Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел Четвёртый. Русское литературное Зарубежье первой половины ХХ века и андеграунд: точки сближенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие № 24 Формула ностальгии в русской прозе ХХ века 1. Поэтика заглавия и финала в повести Л.Леонова «Evgenia Ivanovna», романах И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» и В. Набокова «Машенька». 2. Повествовательная композиция в романе А.И. Куприна «Колесо времени». 3. Роль героя второго плана в повести А.И. Куприна «Жанетта». Литература 1. Бунин И.А. Жизнь Арсеньева. 2. Куприн А.И. Колесо времени. Жанетта. 3. Леонов Л.М. Evgenia Ivanovna. 4. Набоков В.В. Машенька. 5. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций. М.: Высшая школа., 2003. 6. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х гг. М., 1991. 7. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М., 2001. 8. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь / Сост. П.А.Николаев. М., 2000. Занятие № 25 Образ времени в русском андеграунде и эмигрантской прозе ХХ века 1. Мотив игры и эффект предсказуемости в романе А.Т. Аверченко «Шутка мецената». 2. Поэтика заглавия в романе К. Вагинова «Козлиная песнь». 3. Функция смеха в прозе А. Аверченко и К Вагинова. 4. Место романов А. Аверченко «Шутка мецената», К. Вагинова «Козлиная песнь», Я. Голосовкера «Сожжённый роман», повести А.Ф. Лосева «Встреча» в историко-литературном процессе. Литература 1. Аверченко А. Шутка мецената. 2. Вагинов К. Козлиная песнь. 3. Голосовкер Я. Сожженный роман //Дружба народов. 1991. 7. 4. Лосев А.Ф. Встреча. 5. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций. М.: Высшая школа., 2003. 6. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х гг. М., 1991. 7. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М., 2001. Занятие № 26 «Иисус Неизвестный» (1932) Д. Мережковского: Поэтика и историко-культурный контекст 1. Проблема духовного возрождения России в религиозно-философских спорах начала ХХ века. 2. Языческое и христианское в философских исканиях Д.С. Мережковского 3. Евангельский ТЕКСТ в романе ХХ века. 4. Жанровая поэтика «Иисуса Неизвестного» Д.С. Мережковского. Литература 1. Д.С. Мережковский. Иисус Неизвестный. 2. М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита. 3. Б.Л. Пастернак. Доктор Живаго. 4. Флоровский Г.В. Пути русского богословия.(О Д.С. Мережковском). 5. Бердяев Н.А. Новое христианство (Д. Мережковский) // Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры, искусства: В 2-х тт. М., 1994. Т.2. 6. Гиппиус З.Н. Дмитрий Мережковский// Гиппиус З.Н. Живые лица. Воспоминания: В 2-х тт. Т.2. Тбилиси. 1991. 7. Дм. Панченко. Леонардо и его эпоха в изображении Мережковского // Мережковский Д.С. Воскресшие боги. М., 1990. 8. Г. Адамович. Комментарии // Знамя. 1990. Март (3).(С. 190). 9. В. Ходасевич. О Мережковском (1927) (Об апокалиптичности прозы Мережковского). 10. Ильин И.А. Мережковский – художник (1934) // Звезда. 1991.6. 11. Буслакова Т.П. Эмигрантский период в прозе русского модернизма: творчество Д.С. Мережковского, З.Н. Гиппиус, А.М. Ремизова // Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья. М., 2003. 12. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М., 2001. 13. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь / Сост. П.А.Николаев. М., 2000. Занятие №27 ОБРАЗ МАСТЕРА В МОЛЬЕРИАНЕ М.А. БУЛГАКОВА 1. История создания произведений М.А. Булгакова о Мольере и их судьба 2. Художественный конфликт в драме М. Булгакова «Кабала святош». 3. Мотивы романа «Мастер и Маргарита» в романе М. Булгакова «Жизнь господина де Мольера». 