Создание проблемной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание проблемной ситуации



Учитель загадывает загадки и провоцирует детей на шумные ответы.

У.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш... (Малыш)

Она красива и мила,
Имя ее – от слова «зола». (Золушка)

Как вы думаете, ребята, почему у меня испортилось настроение?

Дети. Мы шумели.

У. А почему так произошло?

Д. Ответ знали все, а с поднятой рукой учитель может спросить лишь некоторых. Ответить хотели все.

У. Что же делать? Как поступают школьники?

Дети обсуждают в группах ситуацию и приходят к выводу, что в школе иногда требуется отвечать всем вместе, то есть хором.
Учитель вводит знаки «Хор» и «Я».

Упражнение в применении знаков «Хор» и «Я»

У. Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из этих знаков. Смотрите внимательно, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному.

Учитель задает вопросы и показывает один из знаков.

– Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? (Знак «Хор».) Правда ли, что Колобок смог уйти и от Зайца, и от Медведя? (Знак «Хор».)

– Каких сказочных героев ты знаешь? (Знак «Я».) Правда ли, что самая длинная шея – у жирафа? (Знак «Хор».)

Учитель показывает рисунок.

– Хором назовите имя этого героя! Как вы узнали, что надо отвечать хором? Я ведь не показала вам никакого значка. Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать задание, можно точно определить, как надо отвечать: хором или по одному.

Введение ордена Внимания

У. В лесной школе ученикам за внимание всегда выдают орден Внимания. Давайте поиграем и определим: кто самый внимательный. Я буду задавать вопрос каждой группе и бросать мяч. Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отвечаете на вопрос, тогда я не смогу никому бросить мяч. Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному человеку, я бросаю мяч тому, кто знает ответ и знаком показывает мне, что готов отвечать.
Кто знает, какое сейчас время года? Скажите хором: сколько месяцев в году? Кто знает, почему птицы осенью улетают в теплые края? Кто хочет сегодня поближе познакомиться с группой «Ромашка»?

Работа с рисунками на тему «Что я люблю»

Учитель раздает детям каждой группы рисунки и приглашает ребят по одному выйти к доске. Дети отгадывают, что нарисовано.

У. Кто из ребят в классе любит то же, что изображено на рисунках? Видите, сколько у вас может быть друзей для игры!

Итог занятия

У. Чему вы научились сегодня в школе? Чем полезно новое школьное правило? Что нового вы узнали друг про друга?

Тема 8. Лента школьного времени

Задачи: уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение планировать свое время.

Оборудование: знаки «Поднятая рука», «Хор» и «Звонок»; лента времени; рисунки по теме «Режим дня»; полоски цветной бумаги для диагностики; куклы «Малыш» и «Карлсон».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Игра «Вот так!»

Учитель. Как живете, мои детки? (Вот так!) Как идете, мои детки? Как стоите, мои детки? Как едите, мои детки? Как молчите, мои детки? Как сидите, мои детки? Как вы спали, мои детки?

Сначала игра проводится по старым правилам (молча, с показом только жестов). После этого учитель предлагает сделать игру более веселой, то есть озвучить. Дети повторяют игру заново. Выбирают вариант, который им больше нравится.

Работа с режимом дня

У. А чем еще вы занимались дома?

Учитель ставит на стол куклу-мальчика и раздает группам картинки с изображениями этапов режима дня.

– Малыш получил задание: составить по порядку режим дня вот по этим картинкам. Но он их перепутал, и Карлсон не прилетает. Что же делать? Может, вы поможете?

Дети в группах раскладывают картинки по порядку. В каждой группе с помощью жестов выбирают отвечающего, который у доски выставляет картинки в нужном порядке. Если все группы справились с заданием, то учитель достает куклу Карлсона.

– Как вы думаете, ребята, Малыш – школьник или дошкольник?

Д. Не совсем понятно.

У. Как можно отличить школьника от дошкольника?

Дети отвечают.

– Вы очень хорошо разбираетесь! Молодцы! Хотите узнать о других делах школьника?

Знакомство с лентой времени

Учитель прикрепляет на доску рисунок ленты времени.

У. Посмотрите на доску и скажите: что это такое?

Если дети затрудняются с ответом, учитель помогает им.

– Как вы догадались, что здесь показано время? Чье это время: школьника или дошкольника? Как вы узнали? Почему эта лента разделена на 3 части? Какая часть может быть одинаковой и у школьника, и у дошкольника? Какая часть времени принадлежит только школьнику? Почему?
Давайте оставим только школьную часть схемы.

Учитель убирает с доски крайние части. На доске остается только одна полоска – с картинкой школы.

– Ребята, а что обозначает эта полоска? Чем вы занимаетесь в школе?

Учитель подводит детей к выводу, что эта схема неточная, так как в школе у детей три урока. Учитель накладывает сверху разделительные полоски, чтобы получились три слитные части. Дети вспоминают, что между уроками всегда бывают перемены. Учитель на глазах у детей раздвигает полоски-уроки.

– Как мы можем показать, где начинается урок?

Учитель расставляет знаки «Звонок» на начало каждого урока.

– А как показать начало перемены?

Учитель договаривается с детьми, что начало и конец урока будут оповещаться звонком.
Учитель вводит знак «Звонок» (можно использовать настоящий звонок).
Теперь учитель и дети будут пользоваться им. Дети упражняются начинать и заканчивать урок по звонку. Для этого репетируют несколько раз начало урока и перемены.

Диагностическое упражнение

У. А сейчас мы с вами отправимся в волшебную школу. В этой школе ученики сами придумывают план учебного дня. Каждый может построить план, который ему больше всего нравится. Если кто-то хочет, чтобы день состоял только из уроков, он должен сделать полоски красного цвета. Если кто-то хочет, чтобы были только переменки, он должен сделать полоски синего цвета. Может быть, кто-то захочет сделать длинные уроки и короткие перемены – пожалуйста. Кто-то захочет длинные перемены, а уроки короткие – тоже пожалуйста! Давайте уточним: уроки – красный цвет, перемены – синий. Фантазируйте!

Обобщение

(по знакам «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2])

У. Понравилось вам в волшебной школе? [2] Как же мы будем жить в нашей школе? [1] Что важнее в школе – уроки или перемены? [2] Что должно быть длиннее – уроки или перемены? [1] Зачем нужны уроки? [1] Зачем нужны перемены? [1]

Итог занятия

У. Понравился ли вам урок? Чему вы научились? Что нового узнали про школу? Хотите ли завтра снова прийти на урок?

Тема 9. Введение знаков внимания «+» и «–»

Задачи: ввести и учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания; учить детей слушать сверстников, обращаться к ним; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: знаки «Поднятая рука», «Хор», «Звонок»; знаки внимания «+», «–»; пазлы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.)