Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фирма в рыночной экономике. Издержки производства↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
I. Общие положения ………………………………………………….….…….4
II. Подготовка и проведение государственного экзамена ……………..…..9 III. Подготовка и проведение выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………...68 IV. Приложения …………………………………………………………………109
I. Общие положения.
Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования (Приказ Минобрнауки России №636 от 29 июня 2015г.), ФГОС/ОС ЮФУ и ОП ВО направления подготовки 38.03.02 (080200)«Менеджмент». Целью государственной (итоговой) аттестации является установление уровня подготовки выпускника направления подготовки 38.03.02 (080200)«Менеджмент» к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям основной образовательной программе высшего профессионального образования. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится по всем основным образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию. Итоговая государственная аттестация направления включает междисциплинарный государственный экзамен и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21); способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11); способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); информационно-аналитическая деятельность: способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27); пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29); знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32); владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38); владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43); способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44); владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46); способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); предпринимательская деятельность: умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50). Перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний определяется основной образовательной программой направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и учебным планом и включает: сдачу итогового междисциплинарного экзамена и написание и защита выпускной квалификационной работы. Программа ГИА предназначена для студентов-выпускников с целью оказания помощи при подготовке к сдаче итогового междисциплинарного экзамена и написании и защите выпускной квалификационной работы.
II. Подготовка и проведение государственного экзамена
В программе раскрывается один из наиболее важных разделов – содержаниепрограммы итогового междисциплинарного экзамена. Программа междисциплинарного государственного экзамена включает в себя основные разделы дисциплин образовательной программы по направлению 38.03.02 (080200)«Менеджмент»: институциональная экономика, методы принятия управленческих решений, социально-экономическая статистика, информационные технологии в менеджменте, история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение, маркетинг, финансовый бухгалтерский учет, управленческий учет, финансовый анализ, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративная социальная ответственность, деловые коммуникации, корпоративные финансы, управление проектами, современные методы управления, управление качеством, экономическая безопасность бизнеса, управление конкурентоспособностью предприятия, производственный менеджмент, логистика, корпоративное управление, сравнительный менеджмент, государственное и муниципальное управление, исследование систем управления, экологический менеджмент, инновационный менеджмент, риск-менеджмент. К каждому вопросу прилагается содержание ответа и список обязательной учебной литературы. Однако при подготовке студентами может использоваться и иная учебная и научная литература. Материал данной программы позволяет: · ознакомить выпускников с порядком проведения итогового междисциплинарного экзамена; · представить выпускникам примерный перечень экзаменационных вопросов; · раскрыть содержание основных вопросов программы итогового междисциплинарного экзамена; · предложить выпускникам список рекомендуемой литературы по каждому вопросу, достаточный для успешной подготовки к экзамену; · ознакомить выпускников с критериями оценки. · предложить выпускникам основную терминологию. Программа ИГА определяет объем знаний, которыми должен обладать студент по завершении обучения, а так же играет роль ориентира для выпускников, а также членов государственной аттестационной комиссии. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена разработан на основании Положения об итоговой государственной аттестацией выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.03 г. № 1155 и Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников Южного Федерального университета, утвержденное приказом ЮФУ от 31.03.2012 г. №68-ОД. Для проведения итогового междисциплинарного экзамена приказом ректора утверждается аттестационная комиссия. Студенты обеспечиваются программой ГИА не позднее января месяца. Для подготовки к государственным аттестационным испытаниям студентам читаются обзорные лекции и проводятся консультации. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются выпускники, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы ВПО направления подготовки 38.03.02 (080200)«Менеджмент». Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме. Студенты получают комплексное контрольное задание, которое включает два теоретических вопроса, ориентированных на установление соответствия уровня подготовленности выпускника тем или иным требованиям к профессиональной подготовке бакалавра. Каждый вопрос может оцениваться по 5-балльной системе. Решения государственной аттестационной комиссии о соответствии компетенций студента требованиям ФГОС и ООП ВПО по данному направлению принимается членами ГАК персонально на основании балльной оценки каждого вопроса на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии и его заместитель обладают правом решающего голоса. Результаты итогового междисциплинарного экзамена завершаются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания экзаменационной комиссии. Лица, завершившие освоение основной образовательной программы ВПО и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта ВПО при прохождении итогового междисциплинарного экзамена, не допускаются к защите дипломного проекта, отчисляются из института и могут пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее, чем через год при восстановлении в вуз.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА К каждому вопросу прилагается программа ответа и список учебной литературы. Однако при подготовке студентами может использоваться и иная учебная и научная литература. 1. Типы рыночных структур
Содержание вопроса: Рыночные структуры: сущность, виды, критерии разграничения. Монополия. Барьеры входа в отрасль. Антимонопольное регулирование. Монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, олигополия: понятие, основные черты. Экономическая эффективность рыночных структур. Основная литература: 1. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник. Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во Дело и сервис, 2014. 2. Тарасевич Л. С. Микроэкономика: Учеб. для вузов / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников. - 4 - е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2015. Дополнительная литература: 1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. 2 изд., изм. М., 2012. 2. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой.- М.: Изд-во «Экзамен», 2015.
Рынки факторов производства Содержание вопроса: Факторы производства. Понятие и виды рынков факторов производства. Спрос на ресурсы. Предложение ресурсов: понятие, детерминанты. Рынок труда. Спрос на труд и его предложение. Финансовый рынок: денежный рынок и рынок капитала. Рынок земли. Равновесие на рынках ресурсов.
Основная литература: 1. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник. Под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: Изд-во Дело и сервис, 2014. 2. Тарасевич Л. С. Микроэкономика: Учеб. для вузов / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников. - 4 - е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2015. Дополнительная литература: 1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. 2 изд., изм. М., 2012. 2. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой.- М.: Изд-во «Экзамен», 2015.
Статистика основных фондов
Содержание вопроса: Задачи статистики основных фондов (ОФ). Изучение состава, структуры и объема ОФ. Виды стоимости ОФ. Уравнения баланса ОФ. Показатели состояния, движения и использования ОФ (фондоотдача, фондовооруженность, фондоемкость).
Основная литература: 1. Курс социально-экономической статистики [текст]: учеб. для вузов / Под ред. М.Г. Назарова. - 9-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2011. - 1013 с. 2. Социально-экономическая статистика: учеб. для бакалавров / под ред. М.Р. Ефимовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 591 с. 3. Елисеева И.И. Статистика: учеб. для вузов / И.И. Елисеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 448 с. Дополнительная литература: 1. Курс социально-экономической статистики [текст]: учеб. для вузов / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 771 с. 2. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие для вузов / под ред. С.Р. Нестерович. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 231 с. 3. Годин А.М. Статистика: учебник / А.М. Годин. - 7-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К., 2012. - 460 с.
Статистика продукции
Содержание вопроса: Задачи статистики продукции. Составные элементы продукции. Учет продукции в натуральном и условно-натуральном выражении. Учет продукции в стоимостном выражении. Система стоимостных показателей объема продукции: валовый оборот, валовая продукция; товарная, отгруженная и реализованная продукция; чистая и нормативная продукция. Способы исчисления показателей продукции, их оценка Основная литература: 1. Курс социально-экономической статистики [текст]: учеб. для вузов / Под ред. М.Г. Назарова. - 9-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2011. - 1013 с. 2. Социально-экономическая статистика: учеб. для бакалавров / под ред. М.Р. Ефимовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 591 с. 3. Елисеева И.И. Статистика: учеб. для вузов / И.И. Елисеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 448 с. Дополнительная литература: 1. Курс социально-экономической статистики [текст]: учеб. для вузов / Под ред. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 771 с. 2. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие для вузов / под ред. С.Р. Нестерович. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 231 с. 3. Годин А.М. Статистика: учебник / А.М. Годин. - 7-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К., 2012. - 460 с.