4. Состав и структура мольерианы М.А. Булгакова. Литература 1. М.А. Булгаков. Кабала святош. Жизнь господина де Мольера. Полоумный Журден. 2. Чудакова М.О. Жизнеописание Михаила Булгакова. М. 1988. 3. Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. М., 1983. 4. Файман Г. На полях исследований о Булгакове //Вопросы литературы. 1981. 12. 5. Гаспаров Б.М. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" // Даугава. 1989.1. 6. Золотоносов М. "Родись второрождением тайным..." // Вопросы литературы. 1989. 4. Занятие № 28 Проблема героя в художественной прозе С.А.Клычкова 1. История создания эпопеи о чертухинцах С.А. Клычкова. 2. Родословная Зайчика. 3. Пространственная композиция в романе «Сахарный немец». 4. Две редакции романа: «Сахарный немец» и «Последний Лель»: поэтика заглавия. Литература 1. Клычков С.А. Чертухинский балакирь. Князь мира. Сахарный немец. Последний Лель. 2. Н. Солнцева. Китежский павлин. 3. Н Солнцева. Последний Лель. О жизни и творчестве Сергея Клычкова. М., 1993. 4. Скороспелова Е. Идейно-стилевые течения в русской советской прозе первой половины 20-х гг. М., 1979 (С. 130-143). 5. Мяло К. Оборванная нить. Крестьянская культура и культурная революция // Новый мир. 1988. 3 (С. 245-257). 6. Станислав Куняев, Сергей Куняев. Растерзанные тени. М., 1995. 7. Скобелев, В.П. Слово далёкое и близкое: Народ – герой – жанр: [Очерки по поэтике и истории литературы]. – Самара: Кн. Изд-во, 1991. Занятие № 29 Художественное время в «Солнце мёртвых» и книге «Лето Господне» И. Шмелёва 1. Историко-литературный контекст произведений И.С. Шмелёва. 2. История создания «Солнца мёртвых». 3. Повествовательная композиция «Солнца мёртвых». 4. Поэтика заглавия в «Лете Господнем». 5. Композиционная основа «Лето Господне» Литература 1. И.С. Шмелёв. Солнце мёртвых. Лето Господне. 2. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций. М.: Высшая школа., 2003. 3. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х гг. М., 1991. 4. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М., 2001. 5. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь / Сост. П.А.Николаев. М., 2000. Занятие № 30 Поэтика заглавия в романе В.В. Набокова «Машенька» (1926) 1. Место романа «Машенька» в творческой биографии В.В. Набокова. 2. Художественный конфликт и система персонажей в романе В.В. Набокова «Машенька». 3. Пространственно-временная композиция в романе В.В. Набокова «Машенька». 4. Поэтика финала в романе В.В. Набокова «Машенька». Литература 1. Набоков В.В. Машенька. Рассказы «Возвращение Чорба». «Письмо в Россию». Стихотворения: Годовщина (1926), Расстрел (1927), К России (1939). 2. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций. М.: Высшая школа., 2003. 3. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М., 2001. 4. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х годов. М., 1991. 5. Черкасов В.А. Набоков В.В. и Куприн А.И. // Филологические науки. 2003.3. 6. О. Дарк. Загадка Сирина. Ранний Набоков в критике «первой волны» русской эмиграции // Вопросы литературы. 1990.3. [О том, что в основе двоемирия Набокова – античная тема рока и судьбы]. 7. А.Лебедева. К приглашению Набокова // Знамя. 1989. 10. [Об индивидуалистичности Набокова. О языке как основе речевого эффекта. О полемике по поводу Набокова: Солоухин, Урнов, Михайлов и др.] 8. Виктор Ерофеев. Русский метароман В.Набокова, или в поисках потерянного рая // Вопросы литературы.1988.10. 9. Ив. Толстой. [О публикациях Набокова и о его исследователях] // Звезда. 1991. 6. 