Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Недоопределенное правилоСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задачи: показать ситуацию недоопределенного правила; выработать правила поведения в данной ситуации; формировать интеллектуальную самостоятельность. Оборудование: знаки, рисунки для ситуаций, цветные карандаши, тетрадь, ручка. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Игра «Дождик» Дети сидят в 6 рядов – 6 вариантов. Учитель. Сейчас мы с вами создадим звуки, которые на что-то похожи. Но это что-то надо услышать самим. Мы будем создавать разные звуки: варианты 1 и 6 будут щелкать пальчиками – вот так, попробуйте; варианты 2 и 5 будут шлепать по коленям – вот так, попробуйте; варианты 3 и 4 будут топать ножками – вот так, попробуйте. А я буду показывать, кто когда начинает и заканчивает действия, – вот так. Учитель «включает» сначала щелчки, потом добавляет шлепки и потом добавляет топот; так же постепенно «убирает» топот, шлепки и щелчки. Дети легко узнают, что это был дождь. Создание проблемной ситуации У. Конечно же, после такой дружной работы вам можно доверить любое трудное задание. В классе раздается стук. Учитель отодвигает штору. На подоконнике сидит Карлсон. Карлсон. Здравствуйте, ребята! Это я, самый замечательный Карлсон на свете! Я прилетел сегодня к вам, чтобы рассказать несколько новых историй про нас с Малышом, которые произошли совсем недавно. Мой друг Малыш переехал на новую улицу. Дома там такие красивые, но вот беда – все разные. Вы ведь помните, что Карлсончик самый большой любитель ходить в гости. Вот какие истории с нами приключились. Чтобы вам было проще все увидеть, я принес фотографии новой улицы, где живет Малыш. Учитель прикрепляет к доске рисунок улицы с домами. Я решил навестить Малыша. Я точно помнил адрес, который он мне сказал. Его надо искать в среднем окне второго этажа. Где же мне искать Малыша? Подскажите! Учитель фиксирует разные мнения и пока не говорит, кто прав. Обсуждается только одно: почему получилось по-разному? Потому что действовали наугад, не было точной информации. Ребята должны прийти к выводу, что Малышу надо задать дополнительный вопрос: «В среднем окне второго этажа какого дома – трехэтажного или четырехэтажного – он живет?» – Нарисуйте на окне, где живет Малыш, красные шторы. Что делать, если в следующий раз Карлсон вновь не сможет найти Малыша? Дети. Поднять знак вопроса! Введение нового правила Ситуация 1 Карлсон. Помните, как здорово мы с Малышом обманули домомучительницу, утащив у нее плюшки? Ох, и полакомились же мы тогда! Я решил повторить свой опыт. Я схватил плюшки, оставил Малышу записку: «Ищи меня в крайнем правом окне». Мне очень хотелось попробовать плюшки, но я ждал Малыша. А он не пришел и сказал, что я специально спрятался, чтобы съесть плюшки в одиночку. Докажите Малышу, что он не прав. У. Давайте, ребята, найдем то окно, где Карлсон ждал Малыша. Что ответить Карлсону? Спросите, что непонятно. Нарисуйте на окне цветок в горшке. Ситуация 2 Карлсон. Мы с Малышом сидели у окна, и нам захотелось поиграть в свою любимую игру в привидения. Мы летали по квартирам, как вдруг наткнулись на бандитов. Я остался их сторожить, а Малыш подкрался к телефону, набрал «02» и сообщил, что в доме, в крайнем окне, – воры, и положил трубку. Но милиция почему-то не нашла бандитов. Почему? У. Почему так случилось? Дайте сигнал. Нарисуйте лампочку в этом окне. Вывод, который делают дети вместе со взрослыми, таков: если тебе что-то неясно, если не хватает информации, на помощь придет знак вопроса! Применение правила в новой ситуации У. Давайте попробуем, поможет ли вам новое правило при выполнении школьных заданий. Учитель предлагает детям графический диктант «Петушок». Во время диктовки учитель не всегда сообщает направление движения или количество клеток, добиваясь, чтобы дети уточняли задание. Итог занятия У. Вот и закончился еще один урок. Сегодня, прежде чем проститься, предлагаю вам посмотреть внимательно на всех ребят в классе. Вспомните, с кем вы сегодня работали, выберите глазками ребят, с которыми вам понравилось работать больше всего. По сигналу колокольчика подойдите к ним и поблагодарите их за работу. Посмотрите, как это делают наши гости. Карлсон благодарит одного-двух детей за совместную работу: «Спасибо, мне с тобой сегодня было приятно работать, ты мне очень помогал»: «Мне очень понравилось с тобой работать, ты был очень внимательным и не забывал поддерживать меня своими оценками», и т.п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.35 (0.01 с.) |