Организация как система
Содержание вопроса: Понятие и сущность организации. Роль организации в жизни современного общества. Определение организации. Черты и свойства организации. Основные функции предприятия. Системный поход к определению сущности организации. Структурный подход к организации. Организация как объект управления. Современный подход к управлению организацией. Рефрейминг. Реструктуризация. Оживление. Обновление. Характеристика основных этапов жизненного цикла организации.
Основная литература: 1. Демчук О. Н. Теория организации: учеб. пособие / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова. - М.: Флинта: МПСИ, 2012. – 363с. 2. Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2010. 3. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич, Н. В. Ибрагимова и др. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 352с. 4. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации. Учебное пособие. СПб: РИФ, 2012. – 198с. 5. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации. Учебное пособие. 3-е изд. Серия «Библиотека высшей школы». СПб: Омега-Л, 2012. – 396с. Дополнительная литература: 1. Кабакова Е.Н. Шпаргалка по теории организации: ответы на экзаменационные билеты. М.: Аллель-2010, 2012. – 301с. 2. Вачугов Д. Д. Менеджмент: учебник для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др. – М.: Высшая школа, 2012. – 255с. 3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. – 249с.
Система законов организации
Содержание вопроса: «Закон», «закономерность», «зависимость» как общенаучные категории. Законы организации и их взаимодействие. Типология законов организации: общие (синергии, самосохранения, развития, онтогенеза и филогенеза, равновесия, соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта, приоритета целого над частью, учета системы потребностей), частные (закон непрерывности, наименьших, ритмичности в движении производственных фондов, состязательности кадров управления), специфические (информированности-упорядоченности, единства анализа и синтеза, пропорциональности и композиции, дифференциации и универсализации функций, своеобразия, оптимальной загрузки, социальной гармонии, эффективного восприятия и запоминания информации). Основная литература: 1. Смирнов Э.А. Теория организация. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 248 с. 2. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. М.: Випэнерго, 2010. Т 1. 3. Румянцева З.П. Общее управление организацией. М.: ИНФРА-М, 2011. – 387с. 4. Менеджмент организации: современные технологии. / Под ред. Проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю, Солдатовой. Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 480 с. Дополнительная литература: 1. Организационное поведение. Учебное пособие. Составитель Заднев Е.В. М.: Окей-книга, 2012. -244с. 2. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса: учебник для вузов./ Коллектив авторов. Изд. 2-е. М.: Кнорус, 2013. – 301с. Товарная политика фирмы Содержание вопроса: Понятие продукта в системе маркетинга. Классификация товаров по назначению, срокам и характеру изготовления и потребления. Жизненный цикл товара. Его виды. Управление ЖЦП средствами маркетинга. Инновационная политика в системе маркетинга. Концепция разработки нового товара. Основные стадии разработки нового товара. Разработка торговых марок. Роль упаковки в товарной политике.
Основная литература: 1. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер. 2014. - 400 с. Дополнительная литература: 1. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. для бакалавров / М.Н. Григорьев. - 4-е изд., доп. - М.: Юрайт, 2012. - 464 с. 2. Маркетинг: теория и практика: [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В. Карповой. - М.: Юрайт, 2013. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?9&id=ALSFR-70432122-bbaa-4e86-a3ca-b6efb076d94e&type=catalog_them# 3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов / А.Н. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. - 656 с.
Классификация затрат
Содержание вопроса: Расходы, затраты и себестоимость. Способы классификации затрат. Классификация затрат по их экономическому содержанию: классификация затрат по элементам; классификация затрат по статьям калькуляции. Затраты прямые и косвенные. Затраты основные и накладные.
Основная литература: 1. Волкова О.Н Управленческий учет: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 472 с. (Глава 4)
Психология делового общения Содержание вопроса: Психологические особенности межличностных коммуникаций. Вербальная коммуникация: психологические характеристики речи. Невербальная коммуникация. Формы деловой коммуникации.