10. Иван Есаулов. Праздники. Радости. Скорби. Литература русского зарубежья как завершение традиций // Новый мир.1992.10. [Категория Бога в эстетике Набокова] 11. Павел Кузнецов. Утопия одиночества. Владимир Набоков и метафизика // Новый мир.1992.10. [Категория Бога в эстетике Набокова] Занятие № 31 Портрет гения и формула эпохи в романе В.В. Набокова «Защита Лужина» (1929) и повести С.Д. Кржижановского «Воспоминание о будущем» (1929) 1. Судьба прозы С.Д. Кржижановского. 2. Биография гения в повести С.Д.Кржижановского «Воспоминание о будущем» и романе В.В. Набокова «Защита Лужина» (курьёзы детства, самоощущение гения, исчезновение). 3. Потенциал заглавий в повести С.Д. Кржижановского «Воспоминание о будущем» и романе В.В. Набокова «Защита Лужина». 4. Поэтика финала в повести С.Д. Кржижановского «Воспоминание о будущем» и романе В.В. Набокова «Защита Лущина». Литература 1. Кржижановский С.Д. «Воспоминание о будущем» (есть электронный вариант). 2. Набоков В.В. «Защита Лужина». 3. Гаспаров М. Мир Сигизмунда Кржижановского // Октябрь. 1990.3. 4. Московская Д.В. В поисках слова // Вопросы литературы. 1999.6. 5. Перельмутер В. Когда не хватает воздуха // С.Д. Кржижмановский. Возвращение Мюнхгаузена: Повести, новеллы. Воспоминания о Кржижановском Л., 1990. 6. Перельмутер В. «Прозёванный гений» // С.Д. Кржижановский. Сказки для вундеркиндов: Повести и рассказы. М., 1991. 7. Семпер Н. (Соколова) Человек из небытия // Дружба народов. 1997.3. 8. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. М., 1995 («Минус пространство Кржижановского»). (См. также литературу о Набокове) Занятие № 32 Мотив ВОЗВРВЩЕНИЯ в повести С.Д. Кржижановского «Возвращение Мюнхгаузена» 1. Творческая история повести С.Д. Кржижановского «Возвращение Мюнхгаузена» и место произведения в историко-литературном контексте. 2. Роль литературных реминисценций в повести С.Д. Кржижановского «Возвращение Мюнхгаузена». 3. Поэтика пространства и времени в художественном мире повести С.Д. Кржижановского «Возвращение Мюнхгаузена». 4. Смысловые уровни ВОЗВРАЩЕНИЯ главного героя в «сафьяновый гроб». Литература 1. Кржижановский С.Д. «Возвращение Мюнхгаузена» (есть электронный вариант). 2. Гаспаров М. Мир Сигизмунда Кржижановского // Октябрь. 1990.3. 3. Московская Д.В. В поисках слова // Вопросы литературы. 1999.6. 4. Перельмутер В. Когда не хватает воздуха // С.Д. Кржижмановский. Возвращение Мюнхгаузена: Повести, новеллы. Воспоминания о Кржижановском Л., 1990. 5. Перельмутер В. «Прозёванный гений» // С.Д. Кржижановский. Сказки для вундеркиндов: Повести и рассказы. М., 1991. 6. Семпер Н. (Соколова) Человек из небытия // Дружба народов. 1997.3. 7. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. М., 1995 («Минус пространство Кржижановского»). 8. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь /Сост. П.А.Николаев. М., 2000. Занятие № 33 Л.К. Чуковская «Софья Петровна» и «Requiem» А.А. Ахматовой: Портрет эпохи 1. Творческая история произведений и история публикации. Знаки времени в тексте. 2. Художественный конфликт в повести Л.К. Чуковской «Софья Петровна». 3. Система персонажей. Портрет женщины на фоне эпохи. 4. Пространственно-временная композиция. 5. Поэтика заглавия в повести Л.К. Чуковской «Софья Петровна» и поэме А.А. Ахматовой «Requiem». Литература 1. А.А. Ахматова. Requiem. 2.. Л.К. Чуковская. Софья Петровна. 3. Л.К. Чуковская. Предсмертие // Л.К. Чуковская Сочинения:: В 2-х тт. М., 2000. Т.1 Повести. Воспоминания. 4. Н. Нароков. Мнимые величины // Дружба народов. 1990.2. 5. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь / Сост. П.А.Николаев. М., 2000. 6. Мусатов, В.