Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Упражнение «Губы». В целях четкого разграничивания детьми чтения молча и вслух, а также предупреждения активного внешнего проговаривания при чтении молча вводится упражнение «Губы». К плотно сжатым губам по команде читать «про себя» дети прикладывают палец левой руки, чем подкрепляется психологическая установка на беззвучное чтение. По мере привыкания детей к чтению без внешних признаков проговаривания команда «Губы» подается все реже и реже. 2) Упражнение «Угадай» используется для развития языковой догадки (антиципационного восприятия текста). Это упражнение усваивается в нескольких последовательных вариантах: 1-й. Учитель раздает карточки с предложениями, в которых нет окончаний слов. Читая эти предложения вслух, дети устно восполняют отсутствующие окончания. – Мы с папой сегод..(-ня) пош..(-ли) в ки..(-но). 2-й. Предлагаются на карточках тексты, отдельные слова в которых лишены окончаний. Око.. нашей дерев.. есть небольш.. лесок. Летом ребя.. собирают там яго... За грибами мы ход.. в боль.. лес за рек... Там живет лесн... Хоро.. отдохнуть в его лесн.. домике. 3) Упражнение «Финиш». Учитель раздает карточки с текстом для молчаливого чтения и указывает слово (группу слов), до которого дети должны как можно быстрее дочитать текст. Дочитав до нужного слова, дети поднимают руку. Учитель проверяет правильность (дети показывают ему заданное слово). Чтобы предупредить скольжение по тексту и стимулировать внимательность чтения, нужно обязательно задавать контрольные вопросы по содержанию прочитанной части текста. 4) Упражнение «Буксир» используется для развития скорости и гибкости (умение менять скорость чтения в зависимости от содержания). Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах скорости чтения учеников. Дети читают тот же текст «про себя», стараясь успевать за учителем. Проверка внимания и соблюдение режима скорости чтения детьми осуществляется путем внезапной остановки учителя на каком-либо слове и повторении его. Дети должны также остановиться на этом месте, указать последнее слово, а учитель, пройдя между рядами, делает выборочную проверку. 5) Упражнение «Молния» – для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости. Оно заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости чтения вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния!» и продолжается от 20 секунд (вначале) до 2 минут (после освоения упражнения). Упражнения по антиципации частей устойчивых словосочетаний. Предлагается прикрыть листом бумаги правую половину страницы, читать начальные элементы устойчивых словосочетаний на левой половине и добавлять к ним возможные варианты окончаний. Правильность проверяется по тексту правой стороны. 1) Антиципация частей предложений. Он сам во всем – виновен. Дверь была – открыта, закрыта. Солнце уже – взошло, зашло. Весь день шел – дождь, снег. Над рекой стелется – туман. Ветер гнул – деревья. Я уже прочитал эту – книгу. Фильм не очень – интересный. 2) Антиципация поговорок. Сделал дело… гуляй смело. Тише едешь … дальше будешь. Дал слово… держи. Лучше поздно… чем никогда. Мал золотник… да дорог. Семь раз отмерь… один раз отрежь. Для упражнения в антиципации дается и связный текст, Остальные виды работы можно рассматривать как игровые. Кроссворды, шифровки, загадки, викторины развивают внимание, память, логическое мышление. Один из наиболее быстрых способов активизировать внимание детей в начале урока или проверить усвоение пройденного – это цифровой диктант. Он может быть проведен в устной форме или записан на доске. Это зависит от того, как быстро и осмысленно читают дети в данном классе. Записываются только две цифры: 0 – если утверждение неверно; 1 – если оно верно. Существует несколько способов проверки: самопроверка, взаимопроверка, проверка учителем, учеником. При составлении планирования уроков автор ориентировался на учебник под редакцией Климановой Л. Ф. [4]*, на учебные хрестоматии для начальной школы, в первую очередь – на «Родничок». При определении количества тем – на проведение коррекционных уроков чтения один раз в две недели. Содержание
Введение. 2 Тематический план................................................................. 12 Урок 1. «Дружная семья». 13 Урок 2. Н. Сладков «Листопад». 20 Урок 3. «Царевна-лягушка». Серия «Природа вокруг тебя». 25 Урок 4. «Колосок» (украинская сказка) 31 Урок 5. Словесные забавы.. 35 Урок 6. «Прекрасная незнакомка». 40 Урок 7. «Хвост» (чукотская народная сказка) 47 Урок 8. В. И. Даль «Старик-годовик». 51 Урок 9. Словесные забавы.. 56 Урок 10. «Воронок, касатка, береговушка». 61 Урок 11. К. Д. Ушинский «Наше отечество». 67 Урок 12. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». 71 Урок 13. «У лукоморья дуб зеленый…» (по поэме А. С. Пуш-кина) 75 Урок 14. «Неутомимые работницы». 79 Урок 15. Л. Н. Толстой «Лев и мышь». 87 Урок 16. «Лиса и журавль» (русская народная сказка) 90 Урок 17. «Золотой цветок». 96 Урок 18. К. Д. Ушинский «Играющие собаки». 105 Урок 19. «Ночная птица». 110 Урок 20. Г.-Х. Андерсен «дюймовочка». 118 Урок 21. «Многодетная семья». 125 Урок 22. «Пожалейте паука». 132 Урок 23. В. Бианки «Первая охота». 139 Урок 24. Н. Носов «Заплатка». 144 Литература............................................................................ 149 Охраняется законом об авторском праве. Воспроизведение всего пособия или любой его части, а также реализация тиража запрещаются без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Чтение Класс
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 929; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.009 с.) |