Основная литература: 1. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: учеб. для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - М.: Юрайт. 2013. - 468 с. - (Бакалавр. Базовый курс). 2. Коноваленко М.Ю. Деловые коммуникации: [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - М.: Юрайт. 2013. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?9&id=ALSFR-70432122-bbaa-4e86-a3ca-b6efb076d94e&type=catalog_them# 3. Бороздина Г.В. Психология делового общения [текст]: учеб. для вузов / Г.В. Бороздина. 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2012. - 295 с. Дополнительная литература: 1. Измайлова М.А. Деловое общение: учеб. пособие / М.А. Измайлова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К., 2012. - 252 с. 2. Павлова Л.Г. Основы делового общения: учеб. пособие / Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской. - 2-е изд. - Ростов н /Д.: Феникс, 2012. - 311 с. - (Высшее образование). 3.Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления / Т.Ю. Анопченко. - Ростов н /Д.: Феникс, 2010. - 380 с. - (Высшее образование).
Основы теории конкуренции
Содержание вопроса: Что такое конкуренция, исторические аспект развития конкуренции, конкуренция по степени интенсивности, по формам удовлетворения потребителей, четыре направления конкуренции по Ф. Котлеру, добросовестная, недобросовестная конкуренция, функции конкуренции. Основная литература: 1. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник – М., 2012г. Дополнительная литература: 1. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. Учебное пособие. – Тамбов издательство ТГТУ, 2012г. Логистика закупок Содержание вопроса: Основные понятия закупочной логистики. Процесс проектирования логистических систем обеспечения предприятия ресурсами. Анализ качества обеспечения предприятия ресурсами. Установление потребностей предприятия в ресурсах. Выбор решения «покупатель или производитель». Методы закупок материальных ресурсов. Выбор поставщика ресурсов. Основная литература: 1. Логистика: учебник для бакалавров/А.П.Тяпухин. – 2е изд., перер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 568с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс 2. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. для вузов / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. - М.: Изд.-торг. корпор. "Дашков и К", 2012. - 484 с. 3. Логистика: учеб. пособие / М.А. Чершышов; под общ. ред. М.А. Чернышова. - Ростов н /Д.: Феникс, 2012. - 459 с. Дополнительная литература: 1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Ч. 3: учеб.-методич. пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с. 2. Логистика: Учебное пособие /Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М., 2012. – 368с. – (Высшее образование)
Корпоративные объединения Содержание вопроса: Понятие "корпоративное объединение". Классификация корпоративных объединений. Холдинги (понятие, структура, виды). ФПГ (понятие, состав участников, виды). Полное товарищество. Коммандитное товарищество. Консорциум. Картель. Пул. Синдикат. Трест. Основная литература: 1. Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: учеб. по специальности "Менеджмент организации". – М.: ИНФРА-М, 2010. – 306с. 2. Корпоративное управление: учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" / под ред. В. Г. Антонова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 215с. 3. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций" / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Э. М. Коротков, Н. Г. Ольдерогге. – М.: Омега-Л, 2015. – 296с. Дополнительная литература: 1. Мишурова И. В. Корпоративное управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академцентр: Дашков и К, 2012. – 341с. 2. Михайлов Д. М. Эффективное корпоративное управление: (на современном этапе развития экономики РФ): учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2010. - 448 с.
Федеральное собрание РФ: Государственная Дума РФ и Совет Федерации Содержание вопроса: Государственная Дума РФ: статус, структура, функции, полномочия, порядок формирования. Совет Федерации: статус, структура, функции, полномочия, порядок формирования. Основная литература: 1. Система муниципального управления: Учебник для вузов –М.: «Олма-Пресс», 2014. Дополнительная литература: 1. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Игнатова – М.: ИКЦ «Март», 2015. Местное самоуправление Содержание вопроса: Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.
