г) сказки, д) ино­сказание.

20. а) аорта, б) вена, в) сердце, г) артерия, д) капилляр.

 

Набор заданий 4-Б

1. а) запятая, б) точка, в) двоеточие, г) тире, д) союз.

2. а) глобус, б) меридиан, в) полюс, г) параллель, д) экватор.

3.а)морфология, 6) синтаксис, в) пунктуация, г) орфография,

д) терминология;

4. а) движение, б) инерция, в) вес, г) колебание, д) деформация.

5. а) круг, б) треугольник, в) трапеция, г) квадрат, д) прямоуголь­ник.

6. а) картина, б) мозаика, в) икона, г) скульптура, д) фреска.

7. а) рабочий, б) крестьянин, в) раб, г) феодал, д) ремесленник.

8. а) легенда, б) драма, в) комедия, г) трагедия, д) пьеса.

9. а) аорта, б) пищевод, в) вена, г) сердце, д) артерия.

10. а) Канада, б) Бразилия, в) Вьетнам, г) Испания, д) Норвегия.

11. а) тело, б) площадь, в) объем, г) вес, д) скорость.

12. а) направление, б) курс, в) маршрут, г) азимут, д) компас.

13. а) корень, б) стебель, в) лист, г) тычинка, д) цветок.

14. а) землетрясение, б) цунами, в) стихия, г) ураган, д) смерч.

15. а) метафора, б) монолог, в) эпитет, г) аллегория, д) преуве­личение.

16. а) товар, б) город, в) ярмарка, г) натуральное хозяйство, д) деньги.

17. а) цилиндр, б) куб, в) многоугольник, г) шар, д) параллепипед,

18. а) пословица, б) басня, в) поговорка, г) сказка, д) былина.

19. а) история, б) астрология, в) раздражимость, г) рост, д) созна­ние.

20. а) питание, б) дыхание, в) раздражимость, г) рост, д) сознание.

 

Описание и примеры набора заданий № 5

Вам предлагаются 2 слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существен­ные общие признаки. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.

ПРИМЕРЫ:

Ель, сосна

Правильным ответом будет: хвойные деревья. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой слов.

Дождь, град - осадки.

Набор заданий 5-А

1. Азия, Африка -

2. Ботаника, зоология -

3. Феодализм, капитализм -

4. Сказка, былина -

5. Газ, жидкость -

6. Сердце, артерия -

7. Копенгаген, Манагуа -

8. Атом, молекула -

9. Жиры, белки -

10. Наука, искусство -

11. Стойкость, мужество -

12. Ампер, вольт –

13. Канал, плотина -

14. Мозаика, икона -

15. Облачность, осадки -

16. Сумма, произведение -

17. Иносказание, описание -

18. Классицизм, реализм -

19. Цунами, ураган. -

Набор заданий 5-Б

1. Европа, Австралия -

2. Жидкость, твердое тело -

3. Почки, желудок -

4. Деление, вычитание -

5. Лиссабон, Лондон -

6. Феодализм, социализм -

7. Нос, глаз -

8. Алгебра, геометрия -

9. Сила тока, напряжение -

10. Предательство, трусость -

11. Государство, церковь -

12. Землетрясение, смерч -

13. Мастерская, мануфактура -

14. Водохранилище, арык -

15. Роман, рассказ -

16. Температура, атмосферное давление -

17. Реформа, революция -

18. Пыльца, семья -

19. Метафора, аллегория -

Описание и примеры набора заданий № 6

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, ко­торое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых зада­ниях, при нахождении правила построения ряда, Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими матема­тическими действиями.

ПРИМЕР:

2 4 6 8 10...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыду­щего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.

ПРИМЕР:

9 7 10 8 11 9 12 ...

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Сле­дующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать.

Набор заданий 6-А

1. 6 9 12 15 18 21....

2. 9 1 7 1 5 1 ...

3. 2 3 5 6 8 9 ...

4. 10 12 9 11 8 10 ...

5. 1 3 6 8 16 18 ...

6. 3 4 6 9 13 18 ...

7. 15 13 16 12 17 11 ...

8. 1 2 4 8 16 32 ...

9. 1 2 5 10 17 26

10. 1 4 9 16 25 36 ...

11. 1 2 6 15 31 56 ...

12. 31 24 18 13 9 6 ...

13. 174 171 57 18 15 ...

14. 54 19 18 14 6 9 ...

15. 301 294 49 44 11 8 ...

Набор заданий 6-Б

1. 5 9 13 17 21 25 ...

2. 3 7 6 7 9 7....

3. 1 4 3 6 5 8...

4. 6 8 11 13 16 18 ...

5. 2 4 6 12 28 ...

6. 1 4 8 13 19 26 ...

7. 11 12 10 13 9 14 ...

8. 128 64 32 16 8 4 ...

9. 1 3 7 13 21 31 ...

10. 255 127 63 31 15...

11. 3 4 8 17 33 58 ...

12. 47 39 32 26 21 17 ...

13. 92 46 44 22 20 10 ...

14. 256 37 64 31 16 25...

15. 1 2 4 7 28 33 ...

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.021 с.)