В. История русской литературы первой половины ХХ века (советский период): Учебное пособие для университетов. М. 2001. Занятие № 34 Категория игры в прозе М.А. Алданова 1. Место прозы М. Алданова в истории отечественной литературы и споры о нём. 2. Поэтика заглавия и финала в очерке М. Алданова «Убийство Урицкого». 3. Проблема истины в повести М. Алданова «Святая Елена, маленький остров…» 4. Мотив игры в повести М. Алданова «Святая Елена, маленький остров…» Литература 1. М.А. Алданов. Убийство Урицкого. Святая Елена, маленький остров… Самоубийство. 2. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций. М.: Высшая школа., 2003. 3. Соколов А.Г. Судьбы русской литературной эмиграции 1920-х гг. М., 1991. 4. Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. От Мережковского до Бродского. М., 2001. 5. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь / Сост. П.А.Николаев. М., 2000. Занятие № 35 Миф о Флоренции в произведениях О.Э. Мандельштама и его читателей 1. Категория ДРУГОГО в «Разговоре о Данте» О.Э. Мандельштама. 2. «Флорентийская тоска» в стихах О. Мандельштама 30-х годов. 3. «Этот» в стихотворении А. Ахматовой «Данте». 4. Флоренция Ахматовой и Мандельштама в стихотворении И. Бродского «Декабрь во Флоренции».
Литература 1. О.Э. Мандельштам. Разговор о Данте. «Слышу, слышу ранний лёд…» (21-22 января 1937). «Заблудился я в небе…» (1937). А. Ахматова. Данте. В. Шаламов. Шерри-бренди. И. Бродский. Декабрь во Флоренции. 2. Хазан В.И. О. Мандельштам и А. Ахматова: Наброски к диалогу. Грозный, 1992. 3. Слово и судьба. Осип Мандельштам. М., 1990. 4. Мусатов В..В. История русской литературы первой половины ХХ века (советский период): Учебное пособие для университетов/. М., 2001. Занятие № 36 Типология чужого слова в художественной прозе 20-х годов 1. Функция чужого слова в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». 2. Портрет современника в повести Г. Чулкова «Вредитель». 3. Образ соавтора в романе Ю.К. Олеши «Зависть». 4. Позиция автора в рассказе М. Горького «Карамора». Литература 1. Булгаков М.А. Собачье сердце. 2. М. Горький. Карамора. 3. Олеша Ю.К. Зависть. 4. Чулков Г. Вредитель. 5. Голубков, М.М. Утраченные альтернативы: Формирование монистической концепции советской литературы 20-30-х годов./Рос. акад. наук, Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького. М.: Наследие, 1992. 6. Скороспелова, Е.Б.Русская советская проза 20-30-х годов: судьбы романа. М.: Изд. МГУ, 1985. 7. Гордович К.Д. История отечественной литературы ХХ века. 2-е изд., испр. и доп.: Пособие для гуанитарных вузов. СПб.: СпецЛит, 2000. 8. Русская литература ХХ века: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2х томах. Т.1.: 1920-1930е гг./ Л.П.Кременцов.- 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издат.центр «Академия», 2003. Занятие № 37 Проблема выбора ценностей в романе Н. Нарокова «Мнимые величины» 1. Историко-литературный контекст произведений Н. Нарокова. 2. Имя героя как художественный приём в романе Н. Нарокова «Мнимые величины». 3. Достоевские реминисценции в романе «Мнимые величины». Литература 1. Н. Нароков. Мнимые величины //Дружба народов. 1990.2. 2. Ю. Домбровский. «Факультет ненужных вещей». 3. Буслакова Т.П. Литература русского зарубежья: Курс лекций. М.: Высшая школа., 2003. 4. Струве Н. Семьдесят лет русской эмиграции. 1919-1989. Париж, Файар, 1996. 5. Джон Глэд. Беседы в изгнании. М., 1991. 6. Русские писатели ХХ века. Биографический словарь / Сост. П.А.Николаев. М., 2000.
Темы контрольных работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.59.121 (0.007 с.) |