1. Система муниципального управления: Учебник для вузов –М.: «Олма-Пресс», 2014. Дополнительная литература: 1. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Игнатова – М.: ИКЦ «Март», 2015.
Классификация рисков
Содержание вопроса: Коммерческие риски. Финансовые риски. Производственные риски. Риски неисполнения хозяйственных договоров. Риски изменения рыночной конъюнктуры и усиления конкуренции. Риски возникновения непредвиденных расходов и снижения доходов. Прочие производственные риски. Основная литература: 1. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации: учеб.-практич. пособие / Н.Б. Ермасова. - М.: Дашков и К, 2011. - 380 с. Дополнительная литература: 2.Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с.
Методы анализа рисков Содержание вопроса: Идентификация рисков. Этапы идентификации и анализа рисков. Источники информации для идентификации риска. Определение степени риска. Пороговые значения риска. Методы экспертных оценок при определении степени риска. Концепция рисковой стоимости (value at risk – var).
Основная литература: 1. Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент организации: учеб.-практич. пособие / Н.Б. Ермасова. - М.: Дашков и К, 2011. - 380 с. Дополнительная литература: 2. Фомичев А.Н. Риск-менеджмент: учеб. пособие.-е изд. - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТА Оценка знаний выпускника направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» предполагает дифференцированный подход с учетом индивидуальных способностей студента, степени усвоения и систематизации основных понятий и категорий менеджмента. Оценивается глубина знаний студента по вопросам экзаменационного билета, правильность и полнота изложения материала, четкость ответов. При проведении итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Менеджмент» знания выпускников могут оцениваться оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» предполагает, что выпускник правильно и полно отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы; владеет экономической терминологией в области управления; свободно ориентируется в материале, в том числе, выходящем за рамки экзаменационного билета; правильно и полно отвечает на вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; умеет обосновать свою позицию, поддержать дискуссию, предложенную Государственной аттестационной комиссией; владеет грамотной речью. Оценка «хорошо» предполагает, что выпускник в целом правильно отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы; в целом правильно использует экономическую терминологию в области управления; в целом ориентируется в изученном материале; достаточно полно отвечает на дополнительные вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; умеет обосновать свою позицию, поддержать дискуссию, предложенную Государственной аттестационной комиссией; владеет грамотной речью. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что выпускник недостаточно полно отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы, либо, хорошо ответив на один вопрос, затрудняется с ответом на другой; неправильно использует экономическую терминологию в области управления; не может ответить на дополнительные вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; не может поддержать дискуссию, предложенную Государственной аттестационной комиссией; плохо ориентируется в изученном материале; не владеет грамотной речью. Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что выпускник не отвечает на поставленные в экзаменационном билете вопросы; неправильно использует экономическую терминологию в области управления или не использует ее вообще; не отвечает на дополнительные вопросы Председателя и членов Государственной аттестационной комиссии; не ориентируется в изученном материале; не владеет грамотной речью.
III. Подготовка и проведение выпускной квалификационной работы
На завершающем этапе обучения в вузе, студенты выполняют итоговую аттестационную научную работу, которая является структурной единицей системы контроля качества обучения - выпускную квалификационную работу. Работа оформляется в письменном виде с соблюдением необходимых требований и представляется по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» должна быть оформлена в соответствии с действующими государственными стандартами РФ, устанавливающими единую терминологию, структуру, рубрикацию, нумерацию элементов ВКР. Цель данной методической разработки – оказать помощь выпускникам направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» в оформлении выпускной квалификационной работы в едином стандартном стиле. Выпускная квалификационная работа (ВКР) является студенческим квалификационным учебно-научным произведением, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. ВКР обладает всеми чертами научного произведения: - должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования; - выполняется на основе анализа теоретических подходов к проблеме, использования методологических знаний; - содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы и, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер. Выпускная квалификационная работа завершается конкретными выво
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.011 с.) |