Тема 19. Посвящение в ученики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Посвящение в ученики



Задачи:обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.

Оборудование:портреты учеников лесной школы, школьные знаки, фишки на каждого зверька, образцы письменных заданий учеников лесной школы, маршрутные листы для поиска клада, клад с букварями и прописями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас торжественный день: мы познакомились со всеми школьными правилами и хотим, чтобы все знали, что мы – ученики. К нам на урок сегодня пришло много гостей – это ваши родители и еще ученики из лесной школы. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Знакомство с гостями из лесной школы

Лошадка.Чистенькая, аккуратная, стройная. Перед школой вымыла ушки, расчесала гривку и хвостик, челочку ровно подстригла, надела новые носочки. Вежливо слушает, улыбается, кивает головой, сразу делает все, что ей говорят.

У. Кому она понравилась? Кто хоть немножечко на нее похож? Хочет быть похожим? (Синие фишки.)

Медвежонок.Сразу видно, какой он умный, как много знает. Он очень хотел в школу: ведь там можно все-все узнать. А еще он очень любит ломать голову над всякими загадками. Когда он думает (а думает он все время), он чешет лапой за ухом. Поэтому голова у него всегда лохматая. Так как он все время думает о чем-то умном, то он несколько рассеян, может не заметить стоящего рядом зверя и нечаянно наступить тому на лапу. Но потом очень огорчается и обязательно извиняется. Кто на него похож или хочет быть похожим? (Коричневые фишки.)

Белочка.Больше всего на свете любит веселую компанию. Очень хотела в школу – ведь там так много зверят, со всеми можно поболтать, посмеяться. Белочка – болтушка, но она знает много-много историй, шуток, песенок. Она непоседа, не может долго оставаться на одном месте, все время скачет. Она очень ласковый зверек. Если тебе грустно, обнимет, приласкает, развеселит, пощекочет мягким хвостиком. Но сама может расплакаться, если ее никто не замечает. Если кто-то скажет грубое слово, сердится и кидает шишки. Кому она нравится? Кто хоть капельку на нее похож? (Оранжевые фишки.)

Котенок.Это самый лучший фантазер и выдумщик. Он так здорово умеет придумывать игры, что с ним всегда интересно. И сам котенок никогда не скучает. Если рядом друзья, он затевает общую игру. Если никого нет, он может поиграть с чем угодно: с клубочком ниток, палочкой, собственным хвостиком. У него покладистый, добродушный характер, и единственное, чего он не любит, –это слово «надо». Мама-кошка часто слышала от сына: «Не хочу!» – и привела его в школу, надеясь, что малыш подрастет и станет послушней. Котенок с удовольствием прибежал в школу: он любит все новое. Но маме он по дороге сказал: «Не хочу быть взрослым. Хочу всю жизнь играть. В школе ведь разрешают играть?» Кому нравится такой друг? Кто сам похож на котенка? (Розовые фишки.)

– А вот учительница лесной школы – Кенгуру.Это сказочно прекрасная учительница. Такая, что лучше не бывает. Догадайтесь, какой у нее характер? Что она любит? Как вы думаете, кого из своих учеников она будет любить больше всех?

Учитель объясняет детям, что Кенгуру любит каждого ученика, увидит, в чем ученику будет трудно и обязательно ему поможет.

Проигрывание поведения зверят в школьных ситуациях

У. Давайте попробуем изобразить этих учеников. Лошадка обязательно все делает серьезно и старательно. Котенок во все играет, он хочет рассмешить других зверят. Белочка все время вертится и болтает. Медвежонок все делает неуклюже.

Учитель предлагает сесть за парту, как котенок; поднять руку для ответа, как медвежонок; сесть за парту, как белочка; поднять руку для ответа, как лошадка, и т.д.

Урок письма

У. Учительница дала своим ученикам задание: написать три ровных крючочка. Посмотрите, как выполнили работу ее ученики. Догадайтесь, где чья работа.

  • Написано почти как в прописи. (Чья это работа?)
  • Написано коряво. (Чья это работа?)
  • Этот ученик сказал: «Просто крючочки рисовать скучно. Пусть это будут зонтики». (Чья это работа?)
  • Учительница спросила: «Почему ты написал целую строчку? Я ведь просила 3 крючочка?» «Ученик ответил: «Я прослушал». (Чья это работа?)
СТО СЛОВ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех. Мы хотим посоветовать учителю СТО СЛОВ, которыми он может сделать ученика счастливым и успешным: . прекрасно . молодец . умница . я горжусь тобой . ты хорошо постарался.великолепно . умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсь тобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи . ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственный человек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) . отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты – победитель . мы на верном пути . изумительно . поразительно . я знала, что ты сможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха . выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты – само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична . ты – победитель . ты моя радость . я счастлива . я не видела ничего подобного. Помните! Добрая улыбка стоит 1000 слов!

Перемена

У. Сейчас возьмите в руку фишку того зверька, которого вы будете изображать на перемене, а мы с гостями постараемся отгадать (фишку спрятать в кулачок).

Дети изображают животных.

Ситуация с новенькой

У. В класс лесной школы входит новенькая – Заинька. Она дрожит, сжимается в комочек и тайком смахивает слезинки. Как ее утешить? Скажите Заиньке, почему в школе хорошо и не страшно.

Конкурсы

У. Это Мудрая Сова, она директор Лесной школы. Сова принесла вам задания и пообещала, что если вы их дружно выполните, то в конце вас ожидают подарки. Согласны?

Школьные загадки

– Умеете ли вы отгадывать школьные загадки?

Учитель загадывает детям загадки о школьных предметах.

Веселая задачка

– А считать вы умеете?
За гусыней шли гуськом восемь гусят. Покажите на пальчиках.
Один отстал.
Сколько осталось с гусыней? Покажите.
Потом отстали еще два гусенка.
Сколько осталось? Покажите.
Три гусенка спрятались в кустах.
Сколько осталось? Покажите.
Забеспокоилась гусыня.
Стала собирать гусят.
Всех собрала. Сколько стало гусят?
Сколько гусят шли за гусыней гуськом? Покажите.

Пантомима

– Давайте посмотрим, хорошие ли вы артисты, весело ли у вас будет на уроках.
Покажите, как охотничья собака принюхивается.
Покажите, как лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Покажите, как девочка гуляла в саду, увидела большого зеленого кузнечика и стала к нему подкрадываться.

Посвящение в школьники

У. Целый месяц, ребята, вы старательно изучали школьные правила. И сегодня каждый из вас получает диплом настоящего школьника. Я приглашаю вас пройти через школьные ворота за дипломом... (учитель называет учеников).
Теперь вам предстоит найти клад, который спрятали специально для школьников. Каждая группа будет идти по маршрутному листу.

Учитель раздает маршрутные листы.
В конце пути дети находят клад – буквари и прописи.

Итог занятия

У. Понравился ли вам сегодняшний урок? Кому захотелось прийти завтра на новые уроки? Почему? Какими бывают настоящие школьники?

Методика организации занятий по определению стартовых возможностей детей

Тема 1. Ориентировка на листе бумаги

Задачи:провести первичную диагностику умения ребенка ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять графический диктант.

Оборудование:колокольчик; ксерокопии «дорожки» и тетради в клетку (по числу детей); простой карандаш; ручка; знаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Пальчиковая гимнастика

Учитель. Чтобы наши пальчики сегодня хорошо работали, давайте сделаем гимнастику. Приготовьте ладошки и повторяйте за мной слова и движения.
Мы капусту рубим-рубим (реба ладоней ударяют по столу, имитируя работу ножей, – 3 раза),
Мы капусту солим-солим (движение пальцев, имитирующее посыпание соли, – 3 раза),
Мы капусту жмем-жмем (сжимание и разжимание кулачков – 3 раза),
Мы капусту трем-трем (потирают ладошки – 3 раза).



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.008 с.)